Скачать 52.62 Kb.
|
Урок математики Тема: Единицы времени. Год. Цель:
Оборудование: компьютер, проектор; рисунки с изображением времен года, отрывной календарь, табель- календарь, карточки с заданиями, сказка В.Даля « Старик- годовик» Ход урока
Упражнение на внимание(иллюстрации часов)ИКТ -Сколько было часов? -Какое время показывали электронные часы?
Предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Попробуйте догадаться, что это, послушав загадку: Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, не догонишь его. (Время) -Тема урока: Единицы времени. Год. - Подумайте и расскажите все о времени сегодняшнего дня.(15 декабря, 2009год, зима, вторник, утро,10ч15мин) Физминутка для моторики рук. Запись числа.ИКТ
Чтение сказки-загадки В.Даля “Старик-годовик” по частям. (читает учитель или ученик с хорошей подготовкой) -Послушайте отрывок из сказки-загадки В.Даля “Старик-годовик” и определите о чем идет речь в сказке? “Вышел старик-годовик. Стал махать руками и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз” Учитель – Что за первых три птицы вылетели из рукава старика-годовика? Назовите их. (Это месяцы зимы – декабрь, январь и февраль) Учитель – Почему вы так думаете? (Потому что повеял холод и мороз) “Махнул старик-годовик второй раз – полетела вторая тройка. Снег стал таять, и на полях появились цветы” Учитель – Какую следующую тройку птиц выпустил старик-годовик? (это тройка месяцев весны – март, апрель, май) “Махнул старик-годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь” Учитель – О каком времени года идет речь в этой части сказки? (это летние месяцы – июнь, июль и август) “Махнул старик-годовик в четвертый раз – полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы” Учитель – Каких теперь птиц выпустил старик-годовиказвивать Р? (это осенние месяцы - сентябрь, октябрь, ноябрь) “А птицы были не простые. У каждой по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев” Учитель – Кто отгадает эту загадку? (Птица – это месяц, в месяце – 4 недели, в каждой неделе – 7 дней) “Каждое перо со своим именем. Одна половина крыла – белая, другая – черная. Махнет птица крылом раз – станет светлым-светло, махнет другой – станет темным-темно” Учитель – Кто отгадает последнюю загадку? (Перо – это день недели. Каждый день недели имеет свое название: понедельник, вторник, среда, четверг, пятницы, суббота, воскресенье. В течение дня – светло – это день, темным-темно – ночь) Учитель – Почему старик волшебник в сказке назван годовичком? (Четыре времени года составляют год) Закрепить. Игра «Найди свое время года» (У каждого ребенка – название месяца, он должен занять свое место в классе – соответствующее его времени года). Продемонстрировать на экране (времена года с названиями месяцев)ИКТ
Календарь – это таблица, в которой в определенной последовательности дан перечень чисел, дней недели, месяцев года.
(сколько месяцев в году, как они называются, какой месяц за каким следует, сколько в каждом месяце дней и недель)
Показать на экране (отрывной календарь, старинный календарь)ИКТ
Обобщающая беседа-наблюдение по календарю текущего и прошедшего годов.
(1 января)
Вывод: Новый год всегда начинается 1-го января, но день недели может быть разным Беседа
Учитель – “Год не всегда содержал 12 месяцев. Давным-давно, когда появился первый календарь, год состоял из 10- месяцев, в каждом из которых было по 30 дней. Год у древних народов начинался не зимой, как сейчас, а летом или весной. Древние египтяне, например, за год принимали промежуток от одного разлива реки Нил до другого. В Древней Руси, как было установлено В.Татищевым, год начинался в марте. В Иране и в наши дни год начинается 21 марта, а в Эфиопии – с 11 или с 12 сентября.”
-Найдите свой месяц в календаре. Посмотрите сколько в нем дней. -Встаньте у кого 30, 31. - Почему Егор сидит? - Разойдитесь по временам года и посчитайте сколько дней длиться ваше время года. Ответы детей. Групповая работа Закончить запись 1век =… лет 1 год = … мес. 1 мес. = … дн., или … дн., или … дн., или … дн. 1 нед = … дн. 1сут = … ч -Где возникли трудности? Проверка по экрану ( записать в тетрадь)ИКТ Физминутка(снежки)
Коллективная работа Устно В феврале 4 недели. Сколько дней в феврале? (4*7=28) Сколько месяцев составляют 1/2 года, 1/4 года и 1/6 года? (12:2 = 6 (мес.) 12:4 = 4 (мес.) 12:6 = 2 (мес.)) Папа 20 дней был на отдыхе в санатории, и 2 недели провел на даче. Сколько дней длился отпуск? В тетрадь Зимние каникулы длятся 10 дней, а летние в 3 раза больше. На сколько дней, летние каникулы, длиннее зимних? Физминутка для глаз.с использованием ИКТ. Самостоятельная работа по карточкам. Сравни: 1 нед …8сут 12мес..1год 25 ч …1сут 1мес…35сут Вырази в меньших единицах: 1год4мес =… 2нед5дней =… 1сут6ч =… Вырази в больших единицах: 48ч =… 1год 12мес =… 5нед 14 дней =… VIII Повторении ранее изученного с.87 №5,7 IX. Итог.
X. Домашнее задание С.87 №6 С.88№4 |