Менеджмента качества как инструмент повышения эффективности процесса «Дополнительное профессиональное образование»





НазваниеМенеджмента качества как инструмент повышения эффективности процесса «Дополнительное профессиональное образование»
Дата публикации27.08.2013
Размер65.6 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Банк > Документы

Слайд 1


Система менеджмента качества как инструмент повышения эффективности процесса «Дополнительное профессиональное образование»

В условиях ухода от аккредитации учреждений дополнительного профессионального образования, на первый план выходит вопрос диагностики и контроля качества услуг дополнительного профессионального образования.

Слайд 2


Качество обучения напрямую связанно с технологиями, используемыми в образовательном учреждении, наиболее значимыми технологиями, на наш взгляд, в условиях информационного общества являются дистанционные технологии обучения. А одним из наиболее эффективных инструментов, позволяющих влиять на качество дистанционных образовательных услуг являются СМК.

Сегодня многие уже думают о том, стоит ли внедрять системы менеджмента на основе стандартов ISO в образовательных учреждениях или нет, и что это: всего лишь веяние времени и затраты, или это действительно путь к совершенствованию. Применимы ли они в образовательных учреждениях?

С полной уверенностью можно сказать, что Стандарты ISO серии 9000 являются универсальными и могут быть применены в любой организации, независимо от вида деятельности. На сегодняшний день ISO 9001:2008 является наиболее востребованным стандартом во всем мире и, в том числе, в России. За 15 лет число сертифицированных компаний возросло с 27 тысяч в конце 1992 года до 860 тысяч к концу 2006 года, а на начало 2010 года количество организаций, получивших сертификат ИСО 9001, составляет уже более 1 миллиона. Данные по выданным сертификатам включают только организации, получившие международный сертификат, и не учитывают количество сертификатов, выданных на национальном уровне. Научные и образовательные учреждения составляют 5-7 процентов от общего числа выданных сертификатов.


Слайд 3


Системы менеджмента качества по праву могут играть ведущую роль в осуществлении контроля деятельности образовательных учреждений. Рассмотрев критерии оценки соответствия СМК и аккредитационные показатели можно провести четкую параллель между ними.

К аккредитационным показателям относятся следующие группы показателей попадающих под проверку:

Аккредитация

Помещения

Персонал

Технические средства для обучения

Организация процесса обучения

Информационное обеспечение

Внутривузовская система контроля качества

Научная деятельность

СМК

4 Система менеджмента качества: управление документацией управление записями.

5 Ответственность руководства

6 Менеджмент ресурсов

7 Процессы жизненного цикла продукции

7.1 Планирование процессов жизненного цикла продукции

7.2 Процессы, связанные с потребителями

7.3 Проектирование и разработка

7.4 Закупки

7.5 Производство и обслуживание

7.6 Управление устройствами для мониторинга и измерений

8 Измерение, анализ и улучшение


Проверка на соответствие МС ИСО 9001:2008 проходит по более широкой группе критериев:

Слайд 4

Анализируя критерии, по которым проводится аккредитационная проверка и проверка СМК, можно построить взаимосвязь

Аккредитация

Пункт стандарта ISO 9001:2008

Помещения -

6.3, 6.4

Персонал -

5, 6.2.1, 6.2.2,

Технические средства для обучения.

6

Организация процесса обучения


7.1, 7.2, 7.4Ф, 8

Информационное обеспечение –


6.3

Внутривузовская система контроля качества


4.1, 8.2

Научная деятельность

7.3



Слайд 5

Остается только один вопрос, кто должен управлять данной моделью взаимодействия? На наш взгляд деятельность по контролю и дисциплинарным воздействиям должна осуществляться некоммерческими партнерствами в области дополнительного профессионального образования. Одним из таких некоммерческих партнерств является «Международный альянс профессионального образования» НП «МАПО». А инструментом для данной работы в Некоммерческом партнерстве «МАПО» служит реестр добросовестных органов по сертификации.

Слайд 6

При использовании комплексной модели взаимодействия образовательного учреждения НП и органа по сертификации можно получить массу выгод для образовательных организаций и Потребителя. Для образовательных учреждений данная модель взаимодействия позволит:

1. Быть уверенными в качестве и соответствии показателей аккредитационной проверки, находящимися в прямой взаимосвязи с пунктами стандарта.

2. улучшить ряд показателей, которые не затрагивались при аккредитационных проверках. К таким показателям можно отнести:

-Повышение качества продукции и работ (услуг);

-Оптимизация документооборота;

-Снижение издержек;

-Повышение интеллектуального капитала;

-Повышение конкурентоспособности;

А потребитель в данном случае получит уверенность в гарантированно высоком уровне качества предоставляемой ему услуги.

Слайд

7

8

9

10

11

12

Система менеджмента качества, помимо вопросов контроля решает вопросы развития образовательного учреждения (постоянные улучшения 8.5.1). На помощь системе менеджмента в этом случае призваны развивающиеся информационные технологии дистанционного обучения, обладающие широким набором возможностей, которые переводят сам процесс обучения на совершенно новый уровень. В качестве наглядного примера приведу наши приложения MOODLE и iLinc. MOODLE предназначен для размещения самих учебных материалов и тестирования, что очень удобно для проведения учебных занятий и получение статистической информации о процессе и итогах обучения.

Слайд

13

Платформа iLinc предоставляет возможность присутствовать на занятии, в интерактивном режиме по расписанию, находясь как непосредственно в аудитории, так и вне ее или изучать материал занятия, записанного в видео формате.


Слайд

14

Все это хорошо сочетается с пунктами стандарта ISO 9001:2008: ведение записей, мониторинг и измерение продукции (8.2.4), мониторинг и измерение процессов (8.2.3), инфраструктура (6.3), валидация и верификация и др…

Слайд

15

Но высокого качества образовательной услуги можно достигнуть только путем симбиоза системы менеджмента качества и систем дистанционного образования.


Слайд

16

17

18

19

На слайде представлен пример такой процедуры.

В соответствии с требованиями п 7.3 ИСО 9001-2008 мы должны вести работу по проектированию и разработке, программный продукт MOODLE задает нам формат входных данных для проектирования и разработки (п.7.3.2) которые должны быть получены в результате этого процесса. Представленная процедура, соответствует требованиям стандарта и учитывает требования платформы MOODLE. В процедуру включены схемы действий процедуры п. 4.1., шаблоны записей п.4.2.4 и рабочие инструкции п.4.2d, включающие в себя сведения о точках контроля, как в процессе проектирования, так и в процессе реализации (7.3.5, 7.5.2) и сведения, полученные в результате обратной связи с потребителем (7.2.3).


Слайд

20

Одним из обязательных требований стандарта является проведение внутренних аудитов с целью постоянного улучшения результативности СМК (8.2.2). Аудиты осуществляются либо своими силами, либо силами сторонней организации. В качестве сторонней организации может выступать специальное структурное подразделение некоммерческого партнерства.

Одним из таких некоммерческих партнерств является «Международный альянс профессионального образования», насчитывающий уже ряд российских, финских и шведских образовательных учреждений. Данное некоммерческое партнерство приглашает к сотрудничеству образовательные учреждения по любым направлениям деятельности.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Менеджмента качества как инструмент повышения эффективности процесса «Дополнительное профессиональное образование» iconПрограмма дисциплины «Развитие систем менеджмента качества» для магистров...
Качество как фундаментальная категория развития современного общества. Стадии формирования качества продукции. Зависимость эффективности...
Менеджмента качества как инструмент повышения эффективности процесса «Дополнительное профессиональное образование» iconУрока, что это такое? (слайд 49)
Цель: определить взаимозависимость эффективности урока и качества образования и наметить направления повышения эффективности урока...
Менеджмента качества как инструмент повышения эффективности процесса «Дополнительное профессиональное образование» iconКурсовая работа на тему: «Совершенствование системы мотивации как...

Менеджмента качества как инструмент повышения эффективности процесса «Дополнительное профессиональное образование» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства как одно из условий повышения качества...
Менеджмента качества как инструмент повышения эффективности процесса «Дополнительное профессиональное образование» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского...
Знакомит слушателей с современными способами повышения эффективности учебного процесса и обеспечения качества образования
Менеджмента качества как инструмент повышения эффективности процесса «Дополнительное профессиональное образование» iconУправление использованием оборотного капитала как инструмент повышения...
Ведущая организация Саратовский государственный социально-экономический университет
Менеджмента качества как инструмент повышения эффективности процесса «Дополнительное профессиональное образование» iconЦелях повышения эффективности учебно-воспитательного процесса
В целях повышения эффективности учебно-воспитательного процесса на 2012-2013 учебный год перед педагогическим коллективом была поставлена...
Менеджмента качества как инструмент повышения эффективности процесса «Дополнительное профессиональное образование» iconДеятельности и смежных отраслях (Вопросы правоприменения в области оценочной деятельности) 52
Котов А. Г. Ширина окна усреднения как инструмент повышения качества оценки
Менеджмента качества как инструмент повышения эффективности процесса «Дополнительное профессиональное образование» iconДополнительное профессиональное образование
«Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (в условиях реализации фгос)»
Менеджмента качества как инструмент повышения эффективности процесса «Дополнительное профессиональное образование» iconФакультет менеджмента и бизнеса Кафедра «Менеджмента» «Анализ и повышение...
Основные направления повышения квалификации и качества деятельности руководителей 28
Менеджмента качества как инструмент повышения эффективности процесса «Дополнительное профессиональное образование» iconСценарий педсовета на тему: Развитие мотивации у учащихся как средство повышения
Уважаемые гости! Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами собрались на педсовет, тема которого «Развитие мотивации у учащихся как средство...
Менеджмента качества как инструмент повышения эффективности процесса «Дополнительное профессиональное образование» iconПовышения эффективности и качества образования и как следствие педагогического...
Это обусловлено тем, что с развитием человеческого общества, происходит развитие всех форм деятельности. Развитие науки и техники,...
Менеджмента качества как инструмент повышения эффективности процесса «Дополнительное профессиональное образование» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гост исо 9004-2008 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности», входит в состав документации системы менеджмента...
Менеджмента качества как инструмент повышения эффективности процесса «Дополнительное профессиональное образование» iconАнализ итогов 2010-2011 учебного год
Нормативные документы Концепции модернизации российского образования ориентируют все ступени общего среднего образование на решение...
Менеджмента качества как инструмент повышения эффективности процесса «Дополнительное профессиональное образование» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интерактивная доска как средство повышения эффективности образовательного процесса на уроках русского языка
Менеджмента качества как инструмент повышения эффективности процесса «Дополнительное профессиональное образование» iconРеферат по экономике как форма самостоятельной работы студентов Гарантии...
Научно-технический прогресс как фактор повышения эффективности социалистического производства преимущественно интенсивного типа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск