Скачать 63.55 Kb.
|
«ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!» (коллективное творческое дело для учащихся старших классов и педагогов) Звучит тихая мелодия. Ведущий. Здравствуйте, дорогие учителя! Мы хотим подарить вам праздник. Чтобы вы расслабились, отдохнули и улыбнулись, мы придумали и подготовили небольшой сюрприз - возвращение в детство. Сегодня мы с вами совершим путешествие во времени. Предлагаем вам вернуться в свое прошлое и вспомнить детскую непосредственность, открытость всему новому, яркому, необычному. Вспомнить, как можно беззаботно смеяться, мечтать и немного шалить... А чтобы вам было комфортнее, рядом с вами будут проводники - старшеклассники, которые совсем скоро станут взрослыми, но пока еще дети. Итак, готовы? Отправляемся в путешествие. Пожалуйста, сядьте удобнее. Закройте глаза. Поток времени уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте теплый осенний день, вам чуть больше или чуть меньше семи лет. Представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше всего себя помните. Вы идете по улице. Посмотрите, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, рядом с вами близкий вам человек. Посмотрите, кто это. Вы берете его за руку и чувствуете его теплое, нежное прикосновение... Медленно открываем глаза... Итак, на дворе 1 сентября. Первый раз в первый класс. Позвольте представить вам вашу первую учительницу... Входит учитель начальных классов. У ч и т е л ь начальных классов. Здравствуйте, ребята. Меня зовут... Но я не знаю, как вас зовут. Давайте познакомимся, а поможет нам в этом мячик. Я буду бросать мяч по кругу, а тот, у кого он окажется, продолжит мою фразу. Начинаем.
Дети выполняют. Учитель начальных классов. Ну вот и познакомились. Ребята, в школе мы узнаем много нового и интересного. Л сейчас - перемена. Звучит музыка, меняются декорации. Ведущий. Время идет, позади начальная школа. Здравствуй, кабинетная система. Учитель граждановедения. Здравствуйте, ребята, меня зовут... Я проведу урок граждановедения. Вы знаете, что на Земле живут люди разных национальностей. И нужно, чтобы они жили мирно. Ваша задача - объединить всех присутствующих под одной общей крышей. Перед вами пачка газет и скотч. За пять минут вы должны построить один общий дом, в котором найдется место для каждого из вас. Задание понятно? Время пошло. Звучит быстрая музыка. Участники выполняют задание. Учитель граждановедения. Вы хорошо справились с заданием. Урок закончен. До свидания. Можете отправляться на перемену. звучит музыка, меняются декорации. Ведущий. Разрешите представить нового учителя по физике. Учитель физики. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы начнем изучение нового раздела физики - «Механика». Каждая группа получит задание на карточках. (Раздает карточки: изобразить паровоз, швейную машинку, стиральную машину, тостер, пылесос, велосипед.) Ваша задача - угадать, какую технику изображает другая команда. При выполнении задания необходимо соблюдать следующие условия:
Звучит очень быстрая музыка. Участники выполняют задание. Учитель физики. На этом наш урок закончен. Спасибо за работу. Перемена! Звучит музыка, меняются декорации. Учитель истории. Здравствуйте, ребята, меня зовут... Сегодня па уроке истории мы будем составлять генеалогическое древо своей группы. Каждой группе предлагается выяснить:
- Есть ли награды в семье-группе, сколько их, кем и за какие заслуги получены? Звучит музыка, участники выполняют задание. Учитель истории. Перемена. Звучит музыка, меняются декорации. Веду щ и й . А время не убавляет ход... Промелькнули тревожные пятые, шустрые шестые, седьмые, восьмые, девятые. Здравствуй, юность! Экзамен по географии проведет молодой перспективный учитель... Учитель географии. Здравствуйте! Поиграем в игру «Создаем материки». Ведущий вывешивает заранее заготовленный ватман с изображенной на нем голубой планетой. На этом макете планеты будут отражены основные моменты создаваемого проекта. - Антуан де Сент-Экзюпери, который рассказал удивительную историю о Маленьком Принце, написал в своей книге, что существуют сотни планет, которым имена не дали, и среди них есть такие маленькие, что их даже в телескоп трудно разглядеть. Сегодня я предлагаю вам создать планету, которую не может открыть ни один астроном на свете. Это Планета нашего класса. Так будет называться проект, который мы создадим в течение занятия. На вашей планете будут материки и океаны, озера и реки, пустыни и горы. И в вашей власти, чтобы их количество зависело от вашей фантазии. Общаясь, вы лучше узнаете друг друга, поэтому вполне уместен на планете материк общения. В школе главной вашей работой является учеба. Поэтому следующий материк - материк учения. У каждого из вас есть свои интересы: спорт, музыка, кинофильмы, коллекционирование -это материк интересов. Вы любите развлекаться: вместе гулять, кататься на велосипеде, на санках, на горке, ходить друг к другу в гости - у нас будет материк развлечений. Даже взрослые не скрывают того, что любят мечтать. Пусть на нашей планете будет и материк мечты. Ни один человек не может прожить без друзей, поэтому на нашей планете будет материк дружбы. Ведущий помогает распределить макеты материков между группами. Учитель географии. Вам самим предстоит решить, чем наполнена жизнь каждого материка. Создавая макет своего материка, назовите географические объекты именами интересов, развлечений, мечтаний, учебной деятельности, общения. При этом постарайтесь вспомнить пристрастия не только вашей группы, но и всего класса. Как только группа будет готова, она представит свой материк, остальные смогут высказать свои предложения и дополнения. Приступайте к работе, дав волю вашей фантазии! Сам остоятельная работа. Ребята в группах рисуют на макетах материков пустыни, реки, горы, озера и другие географические объекты. Практика показывает, что решения могут быть очень разнообразными: море Любви, гора Футбола, озеро Дискотек, пустыня Плохих отметок. Звучит легкая инструментальная музыка. IIрезентация м am ерик о в. По окончании презентации участники высказывают свои дополнения и предложения. Материки размещаются на планете. Учитель географии. Материки омываются океанами и морями. В нашей жизни такими океанами-морями являются наши чувства и эмоции. Это то, что создает настроение каждого и всех вместе. Вспомните, что вы испытываете, когда у вас плохое настроение? А когда хорошее? Умеете ли вы передавать и угадывать чувства другого человека? А теперь вспомните, какие чувства чаще всего вы испытываете, приходя в класс... Решите, какими из них вы назовете океаны на вашей планете. Группы совещаются, выбирают названия чувств, подчеркивая их на памятках. Затем по одному человеку от группы делают надписи на планете. Ведущий. Дорогие ребята, посмотрите! Ваша планета живет! Она дышит, она действует, радуется, огорчается и стремится к новым достижениям. Звучит музыка. Учитель русского языка и литературы. Здравствуйте ребята, меня зовут... сегодня на уроке мы будем писать сочинение на тему «Школьные годы чудесные!». Каждой группе предлагают конверты с набором слов, из которых надо составить короткий, но точный рассказ. При этом надо выбрать из всего набора только подходящие слова. Звучит мелодия. Ведущий. Незаметно пролетели школьные годы. Остались за спиной училище, институт... И снова 1 сентября. Вы входите в здание, на котором такая знакомая фраза «Добро пожаловать!». Вы переступаете порог и говорите: «Школа, здравствуй! Я учитель...» Встаньте, дорогие обитатели этого теплого дома, подойдите чуть ближе друг другу, почувствуйте плечо своею коллеги, загляните в глаза своих взрослеющих учеников. Посмотрите на сотворенную вами Вселенную. Звучит музыка. Выходят вес участники. Ведущий. Каждый раз, открывая дверь школы, мы, ученики, встречая взгляд ваших глаз, в очередной раз задумываемся о том, что учитель - это не профессия, это - служение. И завтра вам снова на службу. А нам - на учебу. Мы ждем встречи с вами! Наше путешествие подошло к концу, но пусть в ваших путевых заметках останутся правила, благодаря которым жизнь (ваша и наша) всегда будет интересной, радостной, счастливой:
Спасибо, что были с нами! Звучит музыка, участники праздника покидают зал. |