Скачать 111.93 Kb.
|
МОУ СОШ сельского поселения «Поселок Горин»Учитель: Непомнящая Ирина Викторовна 2007 год Тема урока: Интерьер жилого дома. Цели урока:
Принадлежности:
Межпредметные связи: литература и изобразительное искусство. Разминка.
Знаковая схема правильного ответа на тест: ХХООХОООХО (закрыто листом чистой бумаги) Практическая работа.Задание: Выполнить мини-проект фрагмента комнаты, оформленного обоями и окном, гардинами или шторами с учетом естественного освещения.
Ход урока Этап 1. Организационно-мотивационныйОрганизационный момент:
На прошлом уроке мы с вами говорили, что жилище человека - это главный фактор жизнеобеспечения и является не только защитой от климатических условий, но и создает условия нормальной жизни каждой семьи для труда, отдыха и воспитания детей. Мы узнали, что у каждого народа жилище имеет свою архитектурную застройку, внешнюю и внутреннюю индивидуальность, которая отражает быт и культуру семьи. Но одно неприложное правило действует для всех и во все времена. Каждое жилище, дом это или квартира, со временем требует ухода, ремонта для поддержания его долговечности или изменения внутреннего убранства, интерьера, руководствуясь модой, традициями и материальными возможностями. Рассмотрели различные строительные материалы, необходимые для ремонта, ткани, украшающие элементы, комнатные цветы, светильники для обустройства интерьера, и многое другое. Все это создает в квартире уют и неповторимость. Сегодня вам предстоит уникальная возможность на практике проявить себя творчески и на базе имеющихся знаний выполнить мини-проект фрагмента комнаты, оформленного обоями и шторами с учетом заданного естественного освещения. По окончании работы каждая бригада защищает свой проект, а экспертная комиссия оценивает проект и ваши ответы по разминке с занесением в учетную карточку. Все ответы оцениваются по 5-ти бальной системе, итоговая оценка за урок выводится среднеарифметическая. Карточка учета ученицы Ф.И._____________________________________________
Этап 2. Познавательно-активизирующийРазминка. Вспомнить.
Повторить.
Закрепить. Игра “Домино”. Условия игры: ученикам раздается сегмент цветового спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Учитель загадывает загадку и тот, у кого ответ является отгадкой, соответственно цвету его сегмента делает ход. Ответив на все загадки и правильно расположив сегменты, получим в итоге игры цветовой спектр в виде круга. Примечание: загадки загадывать вразброс.
Обобщить. 1. По каким признакам подбирается цветовая гамма помещения? 2. В каких тонах рекомендуется оформлять комнату, выходящую на: а) южную сторону; б) северную сторону. 3. Каково влияние цветовой гаммы квартиры на психику человека? 4. Каким рисунком, расцветкой предпочтительно оформить детскую? 5. Каково влияние комнатных растений на здоровье человека? Проверить тест.
Учитель задает вопрос и демонстрирует слайды с иллюстрациями, ученики отведают “да” или “нет” условным обозначением. Ответ “да” - Х, ответ “нет” - О. На бланке ответов выстраивается следующая схема правильных ответов: ХХООХОООХО. Взаимоконтроль. Дети обмениваются бланком ответа и проверяют работу своего соседа, сверяя схему рисунка на доске. Критерий оценки. При количестве неверных ответов от 3-4 – “3”, от 1-2 – “4”, 0 – “5”. Бланки ответов передаются экспертной комиссии. Этап 3. Операционно-исполнительский. Практическая работа.Цель: Выполнить творческий мини–проект по оформлению фрагмента комнаты обоями и окна шторами или гардинами с учетом заданного естественного освещения. Задача:
Карточка-задание:
Защита проекта. Выбранный представитель из каждой бригады на защиту проекта демонстрирует свой проект и обосновывает выполненную работу. Подведение итогов. Экспертная комиссия оценивает и заносит в карточку учета оценку за мини-проект и выводит средне-арифметическую отметку за урок, результаты оглашает. Развертка фрагмента комнаты. Самооценка. Сегодняшний урок нам наглядно показал, что многие нюансы интерьера жилища, его эстетика, оформление, хорошо изучены нами и усвоены. Мини-проект дает этому подтверждение, что на практике и в быту в домашних условиях мы можем принять участие в обдумывании предстоящего ремонта, советовать, подсказывать, выражать свою точку зрения по поводу изменения интерьера, а главное, активно оказывать практическую помощь в ремонте и обустройстве квартиры. Так наши знания и умения, полученные, на уроках технологии, находят широкое применение в семье. Самоанализ урока по теме « Оформление интерьера». Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний. Цели урока: 1. Повторить и закрепить пройденный материал. 2. Развивать умение и навыки творческой самостоятельности. 3. Формировать эстетический вкус. 4. Вырабатывать самостоятельность в решении поставленной задачи. Для достижения поставленных целей мной выбрана следующая структура урока: Этап 1. Организационно-мотивационный.Цель: Возбуждение интереса к теме, мотивация деятельности.Урок начат с объявления темы урока, целей урока и цели практической работы. Для дальнейшей работы учащихся выбирается экспертная комиссия и происходит деление класса на бригады. Этап 2. Познавательно-активизирующий.Цель: Проверка теоретических знаний учащихся по теме и их практическое применение.Проверка знаний осуществляется тремя способами:1. Фронтальный опрос учащихся по теме.2. Игра «Домино». Отвечая правильно на загадки, ученики должны правильно составить цветовой спектр в виде круга.3. Тестовая работа. Проверка осуществляется по слайдам с иллюстрациями, ученики отведают “да” или “нет” условным обозначением. Ответ “да” - Х, ответ “нет” - О. На бланке ответов выстраивается следующая схема правильных ответов: ХХООХОООХО. Дети обмениваются бланком ответа и проверяют работу своего соседа, сверяя схему рисунка на доске. Этап 3. Операционно-исполнительский. Цель: Выполнить практическую работу в виде творческого мини–проекта по оформлению фрагмента комнаты обоями и окна шторами или гардинами с учетом заданного естественного освещения. На данном этапе проводится самостоятельная работа по карточкам-заданиям в бригадах. Работа в группах позволяет создать психологический комфорт на уроке, учесть индивидуальные особенности каждого, так как состав групп с примерно равными возможностями позволяет организовать работу каждого ученика и оказать помощь тем, кто испытывает затруднения. По завершению работы выбранный представитель из каждой бригады на защиту проекта демонстрирует свой проект и обосновывает выполненную работу. Этап 4. Подведение итогов урока. Экспертная комиссия оценивает и заносит в карточку учета оценку за мини-проект и выводит средне-арифметическую отметку за урок, результаты оглашает. Этап 5. Рефлексия. Данный этап позволяет определить отношение учащихся к уроку. Я считаю, что урок достиг своих целей благодаря:
Подпись: Непомнящая И.В. |