Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 66.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.06.2014
Размер66.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
«Как хорошо уметь читать»

урок-праздник

для воспитанников, воспитателей и методистов детских садов.
1-й класс

Учитель: Отт Ирина Борисовна


Перед проведением урока проводится подготовительная работа: экскурсия в школьную библиотеку, конкурс на лучший рисунок любимых героев из прочитанных книг, подбор и запись пословиц и поговорок о книгах; разучивание стихотворений, подготовка театрализованного представления «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина.
Цель урока: пробуждать в детях желание читать книги, испытывать радость от общения с ними, видеть ту великую силу, которая помогает вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми. вежливыми ; развивать любознательность, отрабатывать навыки выразительного чтения, расширять кругозор обучающихся, нацелив детей на то, что читая можно совершать для себя удивительные открытия.
Оборудование: выставка рисунков обучающихся с изображениями сказочных персонажей, любимых героев из детских книг, файлы с цитатами:
«Книг заветные страницы

Помогают людям жить.

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.»
«С. Михалков «Наша книга»

Наша книга детская,

Детская, советская,

Смелая, и честная –

Верный друг ребят!

Умную, занятную,

Книгу всем понятную,

Юноши и девушки –

Все читать хотят!»
«Я – книга,

Я – товарищ твой!

Будь, школьник,

Бережлив со мной.»
«Не дерево, а с листочками,

не рубашка, а сшита.

(Книга)»
«Хорошая книга – лучший друг. Кто много читает, тот много знает.»
Ход урока


  1. Организационный момент

  2. – Ребята отгадайте загадку: «Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита» (книга)

– Сегодня на уроке мы будем говорить о книгах, об отношении к книгам, о том какие они могут быть разными, но какими нужными и необходимыми для каждого человека наш урок называется «Как хорошо уметь читать»
Ученик:

- Сколько звёзд в небесах

Столько цвету в лесах

Столько книг на земле!

Есть – с ладошку одни

Есть – большие тома

Проживают они вместе с нами в домах
Ученик:

- Новых книг живые строки

Открывают путь широкий

Жить без книг мы не могли бы,

Дорог нам их вечный свет

Книгам добрым, интересным
Все:

- Мы всем классом шлём привет!
- Ребята – прочитайте пословицу «Кто много читает, тот много знает»

Как вы понимаете её смысл?

Цыценко: Русская народная пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает». И это правильно. Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, о мире, в котором мы живём, о прошлом и будущем людей.

Фомина: Другая пословица говорит, что «Книга – наш помощник в труде». Книги помогают понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать надо внимательно, вдумчиво и бережно.

- Ребята, давайте обратим внимание на строки: Я – книга,

Я – товарищ твой!

Будь, школьник

Бережлив со мной.

- Как это, бережно относиться к книгам, учебникам?
Инсценирование стихотворения М.Ильина «Две книги».
- Однажды встретились две книжки,

разговорились меж собой.

- Ну как идут твои делишки? –

одна спросила у другой.

- Ох, милая, мне стыдно перед классом

хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да что обложки… Оборвал листы!

Из них он сделает кораблики, плоты

и голубей…

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака!
Ученик: В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

Ученик: Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего!

Ученик: Хорошая книга, мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг,

Мы время отлично проводим вдвоём

И наш разговор потихоньку ведём.

Ты мне говоришь про дела смельчаков,

Про тайны земли и движенья планет –

С тобой ничего непонятного нет.

Ученик: Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей, понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу.

Ученик: - Замечено, что телевизор и видео заменили людям театры, книги, спорт. В наших руках изменить это.

Ученик: Прочтёшь ты книги о морях,

О снеговых вершинах,

О звёздах, птицах и зверях,

растеньях и машинах.

Ученик: В дорогу взять не позабудь

Ключей надёжных связку

В любой рассказ найдёшь ты путь,

войдёш в любую сказку.
* ВИКТОРИНА – отгадайте название произведения и его автора по отрыкам и по рисункам.

- Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»

(А.С. Пушкин) «Сказка о рыбаке и рыбке»

- Вдруг из маминой из спальни,

кривоногий и хромой,

выбегает умывальник и качает головой.

(К. Чуковский) «Мойдодыр»

- Баба била – била не разбила

Дед бил – бил не разбил, мышка бежала…

(Русская народная сказка)

- Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось

(С. Есенин)

- Жил – был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет ещё не видывал. У неё были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером. У мужа тоже была дочка, добрая, приветливая, милая – вся в покойную мать.

(Шарль Перро) «Золушка»
Ученик: Как хорошо уметь читать

Не надо к маме приставать

Не надо бабушку трясти,

«Прочти, пожалуйста, прочти»

Не надо умолять сестричку;

Ну прочитай ещё страницу;

Не надо звать, не надо ждать

А можно взять и прочитать.

(В. Берестов)
- Ребята, отгадайте загадку.

Снаружи смотреть – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай

Как называется этот дом?

Попробуй угодай.

(библиотека)
Ученик: Мы идём в библиотеку

Чтоб побольше прочитать

Настоящим человеком

Помогают книги стать.
Ученик: Книг заветные страницы

Помогают людям жить

И работать и учиться,

И Отчизной дорожить.
- У нас в школе тоже есть библиотека – «школьная библиотека»: это волшебное помещение, где, взяв книгу и, оставшись с ней наедине – ты можешь оказаться в космосе, на дне морском, в Древнем Риме и т.д., как на машине времени совершать увлекательные путешествия.

И работает «волшебником» в нашей библиотеке – Наталья Тихоновна.
- Мы все родом из детства, были маленькими и наши мамы, бабушки читали нам сказки, которые глубоко запали в наши головы, которые мы так же будем рассказывать нашим детям и внукам.

- Вот сейчас я вам и предлагаю вернуться в то прекрасное время – наше детство.

1. Инсценировка сказки «Репка».

2. Инсценировка отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
выходит ученик в костюме «книга»
- Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.

- Я добрый друг и спутник твой.

Будь школьник, бережлив со мной

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в обложку оберни,

Где взял меня – туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.
- Игра «Исправь опечатку».

- Закричал охотник: Ой!

Двери гонятся за мной.
- Говорят, один рыбак

В печке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом!
- Старый дедушка Пахом

На косе скакал верхом.

Жучка будку не доела,

Неохота, надоело.

Как хорошо уметь читать!

И без передышки

Мы прочтём любые книжки!
- В самом деле? Нет вопросов.

Михалков, Маршак и Носов,

Заходер, Барто, Чуковский,

Хармс, Бианки и Житков,

Паустовский, Маяковский,

Горький, Пришвин и Сладков,

Лев Кассиль и Лев Толстой,

Пушкин, Лермонтов… Постой

Перечислить всех нельзя –

Все теперь наши друзья!
Под музыку каждому участнику вручается медаль «Как хорошо уметь читать»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск