Скачать 44.61 Kb.
|
Урок - презентация по математике во 2-м классе "Космическое путешествие"Фахрутдинова Екатерина Юрьевна, учитель начальных классов Цели урока: образовательная: закрепить приемы сложения и вычитания чисел с переходом через десяток; формировать вычислительные навыки и умение решать задачи. развивающая: развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память. воспитательная: воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу. Оборудование. Компьютер, диск с презентацией, индивидуальные карточки с заданием, карточки с домашним заданием. Формы работы: самостоятельная работа. индивидуальная работа, работа с компьютером. Вид урока – нестандартный, урок-путешествие, урок - презентация Ход урока1. Самоопределение к учебной деятельности. Начнем урок с минуты настроения. Что вы ожидаете от урока? ( Ответы детей) Учитель: Спасибо за ваши мысли и пожелания. У меня есть возможность на уроке помочь вам осуществить ваши мысли, быть вам полезной. Тем более, что мы отправляемся в «космическое путешествие». Вступительное слово учителя. Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года. Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос. Мы должны знать людей, с помощью которых осуществилась эта мечта. Приложение 1. Слайд 1. Ю.А.Гагарин- первый космонавт. К.Э.Циалковский – первый человек, который предположил возможность полетов в космос и даже изобрел ракету. С.П.Королев – конструктор ракет-носителей и космических кораблей. 2.Устный счет. Повторение состава чисел от 11 до 20. Учитель. Внимание! Объявляется предстартовая готовность. 1) Арифметический диктант. Приложение 1. Слайд 2. Запишите число: - состоящее из 1 дес. и 2 ед. - на единицу меньше, чем число 14 - стоящее между числом 10 и 12 - следующее за числом 18 - на единицу больше, чем число 18 Проверка. Приложение 1. Слайд 3. 12, 13, 11, 16, 17, 19. - какое число самое маленькое? (11 – на слайде выделяется изменением цвета) - какое число самое большое? (19 - на слайде выделяется изменением цвета) Запишите числа в порядке возрастания. 11, 12, 13, 16, 17. 19. Допишите пропущенные числа от 11 до 20. - Какие числа записали? ( Двузначные) 2) Состав чисел от 11 до 20. Приложение 1. Слайд 4. Учитель. Посмотрите на наше «звездное небо». ( На слайде изображения звезд с числами) Справка из истории созвездий:. Наблюдая за звездами, люди наиболее яркие и заметные группы звезд объединяли в созвездия. Наши созвездия «числовые». ( Состав чисел 12, 13, 14, 15) 3. Сообщение темы и целей урока Учитель: Сегодня мы закрепим знания сложения и вычитания чисел с переходом через десяток. Вы успешно справились с заданиями, поэтому вам предлагается занять места в ракете. ( На доску вывешивается рисунок с изображением ракеты) Много планет вокруг Cолнца летает? Может быть люди на них обитают? Давай - ка в ракету мы сядем скорей Помчимся в Космос света быстрей. 4. Актуализация знаний. Решение примеров. Приложение 1. Слайд 5. Найдите «лишний» пример. 5 + 4 = 7 + 1 = 5 + 3 = 8 – 2 = 14 – 4 = 7 – 4 = 6 + 5 = 8 + 3 = 9 + 5 = 9 + 6 = 7 + 5 = 6 + 8 = (При проверке на слайде по щелчку появляются значения данных выражений) Ответ. Лишний пример в каждом столбике на вычитание. («Лишний» пример исчезает со слайда по щелчку) - Какой пример лишний из оставшихся? Ответ. Пример с ответом на однозначное число. («Лишний» пример исчезает со слайда по щелчку) - Какие примеры остались? Ответ. Примеры на сложение однозначных чисел с переходом через десяток. 5. Физминутка. Приложение 1. Слайд 6. Раз, два,- стоит ракета (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты) Три, четыре- самолет. ( Руки в стороны) Раз, два- хлопок в ладоши И потом на каждый счет. (Руки на пояс) Раз, два, три, четыре- (Наклоны туловища) Руки выше, плечи шире-и на месте походили 6. Работа с геометрическим материалом. Приложение 1. Слайд 7 На слайде появляются изображения геометрических фигур.( Треугольники, квадраты, прямоугольники, ромбы, круги, овалы) Учитель. НЛО преградили путь нашему кораблю. - Что они собой представляют? (фигуры) - Разделите фигуры на две группы. (многоугольники и круги) (На слайде по щелчку происходит перестановка фигур). Приложение 1. Слайд 8 - Каждую из полученных групп фигур, разделите еще на две группы. ( треугольники и прямоугольники; круги и овалы) (На слайде по щелчку происходит перестановка фигур). 7. Решение задач. Приложение 1. Слайд 9 Учитель: Нам предстоит выход в открытый космос. Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы. А вы на уроке математики должны учиться решать задачи. Задача Приложение 1. Слайд 13 «Петя увидел в телескоп 11 звёзд, а Вася на 3 меньше, чем Петя. Сколько всего звёзд увидели дети?» Анализ задачи и составление краткой записи. Решение задачи учащимися.
Ответ: 19 звёзд. Проверка решения на слайде 8. Тестовая работа Приложение 1. Слайд 10 Чтобы вернуться на Землю необходимо каждому найти правильный ответ. 1.Выбери пример с ответом 14 10 + 3 9 + 4 9 + 8 7 + 7 2. Выбери пример с ответом 11. 9 + 3 6 + 5 7 + 6 8 + 7 3. К числу 7 надо прибавить 6. Как разложить число 6? 4. Выбери число, которое состоит из 1 десятка и 3 единиц. 3 4 13 15 5.Среди данных чисел найди наибольшее. 15 11 17 13 6. Выбери число, которое меньше 16. 19 17 13 20 При правильном ответе появляется с помощью гиперссылки «Молодец» Приложение 1. Слайд 12, а при неверном ответе - «Неверно» Приложение 1. Слайд 13 Мы благополучно завершили полет. 9. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. - чему учились? - достигли ли цели? - у кого были затруднения? - удалось ли с ними справиться? Учитель. Я благодарю вас за урок и награждаю. Заключительное слово учителя. Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами. 10. Выставление оценок и домашнее задание. |