Самая крупная банкнота национальной валюты Узбекистана. Все денежные расчеты производятся в сумах(uzs, код 153) национальной валюте Республики Узбекистан





Скачать 182.21 Kb.
НазваниеСамая крупная банкнота национальной валюты Узбекистана. Все денежные расчеты производятся в сумах(uzs, код 153) национальной валюте Республики Узбекистан
Дата публикации23.02.2015
Размер182.21 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Банк > Документы
Экономика Узбекистана
Национальная валюта – сум. 1000 сум — самая крупная банкнота национальной валюты Узбекистана. Все денежные расчеты производятся в сумах(UZS, код 153) - национальной валюте Республики Узбекистан, которая была введена в обращение 1 июля 1994 г. 1 сум состоит из 100 тийинов. В настоящее время в обращении находятся следующие виды банкнот - 1, 3, 5, 10, 25, 50, 100, 200, 500 и 1000 сум. Банкноты номиналом меньше 25 сум практически исчезли из оборота. Тоже самое произошло и с монетами достоинством меньше 25 сум. Пункты обмена валюты в основном располагаются в банках, на базарах, в отелях, в аэропорту и доступны в каждом городе Узбекистана.


Национальная валюта Узбекистана

Преимущества: золото. Развитый рынок хлопка. В 2009 году был рекордный урожай зерновых (около 6,6 млн т). Значительные нетронутые запасы нефти и газа. Текущая добыча газа вносит решающий вклад в производство электроэнергии. Опыт производства с/х машин; единственный в Центральной Азии авиастроительный завод. В городе Асака находится крупный завод «GM Узбекистан», выпускающий автомобили под маркой Daewoo и Chevrolet.

Слабые стороны: зависимость от импорта зерновых, внутреннее производство покрывает лишь 25 % потребности. Недостаточное реформирование экономики. Значительные трудности с конвертацией национальной валюты. Самая крупная купюра (1000 сум) эквивалентна 0,44 доллара США (по состоянию на 22 декабря 2009). Экологически вредная система орошения хлопковых полей. В структуре ВВП значителен вес сельского хозяйства — 38 %, 26 % приходится на промышленность, 36 % на сферу услуг. За 2009 ВВП несмотря на кризис вырос на 8,1 %. По итогам 2008 года страна занимает третье место в мире по экспорту и шестое место по производству хлопка.

  • производство промышленной продукции в Узбекистане за 2009 г. увеличилось на 9,0 %

  • продукции сельского хозяйства — на 5,7 %.

  • объём строительных работ вырос на 33,1 %,

  • объём платных услуг — на 12,9 %,

  • розничный товарооборот — на 16,6 %.

  • 44 % трудоспособного населения заняты в сельском хозяйстве

  • 20 % — в промышленности

  • 36 % — в сфере услуг.

Важнейшей сельскохозяйственной продукцией Узбекистана, помимо хлопка, являются фрукты, овощи и зерно (пшеница, рис и кукуруза).Основными энергетическими ресурсами государства являются природный газ (доказанные запасы до 2 трлн м³, в том числе крупные Шуртанское — 0,5 трлн м³ и Аланское — 0,2 трлн м³ месторождения, разведано крупное месторождение Урга с запасами до 1,5 трлн м³), уголь (Ангренское месторождение с запасами до 1,9 млрд т бурого угля), запасы урановых руд (общие до 230 тыс. т. урана, в том числе крупнейшее — Учкудукское месторождение) и гидроэнергия (рек Чирчик, Ахангаран (Ангрен), Сурхандарья и множества малых).

Внешняя торговля


Узбекистан экспортирует (11,8 млрд долл. в 2009 году) — хлопок, золото, природный газ, минеральные удобрения, металлы, продукцию текстильной и пищевой промышленности, автомобили.Импорт (9,4 млрд долл. в 2009 году) — промышленная продукция, продовольствие, химическая продукция, металлы. Основную долю в товарообороте составляют: Россия 21,0 %, Китай 9,7 %, Швейцария 7,9 %, Украина 7,2 %, Казахстан 6,2 % и Республика Корея 5,8 %. Суверенный Узбекистан встал на путь социально-экономических преобразований, нацеленных на создание устойчивой социально-ориентированной рыночной экономики, открытой мировому хозяйству. Отличительная черта узбекской модели реформ — ориентация на достижение конечного результата, обеспечивающего рост благосостояния населения. Она исходит из необходимости глубоких структурных преобразований в национальном хозяйственном комплексе как главного условия достижения макроэкономической стабилизации, экономического роста и благополучия населения, включения в мировое хозяйство. Другой важный блок реформ — институциональные преобразования. Эти задачи решались путём сочетания экономических (стабилизационные программы, демонополизация, разгосударствление и приватизация, аграрные реформы) и политических мер, разрушения прежних и создания новых структур управления и контроля за экономикой.

В сравнительно короткие сроки удалось разработать нормативно-правовую базу реформ, демонтировать многие институты прежней централизованно-плановой системы, заменив их рыночными, обеспечить финансовую и первичную макроэкономическую стабилизацию, осуществить институциональные преобразования и создать многоукладную экономику, заложить основы рыночной инфраструктуры, сформировать механизмы стимулирования мелкого и среднего предпринимательства, создать новые отрасли экономики, добиться энергетической независимости и приблизиться к зерновой независимости, не допустив обвального спада производства и социальных катаклизмов. С 1995 приостановился спад в промышленности, а с 1996 возобновился рост производства в отраслях реального сектора и в экономике в целом. Объём ВВП в 2001 превзошёл уровень 1991.

   Важнейший результат рыночных реформ — переход от монопольной государственной собственности к многоукладной экономике в ходе поэтапного процесса разгосударствления и приватизации. На 1 января 2002 в негосударственном секторе функционировало 88,3% общего числа зарегистрированных хозяйствующих субъектов. В 2001 в негосударственном секторе производилось более 74% ВВП, более 70% промышленной и 99% сельскохозяйственной продукции, формировалось ок. 98% розничного товарооборота. На его долю приходилось 76% общей численности занятых в экономике. С 2000 акценты сместились с количественных показателей на вопросы реструктуризации отраслей, совершенствование механизмов постприватизационной поддержки предприятий и др. качественные аспекты процесса приватизации. Государство стремится ограничивать своё вмешательство в предпринимательскую деятельность.

По классификации Всемирного банка Узбекистан входит в группу стран с низкими доходами. В 2000 объём ВВП составлял 7666 млн долл. США — 0,2% мирового ВВП, а доход на душу населения — 308 долл. США.

За годы реформ созданы предпосылки для перехода к устойчивому экономическому росту, но сама устойчивость пока не достигнута. Трудности связаны прежде всего с нехваткой капитала. Объём инвестиций в 2002 был почти на 1/5 ниже уровня 1991. Инвестиционная активность несколько оживилась после 2000. Норма валовых накоплений в 2001 увеличилась до 20,2% ВВП, но ещё значительно ниже уровня 1996. Усилилась зависимость инвестиционного процесса от внешних источников. Доля средств иностранных инвесторов в суммарном объёме инвестиций с 14% в 1995 выросла до 29,3% в 2001. Недостаточно эффективная структурная политика, устраняя прежние диспропорции в экономике, вела к возникновению новых, что проявлялось в значительном бюджетном дефиците, глубоком разрыве между официальным и рыночным курсами сума, высокой инфляции.

Благодаря мерам антиинфляционного регулирования удалось подавить глубочайшую инфляцию 1991— 92 и 1993—94. Однако индекс потребительских цен 2000—01 свидетельствует о сохраняющихся инфляционных тенденциях, порождаемых реструктуризацией производства, процессом сближения внутренних цен с мировыми, институциональными преобразованиями.

Наличие значительной массы трудоизбыточного населения выдвигает на первый план вопросы обеспечения занятости. За 1992—2002 численность безработных, зарегистрированных в службах занятости, выросла с 8,8 до 45,6 тыс. чел., а уровень безработицы повысился с 0,1 до 0,5%.

К кон. 1990-х гг. на замедлении темпов экономического роста стали сказываться и недостаточная глубина проводимых преобразований, отставание в развитии рыночной инфраструктуры, низкая эффективность многих приватизированных предприятий, отсутствие прогресса в развитии малого и среднего бизнеса, бюрократизация структур, созданных для его поддержки, трудности с привлечением внешних инвесторов и т.д. В 2000 экономическая политика подверглась серьёзной корректировке в направлении дальнейшей либерализации и углубления рыночных реформ, особенно в вопросах дальнейшего разгосударствления хозяйственной деятельности, приватизации, устранения барьеров на пути развития предпринимательства, налоговой, ценовой и валютной политики, сферы внешнеэкономической деятельности.

За годы реформ аграрно-индустриальная экономика Узбекистана приобрела аграрно-сервисный характер. В 2001 на промышленность приходилось 16,2% валовой добавленной стоимости, на сельское хозяйство — 34,5%, на строительство — 6,7%, на услуги — 42,6%. В промышленности работало 12,7% общей численности занятых, в сельском хозяйстве — 33,5%, в строительстве — 7,7%, в секторе услуг — 46,1%.

В то же время разработка и реализация структурной политики, курс на приоритетное развитие отраслей, обеспечивающих внедрение в производство достижений НТП, равноправное участие в мировой торговле позволили избежать деиндустриализации и примитивизации структуры самой промышленности. С 1998 доля промышленности в валовой добавленной стоимости сохраняется на одном уровне.

Развитие нефте- и газодобычи позволило уже в 1995 отказаться от импорта нефти, а затем и стать нефтеэкспортёром. Тем самым была решена задача обеспечения энергетической безопасности. В базовых отраслях построены и строятся предприятия, использующие современные технологии, — Бухарский НПЗ, Шуртанский нефтехимический комплекс, Ферганский завод фурановых соединений, первая очередь Кызылкумского фосфоритного комбината. Создана собственная автомобильная промышленность — заводы в Асаке и Самарканде, получили развитие высокотехнологичные производства — электронная, радиотехническая промышленность, приборостроение. Доля отдельных отраслей в структуре промышленного производства в 2001 составляла (в %; в скобках — данные за 1991): ТЭК — 21(6), лёгкая — 20(41), пищевая — 13(15), металлургическая — 12 (10), машиностроение и металлообработка — 11(11), химическая и нефтехимическая — 6(4), промышленность строительных материалов — 5(4), лесная и деревообрабатывающая — 1(2).

В результате аграрной реформы вырос и окреп частный сектор, доля которого в общем объёме продукции сельского хозяйства в 2001 превысила 73%. Земля в Узбекистане остаётся в госсобственности. Главная цель аграрной политики — отход от монокультуры хлопчатника при стабилизации его производства как основной экспортной культуры и увеличение производства зерновых для достижения зерновой независимости. За 1990—2001 производство зерна выросло более чем вдвое, но ещё далеко от уровня, обеспечивающего зерновую независимость, производство хлопка-сырца в 2001 превысило 3,26 млн т. Поголовье крупного рогатого скота превысило уровень 1991, поголовье коз и овец с кон. 1990-х гг. начало медленно восстанавливаться (кроме каракулевых овец), но ещё ниже показателя 1991.

Важное направление структурной перестройки — развитие транспортной системы, в т.ч. участие в проекте ТРАСЕКА, расширяющем выход на мировые рынки. Основной вид транспорта — автомобильный. В 2001 на него приходилось 86,3% объёма всех перевезённых грузов и 91,1% объёма пассажироперевозок. Протяжённость автомобильных дорог с твёрдым покрытием — 74,4 тыс. км, в т.ч. дорог общего пользования — 43,2 тыс. км; железнодорожных путей — 6,3 тыс. км, внутренних водных путей — 1100 км, магистральных трубопроводов — 13,4 тыс. км. Действуют 267 аэропортов, из них 10 имеют взлётно-посадочные полосы с твёрдым покрытием.

Развитие систем связи пока отстаёт от потребностей У. В 2001 на 100 жителей имелось 6,5 телефонных аппарата, было зарегистрировано 129,3 тыс. шт. сотовых телефонов, 77 абонентских установок сети «Телекс», 1392 установки передачи данных электронной почтой. Число пользователей Интернета в 2002 — 100 тыс. После завершения строительства узбекского участка Трансазиатско-европейской линии оптико-волоконной связи страна получит самостоятельный выход в международную систему связи.

Объём розничного товарооборота в 2001 составил 132% к уровню 1991, с сер. 1990-х годов его рост приобрёл относительно устойчивый характер. Доля продуктов питания — 61% при доле непродовольственных товаров 39%.

Сектор услуг по темпам роста опережает другие сектора экономики. Из общего объёма платных услуг в 2001 на бытовые услуги, на услуги транспорта и жилищно-коммунального хозяйства приходилось 73,2%, на образовательные — 5,7%, на медицинские, санаторно-курортные — 2,7%, на культурные — 0,8%.

Важным источником валютных поступлений может стать иностранный туризм. По своим рекреационным ресурсам Узбекистан занимает 10—11-е место в мире, в стране более 3 тыс. памятников истории и культуры. Принята государственная программа развития туризма до 2005. За 1993—2000 поток туристов, в основном из Российской Федерации, стран СНГ, Франции, Германии, Японии, увеличился втрое. Перспективы этого сектора связаны с развитием инфраструктуры туризма, расширением валютной базы турпредприятий, совершенствованием механизмов управления туристическим бизнесом.

Экономическая политика государства направлена на формирование рыночных структур, пересмотр отношений собственности, создание новой финансовой и банковской системы, преобразование системы управления, обеспечение динамичного развития на основе преимущественно собственных ресурсов, экономической и экологической безопасности, интеграцию в глобальную экономику.

Главное содержание социальной политики — защита интересов человека и семьи, повышение благосостояния населения, обеспечение занятости, реализация человеческого потенциала, поддержание социального согласия.

Введение в июле 1994 национальной денежной единицы — сума — позволило проводить независимую монетарную политику. С конца 2001 взят курс на дальнейшее ужесточение денежно-кредитной политики, усиление контроля за денежными агрегатами, укрепление налично-денежного обращения.

С 2000 принимаются меры по либерализации валютной политики, направленные на расширение внебиржевого валютного рынка, ускорение унификации официального и рыночного обменных курсов сума. С октября 2003 введено конвертирование сума по текущим операциям.

В Узбекистане создана двухуровневая банковская система. Центральный банк Узбекистана (ЦБУ) осуществляет денежно-кредитное регулирование, эмиссию денег, регулирование банковской деятельности, надзор за банками и др. В 2000 имелось 36 коммерческих банков, в т.ч. 4 — с участием иностранного капитала, 7 — частных, 4 — государственных, остальные — акционерно-коммерческие. С 1998 идёт реформирование банковской системы, предусматривающее либерализацию и реструктуризацию всех сфер её деятельности.

Государственный бюджет хронически сводится с дефицитом, имеющим, однако, тенденцию к снижению (–9,6% ВВП в 1995, –1,4% ВВП в 2001). Доходная часть бюджета в основном формируется за счёт налоговых поступлений, в расходной части ок. 1/2 занимает содержание социально-культурной сферы. В ходе углубления реформ предполагается снижение доли ВВП, перераспределяемой через бюджет, перенесение акцента с ужесточения сбора налогов на расширение налогооблагаемой базы и снижение налоговых ставок, повышение роли государства в антимонопольном и ценовом регулировании для смягчения кризиса неплатежей.

Переход к рыночным отношениям не сопровождался резким ухудшением социальных показателей. Реальные располагаемые денежные доходы населения по сравнению с уровнем предыдущего года составляли в 2000 126,4%, в 2001 — 118,2%. Средняя заработная плата рабочих и служащих составляла в 2000 более 55 долл. США с большой дифференциацией по регионам, среднемесячная пенсия по старости в 2001 — 26 долл. США. В структуре доходов ок. 54% составляет оплата труда, более 33% — доходы от предпринимательской деятельности, 13% — социальные трансферты (2001). В структуре расходов более 94% — расходы на оплату товаров и услуг и обязательные платежи, 2,6% — сбережения во вкладах, ценных бумагах и покупка валюты (2001).

Концепция социальной политики исходит из необходимости повышения благосостояния населения, недопущения роста бедности и малообеспеченности. Ниже уровня бедности в Узбекистане находится 29% населения (1998). Децильный коэффициент дифференциации доходов населения сравнительно невысок, но в кон. 1990-х гг. он значительно вырос по сравнению с 1995.

Развитие многовекторных внешнеэкономических связей — неотъемлемая составная часть стратегии перехода к рынку. Узбекистан установил торгово-экономические отношения более чем со 140 государствами  мира.

С 1992 внешнеторговый оборот вырос более чем в 3 раза и в 2002 превысил 5659 млн долл. США (экспорт 2688,4 млн, импорт — 2970,6 млн). Основные торговые партнёры Узбекистана (72,4% экспорта, 63,1% импорта в 2002) — страны вне СНГ. Из государств СНГ важнейший партнёр — Российская Федерация (38,6% узбекского экспорта в страны СНГ и 59,5% импорта из этих стран в 2002). Экспорт сохраняет преимущественно сырьевой характер и слабо диверсифицирован — ок. 60% составляют хлопок и золото. Увеличение за годы реформ абсолютных объёмов вывоза товаров с высокой степенью обработки, в т.ч. новых ( автомобилей, электроники), пока не привело к кардинальным изменениям структуры экспорта, делающей экономику Узбекистана чрезвычайно зависимой от колебаний мировых цен. Доля машин и оборудования в экспорте в 2002 составляла 3,9%. Постоянно растущая доля в импорте машин и оборудования (41,5% в 2002) — результат проводимой в Узбекистане политики технического перевооружения национального хозяйства через госинвестиции. Во внешнеэкономической стратегии Узбекистана намечается переход от импортозамещения к экспортной ориентации.

Необходимым условием экономического роста является приток средств из-за рубежа, основная часть которых — займы и кредиты на двусторонней основе. Объём прямых иностранных инвестиций за 1994— 2000 составил 877 млн долл. США. На нач. 2001 действовало 1958 ПИИ, в т.ч. 53,5% — в сфере промышленности, 26,5% — торговли и общественного питания. Внешний долг в 1999 превысил 4,5 млрд долл. США, или 25% ВНД.
Экономика Узбекистана: перспективы развития в условиях мирового финансового кризиса



МВФ и ВБ оптимистично оценивают перспективы Узбекистана

В июне 2009 г. во время своего первого визита в страны Центральной Азии (Казахстан, Таджикистан, Кыргызстан и Узбекистан) с целью изучения влияния на регион глобального экономического кризиса, путей его преодоления и активизации сотрудничества директор­распорядитель Международного валютного фонда (МВФ) Д.Стросс­ Кан заявил, что ожидаемый рост экономики Узбекистана будет одним из самых высоких в мире – 7% в 2009 г. Он отметил, что из всех стран региона «лишь этой стране удастся не только избежать резкого снижения экономической активности, но и достичь столь значительных темпов роста». Финансовая поддержка национальной экономики правительством уже составила 4% ВВП, что дало положительный эффект. В результате при прогнозируемом отрицательном росте мировой экономики в размере 1,3% по итогам 2009 г. рост узбекской экономики (даже если не будут достигнуты показатели прогноза) будет одним из самых высоких в мире. «В эти времена, характеризующиеся потрясениями и неопределенностью, осмотрительное макроэкономическое управление и планирование имеют решающее значение для внушения доверия и проведения действенных мер в ответ на кризис», – добавил Д. Стросс Кан и подчеркнул, что МВФ готов и в будущем расширять сотрудничество с Узбекистаном в вопросах дальнейшего развития экономики страны. В июне 2009 г. Всемирный банк (ВБ) опубликовал доклад «Финансирование глобального развития в 2009 г.: контуры глобального экономического восстановления», в котором подчеркнуто, что Узбекистан лидирует по темпам экономического роста среди стран СНГ и закончит текущий год с приростом ВВП в 4,5%, а в 2010 г. этот показатель может составить 5%, причем прогнозы ВБ по Узбекистану скромнее прогнозов МВФ (ВБ традиционно более сдержан в прогнозах темпов роста мировой экономики).

Международные эксперты отмечают, что рост экономики Узбекистана объясняется использованием собственных ресурсов и эффективными мерами, принимаемыми руководством республики по преодолению последствий мирового финансового кризиса. Правительство страны в начале года прогнозировало рост ВВП на уровне 8%.Прирост ВВП Узбекистана в I полугодии 2009 г. составил 8,2%, госбюджет исполнен с профицитом в размере 0,3 процентного пункта ВВП, а уровень инфляции не превысил показатели, предусмотренные в прогнозе. Реальные доходы населения в I полугодии 2009 г. выросли на 25,9%. Согласно официальным статистическим данным, рост промышленного производства составил 9,1%, – 4,6%, производства потребительских товаров – 13,1%, сельского хозяйства сектора услуг – 18,5%, строительных работ – 32,5%.В январе–июне 2009 г. в сельской местности проложено 435 км газовых и 839 км водопроводных сетей, построено 2,9 млн. кв. м индивидуального жилья, открыты 233 общеобразовательные школы, завершается строительство 196 профессиональных колледжей и 18 академических лицеев. На строительстве, реконструкции и дорожно­ремонтных работах автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения выполнен объем работ на сумму 141 млрд. сум., мелиоративных и ирригационных объектах – на 61,1 млрд.

 Антикризисные меры действуют

Несмотря на мировой финансово­экономический кризис, продуманная социально­экономическая политика и своевременные антикризисные меры обеспечили стабильное, сбалансированное и устойчивое развитие экономики Узбекистана. В условиях падения спроса и цен на многие экспортные товары ключевым фактором поддержания устойчивости экономики стало развитие внутреннего спроса на продукцию отечественных производителей. Это достигается за счет программ развития производственной и социальной инфраструктуры, жилищного строительства, сферы услуг, а также расширения производства «локализуемой» продукции и кооперированных поставок между узбекскими предприятиями.
Одновременно с расширением внутреннего спроса принимаются системные меры по поддержке экспортеров. На пополнение оборотных средств предприятий­экспортеров коммерчес­кими банками предоставлены льготные кредиты на 81 млрд. сум., возврат предприятиям­экспортерам налога на добавленную стоимость (НДС) составил 21 млрд., реструктуризация задолженностей по платежам в бюджет и внебюджетные фонды со списанием штрафов и пеней, а также за поставку электроэнергии, природного газа и коммунальных услуг – около 56 млрд., реструктуризация задолженностей со списанием штрафов и пеней по кредитам коммерческих банков – 54,5 млрд. сум., 65 млн. долл. и 8 млн. евро.
Был задействован механизм реализации экспортной продукции по ценам, равным себестоимости и, в отдельных случаях, ниже. Указанные меры, а также дальнейшая диверсификация экспорта и выход на новые внешние рынки сбыта позволили в январе–июне 2009 г. увеличить экспортные поступления на 13,4%, положительное сальдо торгового баланса составило около 1,6 млрд. долларов. В стране осуществляется комплекс мер по благоустройству сельских населенных пунктов и повышению эффективности аграрного сектора экономики, в первую очередь, за счет ускоренного создания современных предприятий по глубокой переработке сельскохозяйственной продукции. Несмотря на сложные погодные условия, в I полугодии 2009 г. в стране собрано более 6,6 млн. т зерна, производство плодоовощной продукции увеличилось на 12,4%, скота и птицы – на 6,6%, яиц – на 15,3%.Объемы освоенных капитальных вложений в I полугодии 2009 г. возросли на 32,7%, в том числе прямые иностранные инвестиции – в 2,6 раза. На производственные инвестиции было направлено 71,1% общего объема инвестиций. Реализация программы местного производства комплектующих позволила освоить 95 новых видов «локализуемой» продукции, увеличить объемы ее производства в 1,8 раза, обеспечив выпуск и реализацию импортозамещающей продукции на сумму, эквивалентную 708 млн. долларов. В I полугодии 2009 г. создано 534,6 тыс. новых рабочих мест, в том числе 328 тыс. – в сельской местности и 52 тыс. – в сфере надомного труда в кооперации с предприятиями.

 Инвестируя в будущее

По данным Министерства экономики об итогах реализации Инвестиционной программы Узбекистана, в I полугодии 2009 г. за счет всех источников финансирования освоено более 6265 млрд. сум. капитальных вложений, что на 32,7% превышает показатели аналогичного периода прошлого года и составляет 53,9% показателей, предусмотренных в прогнозе на текущий год.

Из общего объема инвестиций 22,3% составили централизованные инвестиции (1341,7 млрд. сум.) и 77,7% (4684,8 млрд.) – нецентрализованные, в производственную сферу направлено – 28,9%. За счет бюджетных средств 71,1% капиталовложений, в непроизводственную в I полугодии 2009 г. освоено 676,5 млрд. сум., или 74,9% годового прогнозного показателя.

В рамках Инвестиционной программы на текущий год предусмотрено использование средств Фонда реконструкции и развития по 11 проектам с общей годовой прогнозной суммой 265,55 млн. долл. В январе–июне текущего года за счет средств фонда по 7 проектам выделено 166,36 млн. долл., или 62,6% от прогноза на год:75 млн. долл. (100% годового прогноза) – «Узбекнефтегазу» на строительство магистрального газопровода Ахангаран–Пунган через перевал Камчик;1,8 млн. долл. (69,2%) – объединению «Узкимесаноат» на реконструкцию и модернизацию крупнотоннажного агрегата аммиака АМ-76 на ОАО «Максам-Чирчик», а также 10,52 млн. (33,5%) – на строительство Дехканабадского завода калийных удобрений;
28,58 млн. долл. (98%) – компании «Узбекэнерго» на строительство ЛЭП мощностью 500 кВт между подстанциями (ПС) «Гузар»–«Сурхан» и автотрансформатора;
8,69 млн. долл. (103,5%) – Минсельводхозу для капитально­восстановительного ремонта Каршин­ского каскада насосных станций;
5,77 млн. долл. (22,2%) – авиатранспортной компании «Узбекистон хаво йуллари» на реконструкцию и модернизацию международного аэропорта г. Навои;
36 млн. долл. (100%) – «Тош-шахартрансхизмату» на приобретение 200 автобусов марки Mercedes­Benz Conecto Low Floor. Общая сумма привлеченных иностранных инвестиций и кредитов в рамках инвестиционной программы в январе–июне 2009 г. составила более 1,29 млрд. долл. (55,8% к прогнозу), из них на новое строительство (млн. долл., в скобках – %) – 776,05 (60,13), модернизацию и реконструкцию – 298,72 (23,15), на другие направления – 215,87 (16,72). В частности, на 50 проектов, реализуемых под гарантию правительства, было привлечено 211,77 млн. долл. (33,6%), а на 57 проектов за счет прямых иностранных инвестиций и кредитов – 1,1 млрд. (64%). Согласно Инвестиционной программе, за полугодие фактически использовано более 1,2 млрд. долл. (52% к годовому показателю) иностранных инвестиций и кредитов. В целом на долю прямых иностранных инвестиций и кредитов в общем объеме капитальных вложений пришлось 25,4% против 14% в аналогичном периоде прошлого года.В I полугодии текущего года в Узбекистане осуществлялась реализация 667 производственных и инфраструктурных инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики. Введены в эксплуатацию 193 производственных объекта, обеспечивших создание основных фондов на сумму 135,1 млрд. сум., в том числе в пищевой промышленности – 67 (8,3 млрд.), легкой и текстильной отраслях – 32 (78,8 млрд.), сфере  строительных материалов – 78 (24,7 млрд.), сельском и лесном хозяйстве – 4 (600 млн.), машиностроении – 5 (17,9 млрд.) и прочих отраслях – 7 (4,7 млрд.). Инвестиционной программой предусмотрено также 59,2 млрд. сум. на развитие ирригационных систем, повышение безопасности работы и надежности эксплуатации крупных и особо важных водохозяйственных объектов, в том числе на строительство и реконструкцию водохранилищ. По состоянию на 1 июля 2009 г. освоено 29,2 млрд. сум. (49,3% выделенных средств); работы по строительству и реконструкции водохранилищ выполнены на 14,4 млрд. сум. (43,2%). Фонду мелиоративного улучшения орошаемых земель за счет средств бюджета выделен лимит капитальных вложений в объеме 82,7 млрд. сум., из них 55,4 млрд. предназначены для выполнения строительных и реконструкцион­ных работ и 27,3 млрд. – на закупки специальной техники. В январе–июне 2009 г. использовано 31,9 млрд. сум. (38,6% к годовому прогнозу) средств фонда. На строительство и реконструкцию водопроводных сетей и сооружений для обеспечения сельских населенных пунктов питьевой водой в текущем году предусмотрены средства в объеме 20,5 млрд. сум., из которых освоено 7,7 млрд. (37,4% к прогнозу). За счет средств Республиканского дорожного фонда в 2009 г. предусмотрены капитальные вложения в размере 241,2 млрд. сум., а в январе–июне фактически использовано 93,5 млрд. (38,8%). В I полугодии текущего года в Узбекистане осуществлен ввод более 4 млн. кв. м жилья, в том числе 2,9 млн. – в сельской местности, а также 574,9 км газопроводных и 1105 км водопроводных сетей. В строительство и реконструкцию региональных объектов здравоохранения направлено 1,8 млрд. сум. (46,2% годового показателя).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самая крупная банкнота национальной валюты Узбекистана. Все денежные расчеты производятся в сумах(uzs, код 153) национальной валюте Республики Узбекистан iconЗакон республики узбекистан о гражданстве республики узбекистан
Гражданство Республики Узбекистан определяет постоянную политико-правовую связь лица и государства, находящую выражение в их взаимных...
Самая крупная банкнота национальной валюты Узбекистана. Все денежные расчеты производятся в сумах(uzs, код 153) национальной валюте Республики Узбекистан iconКурс валюты доминирующий на какую-либо определенную дату в срочный...
Действия по приобретению чистых активов или чистых пассивов в иностранной валюте
Самая крупная банкнота национальной валюты Узбекистана. Все денежные расчеты производятся в сумах(uzs, код 153) национальной валюте Республики Узбекистан iconРузиева Фазила, заведующая отделом национальной библиографии Национальной библиотеки Узбекистана
Средняя Азия – один из древнейших очагов культуры. Интересные сведения о библиотеках, применяющейся в них классификации и библиографических...
Самая крупная банкнота национальной валюты Узбекистана. Все денежные расчеты производятся в сумах(uzs, код 153) национальной валюте Республики Узбекистан iconРазвитие трансграничных расчетов в валюте китайский Юань Левобережного банка – Банка Китая
Нь. Обеспечивая развитие клиринговых отношений с корреспондентами других стран, Банк Китая способствует развитию международной торговли,...
Самая крупная банкнота национальной валюты Узбекистана. Все денежные расчеты производятся в сумах(uzs, код 153) национальной валюте Республики Узбекистан iconРеспублики Узбекистан «О биржах и биржевой деятельности»
Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1992 г., N 10, ст. 394; 1993 г., N 1, ст. 19, N 9, ст. 329; 1994 г., N 11-12,...
Самая крупная банкнота национальной валюты Узбекистана. Все денежные расчеты производятся в сумах(uzs, код 153) национальной валюте Республики Узбекистан iconС началом новой торговой недели европейкой валюте не удалось возобновить...
Как отмечают аналитики, усиление курса доллара было связано с проведением ЦБ японии валютный интервенции с целью предотвращения чрезмерного...
Самая крупная банкнота национальной валюты Узбекистана. Все денежные расчеты производятся в сумах(uzs, код 153) национальной валюте Республики Узбекистан iconО концепции государственной национальной политики Республики Татарстан
Доклад члена рабочей группы по разработке Концепции государственной национальной политики Республики Татарстан, директора Государственного...
Самая крупная банкнота национальной валюты Узбекистана. Все денежные расчеты производятся в сумах(uzs, код 153) национальной валюте Республики Узбекистан iconМинистерством юстиции республики узбекистан
Республике Узбекистан" и от 30 сентября 2003 г. N 416 "О мерах по дальнейшему совершенствованию мониторинга экспортно-импортных операций"...
Самая крупная банкнота национальной валюты Узбекистана. Все денежные расчеты производятся в сумах(uzs, код 153) национальной валюте Республики Узбекистан iconРеспублики Узбекистан "О валютном регулировании"
...
Самая крупная банкнота национальной валюты Узбекистана. Все денежные расчеты производятся в сумах(uzs, код 153) национальной валюте Республики Узбекистан iconБедринцев А. К. Государственное регулирование в условиях перехода...
Макроэкономические аспекты взаимодействия национальной и мировой экономики в условиях глобализации
Самая крупная банкнота национальной валюты Узбекистана. Все денежные расчеты производятся в сумах(uzs, код 153) национальной валюте Республики Узбекистан iconПлан работы Национальной библиотеки Республики Дагестан им. Р. Гамзатова на 2013 год
Основными задачами и содержанием работы Национальной библиотеки Республики Дагестан им. Р. Гамзатова на 2013 год являются
Самая крупная банкнота национальной валюты Узбекистана. Все денежные расчеты производятся в сумах(uzs, код 153) национальной валюте Республики Узбекистан iconЗакон республики узбекистан
Республики Узбекистан, обеспечивающей удовлетворение потребностей населения, хозяйствующих субъектов, органов государства в передаче...
Самая крупная банкнота национальной валюты Узбекистана. Все денежные расчеты производятся в сумах(uzs, код 153) национальной валюте Республики Узбекистан iconЛитература Приложение
Основными направлениями экономических реформ в России стали приватизация (переход государственного имущества в частные руки), либерализация...
Самая крупная банкнота национальной валюты Узбекистана. Все денежные расчеты производятся в сумах(uzs, код 153) национальной валюте Республики Узбекистан iconБиблиотечная Ассоциация Республики Карелия Национальная библиотека...
Лапичкова В. П., зам директора Национальной библиотеки Республики Карелия, исполнительный директор Библиотечной Ассоциации Республики...
Самая крупная банкнота национальной валюты Узбекистана. Все денежные расчеты производятся в сумах(uzs, код 153) национальной валюте Республики Узбекистан iconБиблиотечная Ассоциация Республики Карелия Национальная библиотека...
Лапичкова В. П., зам директора Национальной библиотеки Республики Карелия, исполнительный директор Библиотечной Ассоциации Республики...
Самая крупная банкнота национальной валюты Узбекистана. Все денежные расчеты производятся в сумах(uzs, код 153) национальной валюте Республики Узбекистан iconДоклад Республики Карелия «О результатах реализации Национальной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск