Урока Стадия вызова





Скачать 59.85 Kb.
НазваниеУрока Стадия вызова
Дата публикации13.08.2014
Размер59.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Банк > Урок
Тема урока: Анализ новеллы О. Генри «Обращение Джимми Валентайна»

Цель: привлечь внимание учащихся к проблеме выбора определённых средств на пути достижения цели;

продолжить навыки анализа текста; познакомить с художественными особенностями жанра новеллы

Оборудование урока: текст рассказа (разбитый на части), компьютер, медиапроектор, экран, таблицы
Ход урока

  1. Стадия вызова (Индивидуальная работа, работа в минигруппах)

Учитель читает первое строфу ст-ия Ю Левитанского

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу,

Каждый выбирает для себя:

Дьяволу служить или пророку.

Вопрос классу:

Слайд «Сделать выбор»

1. Какие ассоциации вызывает у вас слово «выбор»? (составление кластера)

(каждый работает индивидуально, а затем опрос)

Работа в парах

2. А сейчас посоветуйтесь в парах и ответьте, какой вариант вашего ответа рассматривает проблему выбора глубоко, шире? (Какой вариант ответа мы рассматриваем часто на уроках литературы? ) (нравственный выбор)
3.Мы уже знакомились с произведениями, персонажи которых нередко оказываются перед выбором: как поступить в том или ином случае, какую линию поведения предпочесть. Какие произведения вам известны, где раскрывается проблема выбора?

4.Вывод

От кого и от чего зависит выбор?

- От ситуации.

-От человека. От нас.
Учитель: Слайд «Сделать выбор» - это значит не только принять решение, но и осознать ответственность за последствия сделанного выбора».
Проблема выбора часто возникает перед человеком: в ситуации нравственного выбора человек может быть как в мирное время, так и в военное. Выбор способов разрешения конфликта в военное, экстремальное время представляет особую сложность. В ситуации вооружённого конфликта очень важно знать, какие способы достижения цели недопустимы.


  1. Стадия осмысления (Индивидуальная работа, работа в минигруппах)

Прогнозирование

1.Сегодня мы познакомимся с произведением О.Генри «Обращение Джимми Валентайна»

Индивидуальная работа

Внимательно прочитайте название произведения. Какие предположения. О чём пойдёт речь. У вас на столе есть таблица «Таблица знаний». Что известно о значении слова «обращение», «обратить», пожалуйста, запишите в первый столбик».

2.В каком из значений будет употреблено данное слово в тексте, с которым мы должны будем познакомиться? (В конце урока вы должны будете заполнить вторую часть таблицы)

Таблица предположений

Слайд «Таблица предположений»


Я предполагаю …

А на самом деле



Каким был герой?

Каким стал герой? (ключевые фразы, эпитеты, сравнения, метафоры и др.)








Вывод.




Чтение текста новеллы О.Генри. (Чтение со стопами). 1 отрывок

Работа в группах
Вопросы к первому отрывку:

Прогнозирование

1. Ваше предположение: чем вся история может закончиться?
Беседа

2. Что было главным в жизни Джимми Валентайна до приезда в Элмор?

Каковы его жизненные приоритеты? Выпишите из текста, подчеркните в тексте ключевые фразы, подтверждающие ваши мысли.


  • имел прозвище Франт,

  • имеет «вкус к хорошему обществу»,

  • любил много денег, а для этого не гнушался никакими средствами: планировал и осуществлял грабежи банков, мастерски уходил от преследования, заметал следы – «дальние переезды, быстрые исчезновения, отсутствие сообщников»,

  • тщательно скрывал своё прошлое.


3. Какими художественными средствами и приёмами пользуется автор, рассказывая нам о поступках героя?
Ирония: назван «подневольным гостем» (заключён был под стражу за содеянное.), в описании ограблений тоже присутствует ирония.
Антитеза: как одет в тюрьме и как на воле; интересы жизни и природа вокруг. Его занимают жизненные блага: деньги, вкус пищи, дорогих сигар, а не красота свободного мира, не красота природы.
Сравнение: «секретный замок выдернут легко, как редиска в сырую погоду».
Метафоры: очень яркая метафора в описании его преступлений, насколько они были продуманы, дерзки: «вулканическое извержение старого банковского сейфа», «из кратера вылетело пять тысяч долларов бумажками».
Ряд однородных членов предложения: «дальние переезды, быстрые исчезновения, отсутствие сообщников и вкус к хорошему обществу».
4.Каким перед нами предстаёт герой? Опишите его.

(работа в парах)

- Был ловким грабителем, по прозвищу Франт, имел «вкус к хорошему обществу»,

любил много денег, а для этого не гнушался никакими средствами: планировал и осуществлял грабежи банков, мастерски уходил от преследования, заметал следы – «дальние переезды, быстрые исчезновения, отсутствие сообщников», тщательно скрывал своё прошлое.

Чтение текста новеллы О.Генри. (Чтение со стопами). 2 отрывок
Прогнозирование

Как вы думаете, о чём и кому мог написать письмо наш герой?
Чтение текста новеллы О.Генри. (Чтение со стопами). 3 отрывок

Беседа

Вопросы:

1.Что изменилось в жизни главного героя с приездом в Элмор?
2. Что было причиной изменений?
3. Какая цель появилась в жизни героя?
Герой встретил девушку, заглянув ей в глаза, «забыл, кто он такой, и стал другим человеком». Итак, появилась новая цель в жизни Джимми – завоевать сердце Аннабел.
Исследование

1. Проследите по тексту, как упорно шёл к цели Джимми. Какие ключевые слова, фразы помогают нам понять этот образ?
Он берёт другое имя – записался в «Отеле плантаторов» под именем Ральфа Д. Спенсера – и: открыл своё дело – обувной магазин, «обзавёлся клиентурой», «приобрёл уважение общества» городка, познакомился с Аннабел и всё больше «пленялся ею».

Итак, Джимми Валентайн «превратился в пепел, охваченный огнём…преобразившей его любви» (метафора)

2. Каково значение письма для понимания происходящих перемен с героем?
Содержание письма позволяет понять, как меняются жизненные приоритеты Джимми.
3. Но что же остаётся от прежнего героя?

- Имя прежнее скрывает
4. Итак, цель, ради которой так осознанно изменился Джимми Валентайн, близка: «Аннабел гордилась им не меньше, чем любила его», «… через две недели он должен был жениться…». Почему в ситуации с банковским сейфом он решил воспользоваться чемоданчиком?
5. В чём в этой ситуации заключалась проблема выбора для героя?

Герою пришлось решать, допустимо ли для него добиваться цели такой ценой: обрести счастье с девушкой, скрыть своё прошлое, избежать тюрьмы ценой гибели девочки?
6. Как понимаете последнюю фразу Джимми «Теперь, пожалуй, уж всё равно»?

7.Как поступает сыщик и почему?
III.Стадия рефлексии.

8.Обратимся к названию произведения. Что значит «обращение», «обратить»? Как вы понимаете смысл названия произведения?

вашем учебнике даётся толкование слова

1. Обернуть, направить, повернуть в другую сторону кого-либо.
2. Направить, устремить к кому-, чему-либо или на кого – либо свои чувства, мысли, действия и т.п.
3. (Книжн.) убеждением склонить к чему-либо, заставить следовать чему-либо.

4. Перевести в другое состояние; придать иной вид, иной смысл, иное значение; превратить.

Наш вывод ….
Герой изменил цель жизни, духовно изменился. В нём проснулась человечность.

Герой О. Генри отдаёт себе отчёт в том, что в результате сделанного им выбора он наверняка лишается того, что было ему дорого, на достижение чего он потратил последний год жизни. Ведь он мог потерять всё: любовь Аннабел, уважение окружающих, свободу. И чтобы своей цели достигнуть, он просто должен был промолчать, не открывать свой чемоданчик, не обнаружить своего прошлого. Однако этот способ достижения цели оказался для него неприемлемым, поскольку неизбежно вёл за собой гибель ребёнка.

Слайд «Домащнее задание»

Домашнее задание:

1.Письменно ответьте на вопрос «Как я понимаю название новеллы О. Генри «Обращение Джимми Валентайна»?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Стадия вызова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урока Стадия вызова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Первая стадия технологии “Развитие критического мышления через чтение и письмо” стадия вызова. Присутствие этой стадии в уроке обязательно...
Урока Стадия вызова iconТесты. Ход урока: I. Стадия вызова
Обучающая изучение ценовой эластичности спроса, понимание значения применения эластичности спроса на практике
Урока Стадия вызова iconУрок построен в технологии развития критического мышления через чтение...
Железнова Лариса Борисовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ипк и ппро огпу
Урока Стадия вызова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Стадия вызова. Я загадала слово. Задайте 5 вопросов мне, чтобы его отгадать.(Глагол) – Почему загадано это слово?
Урока Стадия вызова iconУрок русского языка в 6 классе, тема «Причастный оборот»
Требицкая Лариса Анатольевна, учитель моу «Нюхотская сош», отметила, что тип урока урок открытия новых знаний: учащиеся на этапе...
Урока Стадия вызова iconПостановление от 29 декабря 2012 года №959 Об утверждении областной...
Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года №958 "О системе обеспечения вызова...
Урока Стадия вызова iconУрок №2-3 Древнейшая стадия истории человечества
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Урока Стадия вызова iconОбщие принципы звукоусиления в концертных залах
Переадресация вызова по городской линии на номер станции, не принадлежащей системе. 4
Урока Стадия вызова iconРуководство по программированию Описание функций содержание функции городских линий 1
Переадресация вызова по городской линии на номер станции, не принадлежащей системе. 4
Урока Стадия вызова iconПатриция Уиндерс От младенческих двигательных навыков до умения ходить
Стадия вторая. Контролирует положение головы, опирается на руки и поворачивается 18
Урока Стадия вызова iconА. Г. Литвак; Рос гос пед ун-т им. А. И. Герцена. Спб. Изд-во ргпу, 1998. 271 с
Переадресация вызова по городской линии на номер станции, не принадлежащей системе. 4
Урока Стадия вызова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фаза вызова. (диалогические и монологические высказывания учащихся на основе личного опыта)
Урока Стадия вызова iconРеферат Отзыв-рекомендация Экспертиза карт вызова смп му «Александровская цгб»
Таблица I этапа Конкурса, номинация «Лучшая фельдшерская бригада смп пермского края»
Урока Стадия вызова iconГлобализации [2]. В современном мире риски, вызванные процессами глобализаци
...
Урока Стадия вызова iconТесты по патологии крупных суставов. 001. К невропатическим артритам относятся а коревые артриты
Третья стадия уровской болезни (деформирующего эндемического остеоартроза или болезни Кашина Бека) устанавливается на основании


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск