Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации02.02.2014
Размер0.52 Mb.
ТипИсследование
100-bal.ru > Информатика > Исследование
  1   2   3   4
Теоритическое исследование на тему:
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства как одно из условий повышения качества и эффективности образовательного процесса.»


Выполнила: Захарова В.Н

«Ильинская основная общеобразовательная школа»

Содержание.
Введение 1-4


  1. Теоретические основы внедрения ИКТ в образовательный

процесс. 4-10

1.1. Роль ИКТ в учебно-вспитательном процесс 1.

1.2. Общедидактические принципы построения уроков с

использованием ИКТ 6.

1.3. Психолого-педагогическое обоснование использования 7.

ИКТ на уроках изобразительного искусства.
2. Описание системы работы по использованию ИКТ на уроках изобразительного искусства 10-16

2.1.Технологияи использование компьютера на уроках

изобразительного искусства 10.

2.2. Использование электронных образовательных ресурсов 12.

2.3. Мультимедиа презентации на уроках 14.

2.4 Создание и представление учащимися творческих

проектов с использованием ИКТ 15.



Заключение 16-20.

( определение эффективности и результативности работы по использованию ИКТ на уроках изобразительного искусства).

Список литературы 20.

Приложение: 21

1. Уроки с использованием компьютера.

2. Образовательные ресурсы сети Интернет.

3. Презентации и уроки на электронном носителе.

4. Алгоритмы.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ) на уроках изобразительного искусства.


Введение.

( Актуальность темы и решение поставленных задач).

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни? Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду? Совершенно очевидно, что используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно.

Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества. Система образования сегодня развивается в ситуации «шока от будущего», – человек рождается и учится в одном мире, а самостоятельно действовать ему придется в другом. В этих условиях школа должна формировать у учащихся новые навыки – умение адаптироваться и найти себя в этом мире, умение самостоятельно собирать информацию, анализировать, обобщать и передавать ее другим людям, осваивать новые технологии. Адекватным ответом на вызовы времени является реализация новой модели учебного процесса, ориентированного на самостоятельную работу учащихся, коллективные формы обучения, формирование необходимых навыков. Большую роль в этой трансформации может и должно сыграть активное применение в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), поскольку:

  • изучение и применение ИКТ в учебном процессе позволяет получить учащимся навыки и квалификации, необходимые для жизни и работы в современном обществе;

  • ИКТ являются эффективным инструментом для развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образования;

  • широкое применение ИКТ создает условия для повышения доступности образования, для перехода от обучения на всю жизнь к обучению через всю жизнь (Life Long Learning – LLL-парадигма), обеспечивающему постоянную адаптацию к условиям развития информационного общества и экономики, основанной на знании.

Информатизация является необходимым компонентом и условием общей модернизации образования, обновления содержания и форм учебной деятельности, всего уклада школы, управления образованием. Без информатизации выполнить в полном объеме программу модернизации невозможно.

Поэтому информатизация образования является приоритетом развития социальной сферы РФ, обозначенным в документах Правительства России.

В концепции модернизации Российского образования сказано, что главная задача образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. При этом одна из главных задач модернизации – достижение нового современного качества школьного образования, и чтобы быть действительно нужной, информатизация образования должна помогать решению двух основных задач школы: образование - для всех и новое качество образования – каждому.

Меняется восприятие ребенка, он живет в мире технологичных символов и знаков, в мире электронной культуры. Учитель должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться с ребенком на одном языке. И одной из таких методик сегодня является интеграция медиаобразования в систему работы учителя-предметника. Научить ребенка, с самого раннего возраста попадающего в "электронную среду", ориентироваться в ней, приобретать навыки "чтения", переработки и анализа информации, получаемой из разных источников, критически осмыслять ее и есть одна из важнейших задач современной школы.

Уроки изобразительного искусства – это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео записей. Всё это может обеспечивать компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. И именно для уроков изобразительного искусства учителя и учащиеся могут готовить самые замечательные, самые интересные проекты, это уроки путешествия в мир живописи, архитектуры, скульптуры, в мир выдающихся мастеров российского и зарубежного изобразительного искусства. Использование компьютера дает возможность увидеть мир глазами многих живописцев, услышать актерское прочтение стихов на фоне классической музыки. Такие уроки воспитывают чувство прекрасного, расширяют кругозор учащихся, позволяют за ограниченное время дать обширный искусствоведческий материал.

Итак, объект моего исследования - процесс использования ИКТ на уроках изобразительного искусства.

Предмет исследования - использование ИКТ в организации занятий изобразительным искусством как способ повышения профессионального мастерства педагога и развитие мотивации и активности учащихся.

Гипотеза – процесс обучения изобразительному искусству школьников может быть эффективным, если в учебной деятельности будут использованы ИКТ, так как:
1 ) их использование оптимизирует деятельность учителя и учащихся;
2) применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различие ситуации и среды, развивая при этом творческие и познавательные способности учащихся;
3) использование ИКТ усиливает мотивацию и активность школьников.
Цель исследования: определение эффективности учебной деятельности в процессе использования ИКТ.

Задачи исследования:

1. Исследовать и обосновать целесообразность использования ИКТ в учебно – образовательном процессе.

2. Выявить пути повышения эффективности и результативности учебного процесса с использованием ИКТ на уроках изобразительного искусства.

3.На основе полученных данных разработать комплекс уроков изобразительного искусства с применением ИКТ.
В этой связи считаю необходимым учитывать те новые цели и задачи, которые определяют направление развития современной системы художественного образования:

  • адаптация детей к современной социокультурной среде;

  • активизация использования современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий для освоения содержания образования и общего развития детей;

  • интеграция технологий медиаобразования в систему развивающих занятий для активизации познавательной деятельности школьников.

Цели использования информационных технологий на уроке:

  • сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств);

  • приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;

  • установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником;

  • помочь учителю в возможности эмоционально и образно подать материал.

Остановимся на некоторых положениях стандарта медиаобразования, наиболее актуальных для решения поставленных задач:

  • умение находить и перерабатывать информацию в разных источниках;

  • умение переводить информацию визуальную в вербальную и наоборот;

  • умение устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями;

  • умение воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы «за» и «против» каждой из них.

Выделение именно этих элементов стандарта медиаобразования обусловлено целями и задачами преподавания предметов образовательной области «Искусство». Концепция содержания данной области базируется на:

  • воспитании духовно богатого и эстетически развитого человека;

  • развитии способности к художественному творчеству;

  • формировании у учащихся знаний и навыков практической деятельности в конкретных видах искусства;

  • воспитании учащихся как зрителей художественных произведений, развитии потребности в общении с искусством, способности самостоятельно постигать художественный замысел автора, особенности различных стилей и направлений;

  • развитии воображения, образного мышления, пространственного представления, сенсорных способностей, навыков, которые необходимы не только в художественном творчестве, но помогут ученикам стать в будущем творческими и квалифицированными специалистами в ряде традиционных и современных профессий, не связанных с искусством непосредственно.

Мною были выделены следующие условия, обеспечивающие эффективность использования ИКТ в образовательном процессе:

  • Разработка системы уроков по ИЗО и черчению с приложениями (компьютерными презентациями).

  • Проведение компьютерного тестирования уровня знаний учащихся.

  • Использование ЦОР, ЭОР, Интернет – ресурсов при подготовке и проведению уроков.

  • Создание электронной базы кабинета ИЗО.

Поскольку важную роль в процессе управления играет полная и достоверная информация о состоянии образовательного процесса в следствие чего организовано ведение мониторинга по следующим направлениям:

  • ониторинг успеваемости и качества знаний по ИЗО; 

  • - мониторинг условий, обеспечивающих успешную работу учащихся и педагога.



1.1. Роль ИКТ в учебном процессе.

Важной составляющей информатизации образовательного процесса является накопление опыта использования ИКТ на школьном уроке. Задача состоит в том, чтобы использование информационно-коммуникационных технологий стало обычным и привычным в деятельности учителя предметника, стало неотъемлемой, органичной частью любого урока.

По данным современных исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть услышанного и увиденного одновременно, ¾ части материала, если ко всему прочему ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения эффективности образовательного процесса, раздвигает возрастные возможности обучения.

Сегодня функциональные возможности многих современных средств информатизации значительно опережают возможности их использования.


Информационно-коммунникационная технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на:

  • использовании определенных педагогических программных средств;

  • деятельности учителя, управляющего этими средствами;

  • повышении мотивации и активности обучающихся на уроке, вызываемом интерактивными свойствами компьютера.


Управляюще-обучающая деятельность учителя состоит из:

  • общего стратегического планирования использования компьютерных средств, включающего целеполагание, планирование педагогического процесса. Здесь учитель подбирает или выстраивает дидактические модули и блоки с учетом методических, логических, психологических и других соображений;

  • тактического тематического планирования;

  • планирования использования компьютера на отдельных учебных занятиях (уроке, практической работе и т.д.)

  • управления познавательной деятельностью учащихся во время занятия, практического осуществления интеграции традиционных и компьютерных средств;

  • личностного взаимодействия с учащимися (обобщение, консультации, воспитательные воздействия).

Интерактивность компьютера позволяет существенно изменить способы управления учебной деятельностью, вовлечь учащихся в активную работу, например, погружая их в определенную игровую ситуацию. Кроме того, ученик сам может задавать компьютеру предпочтительную форму помощи (например, демонстрацию способа решения с подробными комментариями), способ изложения учебного материала.

Использование компьютерных программных средств.

Черчение. Чертежи на компьютере. Системы автоматического проектирования САПР.

Изобразительное искусство. Компьютерное рисование в программных средствах Corel Draw, Pain-brash. Энциклопедии шедевров мирового искусства.

Цели использования информационных технологий в обучении:

  • повысить наглядность учебного материала;

  • расширить спектр активных методов обучения;

  • разнообразить содержание учебного материала;

  • разнообразить формы подачи учебного материала.

Мотивация учащихся на уроке при использований ИКТ:

  • наглядность

  • активизация методов обучения

  • разнообразие форм обучения на уроке

Мотивация учителя:

  • снижение трудоемкости процесса (обучения и контроля)

  • способность быть «современным учителем».

На уроках изобразительного искусства при изложении учебного материала я использую готовые программные средства или созданные мной электронные разработки и презентации, что дает возможность повысить эффективность процесса обучения.

С помощью компьютерных программных средств мы знакомимся с творчеством великих художников, скульпторов, архитекторов, с шедеврами мирового искусства

Использование ИКТ на школьных уроках дело новое, поэтому накопление программно методических материалов для образовательного процесса, их совершенствование, разработка новых методик и программ – актуально на сегодняшний день.

  • Педагогическая цель, которую я поставила перед собой, заключается в следующем:

  • повышение качества знаний учащихся;

  • совершенствование методики проведения уроков по изобразительному искусству с применением ИКТ;

  • обеспечение дифференцированного подхода к учащимся в образовательном процессе;

  • обеспечение условий для адаптации ребят в современном информационном обществе.

    • Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  • совершенствовать накопленные компьютерные программные продукты по искусству. Создавать новые компьютерные программные продукты для образовательного процесса в школе;

  • продолжать разработку методик использования ИКТ в преподавании изобразительного искусства; совершенствовать технологию применения разработанных методик в учебном процессе общеобразовательной школы;

  • широко внедрять накопленные программно – методические материалы в образовательный процесс;

  • совершенствовать профессиональную ИКТ- компетентность педагога;

  • обобщать и передавать опыт работы учителям своей школы, района.

  • проводить психологические исследования и диагностику деятельности учителя и ученика с целью определения степени влияния ИКТ на психическое и физическое состояние участников образовательного процесса.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск