Скачать 25.33 Kb.
|
Тема урока: Звезда по имени Солнце. Цели урока: Образовательные: - создать условия для формирования у обучающихся образное представления о Солнце как ближайшей к Земле звезде, о его размерах и расстоянии от земли до Солнца; создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы; -познакомить обучающихся с представлениями древних о дневном светиле- божестве и его отражение в творчестве; - обсудить правила безопасного пребывания под солнечными лучами. Развивающие: - развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; - развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь. Воспитательные: -воспитывать интерес к окружающему миру; - воспитывать желание учиться и делать открытия; -воспитывать умение слушать других. Ход урока. 1.Орг. момент. 2.Самоопределение к учебной деятельности, постановка проблемы (слайд 1) Анализ детских рисунков. -Что есть в каждом рисунке? А вы часто рисуете Солнце? Почему?
(заполнение двух колонок таблицы) -Какая тема урока? Сформулируйте цели урока. 3. Актуализация знаний и пробное учебное действие.
-Почему все живое радуется солнышку? Почему повторяется фраза «Свети нам солнышко, свети»? -Для кого солнце значимо?
- Знали и понимали люди в древности о значении Солнца для живой природы? 4.Электронная физминутка для глаз («Оранжевое солнце») 5. Проектирование и фиксация нового знания.
- Работая в парах, определите, какие тела являются источниками света (дети обсуждают и рассказывают об этом).
- Определить, для чего положены эти предметы. Связать с темой. При затруднениях ссылка в учебник. -Сделайте вывод, каковы размеры Солнца. (Полученные знания внести в таблицу)
- Почему Солнце может быть опасным?
6. Первичное закрепление. -А теперь попробуем заполнить в нашей таблице строки, оставшиеся пустыми. - Нарисуйте свои впечатления о Солнце. 7. Включение нового в систему знаний и повторение. 8. Итог урока. Рефлексия. -Нам удалось узнать о том, что мы планировали в начале урока? -Оцените свою работу на уроке. -А что делать, если что-то не удалось на уроке? |