Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 298.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.05.2014
Размер298.94 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Астрономия > Тематическое планирование
Программно – тематическое планирование уроков чтения и развития речи. (6 класс).




п\п


Тема.

Кол-во часов


Дата.


ИКТ

Словарь


Виды работ на уроке.


По плану

По факту



1.
2.


3.

4.

5.


6.
7.

8.
9.

10
11.


12.

13.

14.

15.

16.


17.


18.

19.


20.


21.

22.


23.

24.
25.

26

1 ЧЕТВЕРТЬ.
Вводный урок.
По В.Пескову «Отечество».


М.Ножкин «Россия».

М Пришвин «Моя Родина». (Из воспоминаний детства),


В. Бианки «Сентябрь».


И Бунин «Лес, точно терм расписной…»

Р.Р. Устное сочинение – описание «Золотая осень».
Ю.Качаев «Грабитель».

Тест на проверку уровня обучаемости.


Б.Житков « Белый домик».

А Белорусец «Звонкие ключи».

Р.Р. Сравнительная характеристика главных героев рассказа «Белый домик» и «Звонкие ключи». Устное сочинение.


К. Паустовский «Заячьи лапы».


Урок внеклассного чтения по произведению А.Толстого «Золотой ключик».

И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще» (Отрывок из рассказа «Свидание»).

Е.Носов «Хитрюга».

Экскурсия в природу на тему: «Осень в родном крае».

В.Бианки «Октябрь». Устное сочинение «Осень в родном крае».
Р.Р. Сочинение «Мои друзья в природе». (В форме письма другу).

С.Михалков «Будь человеком».

Урок внеклассного чтения по рассказу В.П.Астафьева «Белогрудка».
Б.Заходер «Петя мечтает».

По Д.Биссету «Слон и Муравей». (Сказка).

По Д.Биссету «Кузнечик Денди».
Проверка техники чтения.
Дж.Родари «Как один мальчик играл с палкой».
Дж.Родари «Пуговкин домик».
ИТОГО ПО ПЛАНУ: 34 УРОКА

ИТОГО ПО ФАКТУ:_____

УРОКОВ

34.
1.
1.


1.

1.

1.


1.
1.

1.
2.

3.


1.
4.

1.

1.

2.

1.


1.


1.

1.


1.


1.

1.


1.

1.
1.

2.










Презент

Презент


Презент



Эпиграф, Отечество.


Мудрец.

«Кладовая солнца»

Хмурень, ревун.


Терем, резьба, лиловый, багряный, золотой

Грабитель, таёжный пал, пучка (борщевик),тасхылы (сопки).

Шлюпка, мель, капитан, матрос.
Офицер, ключ.


Характеристика.
Ветеринар, портянки, пациент.

Лещина, валежник, корневище.


Грязник, листопад, зазимник, «нежаркая кровь», стоячие воды.
Эгоист, тлеть.


Куница.

Опрятный, аккуратный.


Птица – чакалка, закадычные друзья.
Мажордом


Уроки вн.чтения – 2 часа, техника чт.

1 час.

Составление вопросного плана статьи, пересказ по этому плану, объяснение смысла последнего предложения статьи. Подбор синонимов к слову «Отечество».

Объяснение образных выражений стихотворения, работа над выразительным чтением. Объяснение пословиц: «Береги платье снову, а честь смолоду. Нет друга – ищи, а есть – береги. Честь ум рождает, а бесчестье и последнее отнимает.»

Определение темы, идеи текста. Заучивание отрывка из рассказа наизусть, подготовка пересказа от первого лица по данному в учебнике плану.

Нахождение примет осени в тексте, работа с антонимами (подготовка к устному сочинению – описанию «Золотая осень»), выборочный пересказ понравившегося отрывка, работа с предложениями с однородными членами ( связь с уроками русского языка). Работа с пословицами: « Что посеешь, то и смолотишь, что смолотишь, то и в амбар положишь», «Не клонясь до земли, и грибка не поднимешь».
Словесное рисование на тему «Золотая осень», заучивание стихотворение наизусть, подбор выражений из стихотворения для подготовки к сочинению «Золотая осень».

Составление плана сочинения (совместно с учителем), устный рассказ по плану на тему: «Золотая осень в нашем крае».

Объяснение непонятных слов, придумывание возможной концовки рассказа, работа над пересказом.
Деление текста на части, озаглавливание частей, составление лана рассказа, подробный пересказ по составленному плану. Словесное рисование иллюстраций к рассказу.
Выборочный пересказ 1 части, деление на части 2 части, составление плана и пересказ, определение главной мысли рассказа, озаглавливание частей рассказа, краткий пересказ всего рассказа.
Подбор лексического материала для описания главных героев рассказов, составление характеристики главных героев по плану, данному учителем.
Ролевое чтение 1 части, подбор заголовков к каждой части, составление плана всего рассказа с основой на заголовки и иллюстрации к рассказу, краткий пересказ рассказа с «эстафетой». Определение темы, идеи, главной мысли рассказа.
Обучение составлению отзыва о прочитанном произведении .

Составление таблицы «Деревья всегда шумят по-разному» ( по тексту рассказа), подробный пересказ описания рощи с опорой на составленную таблицу.

Деление первой главы на части, коллективное составление плана, пересказ по плану, ролевое чтение второй главы, подбор лексического материала к написанию сочинения: «Мои друзья в природе».


Наблюдение за изменениями в природе, подбор образных выражений для описания неба, солнца, деревьев, травы, животных, людей осенью.
Осенние приметы в тексте, объяснение пословицы: «В осеннее ненастье семь погод во дворе: сеет, веет, крушит, мутит, ревёт, и льёт, и снизу метёт».
Составление рассказа «Осень в родном крае» на основе наблюдений на экскурсии и текста статьи.
Работа над выразительным чтением, подбор лексического материала к написанию сочинения на тему: «Мои друзья в природе».

Самостоятельная работа учащихся с опорой на подобранный на предыдущих уроках лексический материал, план, данный учителем.
Составление словесной характеристики главного героя. Заучивание стихотворения наизусть.
Определение главной мысли сказки, ролевое чтение, работа над выразительностью чтения.
Определение темы, идеи, главной мысли текста, пересказ рассказа.
Ролевое чтение сказки, выборочные пересказы. Составление обобщающих предложений по прочитанной теме, повторение понятия «Эпиграф».
Определение главной мысли сказки, ролевое чтение, работа над выразительностью чтения.

Определение темы, идеи, главной мысли текста, пересказ рассказа.




1.

2.
3.

4.

5.

6.

7.


8.

9.


10.
11.

12.
13.


14.

15.

16.


17.

18.
19.

20.


21.

22.
1.
2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.


9.

10.


11.

12.

13.

14.

15.
16.


17.

18.

19.


20.


21.

22.

23.

24.
25.

26.

1.


2.


3.

4.

5.
6.

7.

8.


9.


10.

11.


12.


13.

14.

15.

16.

17.
18.

2 ЧЕТВЕРТЬ.

Уроки внеклассного чтения.

«Илья Муромец и Соловей – Разбойник» ( Отрывок из былины).

Ф.Глинка «Москва» (В сокращении).

В.Бианки «Ноябрь».

По С.Алексееву «Без Нарвы не видать моря».


По С.Алексееву На берегу Невы».


По С.Алексееву «Рассказы о русском подвиге».

«Медаль».

«Гришенька».


По Е.Холмогоровой «Великодушный русский воин».

«Серебряный лебедь».

«Боевое крещение».

«День рождения Наполеона».

«В дни спокойные».
Урок внеклассного чтения по сказкам народов мира.
По.Н.Носову «Как Незнайка сочинял стихи».

Е.Пермяк «Тайна цены».
«Здравствуйте!» ( В сокращении) Перевод с польского Д.Гальпериной.

Урок внеклассного чтения по произведению Н.Носова «Незнайка и его друзья».


В.Бианки «Декабрь».


А.Никитин «Встреча зимы» (В сокращении).
А.Дорохов «Тёплый снег».

А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»

Д.Хармс «Пушкин».

В.Бианки «Январь».
Х.-К. Андерсен «Ель». (Сказка).


М.Зощенко «Лёля и Минька»

«Ёлка».

И.Никитин «Весело сияет месяц над селом…»
И.Суриков (Отрывок)

3 ЧЕТВЕРТЬ.

Уроки внеклассного чтения
А.Чехов «Ванька».

Р.р.Подбор лексического материала для написания письма другу на тему «Как я провёл зимние каникулы».
Ю.Рытхэу «Пурга».

Ю.Дмитриев «Таинственный ночной гость».


В.Бианки «Февраль».

С.Маршак «Двенадцать месяцев». (Просмотр м\ф по мотивам сказки).

Урок внеклассного чтения по произведениям С.Маршака.
По Х.-К.Андерсену «Снежная королева» (Сказка) (Просмотр м\ф по мотивам сказки).

Р.Р. Устное сочинение на тему «Мой любимый герой сказки «Снежная королева».
Урок внеклассного чтения по произведению Ю.К.Олеши «Три толстяка».

С.Смирнов «Первые приметы».
В.Бианки «Март».

По В. Пескову «Весна идёт».

Р.Р. Сочинение о весне. (По картине «Мартовское солнце», с использованием лексического материала с прошлых уроков.)
М.Пришвин «Жаркий час».


Г.Скребицкий «Весенняя песня» (Сказка). (Прослушивание записи голосов птиц).


Урок внеклассного чтения: «Конкурс стихов о маме».

В.Жуковский «Жаворонок». (Прослушивание романса М.Глинки «Жаворонок»).
А.Толстой «Детство Никиты» (Отрывок).

А.Твардовский, «Как после мартовских метелей…»
А.Плещеев « И вот шатёр свой голубой…»


В.Бианки «Апрель».

К.Паустовский «Стальное колечко» (Сказка).

По В.Астафьеву «Злодейка».

Тест на проверку мыслительных ОУУН.

По.Е. Барониной «Рассказы про зверей».

ИТОГО ПО ПЛАНУ: 40 УРОКОВ

ИТОГО ПО ФАКТУ:____

УРОКОВ

4 четверть.

Уроки внеклассного чтения.

Проверка техники чтения.

В.Драгунский «Кот в сапогах».

Д.Хармс «Заяц и ёж».


И.Крылов «Зеркало и обезьяна» (Басня).
По Г.Киплингу «Рикки – Тики – Тави».
Урок внеклассного чтения по рассказам Г.Скребицкого.

В.Набоков «Дождь пролетел и сгорел на лету…»
В.Бианки «Май».

Тест на проверку уровня обучаемости.

М.Дудин «Наши песни спеты на войне» (В сокращении).

В.Медведев «Звездолёт «Брунька». (Сказка).

По К.Паустовскому «Корзина с еловыми шишками».
Урок внеклассного чтения по произведению А.Гайдара «Тимур и его команда».
По А.де Сент – Экзюпери «Маленький принц».

В.Астафьев «Зорькина песня» (Глава из повести «Последний поклон»).

Р.Р. Устное сочинение на тему «Раннее утро».


Н.Рыленков «Нынче ветер, как мальчишка, весел…»
Обобщающий урок по теме «Весна».
Повторение пройденного за год. Обзорный урок.

Проверка техники чтения

ИТОГО ПО ПЛАНУ: 34 УРОКА.

ИТОГО ПО ФАКТУ:

_____УРОКОВ.
ЗА УЧ.ГОД ПО ПЛАНУ:

ЗА УЧ.ГОД ПО ФАКТУ:

28.

2.
1.

1.
1.

1.

1.

2.

3.


1.

1.


1.
1.
1.

1.


1.

1.

1.


2.

1.
3.

1.


1.

1.

40.

3.
2.

1.

1.

1.

1.

3.

1.


8.

1

1.


1.

1.

1.

1.
1.


2.

1.

1.


1.


1.

1.

1.

3.
2.

2.

34.

2.

1.

2.


1.


1.

10

1.
1.


1.


1.


3.


3.

1.


2.


1.


1.


1.

1.

2.
1.


136










Былина, благословение, ратный подвиг, радельник.
Посады, срединный.

Зябь, предзимье.

Возок, обоз, фокус, величать, гвардия, потешные войска.

Ботфорты, Санкт – Петербург.
Адъютант.
Герб, камин, манёвр, штурм, Наполеон.

Рифма, пакля.


Цена, гончар, смекать, каменотёс, не ведая, обутки, дюжина.
Воспитанность. Вежливость.

Студень.


Угрюмые небеса, сумрачный лес.
Коняга.

Волшебница зима, пухлая пелена, проказы матушки Зимы.

Лицей, биография.

Горячая кровь.
Рождество, чердак.

Храм.

Заутреня, тёмный образ, колодка, шпандырь, сидельцы.

Малахай.,, торосы, вельбот, тёзка, яранга, косторез.

Таинственный.

Перезимок.
Падчерица, мачеха.


Тролль, арифметика, квадратные километры, чертоги.

Краснотал, сторожка.
Парник, капельник, день весеннего равноденствия.


Ратуша.

Эпиграф.

Зардеть, лазурь.


Мерин, выгон, ощеряясь, дрожки.

Взбодрить, по-вербному.
Окроплены, шатёр, трель.


Ледяной гнёт, вешние потоки.


Махорка, перстенёк.

Зоосад.

Карнавал.


Образ, кумушка.

Мангуст, прародители, суматоха, вездесущий, благовоспитанный, юркая, дюжина, егозить, искусно.

Жемчуг, жимолость.

Легкокрылые, пустельга, медуница.
Устареть, перебор гитары, рваная колючка, запевала.
Звездолёт, космонавт.

Композитор, струнный оркестр.
Поражённый, приручать.

Увал, прясло, распадок.

Вторить.


Работа над выразительным прочтением былины, чтение былины по ролям, работа с картиной В.Васнецова «Три богатыря».
Заочная экскурсия в столицу нашей Родины (Прошлое и настоящее города Москвы), работа над выразительным чтением стихотворения.

Определение примет поздней осени, объяснение пословиц, народных примет, составление рассказа о поздней осени на основе опорных слов из текста, личных наблюдений, осенних пейзажей.

Сообщение кратких сведений из истории России времён Петра 1, чтение текста по ролям, пересказ своими словами.
Сравнение двух прочитанных рассказов С. Алексеева, пересказ второго рассказа по данному в учебнике плану.

Сообщение кратких сведений о Суворове, Кутузове, войнах того времени. Чтение по ролям, пересказы текстов. Определение качеств характера главных героев

рассказов.
Сообщение кратких исторических сведений о войне с Наполеоном, о русских полководцах того времени. Пересказы текстов.
Защита читательского формуляра. Реклама прочитанной сказки.
Ролевое чтение, определение положительных качеств характера человека, требующихся для достижения успехов в труде.

Определение жанра произведения, темы, идеи, главной мысли. Коллективное составление плана сказки, пересказ по плану, выборочное ролевое чтение.

Подбор однокоренных слов к слову «здравствуйте», синонимов к этому слову, беседа о правилах вежливости, пересказ текста по данному в учебнике плану.

Отзыв о прочитанных рассказах, сравнение главных героев произведения, выбор положительных и отрицательных качеств характеров главных героев.

Составление рассказа по картине с использованием материалов текста, собственных наблюдений. Объяснение смысла высказывания: «Декабрь год кончает, а зиму начинает». Отгадывание загадок о зиме.

Работа над выразительным чтением.
Словесное рисование, работа над техникой чтения.
Объяснение образных выражений, используемых автором в тексте.
Заучивание стихотворения наизусть.


Ролевое чтение рассказа, выборочные пересказы по составленному коллективно плану. Викторина по сказкам А.Пушкина.
Определение примет зимы, объяснение выражений «солнце на лето, зима на мороз», «День прибавился на заячий скок». Составление рассказа о зиме с опорой на текст статьи.
Ролевое чтение сказки, придумывание заголовков к частям сказки, пересказ сказки своими словами.
Ответы на вопросы по содержанию рассказа, определение главной мысли рассказа, ролевое чтение и пересказ рассказа.
Сравнение отрывков из стихотворений, словесное рисование иллюстраций к отрывкам, заучивание наизусть по выбору.


Объяснение незнакомых слов и выражений из текста, деление текста по частям, коллективное составление плана и пересказ текста по плану.
Подготовка к написанию письма другу.

Составление плана письма, составление предложений о зиме, о зимней природе, о зимних детских забавах.
Урок – путешествие на Чукотку. Деление текста на части, пересказ по коллективно составленному плану. Словесное рисование иллюстраций к рассказу.
Определение главной мысли рассказа, объяснение образных выражений, используемых автором. Беседа о необходимости помогать птицам зимой. Пересказ рассказа.

Определение особенностей февраля по отношению к другим месяцам года, объяснение народных примет , поговорок о феврале. Работа над техникой чтения.

Знакомство с жанром «пьеса». Особенности жанра. Чтение пьесы по ролям. Определение и сравнение черт характера главных героев пьесы. Игра: «Чья черта?» Выяснение «урока» сказки. Конкурс рисунков – иллюстраций к сказке, подбор заголовков к рисункам.

Конкурс стихов.
Объяснение отличия авторской сказки от народной, краткие сведения об авторе сказки, Особенности жанра сказки, определение типа сказки, словесное рисование «кадров» фильма по сказке, озаглавливание частей сказки, составление плана и пересказ по составленному плану, ролевое чтение 6ой части, составление словесного портрета маленькой разбойницы.

Рассказ о понравившемся герое сказки, пересказ эпизода с участием этого героя. Викторина по сказке «Снежная королева».
Составление отзыва о прочитанном произведении

Определение первых примет весны, сравнение с собственными наблюдениями. Заучивание стихотворения наизусть.

Составление рассказа на тему «Моё любимое время года».
Объяснение образного выражения: «Весна прилетела на солнечных крыльях», отгадывание загадок о весне, работа над техникой чтения. Подбор лексического материала к написанию сочинения о весне.
Работа с картиной К.Юона «Мартовское солнце», подбор лексического материала для написания сочинения о весне.

Составление рассказа по плану, данному учителем, с использованием опорных выражений.


Повторение понятия «эпиграф», работа с эпиграфом перед текстом рассказа, работа над техникой чтения.
Объяснение образных выражений, использованных автором в тексте. Выборочный пересказ отрывка о первой песне жаворонка, ролевое чтение первой части сказки. Выяснение главной мысли сказки, «урока» сказки.
Чтение стихов наизусть.

Сравнение стихотворения и романса, заучивание стихотворения наизусть, словесное рисование.
Выборочное чтение, ответы на вопросы по тексту, пересказ рассказа своими словами. Определение главной мысли рассказа.

Работа над техникой чтения, заучивание стихотворения наизусть
Работа над выразительным чтением, словесно рисование иллюстрации к стихотворению, объяснение образных выражений стихотворения
Сравнение рассказов В.Бианки «Март» и «Апрель», стихотворения В.Жуковского «Жаворонок» знакомство с народными весенними приметами. Составление рассказа о весне по данному началу и плану на основе прочитанных текстов о весне.
Определение главной мысли сказки, озаглавливание частей, составление плана, пересказ по плану, ролевое чтение 1ой части сказки, выборочное чтение 3ей части по заданию учителя.
Деление текста на части, составление плана и пересказ по плану, ответы на вопросы теста.


Подбор синонимов к слову «зоосад», словесное рисование иллюстраций к тексту. Беседа о домашних питомцах, живущих дома у учащихся.

Беседе о новогоднем карнавале, актуализация опорных знаний учащихся, ролевое чтение рассказа, рассказ о понравившемся герое рассказа, обоснование выбора.


Ролевое чтение сказки, особенности жанра, определение типа сказки.

Особенности жанра, краткие сведения о писателе, ролевое чтение басни.
Озаглавливание частей сказки, составление плана, подробные пересказы частей сказки, придумывание подписей к иллюстрациям сказки, словесное рисование. Составление словесной характеристики главного героя сказки.
Составление отзыва о прочитанном произведении.

Заучивание стихотворения наизусть, словесное рисование иллюстраций к стихотворению.
Объяснение народных поговорок, примет, образных выражений из текста, пересказ текста.
Беседа о празднике Победы, объяснение образных выражений из стихотворения, работа над выразительным чтением. Заучивание наизусть по желанию.

Деление текста на части, составление плана, пересказ по плану, определение темы, идеи, главной мысли рассказа.
Краткие сведение об Эдварде Григе, ответы на вопросы текста, краткий пересказ рассказа.

Объяснение образных выражений из текста, пересказ, выборочное ролевое чтение, словесное рисование.

Работа над выразительным чтением, объяснение образных выражений текста.

Составление рассказа по плану, данному учителем, с опорой на рассказ «Зорькина песня» и собственные наблюдения учащихся.
Заучивание стихотворения наизусть.

Викторина по изученным произведениям.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск