Скачать 66.84 Kb.
|
«Как хорошо уметь читать» урок-праздник для воспитанников, воспитателей и методистов детских садов. 1-й класс Учитель: Отт Ирина Борисовна Перед проведением урока проводится подготовительная работа: экскурсия в школьную библиотеку, конкурс на лучший рисунок любимых героев из прочитанных книг, подбор и запись пословиц и поговорок о книгах; разучивание стихотворений, подготовка театрализованного представления «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина. Цель урока: пробуждать в детях желание читать книги, испытывать радость от общения с ними, видеть ту великую силу, которая помогает вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми. вежливыми ; развивать любознательность, отрабатывать навыки выразительного чтения, расширять кругозор обучающихся, нацелив детей на то, что читая можно совершать для себя удивительные открытия. Оборудование: выставка рисунков обучающихся с изображениями сказочных персонажей, любимых героев из детских книг, файлы с цитатами: «Книг заветные страницы Помогают людям жить. И работать, и учиться, И Отчизной дорожить.» «С. Михалков «Наша книга» Наша книга детская, Детская, советская, Смелая, и честная – Верный друг ребят! Умную, занятную, Книгу всем понятную, Юноши и девушки – Все читать хотят!» «Я – книга, Я – товарищ твой! Будь, школьник, Бережлив со мной.» «Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита. (Книга)» «Хорошая книга – лучший друг. Кто много читает, тот много знает.» Ход урока
– Сегодня на уроке мы будем говорить о книгах, об отношении к книгам, о том какие они могут быть разными, но какими нужными и необходимыми для каждого человека наш урок называется «Как хорошо уметь читать» Ученик: - Сколько звёзд в небесах Столько цвету в лесах Столько книг на земле! Есть – с ладошку одни Есть – большие тома Проживают они вместе с нами в домах Ученик: - Новых книг живые строки Открывают путь широкий Жить без книг мы не могли бы, Дорог нам их вечный свет Книгам добрым, интересным Все: - Мы всем классом шлём привет! - Ребята – прочитайте пословицу «Кто много читает, тот много знает» Как вы понимаете её смысл? Цыценко: Русская народная пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает». И это правильно. Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, о мире, в котором мы живём, о прошлом и будущем людей. Фомина: Другая пословица говорит, что «Книга – наш помощник в труде». Книги помогают понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать надо внимательно, вдумчиво и бережно. - Ребята, давайте обратим внимание на строки: Я – книга, Я – товарищ твой! Будь, школьник Бережлив со мной. - Как это, бережно относиться к книгам, учебникам? Инсценирование стихотворения М.Ильина «Две книги». - Однажды встретились две книжки, разговорились меж собой. - Ну как идут твои делишки? – одна спросила у другой. - Ох, милая, мне стыдно перед классом хозяин мой обложки вырвал с мясом! Да что обложки… Оборвал листы! Из них он сделает кораблики, плоты и голубей… Боюсь, листы пойдут на змей, Тогда лететь мне в облака! Ученик: В каждом доме, в каждой хате, В городах и на селе Начинающий читатель Держит книгу на столе. Ученик: Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы б не знали ничего! Ученик: Хорошая книга, мой спутник, мой друг, С тобой интересным бывает досуг, Мы время отлично проводим вдвоём И наш разговор потихоньку ведём. Ты мне говоришь про дела смельчаков, Про тайны земли и движенья планет – С тобой ничего непонятного нет. Ученик: Ты учишь правдивым и доблестным быть, Природу, людей, понимать и любить. Тобой дорожу я, тебя берегу, Без книги хорошей я жить не могу. Ученик: - Замечено, что телевизор и видео заменили людям театры, книги, спорт. В наших руках изменить это. Ученик: Прочтёшь ты книги о морях, О снеговых вершинах, О звёздах, птицах и зверях, растеньях и машинах. Ученик: В дорогу взять не позабудь Ключей надёжных связку В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёш в любую сказку. * ВИКТОРИНА – отгадайте название произведения и его автора по отрыкам и по рисункам. - Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» (А.С. Пушкин) «Сказка о рыбаке и рыбке» - Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой. (К. Чуковский) «Мойдодыр» - Баба била – била не разбила Дед бил – бил не разбил, мышка бежала… (Русская народная сказка) - Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось (С. Есенин) - Жил – был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет ещё не видывал. У неё были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером. У мужа тоже была дочка, добрая, приветливая, милая – вся в покойную мать. (Шарль Перро) «Золушка» Ученик: Как хорошо уметь читать Не надо к маме приставать Не надо бабушку трясти, «Прочти, пожалуйста, прочти» Не надо умолять сестричку; Ну прочитай ещё страницу; Не надо звать, не надо ждать А можно взять и прочитать. (В. Берестов) - Ребята, отгадайте загадку. Снаружи смотреть – дом как дом, Но нет жильцов обычных в нём. В нём книги интересные Стоят рядами тесными: И Черномор, и царь Гвидон, И добрый дед Мазай Как называется этот дом? Попробуй угодай. (библиотека) Ученик: Мы идём в библиотеку Чтоб побольше прочитать Настоящим человеком Помогают книги стать. Ученик: Книг заветные страницы Помогают людям жить И работать и учиться, И Отчизной дорожить. - У нас в школе тоже есть библиотека – «школьная библиотека»: это волшебное помещение, где, взяв книгу и, оставшись с ней наедине – ты можешь оказаться в космосе, на дне морском, в Древнем Риме и т.д., как на машине времени совершать увлекательные путешествия. И работает «волшебником» в нашей библиотеке – Наталья Тихоновна. - Мы все родом из детства, были маленькими и наши мамы, бабушки читали нам сказки, которые глубоко запали в наши головы, которые мы так же будем рассказывать нашим детям и внукам. - Вот сейчас я вам и предлагаю вернуться в то прекрасное время – наше детство. 1. Инсценировка сказки «Репка». 2. Инсценировка отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». выходит ученик в костюме «книга» - Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу. - Я добрый друг и спутник твой. Будь школьник, бережлив со мной Мой чистый вид приятен, Оберегай меня от пятен. Мой переплёт не выгибай И корешок не поломай. Меня в обложку оберни, Где взял меня – туда верни. Запомни, я – твой лучший друг, Но только не для грязных рук. - Игра «Исправь опечатку». - Закричал охотник: Ой! Двери гонятся за мной. - Говорят, один рыбак В печке выловил башмак, Но зато ему потом На крючок попался дом! - Старый дедушка Пахом На косе скакал верхом. Жучка будку не доела, Неохота, надоело. Как хорошо уметь читать! И без передышки Мы прочтём любые книжки! - В самом деле? Нет вопросов. Михалков, Маршак и Носов, Заходер, Барто, Чуковский, Хармс, Бианки и Житков, Паустовский, Маяковский, Горький, Пришвин и Сладков, Лев Кассиль и Лев Толстой, Пушкин, Лермонтов… Постой Перечислить всех нельзя – Все теперь наши друзья! Под музыку каждому участнику вручается медаль «Как хорошо уметь читать» |