Урок изобразительного искусства во 2 классе
Тема: «Сказочные птицы»
Учитель: Люлина Е.А.
ПСОШ 2003 год
Тема | Цель | Умствен- ные действия
| Чем контролирует- ся?
| Образовате- льные
| Развивающие | Воспитатель- ные
| «Сказочные птицы»
| Научить преобразовы-
вать реальную форму в ска-
зочную.
Выражать цветами чувства, нас-
троения, изо-
бражать кра-
соту окружа-
ющего жи-
вотного мира, уметь выбирать формат листа.
| Развитие творческого воображения, создание художествен-
ных образов, передача ска-
зочности, необычности.
| Воспитывать интерес к музыке, произведениям искусства, окружающему миру.
| Сравнение музыки с живописью, изображение звука в цвете, сравнение реальных образов его со сказочными, анализ формы птиц, преобразова-
ние частей туловища.
| Самостоятельная работа учащихся.
| Оборудование:
Для учащихся: листы бумаги, карандаш, акварель или гуашь, кисти, баночка с водой, палитра.
Для учителя: музыкальный ряд, образцы работ с изображением разных птиц, геометрические фигуры, таблица с новыми словами, панно (кроме сказочного дерева), образцы оперенья жар-птицы.
|
Оформление доски:
Панно Фантастический
Райские птицы: синяя птица, птица графа Рагги, птица принца Альберта, Сирин, Алконост, жар-птица.
Изображение реальных райских сказочных птиц. Панно – изображение кроны дерева, под деревом перья жар-птицы.
Ход урока.
Орг. момент
Приветствие.
Звучит легкая музыка «вальс журавлей» в течении 2 минут, детям предложено сесть удобно, закрыть глаза и представить какую-нибудь картину. После прослушивания предлагается красивыми словами описать то, что они вообразили, желательно чтобы картина была живописна.
Учитель: «У вас хорошее настроение? Вы способны творить чудеса, придумывать, фантазировать?» Открывает панно с изображением кроны сказочного дерева, под ним находятся перышки жар-птицы.
Перед вами панно-картина крупных размеров. Что изображено на этой картине? (Дети высказывают свои соображения).
Итак, это чудесное дерево из волшебного сада, в котором когда-то распевали дивные птицы, пока их не похитила злая волшебница. С той поры сад опустел, затих. Давайте поможем вернуться обратно нашим друзьям. Как же мы их найдем? Но что это? Золотое перо. Улетая, одна из птиц уронила его на землю. Поможет ли оно найти обитателей сада? Как вы думаете, по каким признакам мы будем вести поиск, на что будем обращать внимание? (Предполагаемый ответ – цвет, необычность формы).
Начинаем поиск. Класс выбирает из нескольких перышек самое красивое и один из учеников отправляется с ним в путь.
Первая таблица. На ней изображены реальные, живущие в жарких странах райские птицы, они очень красивы, необычны по оперенью. Это Синяя птица, птица графа Рагги, птица принца Альберта (об этих птицах краткая справка).
Ученик у доски и остальные сравнивают перо в руке с изображением на доске. Находят различие, главные из них другой цвет и форма пера. Выясняет, что хотя эти птицы красивы необычной яркой окраской, они не похожи на тех, что похищены.
- Поиск продолжается.
Обращение к таблице, на которой изображены фантастические птицы:Алконост, Сирин.
Алконост – птица радости, жизни. Вопрос детям. Можно ли по цвету определить, что это действительно птица счастья. (Предполагаемый ответ – цвета розовато-желтые, голубые, бледно – зеленые, нежные, мягкие, похожие на утреннее небо).
Сирин – птица славянской мифологии, птица печали, кто слышит ее пение, засыпает навсегда. Она изображена в темно-синих, фиолетовых цветах – темных, грустных, холодных.
Дети сравнивают перо с цветовым опереньем Алконост и Сирин, находят, что ни по цвету, ни по форме они не подходят.
Обращение к изображению Жар-птицы.
Скажите , а что это за птица? Опишите ее. Какая она?
Существует в реальной жизни или придумана сказочниками? Чем отличается от живущих в нашем крае птиц? Есть ли в мире подобные ей?
Какого она цвета? С чем можно сравнить ее окраску? (Предполагаемый ответ – солнце, окраска нежная, яркая).
Ученик прикладывает перо.
Нашли мы свою птицу? Кого же похитила злая волшебница? Верно. Жар-птицу. Сегодня нам предстоит очень важная работа. Вернуть на сказочное дерево улетевших Жар-птиц. В конце урока они должны вспорхнуть на ветви этого дерева и пробудить к жизни умолкнувший сад.
Самостоятельная работа под звучание музыки 20 минут.
Взяли листы, определили место, где будет располагаться рисунок, вспомнили форму туловища и головы птицы, нанесли рисунок карандашом, изменили форму хвоста, крыльев и других частей туловища.
Затем работаем в цвете. Пользуемся палитрой, смешиваем цвета.
За 5 минут до конца урока помещаем работы на панно, анализируем, сравниваем.
Подведение итогов. Еще раз обращаемся к таблице «запомни!» с новыми словами.
Домашнее задание: Придумать и нарисовать свою сказочную птицу, придумать сказку к ней. |