Скачать 57.77 Kb.
|
Внеклассное занятие по изобразительному искусству Занятие проводилось с учащимися 3-4 классов Учитель ИЗО - Портнягина Е. П. Тема коллективной работы: «Жар-птица». Тип урока: закрепление знаний Цель: научить приемам работы с акварелью с применением восковых мелков, через создание коллективной работы «Жар-птица». Задачи:
Оборудование: Зрительный ряд: слайдовая презентация по теме урока «Жар-птица». материалы и инструменты: незаконченное изображение Жар-птицы, шаблоны перьев, листы бумаги, акварель, масляные мелки, кисточки, двусторонний скотч. Задание: расписать перья и наклеить их в соответствующем порядке на изображение Жар-птицы. Структурный план урока:
План урока:
Ход занятия - Ребята, сегодня я пришла к вам за помощью. Долго думала, к кому же мне обратиться за ней и решила, что только вы мне можете помочь. Я уверена, что лишь вы сможете это сделать. Но сначала, отгадайте мою загадку. Дослушайте ее до конца и будьте внимательны. Птица чудная она. Вся из пламени-огня. Крылья плавно поднимает, Хвост как веер распускает, Глазки яхонтом горят – Удивительный наряд. Побеждает темень, мрак. Туче черной – первый враг. А перо той дивной птицы Вмиг желание исполнит, Людям счастье принесет. - Правильно, Жар-птица. (Открываются створки оформленной доски) - Ребята, тема нашего сегодняшнего урока: «Жар-птица». У нас в гостях она неспроста: вы ей поможете, а она покажет вам все волшебство цвета. - Любите ли вы сказки. Я тоже их люблю. Много их вы прочитали, наверное, вижу это по вашим глазам. А в каких сказках встречалась вам Жар-птица? («Конек – Горбунок», «Иван-царевич и Серый волк», «Жар-птица и Василиса-царевна»). Говорят, что тот, кто найдет ее перо, у того исполнится самое заветное желание, а сама Жар-птица прилетит на зов о помощи. Жар-птица живет в тридесятом царстве, в райском саду. Перья Жар-птицы блистают как золото на солнце или как яркое пламя, глаза ее напоминали драгоценные камни, питается она золотыми яблоками. Она создавалась народным воображением как небесный огонь-пламя, и сияние ее также слепит глаза, как солнце. Какая она красавица Жар-птица! Недаром в народе она была воплощением лучезарного бога солнца, красоты и светлой мечты. Красоту и лучезарность эту запечатлели писатели и народ в строчках, а художники в своих картинах. Я приглашаю вас в галерею художников - сказочников, где главная героиня Жар-птица Просмотр слайдов - - А в этой иллюстрации к русской народной сказке «Об Иване-царевиче, Жар-птице и Сером Волке» Ивана Яковлевича Билибина? (Она испуганная) - В этой иллюстрации к сказке Петра Петровича Ершова «Конек-горбунок»? (возмущенная) - Но у всех она какая? (красивая, волшебная, сказочная) . По-разному и в то же время одинаково изображают ее художники. Мне кажется, что в картинах у птицы разный характер 2. Вот и мне как-то, в очередной раз, перечитав свою любимую сказку «Конек-Горбунок», захотелось нарисовать Жар-птицу.Вдохновение тотчас же посетило меня и, пока я только делала наброски, оно также быстро меня покинуло. Я осталась у незаконченного шедевра. Вот тут как раз и нужна ваша помощь. Давайте вместе создадим нашу волшебную птицу. Красота и сказочность ее будет зависеть от вас. И она не будет похожа ни на одну из предыдущих птиц. Она будет особая. Перед вами лежат шаблоны перышек. Обратите внимание, что не у всех шаблоны одинаковые. У одной группы маленькие, у другой чуть больше, а у третьей еще больше. Распишем для нашей Жар-птицы перышки. Ваша задача – раскрасить эти перышки. После того как будут готовы перышки, ими будем украшать птицу. Но перышки будем наклеивать в таком порядке: маленькие – на туловище и основание крыльев, средние – на крылышки, большие – на хвост. Но прежде чем начнем раскрашивать перышки, узнаем о некоторых секретах и волшебстве цвета. - На какую птицу похожа Жар-птица? Почему именно Жар-птица? как вы думаете? (на павлина) Какие цвета можно использовать для изображения птицы? В основном – теплые, но немного и холодных. А давайте вспомним, какие цвета теплые, а какие холодные? У всех на парте лежат цвета. Скажите какой это цвет - теплый или холодный ,с чем они ассоциируются? - Посмотрите, какую красоту создала природа! Какого перышко цвета? (зеленый, синий, фиолетовый) - Ребята, какие основные цвета вы знаете? (красный, синий, желтый) Работа по группам: формируются 2 группы учащихся, каждая группа придумывает словосочетания, используя либо теплые, либо холодные цвета. Каждая группа получает перо Жар-птицы. - А какие цвета нам понадобятся для того, чтобы раскрасить Жар-птицу? (красный, желтый, оранжевый) - Почему? -Конечно же, за сходство с огнем, пламенем. Она горячая. Давайте сравним настоящий огонек свечи и Жар-птицу. Больше всего на пламя огонька похожи перышки хвоста. -Какого цвета язычок пламени? (ответ учащихся) - Да, красного, желтого, оранжевого, но можно заметить и синие искорки. Поэтому для основного фона мы будем использовать красный, желтый, оранжевый цвета, а синеватые блики будем дополнять декоративными блестками. Работа акварелью. «Акварель» - почему так называются краски? Чем она отличается от гуаши? Какими свойствами обладает акварель? Работа в парах. Задание: покрыть листы акварелью, используя либо теплые, либо холодные оттенки, на листах предварительно нанесены надписи парафином, и при покрытии краской проявляется написанное слово. Получили слова - легкость, прозрачность, нежность, акварель. - Но прежде, чем приступим перышки расписывать, давайте почувствуем себя настоящими птицами. 3. ФизкультминуткаПтицы летят, (ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз (держать осанку).) Крыльями шумят. (Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны.) Прогнулись над землей, Качают головой. (Поворот головы.) прямо и гордо умеют держаться. (Выпрямиться, руки за спину - проверить осанку, пауза 3-4 с.) И очень бесшумно (Руки вниз – потянуться вверх.) На место садятся. (Сесть на место, держаться прямо) 4. А теперь, с новыми силами начинайте фантазировать и творить красоту.После наложения основного фона, можете тонкой кисточкой нанести узоры, чтобы краше было. После завершения работы, на оборотной стороне напишите свое имя и одно заветное желание. Ночью наша Жар-птица улетит в сказку и в наши сны. Обронит где-нибудь перышко с вашим желанием, оно сбудется, а тому, кто найдет его – принесет счастье. (Выполнение задания) Кто уже выполнил, подходите к птице и крепите перышки. - Ах, какая красота! Что за прелесть! Вот такой я именно себе ее и представляла, даже лучше получилась она у вас. Вы превзошли все мои ожидания. Не только от красоты, но и от теплоты ваших рук оживет она. – Чем, ребята, вы помогли Жар-птице? - А что нового вы узнали с ее помощью? - Какие впечатления у вас от сегодняшнего урока? - За всю вашу фантазию, за ваше богатое воображение благодарю! |