Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 111.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.05.2014
Размер111.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Открытый урок ЧТЕНИЯ
9 октября 2007 года в актовом зале школы провели «Открытый урок ЧТЕНИЯ».Это комплекс мероприятий, проводимых в образовательных учреждениях центром развития русского языка при поддержке региональных администраций в рамках международного фестиваля «Библиобраз».

Цель урока является привлечение внимания учащихся молодежи к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки, укрепления живой связи поколений, взаимопонимания граждан и их успешности в обществе.

Основная задача урока это развитие у школьников всех возрастных групп мотивации к чтению, воспитания уважения к книге и включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся;

- создание модели образовательного пространства, обеспечивающего совместную деятельность детей и взрослых на основе общего интереса к книге.

- позиционирование школьной библиотеки как интеллектуального и информационно-досугового центра школы;

- консолидация усилий школьных коллективов, родителей, специалистов книжного дела, средств массовой информации, творческих союзов, представителей местной администра-

ции для поддержки школьных библиотек и популяризации чтения.

В фойе школы оформили библиотечные плакаты:

1. «Наша школа читает» - выставка фотографий

2. «Как мы читаем» - самый читающий класс, активные читатели библиотеки

3. «Смотрите, что мы читаем!» - выставка рисунков любимых героев книг.

4. «Я читатель» - выставка значков, книжных закладок.

5. «Книга ищет читателя» - книжная выставка новых книг.
«Открытый урок ЧТЕНИЯ» проводилась по четырем номинациям:

1 « Открытие книги»

2.« Приглашение к чтению»

3.« Послушайте»

4. «Со страниц на сцену»
1 Номинация «Открытие книги»

Цель – развитие у учащихся мотивации к чтению на основе непосредственного восприятия ими художественного текста в исполнении автора или мастера художественного слова.

Встреча авторами стихотворений, которые печатаются в районной газете «Знамя» Андреевым М.А., Султановой Т.В., Прохоровой Л.Н. и молодыми начинающими поэтами школы Толстовой Мартой, ученицей 9 класса, Фроловой Анастасией, ученицей 8 класса и ученицей 4 класса Кирилловой Анастасией.

Выступление Андреева Михаила Александровича

Михаил Александрович родился 10 ноября 1947 года в д. Осинкино. Окончил Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова. Работал в районной газете «Знамя». Его стихи печатаются в районной и республиканских газетах, автор книги «Самраклах сасси», «Шушу ваййи». Рассказал о своем творчестве и прочитал стихотворения:

«Ир килет»

Хевелтухас суламе хеп-херле,

Нурле сывлаш кашт керенленет.

Ак часах мен пур тавралах серле-

Пыл пухмашкан аша кун килет

Улмусси те, чиесем те шура,

Улахра кус усна сар чечек…

Шапчакскм пусларес сепес юра,

Сад хавасла ыра телек пек…

Эп сартри варман сине пахатап.

Сиплее уса сывлаш сывласа,

Сырмана та , ешел улаха та

Халь пахатап лапкан, саванса.

Тенчене эп саванмашкан килне,

Варам-ши, кеске –ши манн кун-сул?

Эп сертен телей курма пил илне,

Хеперте, черем! Хавасла пул!.

Пирен ял.

Пирен ял весенче сута куле,

Сулле сарт сен урам хысенче.

Пирен ял пахчисем илертулле

Урамра йывасем ик енче.

Ял ураме чер куракла, симес,

Ирсерен сывлампа ялтарать.

Пирен ялан шывне кил, астив эс-

Валакран салтар пек таканать.

Сырмара йамрасем ешерессе,

Ыра варкаш килет ешнерен.

Ку яла сиплее сывлашла тессе,

Юрататап уна черерен.
Познакомил стихотворениями «Майан таххармеше», «Таван хасат», «Слава победе», «Минкеш яле», «Теллей», «Хер патенче», «Сехет», «Херпе уйах»

Выступление Султановой Татьяны Витальевны.

Родилась в 1967 году в Вурнарском районе, 1985 году закончила Тюрлеминскую среднюю школу и поступила учиться в Казанский Государственный институт культуры и закончила 1989 году. После института начала работать методистом в Старо-Тюрлеминском сельском доме культуры. В настоящее время работает заведующей Старо-Тюрлеминской сельской библиотеки. Сочинять стихи начала в 17 лет. Прочитала свои стихотворения «Любовь придет к тебе опять», «Совершенно разные мы люди», «Цветами белыми», «Иногда они возвращаются» и другими стихотворениями.

Шипами – белыми

Шипами – стрелами

Гордилась роза.

Холила – леяла.

«Мои защитники.

Врагам – угроза».

Но парень молод был,

И кровь горячая –

Любовь до гроба.

И страсти жертвою

Прохладным вечером

Упала роза.

На стеблях тоненьких

Росинки – капельки,

Как будто слезы.

«Совершенно разные мы люди:

Ты – луна, а я лишь звездопад.

Ты. Наверное, яблочко на блюде,

Я – всего опавший, мокрый сад.

Ты – сплошная радость и везенье,

А в моем заброшенном краю

Ищут любящие крова и спасенья

И не разумеют боль мою.

Плачет небо, с августом прощаясь,

Зябнут георгины на ветру,

Я в последний раз с тобой встречаюсь

И ошибкою своей тебя сочту.
Выступление Прохоровой Людмилы Николаевны.

Родилась и выросла в д. Бишево Козловского района Чувашской республики. Училась в Еметкинской средней школе. 1975 году поступила Канашское педагогическое училище

и закончила в 1979 году, в 1987 году поступила в Чувашский Государственный педагогический институт имени И.Я.Яковлева. В настоящее время работает учительни-

цей начальных классов. Стихотворения начала писать когда еще училась в школе. Познакомила со своими стихотворениями «Воспоминания ветерана», «Победитель солдат», «В мире нет чудес», «Ты забыл», «Ты Родине служил», «Пурнасланна емет», «Сутсанталака упрар», «Манан хулам Куславкка», «Терлемес», «Мой город» и др.

«Мой город»

Утро. Мой город просыпается,

Солнце луч навстречу улыбается.

Соловей-соловушка песней заливается,

Новый день в Козловке начинается.

День веселый, трудовой продолжается,

А народ наш от души постарается,

Чтобы город наш гордился трудом своим,

Чтобы наш общий труд был моим, твоим.

Над Козловкою сумерки сгущаются,

В окнах света огоньки появляются.

Солнце за горами дальними опускается.

Земляки в домах уютных собираются.

Вечер, город мой тихо засыпает.

Только ветер ветки тополя качает.

А луна – подруга в небе проплывает.

Козловчанам мирных снов она желает.
«Терлемес»

Терлемесем, манан савна ялам,

Хаваратан таран йер манан пурнасра.

Хале манан сите вай-хаватам-

Эс пулан ялан манн асамра

Ах пырассе урампа хаваслан

Эп аса верентне ачасем

Весене курсан сывлатап ассан,

Ал сулсах иртессе, пустахсем.

Вата – веете пурте, тел пулсассан

Сывлах сех сунассе йал кулса.

Пуйаспа кирек аста кайсассан

Тавранап киле эп васкаса

Хать аста пулсан та, шухаш – туйам

Терлемес ялнех манн туртанать.

Тен ниста та сук пуль кун пек туртам

Пер санпа ман чунам саванать.

Терлемесем манан Терлемесем,

Телекре те куранан манна.

Султан-сул тусам эс пысак усеем

Сан чапу салантар таврана.
Выступление Толстовой Марты ученицы 9 класса.

Родилась в 1993 году в деревне Мартынова, до 5 класса училась в Аттиковской основной школе, в настоящее время учиться в Тюрлеминской средней общеобразователь-

ной школе. Писать начала когда училась в 5 классе. Познакомила своими стихами.

«Детство».

Беззаботное время,

Счастливые дни.

Лучшее время-

Детские дни.
Детство волшебная сказка,

Каждый там был когда-то.

Пусть у нас не все прекрасно,

Но мы прожили кок-то.
Были моменты,

Не все без обиды,

Но мы все прощаем,

Ведь детство мы так уважаем!
Выступление Фроловой Анастасии , ученицы 8 класса. Родилась в деревне Верхнее-Анчиково в 1993 году. До 7 класса училась в Тоганашевской основной школе. В настоящее время учится в 8 классе Тюрлеминской средней общеобразовательной школе.

Прочитала свое стихотворение. Пишет в основном о природе.

«Солнце смотрит с высока.

Стало вдруг теплее.

Вот и птицы прилетят

Жизнь станет веселее.

Вот и тает снежок,

Появился и лужок

И кругом журчат ручьи

Ручейки и ручейки.

Не дереве легко сидя,

Весело запел скворец

Поет красиво заливая

Вот какой он молодец.

И вот весна! Пришла весна,

Она красива и стройна.

И солнце смотрит с высока.

Жизнь стала веселее.
Выступление Кирилловой Александры, ученицы 4 класса. Родилась в 1997 году. Начала писать стихи в четвертом классе.

«Волшебная страна детства»

Волшебная страна детства

Ты куда умчился быстро

Не доиграла я еще с тобой

Ты уходишь от меня куда-то.

И наверное меня ты не слышишь

Как зову я тебя по утрам

И верно меня ты не помнишь

Как я бегала вслед за тобой

Детство-детство страна волшебная.
«Осень»

Шумят деревья

И их листья

Падают на землю

Тихим шопотом

В шумной листве

И наверное осень

Настала не заметив

Как лето прошло

И не слышно громких

Голосов детей.

И птицы поют

Все реже.
2 Номинация «Приглашение к чтению».

Встреча с уважаемой семьей Вишневых, активными читателями школьной и сельских библиотек.

Выступление Вишневой А.М.

Книга – самый верный друг, советник в нашей жизни. А все началось в школьные годы, когда в руки попала одна очень интересная книга «Полынов уходит из прошлого». И с этой книги я начала читать запоем, ночами. Новые страны, сильные личности, красивая природа – все это раскрывала перед мной книга. Часто, посещая сельскую библиотеку, мне показалось, что я попала в храм, где господствует тишина и величие, место, где сокрыто много тайн. Открывая книгу, прикасаешься к чему-то сокровенному. Стараясь привить любовь к чтению своим детям, я им читала вслух, а потом они уже читали сами. Мечта – иметь свою маленькую библиотеку дома, стала реальностью. И сегодня мы, от семьи Вишневых, хотим от нашей библиотеки, школьной библиотеке сделать подарок. Мы дарим школе те книги, которые оказались очень полезными для нас, и хотим, чтобы они принесли пользу другим.
3 Номинация «Послушайте» Конкурс чтецов среди 1-7 классов «Пусть всегда буду я», посвященный году ребенка.

На конкурсе приняли участие все классы.

Победителями стали:

Макарова Кристина, ученица 4 класса – заняла 1 место.

Стихотворение «О плохих и хороших друзьях»

Тот, кто в беде бросает друга,

Когда ему живется туго,

Кто сердце не готов отдать

Тому, кто вынужден страдать,

Кто сам страдает безутешно,

Когда дела идут успешно

У друга первого его –

Достоин только одного:

Неумолимого презренья.

Добрый друг не тот,

Кто перед нами спину гнет,

К уловкам прибегая лисьим!

Но кто в поступках независим

Удачу иль беду твою

Воспримет так же, как свою

Кто за тебя горою встанет,

Не подведет и не обманет.

А. Дюрер.
Кудрявцева Аня, ученица 3 класса – заняла 2 место.

«Друзья у нас повсюду есть»

Друзья у нас повсюду есть,

И не считайте - их не счесть,

И в жаркой Африке они,

И там, где холод лют.

Приди и руку протяни –

Они ее пожмут.

А сколько песен в мире есть!

И не считайте – их не счесть…

Пусть родились в ином краю,

На языке ином –

Мы любим песню, как свою,

И, как свою, поем.

Г. Малинин.
Лебедева Анастасия, ученица 3 класса – заняла 3 место.

«Заморские дети»

Дети негры, мальчики малайцы,

Дети турки, персы и китайцы,

В теплых шапках маленькие чукчи,

Вам хорошо, а все-таки мне лучше!

Вы живете где-нибудь в Сахаре,

На Камчатке, на Мадагаскаре,

И, наверно, маленькие кафры

Черепаху вам дают на завтрак!

Там у вас кокосы и бананы

И сидят на ветках обезьяны.

Хорошо, - но все же не годится:

Не хочу всегда жить за границей!

У меня есть комната и печка,

Я леплю из глины человечка.

Сплю в кровати на своей подушке,

По утрам пью молоко из кружки!

Дети негры, мальчики малайцы,

Папуасы, кафры и китайцы,

В теплых шапках маленькие чукчи –

Вам хорошо, а все-таки мне лучше!

О.Э. Мандельштам.

Максимов Александр, ученик 3 класса – занял 3 место

«Мальчик в трамвае»

Однажды утром сел в трамвай

Первоступенник – мальчик.

Он хорошо умел считать

До десяти и дальше.

И вынул настоящий

Он гривенник блестящий.

Кондукторши, кондуктора,

Профессора и доктора

Решают все задачу,

Как мальчику дать сдачу

А мальчик сам,

А мальчик всем

Сказал, что десять минус семь

Всегда выходит три.

И все сказали: «Повтори!»

Трамвай поехал дальше,

И в нем поехал мальчик.

О.Э. Мандельштам.


4 Номинация «Со страниц на сцену» выступление учеников по чувашским обрядам и традициям «Чавашсен вайа юррисем тата ташшисем».

«Вăйă каçē»

Зал йēркелесси: «çер пин юрă çēр пин сăвă, çēр пин тēрē çēршывē» стенд.

Ачасем тēрлē чăваш кēписемпе.

Хēрсем каччăсем зала алла-аллăн тытăнса «çēмēрт çеçки çурăлсан» чаваш халăх юррине юрласа кēреççе. Икē картана тăрса юрлаççē. Вēсем çынсене сывлăх сунаççē, пуç таяççē.

Ертсе пыаканē: Сывă –и, хакла ял-йыш. Паян кунта мен чухлē чăваш хēрēсемпе каччисем. Епле капар тăхăнса килнē. Менле илемлē вăл чăваш çи-пуçē, тēрри. Чаваш халахē мēн авалтан ēçчен халăх пулнă. Вēсēм уй-хирте те ēсленē, ал ēçне те тăваççē, юрра-ташша та пултараççē.

Чăваш хēрēсемпе каччисем кунēпе ēçлесе ывăннă хыççăн каçсерен вăййа тухнă. Вăйăра час-часах ывăнни çинчен манса кайнă.

Ачасем, эпир те сирēнпе асаттесемпе асаннесем çамрăк чух вăййа тухнă пек вăйă иртерēпēр ташлăпăр, выльăпар, савăнăпăр.

1-мēш ача: Айтăр, вăйă выльăпăр!

2-меш ача: Менле вăйă?

3-меш ача: Сереем пасса вир акрам.

Ачасем: Выляр! Выляр!

Херсемпе каччасем ике Картана тарассе, хире-хирес черетпе утассе, юрлассе.
1-меш ушкан: Сереем пасса вир акрам, вир акрам.

2-меш ушкан: Эпир анна таптатпар, таптатпар.

- Эсир менпе таптатар, таптатар?

- Кету кертсе таптатпар, таптатпар.

Эпир ана тытытпар, тытатпар.

- Эсир менпе тытатар, тытатар?

- Чен иевенпе тытатпар. Тытатпар.

- Эпир анна илетпер, илетпер.

- Эсир менпе илетер, илетер?

- Сер сум парса илетпер, илетпер.

- Сер суму та кирле маар, кирле мар.

- Сире тата мен кирле, мен кирле?

- Пире кирле сара хер, сара хер.

- Менле ятла сара хер, сара хер?

- Херен яче Марине, Марине.

- Сик, тух, Марине!
Ятне асанна хер ача чупса тухать те тепер Картана татма хатланать, татаймасан, сав картана кусать.
- Пирен патран хер кайре, хер кайре.

- Пирен пата хер килче, хер килче.
Вайа каллех малтанхи пек пусланать. Хальхинче арсын ачана ченессе.
- Пиртен кайре сар качча, сар качча.

- Пире килче сар качча, сар качча.
Арсын ача: Херсем, ташласа парар-ха!

Херсем: Ташлар, ташлар!
Херсен ушкане «Ес ташши» ташлассе. (Чаваш халах юрри «Шур перчетке»)

1. Акна пек туса ташлассе.

2. Вырнине катартассе.

3. Келтесем сыхассе.

4. Кантар тыллассе.

5. Арлассе.

6. Самхалассе.

7. Пир тертессе.

8. Тере терлессе.

9. Террисене катартса утса иртессе.
Арсын ача: Ну, сите ташласа. Айтар сере салатмалла выляр.

Пурте: Выляр! Выляр!
Пер хер ачи тухать те шут савви калать:

Чик-чик-чикелти,

Эс чипер те эп чипер.

Санран чипер татах пур.

Сик, тух, чиперри!
Кама ят тухна, тухать, кус хупать. Ертсе пыраканни сере валесет. Сере валессе тухсан ачасем пурте «Манра сере, манра!» тессе. Кус хупна ачан камра сере пулнине пелмелле. Пелмесен, сере камра, сав хай калать. Унтан тепер хут выляссе. Камра сере пулнине пелсен, анна мен те пулин тутарассе (е юрлаттарассе, е ташлатаррассе…)
1-меш хер: каччасем хале эсир ташласа парар.

Петер: Ванюк, ташлапар-и?

Ванюк: Хаваспах, Петер!

«Таша юрри» янарать. Арсын ачасем ташлассе. Хер ачасем юрлассе, ала супса тарассе.

Пурте ушканпа тарса такмаксем каласа ташлассе.

Аякра автан сасси илтенет.

Ача: Ыйха килет Мишукан (2хут)

Сыврас килет ситарпа (2хут)

Кахал килет каштана (2хут)

Айтар, ачасем саланар.

Пурте: Саланар, киле каяр!

Ертсе пыракане: Ара, тул суталать пулас. Киле кайма вахат.

Пурте перле юрласа тухса каяссе.

Сака сулси силе май та,

Сака сулси силе май.

Айтар, херсем, киле май.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск