Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 57.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.05.2014
Размер57.77 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Астрономия > Анализ
Внеклассное занятие по изобразительному искусству
Занятие проводилось с учащимися 3-4 классов

Учитель ИЗО - Портнягина Е. П.

Тема коллективной работы: «Жар-птица».

Тип урока: закрепление знаний

Цель: научить приемам работы с акварелью с применением восковых мелков, через создание коллективной работы «Жар-птица».

Задачи:

  • формировать навыки коммуникативной компетенции учащихся в процессе изобразительной деятельности;

  • формировать умения применять полученные знания в творческой работе;

  • развивать творческое воображение и фантазию в процессе выполнения творческого задания;

  • воспитывать творческое отношение к заданию.

Оборудование:

Зрительный ряд: слайдовая презентация по теме урока «Жар-птица». материалы и инструменты: незаконченное изображение Жар-птицы, шаблоны перьев, листы бумаги, акварель, масляные мелки, кисточки, двусторонний скотч.

Задание: расписать перья и наклеить их в соответствующем порядке на изображение Жар-птицы.

Структурный план урока:

  1. Создание проблемной ситуации, мотивация действий, стимулирование.

  2. Объяснение нового материала.

  3. Закрепление (применение на практике).

  4. Итог.

План урока:

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Объяснение нового материала.

  3. Физкультминутка.

  4. Выполнение задания.

  5. Анализ работ.

  6. Подведение итогов.

Ход занятия

- Ребята, сегодня я пришла к вам за помощью. Долго думала, к кому же мне обратиться за ней и решила, что только вы мне можете помочь. Я уверена, что лишь вы сможете это сделать. Но сначала, отгадайте мою загадку. Дослушайте ее до конца и будьте внимательны.

Птица чудная она.
Вся из пламени-огня.
Крылья плавно поднимает,
Хвост как веер распускает,
Глазки яхонтом горят –
Удивительный наряд.
Побеждает темень, мрак.
Туче черной – первый враг.
А перо той дивной птицы
Вмиг желание исполнит,
Людям счастье принесет.

- Правильно, Жар-птица.
(Открываются створки оформленной доски)

- Ребята, тема нашего сегодняшнего урока: «Жар-птица». У нас в гостях она неспроста: вы ей поможете, а она покажет вам все волшебство цвета.

- Любите ли вы сказки. Я тоже их люблю. Много их вы прочитали, наверное, вижу это по вашим глазам. А в каких сказках встречалась вам Жар-птица?
(«Конек – Горбунок», «Иван-царевич и Серый волк», «Жар-птица и Василиса-царевна»).

Говорят, что тот, кто найдет ее перо, у того исполнится самое заветное желание, а сама Жар-птица прилетит на зов о помощи.

Жар-птица живет в тридесятом царстве, в райском саду. Перья Жар-птицы блистают как золото на солнце или как яркое пламя, глаза ее напоминали драгоценные камни, питается она золотыми яблоками.

Она создавалась народным воображением как небесный огонь-пламя, и сияние ее также слепит глаза, как солнце.

Какая она красавица Жар-птица! Недаром в народе она была воплощением лучезарного бога солнца, красоты и светлой мечты.

Красоту и лучезарность эту запечатлели писатели и народ в строчках, а художники в своих картинах. Я приглашаю вас в галерею художников - сказочников, где главная героиня Жар-птица

Просмотр слайдов

- - А в этой иллюстрации к русской народной сказке «Об Иване-царевиче, Жар-птице и Сером Волке» Ивана Яковлевича Билибина?
(Она испуганная)

- В этой иллюстрации к сказке Петра Петровича Ершова «Конек-горбунок»?
(возмущенная)

- Но у всех она какая?
(красивая, волшебная, сказочная)

. По-разному и в то же время одинаково изображают ее художники. Мне кажется, что в картинах у птицы разный характер

2. Вот и мне как-то, в очередной раз, перечитав свою любимую сказку «Конек-Горбунок», захотелось нарисовать Жар-птицу.


Вдохновение тотчас же посетило меня и, пока я только делала наброски, оно также быстро меня покинуло. Я осталась у незаконченного шедевра.

Вот тут как раз и нужна ваша помощь. Давайте вместе создадим нашу волшебную птицу. Красота и сказочность ее будет зависеть от вас. И она не будет похожа ни на одну из предыдущих птиц. Она будет особая. Перед вами лежат шаблоны перышек. Обратите внимание, что не у всех шаблоны одинаковые. У одной группы маленькие, у другой чуть больше, а у третьей еще больше. Распишем для нашей Жар-птицы перышки. Ваша задача – раскрасить эти перышки. После того как будут готовы перышки, ими будем украшать птицу. Но перышки будем наклеивать в таком порядке: маленькие – на туловище и основание крыльев, средние – на крылышки, большие – на хвост.

Но прежде чем начнем раскрашивать перышки, узнаем о некоторых секретах и волшебстве цвета.

- На какую птицу похожа Жар-птица? Почему именно Жар-птица? как вы думаете?
(на павлина)

Какие цвета можно использовать для изображения птицы?

В основном – теплые, но немного и холодных.

А давайте вспомним, какие цвета теплые, а какие холодные?

У всех на парте лежат цвета. Скажите какой это цвет - теплый или холодный ,с чем они ассоциируются?

- Посмотрите, какую красоту создала природа! Какого перышко цвета?
(зеленый, синий, фиолетовый)

- Ребята, какие основные цвета вы знаете?

(красный, синий, желтый)

Работа по группам: формируются 2 группы учащихся, каждая группа придумывает словосочетания, используя либо теплые, либо холодные цвета.

Каждая группа получает перо Жар-птицы.

- А какие цвета нам понадобятся для того, чтобы раскрасить Жар-птицу? 
(красный, желтый, оранжевый)

- Почему?

-Конечно же, за сходство с огнем, пламенем. Она горячая. Давайте сравним настоящий огонек свечи и Жар-птицу. Больше всего на пламя огонька похожи перышки хвоста.

-Какого цвета язычок пламени?
(ответ учащихся)

- Да, красного, желтого, оранжевого, но можно заметить и синие искорки. Поэтому для основного фона мы будем использовать красный, желтый, оранжевый цвета, а синеватые блики будем дополнять декоративными блестками.

Работа акварелью.

«Акварель» - почему так называются краски? Чем она отличается от гуаши? Какими свойствами обладает акварель?

Работа в парах. Задание: покрыть листы акварелью, используя либо теплые, либо холодные оттенки, на листах предварительно нанесены надписи парафином, и при покрытии краской проявляется написанное слово.

Получили слова - легкость, прозрачность, нежность, акварель.

- Но прежде, чем приступим перышки расписывать, давайте почувствуем себя настоящими птицами.

3. Физкультминутка


Птицы летят,
(ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз (держать осанку).)
Крыльями шумят.
(Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны.)
Прогнулись над землей,
Качают головой.
(Поворот головы.)
прямо и гордо умеют держаться.
(Выпрямиться, руки за спину - проверить осанку, пауза 3-4 с.)
И очень бесшумно
(Руки вниз – потянуться вверх.)
На место садятся.
(Сесть на место, держаться прямо)

4. А теперь, с новыми силами начинайте фантазировать и творить красоту.


После наложения основного фона, можете тонкой кисточкой нанести узоры, чтобы краше было. После завершения работы, на оборотной стороне напишите свое имя и одно заветное желание. Ночью наша Жар-птица улетит в сказку и в наши сны. Обронит где-нибудь перышко с вашим желанием, оно сбудется, а тому, кто найдет его – принесет счастье.

(Выполнение задания)

Кто уже выполнил, подходите к птице и крепите перышки.

- Ах, какая красота! Что за прелесть! Вот такой я именно себе ее и представляла, даже лучше получилась она у вас. Вы превзошли все мои ожидания. Не только от красоты, но и от теплоты ваших рук оживет она.

– Чем, ребята, вы помогли Жар-птице?

- А что нового вы узнали с ее помощью?

- Какие впечатления у вас от сегодняшнего урока?

- За всю вашу фантазию, за ваше богатое воображение благодарю!



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск