Скачать 37.53 Kb.
|
УДК 791.43/45 НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА КАК ОБРАЗЕЦ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВА Дмитриева Т.А. научный руководитель канд. филос. наук Семенова А.А. Сибирский Федеральный Университет Реклама- одно из проявлений современной визуальной культуры. Как специалист по визуальной культуры я интересуюсь этой областью. Задачами исследования были проанализировать коммерческую функцию рекламы и эстетическую и сравнить их по значимости, сделать вывод на основе сравнения двух образцов рекламы . Коммерческая реклама. Коммерческая реклама – это та реклама, которая направлена на распространение продукции с целью извлечь максимальную прибыль. Большинство рекламы является коммерческой. В книге «Путь к покупателю» в 1923 году К. Т. Фридлендер писал: «Конечной целью всякой рекламы является воздействие на сознание человека в такой степени, чтобы побудить его к совершению известного поступка, по большей части заключающегося в покупке данного товара.» Чтобы повлиять на сознание человека необходимо обратиться к такой науке как психология. Следовательно коммерческую рекламу можно рассматривать с точки зрения психологического воздействия на человека. В книге «Тайны рекламного двора» Д. Огилви выделяет несколько факторов успешной рекламы. На основе этих факторов охарактеризован образец рекламы, где преобладает коммерческая направленность-реклама банка «Траст». Характеристики рекламы банка «Траст»: 1)Качество рекламируемого объекта На баннере изображен знаменитый актер Брюс Уиллис. Для потребителя очень важен вопрос качества , а образ пользователя , того, кто пользуется рекламируемой услугой или товаром убеждают покупателя в качестве. А так как на представленной рекламе изображена известная личность, которая для многих потенциальных клиентов является кумиром для подражания, то степень доверия к рекламе увеличивается. 2) Текст рекламы В данной рекламе текст легко читается, хорошо виден, его не слишком много. 3)Аргументация.(обоснование рекламы) Актуальность -один из главных факторов при выборе аргументации. «Хорошими аргументами могут стать качество товара, цена, быстрая поставка, безопасность в эксплуатации» В данном случае рассматривается такое качество как надежность. В рекламе представлена фраза, которая относится к Брюсу Уиллису «Траст- он как я , только банк». Брюс Уиллис известен по совей роли в фильме «Крепкий орешек». В сознании зрителя сразу проходит ассоциация с ролю которую он сыграл в этом фильме- образ человека-героя, который справится с любой ситуацией. 4)Новинка. В книге «Тайны рекламного двора» Д. Огилви говорит о необходимости заявить, что нового появилось в товаре. В исследуемом образце рекламы представлено два новых качества- это изменения во вкладах –«ставки выросли» и кредитах- «скидка 50%» 5)Вопросы.Д. Огилви пишет, что у потребителя обязательно возникнут вопросы. В первую очередь «Сколько это будет стоить?».Но так как выше представлена реклама банка, у потребителей могут возникнуть вопросы требующие более развернутого ответа нежели указание стоимости продуктов и поэтому создатели рекламы указали телефон по которому можно получить интересующую человека информацию, а так же адрес сайта рекламируемого банка. 6)Название. Задача рекламиста внедрить в сознание потребителя название рекламируемого товара. В анализируемом образце создатели не побоялись повторений и написали название банка –«Траст» два раза, причем выделили его крупным шрифтом. Вывод. Данная реклама создана по всем правилам коммерческой рекламы, в ней учтены способы психологического воздействия на человека. Все в этой рекламы направленно на стимулирование потребителя использовать рекламируемый товара. Коммерческая реклама с преобладающей эстетической функцией. За образец подобной рекламы я взяла рекламу "Havaianas Flowers" созданную рекламным агентством BBDO New York. Из характеристик , на основе которых рассмотрен предыдущий образец рекламы в этой присутствует только одна- «название» , но оно не вынесено на передний план , а сам продукт как бы сливается с картинкой, изображенной в рекламе. Здесь можно говорить о таком качестве, как креативность. В представленном образце создатели отошли от психологии, от науки , но использовали искусство, творчество. К тому же к созданию рекламы были привлечены дизайнеры и художники. Сама реклама выполнена красками на стене дома. Реклама выполнена в технике граффити популярного в современном обществе искусства. Рисунок яркий, со множеством деталей, обращающий на себя внимание. Привлекательность данной рекламы состоит в привлекательности рисунка. Вывод. Реклама «Havaianas Flowers» хоть и является коммерческой, в ней преобладает эстетичекая функция. Помимо рекламы продукта эта реклама украшает стену дома, оживляет городской пейзаж. Если посмотреть на изображение на рекламе , можно увидеть, что продукт изоражен не в центре, изображен не полностью, выделен лишь контур. Следовательно данная реклама не навязывает и не внушает, а только представляет рекламируемый продукт Общий вывод. Сравнив оба образца рекламы между собой, я пришла к выводу, что в коммерческой рекламе может преобладать эстетическая функция, при условии, что рекламисты отошли от психологических и социологических воздействий и направили все силы на креативность и творческую составляющую рекламу, привлекли к созданию рекламы людей, занимающихся искусством. Но в то же время в рекламе эстетическая функция не может совсем затмить коммерческую, иначе это будет уже не реклама, а стрит-арт. |
С. Э. Мартынова Зарубежная и российская реклама лекция В австрии на радио и по тв запрещена реклама алкоголя и табачных изделий, реклама лекарств, реклама политического и религиозного... | Реферат по курсу: «Введение в арт-терапию» Целительные аспекты визуального искусства | ||
Реферат По дисциплине «Введение в рекламу» На тему «Социология в... Е существует множество трактовок такого неоднозначного определения как реклама. В законе «О рекламе» данный феномен определяется... | Реферат по обществознанию «реклама» В случае со сберегательными кассами — попытка уменьшить количество денежной массы, хранимой и накапливаемой «под подушкой». Аналогичны... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Чтения и рассказы по истории России / Соловьев,Сергей Михайлович; Сост и вступ ст. Дмитриева С. С.;Коммент. Дмитриева С. С.,Дойниковой... | Литература как искусство слова. Теория литературы. Литература как... Иметь представление о литературе как словесном виде искусства, о литературных родах и жанрах | ||
Обзор видов рекламы в Яндекс Директ Контекстная реклама — это вид поисковой рекламы в Яндексе, где пользователю показывается реклама в контексте его поисковому запросу.... | Рабочая программа учебной дисциплины «История изобразительного искусства» ... | ||
Рабочая программа дисциплины «История изобразительного искусства»... Рабочая программа дисциплины «История изобразительного искусства» разработана в соответствии с государственными требованиями к минимуму... | Беляева С. Е. Основы изобразительного искусства и художественного... Аксенова К. А. Реклама и рекламная деятельность: конспект лекций. М.: Приориздат, 2005. 96 с | ||
Учебно-методический комплекс по курсу «Реклама в коммуникационном процессе» для специальности Изучение темы «Реклама в системе маркетинговых коммуникаций». Подготовка к практическим занятиям по теме | Оформление доски: снежинки со стихами, письмо от Зимы, иллюстрации... Методические указания по подготовке к семинарским, практическим и лабораторным занятиям | ||
Основная образовательная программа высшего образования направление... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 42. 03. 01 «Реклама и... | Устная реклама Устная реклама товара: Учебно-методические рекомендации для преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных... | ||
Конспект урока по искусству в 8 классе «Роль искусства в сближении... Литературный эпиграф к уроку: «Все виды искусства служат главному искусству- искусству жить на Земле» Б. Брехт | 1. цель и задачи дисциплины, требования к знаниям и умениям При этом реклама рассматривается не только как компонент маркетинга, но и как информационный процесс, органично включенный в систему... |