Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.06.2014
Размер71.24 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Астрономия > Учебник
Учитель начальных классов

МОУСОШ №2 города Чернушка

Багаева Татьяна Леонидовна

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 2

УМК: Школа 2100 (автор учебника А.А. Вахрушев)

Тема урока: Форма Земли

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока: Систематизация знания учащихся о шарообразной форме Земли.

Оборудование:

Компьютер

мультимедийный проектор,

презентация к уроку,

учебник «Наша планета», 2 класс, 1 часть, авторы А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан, М.: Баласс, 2009 г.,

Толковы словарь, С.И. Ожегова, М.: Азъ, 2002г.,

Мяч,

бумажный кораблик,

пластилин,

фонарики.

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Я вас рада видеть. Мне бы хотелось узнать с каким настроением вы пришли сегодня на урок. Поднимите соответствующий кружочек вашему настроению. Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу удачи.

  1. Актуализация и пробное учебное действие.


- Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Для этого отгадаем кроссворд. (Приложение 1).
- Какое «ключевое» слово у нас получилось?

- Что обозначает слово «земля»?

- Давайте узнаем значение этого слова в Толковом словаре Ожегова.

- Что вы знаете о планете Земля?

- Совершенно верно. Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Нам предстоит нелегкая работа. Дело в том, что люди издавна задумывались над тем, как устроен мир, что собой представляет Земля. Древние мудрецы высказывали множество предположений о форме Земли. – Что вы знаете о планете Земля?

- Как представляли форму Земли древние мудрецы?

  1. Выявление места и причины затруднения.

- Итак, правы ли были древние мудрецы? Почему?

  1. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

- На какой вопрос нам предстоит сегодня ответить?

- Какова тема урока?

- Каковы цели урока?

Наша сегодняшняя цель: найти доказательства того, что Земля имеет форму шара.

  1. Реализация построенного проекта. Проверка гипотез. Работа в группах и парах.

- У вас на столах лежат карточки с текстами. Прочитайте их. Подчеркните то, что узнали нового для себя.

- Обсудите, что нового вы узнали для себя.

- Давайте по группам озвучим, что нового узнали для себя.

1. Исчезновение удаляющихся предметов за линией горизонта. (Приложение 2).

- Доказательства о шарообразности Земли люди получили задолго до первых космических полетов, путешествуя по суше и воде. Отправляясь в дальние путешествия, они хотели дойти до «края» Земли. Как вы думаете, удалось это им или нет?

- Что называют линией горизонта, или просто горизонтом?

- Можно ли дойти до горизонта?

- Что видит наблюдатель в подзорную трубу, встречая корабль?

- Давайте это проверим на опыте:

(Мяч, бумажный кораблик)

- Что мы видим?

(Мяч и бумажный кораблик)
2. Кругосветные путешествия мореплавателей. (Приложение 3).

- Одним из доказательств мы с Вами назвали кругосветные путешествия моряков. Что вам об этом известно?

Это первое в истории кругосветное плавание доказало правильность гипотезы о шарообразности Земли и нераздельности океанов, омывающих сушу.

- Что интересного вы знаете о Магеллане?

- Еще до плавания Магеллана ученые, считавшие, что Земля – шар, придумали глобус. Как вы думаете, что такое «глобус»?

3. Гипотеза Пифагора и доказательство Аристотеля. (Приложение 4).

- Древнегреческий ученый Пифагор первый предположил, что Земля имеет форму шара. Предлагаю провести опыт, который когда помог великому ученому доказать свою гипотезу. Для этого надо вспомнить, что такое Луна и Лунное затмение?

- У вас на столе лежит кусочек пластилина, как вы думаете для чего?

- Какую тень дают круг? Куб? шар?

- Сейчас мы работаем в парах. Оденьте свои шарики на шпажки. Возьмите лист белого картона фонарик. Определите какую тень дали ваши шарики.

- Какой сделаем вывод?

- Какое самое важное доказательства шарообразной формы Земли?

4. Вид Земли из космоса.

- Вы совершенно правы. Одним из доказательств являются снимки Земли из космоса. Давайте вспомним, что нам известно об этом. Кто совершил первый полет в космос?

- Что интересного вы можете рассказать?

- Первый космический полет длился всего 108 минут или 1час 48 минут. Во время этого полета Ю.Гагарин облетел вокруг Земли всего один раз. Сейчас космические корабли облетают Землю быстрее. А вот первые снимки нашей планеты из космоса, сделанные человеком, появились немного позже


  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).


- Какие были трудности?

- Что нам помогло выйти из трудной ситуации?

- Наш урок подошел к концу. Поднимите кружочки, соответствующие вашей самооценки урока. Все молодцы! Большое спасибо за работу.

Приложение 1.















1



















2































3


































4



















5


























  1. Направление, сторона света, где вечером заходит солнце.

  2. Измерение времени, основанное на периодическом повторении явлений природы.

  3. Устройство (прибор), облегчающее ориентирование на местности.

  4. Разновидность календаря, основанная на периодической смене полнолуния и новолуния.

  5. Самая яркая звезда, которая ближе всех расположена к Северному полюсу.


Приложение 2.

Выйди в ровное поле и погляди вокруг. Зеленеет трава. Звенит ручеёк. Высоко в небе плывут облака. Кажется, что Земля, сколько бы ни шёл по ней, остаётся ровной, плоской, как стол.

А теперь представь себе, что ты поднялся в небо на самолете или находишься на вершине горы. С самолёта увидишь дальше и больше, чем стоя в поле. Под самолётом раскинулись зелёные леса, разноцветные прямоугольники полей, рассекаемые светлыми лентами рек. Но всё равно Земля кажется плоской.

Горизонт – это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя. Она ограничена линией горизонта. Север, юг, запад, восток – основные стороны горизонта.

Приложение 3.

В далекие времена Португалия и Испания враждовали из-за территорий в Индийском и Тихом океанах. Одними из таких островов были Молуккские острова, богатые разнообразными пряностями. В 1519 году экспедиция, возглавляемая Магелланом, отправилась в далекий путь.

Интересно, что сам Магеллан совершенно не предполагал совершить кругосветную экспедицию — он лишь хотел найти западный путь к Молуккам и возвратиться назад.

Только через несколько месяцев флотилия Магеллана достигла своей цели. К тому времени от пяти кораблей осталось только два «Тринидад» и «Виктория». Сам Магеллан погиб в пути. На островах были закуплены пряности, и экспедиции предстояло отправиться в обратный путь.

«Виктория» продолжила путь. Совершив длительный переход вокруг Африки и избежав встречи с охотившимися за ними португальцами вернулась на родину.

Таким образом, испанцы открыли западный путь к Азии и Островам Пряностей. Это первое в истории кругосветное плавание доказало правильность гипотезы о шарообразности Земли и нераздельности океанов, омывающих сушу.

Приложение 4.

Одним из первых высказал такую мысль греческий философ Пифагор более 2500 лет назад. Он рассуждал примерно так. Если Солнце и Луна — небесные тела, то и Земля, возможно, тоже. У них идеальная форма ша­ра. Вот и наша планета, и Вселенная должны соответствовать идеалу, самой совершенной геометрической фигуре.

Но это всего лишь предположение. Спраши­вается, а чем куб или пирамида хуже шара?

Первым предоставил доказательства фор­мы Земли Аристотель через 200 лет после ги­потезы Пифагора. В этом ему помогли... лун­ные затмения!

Почему они происходят? Задав себе такой вопрос, Аристотель сделал пра­вильный вывод: потому что на Луну надвига­ется тень нашей планеты. Тень круглая. Зна­чит, она — от шара.

Лунным затмением называется явление, когда Луна в своем движении попадает в область тени Земли.



В этот момент Луна, Земля и Солнце находятся на одной линии, причем Земля загораживает собой Солнце от Луны

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск