Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 111.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.05.2014
Размер111.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок

МОУ СОШ сельского поселения «Поселок Горин»



















Учитель: Непомнящая

Ирина Викторовна

2007 год
Тема урока: Интерьер жилого дома.
Цели урока:

  1. Повторить и закрепить пройденный материал.

  2. Развивать умение и навыки творческой самостоятельности.

  3. Формировать эстетический вкус.

  4. Вырабатывать самостоятельность в решении поставленной задачи.


Принадлежности:

  1. Учебно-наглядные пособия: цветовой спектр, таблица цветов, влияющая на психику человека, игра “Домино”, тест с приложением слайдов, карты самоконтроля учащихся, план задания.

  2. Инструменты, материалы, приспособления: ножницы, клей, кисти, цветные карандаши, линейки, альбом, ассортимент обоев, тюль, ткань, шаблоны развертки комнаты.


Межпредметные связи: литература и изобразительное искусство.
Разминка.

  1. Вспомнить.

  2. Повторить.

  3. Закрепить.

  4. Обобщить.

  5. Проверить.

Знаковая схема правильного ответа на тест:

ХХООХОООХО (закрыто листом чистой бумаги)

Практическая работа.


Задание: Выполнить мини-проект фрагмента комнаты, оформленного обоями и окном, гардинами или шторами с учетом естественного освещения.

  • Защита проекта.

  • Подведение итогов.

  • Самооценка.

Ход урока

Этап 1. Организационно-мотивационный


Организационный момент:

  1. Вступительное слово учителя: объявление темы урока, цели урока, цели практической работы.

  2. Выбор экспертной комиссии.

  3. Деление класса на бригады.


На прошлом уроке мы с вами говорили, что жилище человека - это главный фактор жизнеобеспечения и является не только защитой от климатических условий, но и создает условия нормальной жизни каждой семьи для труда, отдыха и воспитания детей. Мы узнали, что у каждого народа жилище имеет свою архитектурную застройку, внешнюю и внутреннюю индивидуальность, которая отражает быт и культуру семьи. Но одно неприложное правило действует для всех и во все времена. Каждое жилище, дом это или квартира, со временем требует ухода, ремонта для поддержания его долговечности или изменения внутреннего убранства, интерьера, руководствуясь модой, традициями и материальными возможностями. Рассмотрели различные строительные материалы, необходимые для ремонта, ткани, украшающие элементы, комнатные цветы, светильники для обустройства интерьера, и многое другое. Все это создает в квартире уют и неповторимость. Сегодня вам предстоит уникальная возможность на практике проявить себя творчески и на базе имеющихся знаний выполнить мини-проект фрагмента комнаты, оформленного обоями и шторами с учетом заданного естественного освещения. По окончании работы каждая бригада защищает свой проект, а экспертная комиссия оценивает проект и ваши ответы по разминке с занесением в учетную карточку. Все ответы оцениваются по 5-ти бальной системе, итоговая оценка за урок выводится среднеарифметическая.
Карточка учета ученицы Ф.И._____________________________________________



Разминка


Выполнить мини-проект


Итоговая оценка


Вспомнить


Повторить


Закрепить


Обобщить


Проверить

5

4

4

5

5

5

5

Этап 2. Познавательно-активизирующий


Разминка.
Вспомнить.

  1. Перечислите основные качества интерьера.

  2. Охарактеризуйте функциональные качества.

  3. Охарактеризуйте гигиенические качества.

  4. Охарактеризуйте эстетические качества.

  5. Какова роль и назначение освещения в интерьере?

  6. Какие виды освещения ты знаешь?

  7. Охарактеризуйте комбинированное освещение.

  8. Что понимаете под отделкой квартиры?

  9. Перечислите материалы и их назначение для внутренней отделки квартиры.

  10. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.


Повторить.

  1. Перечисли цвета цветового спектра.

  2. Перечисли теплые тона.

  3. Перечисли холодные тона.

  4. Каково воздействие цветов на психику человека: красного, оранжевого.

  5. Каково воздействие цветов на психику человека: зеленого, синего.

  6. Существует ли в природе белый цвет?


Закрепить.

Игра “Домино”. Условия игры: ученикам раздается сегмент цветового спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Учитель загадывает загадку и тот, у кого ответ является отгадкой, соответственно цвету его сегмента делает ход. Ответив на все загадки и правильно расположив сегменты, получим в итоге игры цветовой спектр в виде круга. Примечание: загадки загадывать вразброс.




Загадка

Ответ

Цвет

1


Символ солнца, огня, жизни, радость, красота, но в то же время означает тревогу для жизни, опасность.

огонь

красный

2


Это цитрусовый фрукт с толстой ароматной коркой и с дольчатой мякотью, приятной на вкус.

апельсин

оранжевый

3


Вертится Антошка на одной ножке, где солнце стоит, туда и он глядит.

подсолнух

желтый

4

Зимой и летом одним цветом.

елка

зеленый

5

Течет, течет не вытечет, бежит, бежит не выбежит.

река

голубой

6

Какой шатер весь мир накрыл?

небо

синий

7

На кусточке на пруточке висит Федул, щеки надул.

баклажан

фиолетовый



Обобщить.

1. По каким признакам подбирается цветовая гамма помещения?

2. В каких тонах рекомендуется оформлять комнату, выходящую на:

а) южную сторону;

б) северную сторону.

3. Каково влияние цветовой гаммы квартиры на психику человека?

4. Каким рисунком, расцветкой предпочтительно оформить детскую?

5. Каково влияние комнатных растений на здоровье человека?

Проверить тест.




Вопрос

Иллюстрации, отделочные материалы

Ответ

Схема ответа

1


Это применяется для отделки ванной, кухни, туалета?

Слайд 1

да

Х


2

Это детская комната?

Слайд 2

да

Х


3

Интерьер кухни оформлен в холодных тонах?

Слайд 3

нет

О


4

Эти светильники служат для постоянного освещения?

Слайд 4

нет

О


5

Это зона приема пищи?

Слайд 5

да

Х


6

Подходят эти обои для оформления спальни?

Слайд 6

нет

О


7

Эту технику располагают на кухне?

Слайд 7

нет

О


8

Уместно ли такое оформление окна в спальне?

Слайд 8

нет

О


9

Допускается ли такое оформление окна в гостиной?

Слайд 9

да

Х


10

Служит ли паркет для отделки потолка?

Слайд 10

нет

О


Учитель задает вопрос и демонстрирует слайды с иллюстрациями, ученики отведают “да” или “нет” условным обозначением. Ответ “да” - Х, ответ “нет” - О. На бланке ответов выстраивается следующая схема правильных ответов: ХХООХОООХО.
Взаимоконтроль.

Дети обмениваются бланком ответа и проверяют работу своего соседа, сверяя схему рисунка на доске.
Критерий оценки.

При количестве неверных ответов от 3-4 – “3”, от 1-2 – “4”, 0 – “5”.

Бланки ответов передаются экспертной комиссии.
Этап 3. Операционно-исполнительский.

Практическая работа.


Цель: Выполнить творческий мини–проект по оформлению фрагмента комнаты обоями и окна шторами или гардинами с учетом заданного естественного освещения.


Задача:

  1. Придумать название бригады (“Интерьер”, “Уют”).

  2. Получить карточку-задание, распределить обязанности для выполнения проекта.

  3. Защита проекта.


Карточка-задание:


  1. На альбомном листе подготовить развертку комнаты по шаблону.

  2. Подобрать обои учитывая заданную естественную освещенность.

  3. Вырезать обои по шаблону, проверит качество.

  4. Наклеить обои на стены развертки.

  5. Оформить окно шторами или гардинами, учитывая освещенность и расцветку обоев.

  6. Оформить пол, потолок.

  7. Выбрать кандидата на защиту проекта.


Защита проекта.

Выбранный представитель из каждой бригады на защиту проекта демонстрирует свой проект и обосновывает выполненную работу.
Подведение итогов.

Экспертная комиссия оценивает и заносит в карточку учета оценку за мини-проект и выводит средне-арифметическую отметку за урок, результаты оглашает.
Развертка фрагмента комнаты.




Самооценка.

Сегодняшний урок нам наглядно показал, что многие нюансы интерьера жилища, его эстетика, оформление, хорошо изучены нами и усвоены. Мини-проект дает этому подтверждение, что на практике и в быту в домашних условиях мы можем принять участие в обдумывании предстоящего ремонта, советовать, подсказывать, выражать свою точку зрения по поводу изменения интерьера, а главное, активно оказывать практическую помощь в ремонте и обустройстве квартиры. Так наши знания и умения, полученные, на уроках технологии, находят широкое применение в семье.
Самоанализ урока по теме « Оформление интерьера».
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Цели урока:

1. Повторить и закрепить пройденный материал.

2. Развивать умение и навыки творческой самостоятельности.

3. Формировать эстетический вкус.

4. Вырабатывать самостоятельность в решении поставленной задачи.
Для достижения поставленных целей мной выбрана следующая структура урока:

Этап 1. Организационно-мотивационный.

Цель: Возбуждение интереса к теме, мотивация деятельности.


Урок начат с объявления темы урока, целей урока и цели практической работы. Для дальнейшей работы учащихся выбирается экспертная комиссия и происходит деление класса на бригады.

Этап 2. Познавательно-активизирующий.

Цель: Проверка теоретических знаний учащихся по теме и их практическое применение.

Проверка знаний осуществляется тремя способами:

1. Фронтальный опрос учащихся по теме.

2. Игра «Домино». Отвечая правильно на загадки, ученики должны правильно составить цветовой спектр в виде круга.


3. Тестовая работа. Проверка осуществляется по слайдам с иллюстрациями, ученики отведают “да” или “нет” условным обозначением. Ответ “да” - Х, ответ “нет” - О. На бланке ответов выстраивается следующая схема правильных ответов: ХХООХОООХО. Дети обмениваются бланком ответа и проверяют работу своего соседа, сверяя схему рисунка на доске.
Этап 3. Операционно-исполнительский.
Цель: Выполнить практическую работу в виде творческого мини–проекта по оформлению фрагмента комнаты обоями и окна шторами или гардинами с учетом заданного естественного освещения.

На данном этапе проводится самостоятельная работа по карточкам-заданиям в бригадах. Работа в группах позволяет создать психологический комфорт на уроке, учесть индивидуальные особенности каждого, так как состав групп с примерно равными возможностями позволяет организовать работу каждого ученика и оказать помощь тем, кто испытывает затруднения. По завершению работы выбранный представитель из каждой бригады на защиту проекта демонстрирует свой проект и обосновывает выполненную работу.


Этап 4. Подведение итогов урока.

Экспертная комиссия оценивает и заносит в карточку учета оценку за мини-проект и выводит средне-арифметическую отметку за урок, результаты оглашает.
Этап 5. Рефлексия.

Данный этап позволяет определить отношение учащихся к уроку.

Я считаю, что урок достиг своих целей благодаря:

  • выбранной структуре урока;

  • использованию разнообразных форм и методов работы, соответствующих способностям и особенностям учащихся;

  • смены видов деятельности;

  • сочетанию самостоятельной работы и своевременной помощи учителя;

  • благоприятной эмоциональной обстановке на уроке.

Подпись: Непомнящая И.В.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск