1. общие положения





Скачать 142.95 Kb.
Название1. общие положения
Дата публикации30.12.2014
Размер142.95 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Банк > Методические рекомендации

Санкт-Петербургская банковская школа (колледж) Банка России

Методические рекомендации по выполнению аттестационной работы


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Аттестационная работа является завершающей стадией процесса обучения специалистов Банка России по программам профессиональной переподготовки, итоговым контролем подготовленности обучаемого к выполнению определенного вида профессиональной деятельности в Банке России.

Цель написания аттестационной работы – углубить и систематизировать знания, полученные в процессе теоретического обучения и стажировки, необходимые для эффективного выполнения новых профессиональных задач на занимаемой или перспективной должности, а также выявить уровень подготовленности к творческой самостоятельной работе. Содержание аттестационной работы должно отражать способность специалиста проводить исследовательскую работу, творчески применять полученные теоретические знания; должно продемонстрировать знание слушателем действующих нормативно-инструктивных материалов, умение использовать специальную экономическую литературу; умение анализировать, обобщать материал, собранный в процессе стажировки.

Аттестационная работа должна содержать:

  • собственную позицию автора по исследуемой проблеме на основании изученной литературы, с привлечением отечественного и зарубежного опыта, оцененного с позиции возможности применения его в России;

  • рассмотрение различных подходов к исследуемому вопросу, выявление проблем, существующих по избранной теме и рассмотрение путей их решения;

  • обоснование собственной точки зрения по существу исследуемой проблемы, формулирование выводов и предложений по результатам проведенного исследования;

  • предложения и рекомендации, имеющие практическую значимость.


2. СТРУКТУРА, ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
2.1. Структура и объем

Рекомендуется следующая структура аттестационной работы с удельным весом каждого раздела в общем объеме работы:

  • титульный лист

  • задание на аттестационную работу

  • содержание

  • введение (до 10% общего объема работы)

  • теоретический раздел (25 - 30%)

  • практический раздел (55 - 65%)

  • заключение (5 - 10%)

  • библиографический список

  • приложения

2.2. Содержание разделов

2.2.1. Титульный лист (Приложение 1).

2.2.2. Задание на аттестационную работу - разрабатываются руководителем аттестационной работы и утверждается заместителем директора колледжа (Приложение 2).

2.2.3. Содержание - располагается в начале работы, в нем указываются названия всех разделов, подразделов и подпунктов, а также номера страниц, с которых они начинаются.

2.2.4. Введение

Слушатель должен дать краткое обоснование исследуемой проблемы, целей, задач, методов и направлений разработки темы аттестационной работы.

Во введении раскрываются следующие вопросы: обоснование актуальности избранной темы; устанавливается предмет исследования, определяемый темой работы; формируется цель написания работы; определяются теоретические и практические задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели; дается характеристика учреждений Банка России и его подразделений, на материалах которых строится аттестационная работа; отражается теоретическая и информационная база, используемая при написании работы, дается краткая аннотация работы.

2.2.5. Теоретический раздел

В теоретическом разделе должно быть отражено многообразие взглядов на исследуемую проблему как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Рассмотрены теоретические предпосылки и сущность экономического явления, показана нормативно-правовая база осуществления исследуемой профессиональной деятельности в системе Банка России. Выделена специфика исследуемой проблемы на современном этапе развития финансового рынка и экономики России в целом.

2.2.6. Практический раздел

Этот раздел по значимости является центральным, на его долю должна приходится большая часть аттестационной работы. Он представляет собой аналитическую часть работы и выполняется по материалам, собранным во время стажировки. В разделе описывается технология осуществления и учет данного вида операций и услуг на конкретном или условном примере. При этом, в зависимости от темы, в работу могут включаться аналитические, финансово-расчетные, маркетинговые исследования.

Следует проанализировать динамику исследуемых явлений в их взаимосвязи, выявить структурные сдвиги, определить закономерности и тенденции развития на основе влияния различных факторов. В процессе анализа используются общепринятые методы экономического анализа. Особое внимание следует уделить изучению и обобщению передового опыта в исследуемой области и его внедрению. Излагаемый материал должен иметь таблицы, графики, отражающие результаты анализа.

В конце каждого раздела рекомендуется делать выводы, подводить итоги.

2.2.7. Заключение

В заключении проводится анализ выполненного исследования в виде обобщения основных результатов, имеющих практическое значение для структурных подразделений Банка России.

Выводы должны быть краткими, ясно и четко сформулированными, отражать суть выполненной работы. Этот раздел должен содержать предложения по повышению эффективности, совершенствованию данного вида профессиональной деятельности, целесообразности практического внедрения разработанных предложений.

2.2.8. Приложения

В приложениях к аттестационной работе рекомендуется помещать иллюстрационные материалы: таблицы, диаграммы, графики, образцы банковской документации, экономические расчеты, компьютерные распечатки, заполненные бланки документов.
3. ОФОРМЛЕНИЕ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
3.1. Общие требования

Представленная к защите аттестационная работа должна быть напечатана на белой бумаге формата А4 (210 х 297 мм) на одной стороне листа: размер шрифта 12 пт или 14 пт, тип шрифта –Times New Roman, междустрочный интервал – полуторный; поля: левое - 30 мм; правое – 10 мм; верхнее – 15 мм, нижнее - 20 мм.

Общий объем работы 40 - 45 страниц машинописного текста, включая список использованной литературы; листы приложений не входят в общее количество страниц.

Каждый раздел работы должен начинаться с новой страницы и иметь заголовок. Рекомендуется оформлять заголовки всех разделов прописными буквами, а заголовки подразделов – строчными. Переносы слов в заголовках не допускаются. В конце наименования заголовков разделов и подразделов точка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой.

Практический и теоретический разделы рекомендуется разбивать на подразделы, пункты и подпункты, они должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими буквами. Наименования разделов и подразделов должны соответствовать их наименованиям, приведенным в содержании. Наименования разделов (подразделов) необходимо писать без слова «Раздел», «Подраздел». Все разделы должны быть взаимосвязаны. Текст аттестационной работы разбивается на абзацы, которые следует оформлять с красной строки. Абзацами выделяются обособленные по смыслу части текста.

3.2. Нумерация страниц и разделов

Все листы аттестационной работы должны быть пронумерованы и сброшюрованы. Номера страниц проставляются внизу страницы в средней ее части без точки в конце и не заключая ее в дефисы.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Нумерация начинается с листа содержания, который имеет порядковый номер – 3 или 4 в зависимости от количества листов в задании на аттестационную работу (титульный и листы задания на аттестационную работу не нумеруются).

Разделы, подразделы и подпункты аттестационной работы следует нумеровать арабскими цифрами с точкой. Подразделы нумеруются в пределах раздела.

3.3. Таблицы и ссылки на источник

Все таблицы и схемы, включенные в текст работы, должны быть снабжены тематическими заголовками и пронумерованы арабскими цифрами. Таблицы нумеруются двумя способами: сквозная нумерация (например, Таблица1) или в пределах разделов работы (например, Таблица 2.1). Номера таблиц (схем) помещаются в правом вернем углу выше заголовка таблицы. На все таблицы должны быть ссылки в тексте работы.

На все издания, которые используются в работе, также должны быть сделаны ссылки в тексте работы. Ссылки можно оформлять двумя способами:

  • в виде числа в тексте, заключенного в квадратные скобки и указывающего порядковый номер источника в списке использованной литературы и номер страницы, с которой заимствован цитируемый материал (например, [5, с.38]);

  • используя подстрочную ссылку внизу страницы, содержащую фамилию, инициалы автора (или авторов), название источника, место издания, издательство, год издания, страницу. Ссылка обозначается цифрой и нумеруется в пределах работы. Если на одной странице приводится несколько ссылок на одно и то же произведение, то в первичной ссылке следует давать полное библиографическое описание, а в повторных – слова там же с указанием страницы, например:

1Виноградов П.Г. Очерки по теории права. – М.: Тов-во А.А.Левенсон, 1980 – С.37

2 Там же. – С.39

3.4. Сокращения

Сокращения слов в тексте не допускаются, исключение составляют общепринятые сокращения, определенные стандартами. Если в тексте приводится сокращение, то обязательно должна быть дана его расшифровка по тексту (в скобках после первого упоминания сокращения) или во Введении. Однотипные слова и сочетания должны или единообразно сокращаться по всему тексту или не сокращаться.

3.5. Приложения

Приложения оформляются как продолжение аттестационной работы. Приложения должны быть пронумерованы (например: Приложение 1). Листы приложений не нумеруются. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и нумероваться арабскими цифрами, в той последовательности, в какой оно используется в работе.

Таблицы (схемы) приложений имеют самостоятельное название и нумерацию, независимую от названия и нумерации в тексте работы. В тексте работы обязательно делается ссылка на номера используемых приложений. Нормативные документы и инструкции к работе не прилагаются.

3.6.Библиографический список

При составлении списка необходимо соблюдать последовательность, принятую в библиографии:

  • Конституция

  • Кодексы

  • Законы

  • Указы

  • Постановления

  • Приказы

  • Распоряжения

  • Указания

  • Инструкции

  • Положения

  • Письма, телеграммы

  • Источники статистических данных

  • Книги

  • Статьи

  • Рефераты

  • Материалы конференций, симпозиумов

Сведения о книгах должны включать фамилию и инициалы автора, название, место издания, издательство, год издания. Статьи включают в список с указанием автора, наименования журнала или газеты, года выпуска, номера (Приложение 3). Все литературные источники приводятся в алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий с учетом последующих (вторых, третьих и т.д.) букв.

Все документы в списке литературы (законодательно-нормативные материалы, книги, учебники, статьи) должны быть пронумерованы последовательно.

Не рекомендуется включать в список использованной литературы те работы, на которые нет ссылок в аттестационной работе и которые фактически не были использованы при ее написании.
ВЫПОЛНЕНИЕ АТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Законченная и оформленная аттестационная работа должна быть подписана автором на последней странице основного текста с указанием даты завершения работы. В установленный срок работа предоставляется руководителю, который проверяет качество работы, соответствие выбранной теме, оценивает правильность сделанных студентом выводов и дает рекомендации по устранению недостатков.

После устранения замечаний руководитель дает письменный отзыв, в котором должны быть отражены следующие вопросы: актуальность темы аттестационной работы, ее теоретическая значимость; отношение слушателя к выполнению работы, его инициатива; степень самостоятельности проведенного исследования; определение того, носит ли работа исследовательский характер или в ней содержится лишь описание сложившейся практики; недостатки работы. В конце отзыва руководитель дает оценку аттестационной работы и рекомендацию о допуске работы к защите.
РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Аттестационная работа подлежит обязательному рецензированию руководителем или главным специалистом подразделения учреждения Банка России, для которого осуществляется переподготовка специалистов. Форма рецензии приведена в Приложении 4.

Рецензия должна содержать оценку: актуальности темы аттестационной работы, объема и структуры работы, целей и задач исследования, соответствия качества оформления работы необходимым требованиям, характера работы (имеет она творческий или описательный характер), обоснование выводов и предложений, степени достижения автором поставленной цели, теоретического и практического значения выполненного исследования.

В заключении рецензент оценивает работу по пятибалльной шкале, подпись рецензента заверяется печатью.

Приложение 1
Образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Санкт-Петербургская банковская школа (колледж)

Центрального банка Российской Федерации»


ОТДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА



на тему_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________
Направление профессиональной переподготовки_____________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________
Выполнил (а) __________________________________________________________________


Руководитель _________________________________________________________________

г. Санкт-Петербург

20__ г

Приложение 2
Образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Санкт-Петербургская банковская школа (колледж)

Центрального банка Российской Федерации»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора


___________________

«____» ____________ 20__ г.

ЗАДАНИЕ НА АТТЕСТАЦИОННУЮ РАБОТУ



Слушателю ________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Направление профессиональной переподготовки_________________________________________

___________________________________________________________________________________
Тема работы: _______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________
Перечень вопросов, подлежащих разработке

Теоретическая часть:

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Практическая часть:

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Иллюстративный материал:

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Рекомендуемая литература:

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________
Руководитель: _________________________________________ /фамилия, инициалы, подпись/
Дата выдачи задания: «____» _______________ 201__ г.

Срок выполнения работы: «____» _______________ 201__ г.

Приложение 3

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ В СООТВЕТСТВИИ С ГОСТОМ 7.1-2003

«БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ДОКУМЕНТА»

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК





  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ. Гл. 45, 46. (с изм. и доп.)

  2. Федеральный закон от 10 июля 2002 года №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изм. и доп.)

  3. Положение Банка России от 03 октября 2002 года №2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» (с изм. и доп.)

  4. Банковское дело: Учебник [Текст] / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л. П. Кроливецкой. - 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2005. - С. 103-159.

  5. Банковское дело: учебник [Текст] / О. И. Лаврушин, И. Д. Мамонова, Н. И. Валенцева [и др.] ; под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. О.И. Лаврушина. - 4-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2006. - С. 309-343.

  6. Байдукова, Н.В. Роль совершенствования безналичных расчетов в процессе проведения экономических реформ в России [Текст] /Н.В. Байдукова// Сб. науч. тр. – 2005. – выпуск 8.- С.43-45.

  7. Березина, М.П. О необходимости дальнейшего реформирования расчетов в России [Текст]/ М.П. Березина // Финансы.-2003.-№7.-С. 26-34.

  8. Голикова, Ю.С. Банк России: Организация деятельности [Текст]: в 2 кн. / Ю.С. Голикова, М.А. Хохленкова. – М. : ДеКА, 200. – Кн. 1.

  9. Карасев, С.Б. Роль Центрального банка в развитии платежной системы страны [Текст] /С.Б. Карасев// Сб. науч. тр. – 2005. – выпуск 8.- С.174-178.

  10. Костерина, Т.М. Банковское дела [Текст]: Учебник для студентов высших учебных заведений.- М.: Маркет ДС, 2003.-С.55-66.

  11. Лямин, Л.В. Электронный банкинг: направления банковского регулирования и надзора [Текст] / Л.В. Лямин// Деньги и кредит.-2004.-№6.-С. 56-61.

  12. Максютов, А.А Основы банковского дела [Текст].- М.: Бератор-Пресc, 2003-.С. 155-176.

  13. Поддьяков, А.Н. Исследовательское поведение [Электронный ресурс] : монография / А.Н. Поддьяков. – М. : OIM.RU, 2000-2001. – 14,9 авт.л. – Режим доступа: www/URL : http://www.oim.ru

  14. Справочник по расчетным и кассовым операциям коммерческого банка [Текст] / Сост. и общ. ред., коммент. канд. эконом. наук В.С.Ляховского.- М.: Гелиос АРВ, 2003.-С. 369-374.

  15. Смирнов, Е.Г. О совершенствовании безналичных расчетов в РФ [Текст] / Е. Г. Смирнов // Расчетная и операционная работа в коммерческом банке. - 2006. -№11. — С. 15-24.

  16. Современные банковские технологии: теоретические основы и практика. [Текст] / Научный альманах фундаментальных и прикладных исследований. - М.: Финансы и статистика, 2005. - С. 192.

  17. Семенов, Б.Е. Что такое расчеты? [Текст] / Б.Е. Семенов// Бухгалтерия и банки.-2003, №3.-С. 42-49

  18. Тедеев, А.А. Электронные банковские услуги и интернет-банкинг правовое регулирование и налогообложение. [Текст] -М.:Новый индекс,2002, -С. 54-102.

  19. Управление деятельностью коммерческого банка (банковский менеджмент) [Текст] / Под ред. д-ра экон. наук, проф. О.И. Лаврушина.- М. : Юристъ, 2003. - С. 465-487.

  20. Цкипурашвили, Л.В. Роль платежной системы в экономике страны [Текст] /Л.В. Цкипкрашвили// Сб. науч. тр. – 2005. – выпуск 8.-С.397-400.

  21. Шамраев, А.В. Перспективные направления деятельности по нормативному регулированию безналичных расчетов. [Текст] / А. В. Шамраев // Банковское дело. - 2006. - №11.- С.8-12.

  22. Шамраев, А.В. Денежная составляющая платежной системы: правовой и экономические подходы [Текст] / А.В. Шамраев// Деньги и кредит.- 2000.- №4.- С. 38-41.


Приложение 4

Рецензия

на аттестационную работу
Слушателя _______________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Направление профессиональной переподготовки__________________________________________

____________________________________________________________________________________
Тема аттестационной работы:__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________
Рецензент ___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

____________________________________________________________________________________

(должность, место работы)

Рекомендуемая оценка _____________________________________________

Рецензент ____________________ Печать организации

(подпись)

____”_______________ 20___ г.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. общие положения iconПоложение о расписании учебных занятий Общие положения
Общие положения. Расписание составляется на основании требований санитарных норм, Учебного плана на текущий год, Правил внутреннего...
1. общие положения iconI. Общие положения
Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан...
1. общие положения iconОткрытое акционерное общество «федеральная гидрогенерирующая компания-русгидро»...
Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002г. №184-фз «О техническом регулировании», а общие положения...
1. общие положения icon1. Общие положения
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 293 "Об утверждении Положения о Федеральном...
1. общие положения iconИнструкция по заполнению бланков Общие положения
Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03....
1. общие положения iconОбщие положения к г (И) а в новой форме допускаются
Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03....
1. общие положения iconПрограмма государственной аттестации студентов Общие положения Государственный...
Выписка из положения о порядке проведения итоговой государственной аттестации выпускников
1. общие положения iconОсновные положения о порядке проведения аттестации работников учреждений...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая деятельность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
1. общие положения iconИнструкция о работе в проекте марс общие положения
Участники Проекта составляют библиографические записи на статьи из журналов, закрепленных за ними в соответствии с обязанностями...
1. общие положения iconПравила приема в аспирантуру гну вниивив россельхозакадемии в 2014 году I. Общие положения
Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2008 г. №71, Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе...
1. общие положения iconПравила приема в аспирантуру высшей школы экономики в 2011 году I. Общие положения
Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2008 г. №71, Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе...
1. общие положения iconОглавление общие положения
«Высшая школа экономики» и «Положения об организации и проведении практики студентов в Национальном исследовательском университете...
1. общие положения iconПравила приёма в аспирантуру Ульяновского высшего авиационного училища...
Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2008 №71, Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского...
1. общие положения iconОбразовательная программа основного общего образования
Общие положения
1. общие положения iconМетодические рекомендации по написанию и защите вкр общие положения

1. общие положения iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
На втором курсе студенты изучили общую часть гражданского права, которая включает основные положения гражданского права, права собственности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск