Скачать 27.75 Kb.
|
Разработка урока «Здоровые дети - в здоровой семье» Цель урока – формирование у старшеклассников потребности в здоровом образе жизни. Урок проводится в форме «круглого стола» Слайд2 Сегодня наш урок посвящен открытию 22 зимних Олимпийских игр в г.Сочи РФ. И хотелось бы его начать прекрасными строками Здоровые дети - в здоровой семье. Здоровые семьи - в здоровой стране. Здоровые страны - Планета здорова. Здоровье! Какое прекрасное слово! Так пусть на здоровой планете Растут здоровые дети! Учитель: Что такое здоровье человека? Ответы учащихся Слайд 3 Учитель. Действительно, определений понятию здоровья много, и долгое время оно понималось как отсутствие физических недостатков. В наше время установилась другая точка зрения. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов Согласно этой точки зрения, здоровье бывает:
Обсуждение каждого типа здоровья Учитель: здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми видами здоровья. Слайд 4 Народная мудрость гласит: Деньги потерял – ничего не потерял, Время потерял – многое потерял, Здоровье потерял – все потерял Почему так говорят? Ответы учащихся Учитель: здоровье формируется под действием внутренних факторов и внешних воздействий. Ученые провели исследования и сделали выводы. Мы попробуем обобщить эти знания и вывести формулу здоровья. Слайд 5 Формула здоровья: 100% = 50% - образ жизни + 20% - наследственность + 20 % - окружающая среда + 10% - здравоохранение. Слайд 6 Основы ЗОЖ закладываются в нас еще в детстве. Первыми значимыми людьми в жизни маленького ребенка, его окном в мир, его примером и целью. Родители учат детей следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать гигиену и режим дня, выполнять другие повседневные правила, следят за правильным питанием. Сначала у детей в начале механического повторения правильно организованных гигиенических процедур вырабатывается динамический стереотип ЗО поведения. На его основе приобретаются соответствующие знания, формируется осознанное отношение к собственному здоровью. В этом и заключается специфическая работа мозга в управлении здоровьем. В семье закладывается фундамент пирамиды здоровья, к вершине которой человек поднимается всю жизнь. Закон «Об образовании» (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитания детей на семью, а все остальные социальные институты ( в том числе дошкольные и школьные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность. Слайд 7 Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми. Как же этого достигнуть. Ответ прост – ЗОЖ. Что способствует сохранению и укреплению здоровья:
Рассмотрим каждое. Ответы учеников. Слайд 8 Учитель: Хотелось бы закончить наш урок –здоровья на позитивной нотке. Умейте ценить свою жизнь! Всем крепкого Здоровья! |