Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 77.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.05.2014
Размер77.67 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Астрономия > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Иванова Альбина Николаевна,

Макиева Валентина Муразовна

Регион

Самарский

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Г. Самара

Номер и/или название школы/ОУ

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Смена дня и ночи

Краткое содержание проекта

Творческое название проекта: «ЗВЕЗДА по имени СОЛНЦЕ», изучается в рамках предмета «Ознакомление с окружающим миром». Практическая работа позволяет учащимся более глубоко усвоить принцип вращения Земли, Солнца, Луны. Возможность работать по методу проекта позволяет лучше усвоить данную тему.

Предмет(ы)

для специальной (коррекционной) школы-интерната № 17, для слепых и слабовидящих детей, в младшем звене, на уроках «Ознакомление с окружающим миром».

Класс(-ы)

в младшем звене в 4 классе

Приблизительная продолжительность проекта

7часов (4 недели) 7 уроков

Основа проекта

Образовательные стандарты

ФГОС для начального образования школы

Смена дня и ночи. Вращение Земли, как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца, как причина смены дня и ночи. Смена времен года.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Метапредметные:

  • Способность осуществить информацию поиска для выполнения учебных задач

  • Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира

  • Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности

Предметные:

  • Усвоение первоначальных сведений о процессах и явлениях, характерных для природной действительности

  • Умение наблюдать и исследовать явления окружающего мира

  • Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего образования в области естественно научных и социальных дисциплин

Личностные:

  • Осознание себя членом общества, чувство любви к родине, выражающиеся в интересе к ее природе.

  • Культура поведения и взаимоотношение с окружающим миром

  • Установка на безопасный и здоровый образ жизни




Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что было бы, если солнце двигалось вокруг земли подобно луне?

Проблемные вопросы учебной темы

Почему Солнце светит днем, а ночью нет?

Почему люди спят ночью?

Почему происходит смена времен года?

Учебные вопросы

Как ось Земли в течение всего года меняет свое положение?

Почему Луна повернута к нам всегда одной стороной?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

- Концептуальная карта

- ЗИУ-таблица


- Контрольный лист рефлексии в начальных классах

- Оценивания наблюдения группы

- Самооценивание совместной работы


- Критерии оценки для презентации

- Критерии оценки буклета


Описание методов оценивания

Карты знаний позволяют получить графическое представление о понимании учеников концепций и его мыслительных процессах

Таблицы З-И-У обеспечивают ученикам возможность актуализировать знания по теме «Смена дня и ночи», что они уже знают, отмечать, что они хотят узнать и в заключение отмечать, что они уже узнали, и что осталось неузнанным. Это позволит ученикам устанавливать личные связи с изучаемым материалом до начала работы.
Самооценивание и рефлексия дают ученикам возможность оценить собственный прогресс, по предмету окружающий мир, выражать свои мысли и учебу, и методы их улучшения.

Отзыв сверстников помогает ученику увидеть внутренние качественные характеристики своей работы, через оценивание работ других участников.

Наблюдение за работой групп позволяет оценить навыки совместной деятельности.
Критерии оценки позволяют ученикам удостоверится в правильности содержания своей работы, уровнем ее содержания, помогает в оформлении работы.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания по теме «Смена дня и ночи», базовые навыки работы с компьютером.

Учебные мероприятия

Перед началом работы над проектом:

Представление родителям учеников краткой информации о проектном методе обучения и об основных характеристиках проекта, получение от них согласия на работу детей в Интернете, публикации текстов и фотографий детей – буклет для родителей.

Этап I. Подготовительный этап (2 урок)

Мотивирующее оценивание и планирование: демонстрация вводной презентации учителя; «ЗИУ таблица» в группах, концептуальная карта, обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах, распределение своей роли в группе.

Этап II. Промежуточный этап (2 недели. 4урока)

Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам).

Организация и проведение необходимого экспериментального исследования.

Оформление базового опросника

Посещение планетария.

Построение фишбоун по теме «Смена дня и ночи»

Сравнительный анализ результатов теоретических и практических исследований.

Подготовка информации для использования в презентациях, публикациях.

Оценивание и корректировка планов работы в группах, заполнение листов продвижения по проекту учителем и учениками, самооценивание и взаимное оценивание в бланках оценивания.

Создание презентаций и публикаций.

Рефлексия.

Этап III. Защита проекта (1 урок)

Защита проекта на открытом уроке в форме учебной научно-практической конференции.


Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Использование на занятиях работы в парах с учениками, лучше владеющими материалом.

Выполнение дополнительных практических заданий.

Организация поисковой (исследовательской) деятельности по вопросу, вызывающему трудности в усвоении, под контролем и с помощью преподавателя или более успевающего по теме одноклассника.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Создать положительные условия для усвоения материала учеников с двуязычием, посредствам: предоставление дополнительной, более конкретной информации, предоставление учебных материалов с конкретными данными.

Одаренный ученик

Выполнение дополнительных и усложненных заданий по теме «Смена дня и ночи».

Выступления с небольшими сообщениями, содержащими интересные факты и события (по теме занятия), найденными с помощью интернет-источников и тематической литературы.

Осуществление контроля и оказание помощи неуспевающим по теме одноклассникам.

Возможно повышение качества созданного проекта, его дополнение для участия в конкурсе (олимпиаде) на городском уровне.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц8оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

электронные таблицы, программы обработки изображений, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

День и ночь. Энциклопедия

Другие принадлежности

карта звёздного неба

Интернет-ресурсы

http://zemlj.ru/smena-dnya-i-nochi.html

www.geoglobus.ru/earth/geo1/earth10.php

http://nature.web.ru/db/simg.html?mid=1184525&n=0

http://www.zonu.com/fullsize-en/2009-11-06-10886/The-earth-moon-and-sun.html

http://astro-site.narod.ru/sun.html

http://www.symbolsbook.ru/Article.aspx?id=451

http://www.orion-shop.ru/stat/stat_07.php

http://quran-m.com/firas/rusi/?page=show_det&id=423&select_page=27

http://allforchildren.ru/why/why36.php


Другие ресурсы

Посещение планетария

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск