Скачать 31.94 Kb.
|
Урок-зачет с элементами природоведения Тема: Закрепление пройденного. Цели: 1) упражнять в решении примеров и задач, закрепить знания учащимися таблицы сложения и состава чисел; 2) развивать внимание, память, речь учащихся; 3) воспитывать интерес к урокам математики, бережное отношение к природе. Оборудование: снежинки, елочка, грибочки, белочка. Ход урока: I. Организационное начало урока. (Звучит музыка). Чтение стихотворения: Солнце землю греет слабо, По ночам трещит мороз, Во дворе у снежной бабы Побелел морковный нос. В речке встала вдруг вода, Неподвижна и тверда. Вьюга злится, снег кружится, Заметает все кругом Белоснежным серебром. - Ребята, когда это бывает? (зимой). II. Сообщение целей урока. И сегодня на уроке мы узнаем, как вы умеете считать и решать задачи. А задания для вас приготовила зимушка-зима и ее помощники. II. Тема урока: - С неба звезды падают. Лягут на поля. Пусть под ними скроется Черная земля. Много-много звездочек, Тонких, как стекло, Звездочки холодные, А земле тепло. (снежинки). - Зимушка-зима отправила своих подружек - математических снежинок - для того, чтобы узнать, как мы знаем состав чисел: - Красавица какая, Стоит, блестит, сверкает. Скажите, кто она? (елочка) - Сидит на ветке, а не птица? Есть рыжий хвост, Да не лисица. С ветки на ветку Быстрый, как мяч, Прыгает по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он Шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (белочка). - А вы знаете, что белки очень запасливы. Они запасаются на зиму грибами, ягодами, шишками. А вот грибочки, которые запасла на зиму белочка. Эти грибочки не простые, в них находятся интересные задания. (Прочитать примеры на грибочках с использованием слов слагаемые и сумма) - Ребята, а кому из вас нравится зима? Почему? (Можно кататься на санках, лыжах, коньках). - Предлагаю вас решить задачу: В снег упал Сережа, А за ним Алеша, А за ним Марина, А за ней Ирина. А потом упал Игнат, Сколько на снегу ребят? - Ребята, что это: без рук, без ног, а рисовать умеет? (мороз). - Посмотрите, какой узор послал нам мороз. Мы должны распутать его. - Ребята, а вы знаете, какие птицы зимуют у нас? Каждый день, когда встаем Мы с братишкою вдвоем, Взяв крупы и хлебных крошек, На крыльцо бежим скорей, Много ласковых, хороших Прилетает к нам друзей. На кормушках сидят птицы Чистят клювики свои. Тут щеглы, чижи, синицы И проныры воробьи. Ждут нас также терпеливо И красавцы снегири... Все привыкли – не пугливы, Хоть руками их бери! - Какие пернатые друзья у вас есть? - Где лучше разместить кормушку для птиц? - Чем вы подкармливаете птиц? - Как изменилась жизнь птиц зимой? - На ветке сидело 5 снегирей, прилетели еще 3 снегиря. Сколько снегирей стало на ветке? - О чем говорится в задаче? - Какой вопрос задачи? - Что известно? - Как найдем? (5+3=8). - Сейчас каждый получит по снежинке и каждый на своих снежинках выполнит задания: 1. 2+8 1+8 9-4 9-3 6+3 6+2 10-2+0 10-4+2 2. В лесу растет 3 больших елки и 7 маленьких. Сколько всего елочек в лесу? 3. Сравни: 3 ... 4 2+3 ... 4+1 6 ... 7 1+2+4 ... 8-2+1 (Снежинки с задачами собираем на проверку). Итог урока. Домашнее задание. |