Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 53.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.05.2014
Размер53.95 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
МОУ «Дубовская средняя общеобразовательная школа»

Читательская конференция по книге Антуана де Сент-Экзюпери

«Маленький принц»


Учитель: Петрова Юлия Николаевна
2011 год
«Зорко одно лишь сердце»
Читательская конференция по книге Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц».





Учитель: Петрова Ю.Н.
Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя, вызвать читательский интерес к его произведению.
Воспитательная цель: заставить задуматься о роли и месте человека в жизни, воспитывать любовь к литературе, бережное отношение к её наследию.

Оборудование: магнитофон; иллюстрации к произведению, нарисованные ребятами; портрет Экзюпери; книжная выставка; компьютерная презентация.
Содержательные блоки:
1) Вступление: эпиграф, раскрывающий особенности личности поэта («смотреть на окружающее глазами ребёнка, видеть в привычном и знакомом новые, неповторимые черты»).
2) Биография писателя. (Сообщение ученика).
3) Время, подарившее нам Экзюпери. ( Сообщение ученика).
4) Проблемы, поднятые писателем в повести «Маленький принц»:

-мир взрослых и мир детей;

-истинное понимание любви и дружбы;

-самые заветные идеалы писателя.
5) Инсценировка «Принц и Роза».
6) Заключительное слово учителя.
Вступительное слово учителя

Сейчас ХХI век. И будут ещё и ХХII век, и ХХIII. Мы уйдем из жизни, вырастут наши внуки. Их сердца будет потрясать удивительная по красоте фраза: « Зорко одно лишь сердце». Каким был человек, которому принадлежат пронзительные немного грустные строки? Какой век подарил его миру? Какая земля его вскормила? Какие ветры и дожди нашептали ему потрясающую историю Маленького принца?

Сообщения учащихся:

«Век, подаривший миру Антуана де Сент- Экзюпери.»

«Экзюпери в детстве и во взрослой жизни.»
Учитель: «Философским завещанием писателя, ответом на многие мучившие его вопросы стала написанная им незадолго до гибели сказочная повесть « Маленький принц», в аллегорических образах которой он воплотил самые свои заветные идеалы: «Глаза слепы, надо искать сердцем,» «…единственно настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения…». Давайте же вспомним содержание повести, мысленно вновь перелистаем её страницы, попробуем разобраться в её образах и подводных течениях.

Вопросы:

1. Назовите героев произведения «Маленький принц».

2. Где жил Маленький принц? Как он относился к своей планете? Куда и зачем шел Маленький принц?

3. Кого встретил герой на различных планетах? Как относится малыш к обитателям этих планет?

Жители планет, на которых побывал Маленький принц:

1)Король в каждом видит подданного. Неограниченная власть предел его мечтаний. Примиряют маленького принца с ним слова: «Власть должна быть разумной».



2)Честолюбец равнодушен ко всем окружающим, эгоистичен. Каждого готов принять за почитателя.



3)Горький пьяница. Не может найти в себе силы вырваться из порочного круга. Жаль.



4)Деловой человек бессмысленно подсчитывает звёзды. Хочет упрятать всю красоту звёздного неба в сейф. Сам ни разу не нюхал цветка, ни разу не поглядел на звезду, никогда никого не любил.



5) Чем симпатичен фонарщик?



Фонарщик верен слову, работает, не покладая рук, освещает людям путь, этот взрослый думает не только о себе.

6)Географ никогда не выходил из кабинета и знает обо всем лишь понаслышке «он слишком важное лицо и ему некогда разгуливать».



Общество бесчеловечных отношений и обесцененных ценностей писатель считал принадлежностью только мира взрослых людей, утративших свою непосредственность. Только дети умеют видеть вещи в истинном свете, не считаясь с их « практической пользой»

7)Путешествие на Землю вначале лишь обостряет растерянность героя, приводит его в отчаяние, когда принц увидел сад с розами (значит, Роза его обманывала, утверждая, что она единственная и неповторимая). Чем вызваны слёзы героя?

И в эту трудную для принца минуту перед ним появляется Лис. Он знакомит героя с бездонностью человеческого сердца, учит истинному пониманию любви и дружбы, о которых люди забыли в сутолоке жизни. В вечной спешке гибнет любовь. Некогда поговорить друг с другом по душам, остановиться и посмотреть внутрь себя, задуматься о смысле жизни, и даже заводить друзей кажется непозволительной роскошью.

Чтение эпизода «Разговор Лиса и Принца» .

Грустной авторской иронией веет от слов принца, сказанных в ответ на просьбу Лиса приручить его: «Я бы рад, но у меня нет времени». В возражении Лиса (узнать можно только те вещи, которые приручишь, надо запастись терпением») большая мудрость. Чтобы иметь друзей, нужно дарить им всё душу, отдавать самое дорогое - своё время: «Твоя Роза так тебе дорога потому, что ты отдавал ей все свои дни». В словах Лиса мы слышим веру самого Экзюпери: познать что-нибудь можно лишь приручая; « приручение состоит в создании уз: человек или прирученная вещь нуждается в нас так же, как мы нуждаемся в ней, - мы ведь в ответе за всех, кого приручили».

Музыка « История любви».

Инсценировка «Принц и Роза»

И даже если случайный прохожий скажет теперь принцу, что его Роза похожа на любую из пяти тысяч роз, растущих в саду, малыш уже точно знает: его Роза единственная на свете, потому что он её «приручил». Человеку нужен всего один цветок, тот, который наполнит душу светом и заполнит его сердце. Поэтому и возвращается он к своей Розе.

Давайте перечитаем посвящение к сказке. Как вы его понимаете? Чем, по мнению автора, отличается мир взрослых от мира детей? В чём вы согласны с ним? Какой рисунок барашка понравился Маленькому принцу? Почему нужно выпалывать первые ростки баобабов? Что вы понимаете под этим аллегорическим образом?

Какие слова сказки заставили задуматься, запали в душу? Что хотел сказать людям автор?

- Детство- это огромный край, откуда приходит каждый.

- Жить – это значит постепенно рождаться.

- Мне всегда ненавистна роль наблюдателя. Чтобы быть, я должен участвовать.

- Величие каждого ремесла, прежде всего в том, что оно объединяет людей.

- Узнать можно только то, что приучишь. Зорко одно лишь сердце.

- Единственная роскошь на Земле - это роскошь человеческого общения.

- Мы жители одной планеты, пассажиры одного корабля.

- В людях меня интересует не то, что они есть, но кем они могли бы стать.

- Меня мучит забота садовника. Я боюсь, что в каждом из людей может быть убит Моцарт.

- Быть человеком - это значит чувствовать, что ты за всё в ответе. Сгорать от стыда за нищету, хоть она как будто существует и не по твоей вине. Гордиться победой, которую одержали товарищи. И знать, что, укладывая камень, помогаешь строить мир.
Звучит песня «Маленький принц». Музыка И. Таривердиева.
- В конце сегодняшнего урока мне хочется подарить на память каждому из вас ящичек, как раз такой, какой нарисовал принцу автор. (В нем сидит барашек, которого тебе хочется).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск