Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 69.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.05.2014
Размер69.61 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Астрономия > Программа
«Ритмика и танец»

программа
педагога дополнительного образования

Псаровой Ю.И.

Пояснительная записка

Данная программа является модифицированным вариантом типовых программ: «Детство» В.И.Логинова Санкт-Петербург 2001г., «Ритмика и танец» С.Е.Бахто, Просвещение, «Уроки ритмики» Л.М.Ларина.

Занятия по ритмике подразумевают развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия ритмикой дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в ритмике движения, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Занятия ритмикой формируют правильную осанку, кроме того, являются богатейшим источником эстетических впечатлений ребёнка, помогают в формировании его духовного «Я».

На начальном этапе важно научить учащихся точно повторять за педагогом показываемые движения, ориентироваться в пространстве зала.

На втором этапе (средняя группа – 5 лет) – развить ощущение ритмического рисунка, научить вычленять в мелодии сильную долю, обратить внимание на мышечную работу и на укрепление костной системы.

В старшей группе (6 лет) – развивать ощущения телодвижений, пластику спины, подтянутость корпуса, а также умение сочетать несложные танцевальные движения.

В занятиях активно используются музыкальные игры и ассоциации танцевальных движений со знакомыми ребятам персонажами.

Направленность программы

Программа носит художественно-эстетическую направленность, развивающую художественную одарённость детей (определение, сохранение и развитие) через:

- становление индивидуального творческого воображения, наблюдения и фантазии, умение видеть и слышать многообразный мир, высказать это, изобразить;

- самосовершенствование ответственного отношения к своему «природному дару», сохраняя доброе отношение к окружающим людям.

Актуальность и педагогическая целесообразность

Занятия ритмикой дают организму физическую нагрузку. Используемые в ритмике движения, безусловно, оказывают положительное воздействие на физическое и духовное здоровье детей, укрепляют физическое тело и дух, создают внутреннюю гармонию тела и души.

Программа по ритмике развивает упорство, трудолюбие, силу воли и другие личностные качества ребёнка. Ведущей идеей программы является создание условий для взращивания человека-творца, человека-созидателя.

Цель программы: предоставление ребёнку возможности наиболее полно через музыку и движения выразить творческие способности, освободиться от физических «зажимов», научиться воспринимать окружающий мир и увидеть его многообразие. Уроки нацелены на воспитание музыкальности и естественной двигательной реакции через принятие музыки.

Задачи:

  1. Физическое развитие обучающихся через изучение танцевальных упражнений, развитие гибкости и пластичности тела.

  2. Развитие чувства раскрепощённости ребёнка в коллективной деятельности.

  3. Развитие и актуализация творческих способностей детей и художественного вкуса.

  4. Воспитание социально-активной, творческой личности.

  5. Воспитание естественной двигательной реакции на музыку, освоение основных видов движений.



Организационно-методические и педагогические основы программы
Упражнения ритмики имеют большое значение для эстетического и физического развития детей; используя данные упражнения, дети приобретают хорошую осанку, пластичность движений, легко и красиво двигаются под музыку. Ритмические музыкальные игры способствуют активному восприятию музыки, развивают координацию движений, внимание, память.

На занятиях необходимо уделять особое внимание не только развитию ритмической, но и эмоционально-действенной связи музыки и движений.

Известно, что опорой тела является скелет и его суставо-связочный аппарат, при помощи которого человек двигается в пространстве. Занятия ритмикой направлены на его развитие и укрепление.

С первого года обучения надо учить детей двигаться достаточно энергично и уверенно, но всегда расчётливо и экономно, избегая чрезмерного мышечного напряжения, которое может войти в привычку и помешать развитию координации движений.
Методы обучения

- Словесный: рассказ, объяснение, поощрение

- Наглядный: показ упражнений

- Практический: выполнение упражнений

- Аналитический: сравнивание

Основные формы обучения

- Инструктаж

- Игра

- Коллективная творческая работа

- Выполнение основных танцевальных упражнений

Основные педагогические принципы обучения:

  1. Наглядность (показ физических упражнений, образных рассказов, подражание, имитация известных детям движений).

  2. Доступность (обучение упражнениям от простого к сложному).

  3. Систематичность (регулярность занятий, повышение нагрузки).

  4. Индивидуальный подход (учёт особенностей возраста и активности ребёнка).

  5. Сознательность (понимание пользы упражнений, потребность их выполнять в домашних условиях).



Учёт возрастных и физических особенностей детей

При обучении обязательно учитываются возрастные особенности детей.

При формировании двигательной функции детей необходимо учитывать координационную сложность применяемых упражнений, их влияние на вегетативные органы и энергетические затраты при их выполнении. Работоспособности у детей этого возраста значительно меньше, чем у взрослых. Они быстро утомляются при однообразной работе, но и быстро восстанавливаются.

При обучении и воспитании дошкольников наряду с морфофункциональными важно учитывать и психические особенности. Значительное развитие в 4-6 лет получают такие основные свойства нервных процессов, как подвижность и любознательность. Однако они характеризуются ещё малой устойчивостью, что обуславливает быструю утомляемость нервной системы ребёнка. Вместе с тем большая возбудимость, реактивность и пластичность нервной системы способствуют быстрому усвоению двигательных навыков и закреплению условных рефлексов.

Учебно-тематический план танцевальной студии НДОУ № 263

на 2011 – 2012 учебный год

Педагог: Псарова Юлия Игоревна.



№ п/п

Тема

Кол-во часов

Примечания

1

Постановочная работа




3 композиции:


2

Репетиционная работа




Закрепление и оттачивание техники исполнения танца.



3

Учебно-тренировочная работа:








3.1.

Азбука музыкального движения





Партерная гимнастика, упражнения на середине зала,

Музыкально-пространственные упражнения,

перестроение для танцев; линии, хоровод, шахматы, змейка, круг.


3.2.

Общие развивающие упражнения



Движения на развитие координации, элементы ассиметричной гимнастики, движение по линии танца; на носках, на каблуках, перекаты стопы, выпады, ход лицом и спиной, бег с подскоками, галоп.


3.3

Общие теоретические понятия




Постановка корпуса,

Позиции рук, позиции ног, позиции в паре,

движение по позициям,

линия танца, направление движения,


3.4

Элементы классического танца, историко-бытового танца:





движение по позициям,

Осн. шаг «Полонез»,

соло партнерши,

«па-де-буре», «ключ» и т.д.


3.5

Элементы народно-сценического танца




Основные шаги, движения народного танца, соединение их в комбинации.

«Ковырялочка», «каблучки», «выход на каблук в сторону»,

осн. шаг «кадриль», «поскоки», движения в паре, с разным сцеплением рук и т.д.


3.6

Элементы эстрадного танца




Основные шаги, движения в танце, соединение их в комбинации.

Осн. шаг «Рок-н-ролл», шаг «рок-н-ролл» в паре, смена мест, шаг с пружинкой, «твист», «колесико», приставной шаг в сторону и т.д.

4

Организационная работа




Беседы, прослушивание музыки


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск