Скачать 29.15 Kb.
|
Урок – спектакль. Тема: Роспись глиняных игрушек (по сказке В.И. Даля «Снегурочка»). Цель: Развитие художественного вкуса детей, продолжение знакомства с Дымковской игрушкой, развитие творческого воображения детей, воспитание коллективизма. Оборудование: Гуашь, эскизы, баночки с водой, тряпочки, таблицы, аккордеон. Ход урока. Как в Семеновском селе, На высокой на горе Двухэтажный дом стоит, Свет подолгу там горит. Здесь все любят песни, пляски Сочиняют чудо-сказки. Вот одну из них сейчас Мы покажем и для вас. Автор: Давным-давно жили-были дед да баба. Жили дружно, хорошо, но вот не было у них детей, ни внуков и они как-то вечером горевали и вдруг слышат: Снегурочка: Я девочка Снегурочка, из весеннего снега скатана, весенним солнышком пригрета и нарумянена. Обрадовались старик со старухой, скорее ее одевать принялись. Учитель: И мы поможем бабушке и дедушке нарядить Снегурочку, а чтобы ей не было скучно, мы вылепили ей подружек и сейчас всем будем примерять наряды (для этого у каждого из вас лежат кисточки и краски). Какие краски вы будете использовать? В какой слободе пользовались яркими (звонкими) красками? (Желтой, красной, зеленой, малиновой). Какие узоры использовали в росписи? (Демонстрация таблицы).
Мы узоры составляем И загадки сочиняем Интересно мне узнать Кто же сможет отгадать? Дети загадывают загадки (3-4) и продолжают работать. Автор: Вот растет Снегурочка не по дням, а по часам на радость старикам и пришла к ним как-то лиса. Прикинулась больной и давай старикову Жучку упрашивать: -Жученька, Жучок, беленькие ножки, пусти в хлевушек погреться. Жучка сжалилась и пустила, а лиса двух петухов схватила и унесла. Узнал про это дед и прогнал Жучку из дома в лес. Шло время. Настало лето. Баба: Вот подружки в лес собираются Там гулянье у них намечается. Будут песни петь, веселиться. В хороводе веселом кружиться. Дед: Ты Снегурочка тоже собирайся И с подружками в лес отправляйся. (хоровод вокруг березки «Во поле береза стояла»). Частушки-переклички. -Смотрите, сколько тут грибов! Стали подружки собирать грибы и ягоды и разбежались по сторонам. Заплакала Снегурочка, дорогу домой найти не может. Вдруг видит идет медведь. Медведь: О чем девочка плачешь, о чем красная рыдаешь? Снегурочка: Я девочка Снегурочка из весеннего снега скатана, весенним солнцем подрумянена, гуляла с подружками да и заблудилась. Медведь: Давай я тебя домой провожу. Снегурочка: Нет, не пойду я с тобой, ты меня съешь. Медведь ушел. (Слышится лай Жучки). Снегурочка: Жученька, милая. Я девочка Снегурочка, из весеннего снега скатана, весенним солнышком подрумянена, гуляла с подружками и заблудилась. Жучка подбежала, все личико ей облизала и повела домой. Старики с радости простили Жучку и стали жить лучше прежнего. Тут и сказке конец, А кто слушал молодец. |