Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 109.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.10.2013
Размер109.01 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Банк > Конспект
Конспект урока

на тему:

«Выбор жизненного пути и профессии»

(для учащихся 7 класса общеобразовательной школы)

урок составлен и проведен Нараевским Михаилом,

студентом 12 группы во II семестре 2009-2010 учебного года в школе №22

Цели урока: обсудить причины выбора того или иного жизненного пути и профессии и сопровождающие этот выбор трудности.

Задачи:

• обучающие: показать, какие факторы влияют на выбор жизненного пути и профессии,

проанализировать современные тенденции, вероятные ошибки;

• воспитательные: воспитывать осознанный подход к выбору жизненного пути и профессии;

• развивающие: развивать более глубокое отношение к выбору жизненного пути и профессии.

Оборудование:

• диаграмма средних зарплат представителей некоторых профессий.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

(30 сек. – 1 мин.)


Здоровается. Представляется, озвучивает

тему беседы. Проверяет готовность детей к уроку.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Михаил

Михайлович, и я хочу обсудить с вами вопрос выбора жизненного пути и профессии. Если я не ошибаюсь, передо мной 7 класс, а это значит, что уже через два года, в конце 9-го класса, вы уже столкнётесь с этим выбором. Те, кто пойдут в 10-й класс, будут решать этот вопрос в конце 11-го. Времени, уверяю вас,

немного, поэтому мы с вами сейчас

постараемся понять, как подойти к этому

выбору.



Здороваются. Готовятся к

уроку.


II.Актуализация опорных знаний.

(5 – 10 мин.)


«Кем быть?» – этот вопрос задаёт себе каждый человек на свете. Каждый хочет заниматься в жизни тем, что ему нравится и интересно. Многие из вас, пожалуй, уже задумывались о своём будущем. Любой ребёнок с детства знает, кем он хочет стать. Часто этот выбор со временем меняется, выбирать из множества заманчивых перспектив становится сложнее, но если вы спросите ребёнка, кем он хочет быть, он непременно вам ответит. За примером далеко ходить не надо. В детстве я очень серьёзно собирался стать лётчиком,

потом занялся математикой и закончил

механико-математический факультет МГУ, а теперь я учусь в семинарии и ничуть не жалею о пройденном пути.

Поднимите, пожалуйста, руки те, кто уже

более-менее определился со своей будущей профессией.

Спрашивает нескольких из поднявших руки:

Как вы думаете, что повлияло на ваш выбор?

Если рук никто не поднимал, спрашивает весь класс: Как вы думаете, что влияет на выбор профессии?

Подсказки: нравится/не нравится, востребованность представителей той или

иной профессии, хорошая зарплата, престиж, способности, талант...

Кратко записывает ответы на доску.

Слушают.

Поднимают руки.

Отвечают на вопрос.


III. Изучение нового

материала.

(15 – 20 мин.)


Все причины выбора той или иной профессии делятся на внешние и внутренние. Внешние причины связаны с влиянием окружающей среды: мнением родителей, друзей, сверстников, желанием добиться внешнего успеха или страхом осуждения. За внутренние причины отвечаешь ты сам – их определяют твои способности, склонности, привычки и характер, и только они. Давайте отметим в

нашем списке внешние и внутренние причины.

Вместе с классом отмечает на доске внешние и внутренние причины.

Как вы думаете, какая из этих двух групп

более важная? Почему?
В современном обществе приоритеты

расставлены приблизительно следующим

образом:

1. престиж профессии;

2. высокий заработок;

3. содержание профессии;

4. условия труда;

5. доступность обучения.

(приоритеты выписываются на доску)

Давайте их обсудим.

На первом месте — престиж.
Как вы считаете, сколько стоит уделять ему внимания при выборе профессии?

Почему вы считаете именно так?
В наши времена с точки зрения престижа

лидируют разного рода экономические и

юридические специальности. Однако уже

сейчас на рынке труда начинает ощущаться

переизбыток тех же бухгалтеров, особенно не имеющих высшего образования. И что будет со спросом на юристов и экономистов в будущем – можно только предполагать.

Какой вывод относительно престижа мы

можем сделать?

Второе место при выборе профессии занимает высокий заработок: кем бы ни работать, лишь бы хорошо получать.

Кто согласен с этим утверждением?

Обоснуйте свою точку зрения.

В норме рост заработной платы напрямую

зависит от роста квалификации. Профессии же, где планка заработной платы поднята

изначально высоко, как правило, роста

квалификации не предусматривают. Лет через пять доходы официантки и начинающего банковского служащего сравняются, пройдет еще несколько лет – и доход банковского служащего оставит заработок официантки далеко позади.
Как вы считаете, «ради денег готов на всё» - хорошая характеристика для человека?

Почему вы так считаете?

Что в результате теряет человек?
Правильно. Согласитесь, вряд ли можно

назвать работу хорошей, если человек на ней перестаёт быть человеком и идёт на сделку со своей совестью.

Перейдём к следующему пункту.

Что вы скажете по поводу интереса к содержанию самой профессии? К группе каких причин: внешних или внутренних мы отнесём эту причину?

То есть внутренняя причина выбора находится лишь на третьем месте. Это правильно?

Почему?

Тот, для кого работа будет в радость, и

работать будет более продуктивно и постоянно

самосовершенствоваться. Следствием

успешной работы будет продвижение по

службе и уважительное отношение со стороны коллег. Так, увлеченный программированием паренек становится, в конце концов, изобретателем собственного языка программирования и владельцем предприятия по разработке программного обеспечения. Ему остается жалеть лишь о том, что обязанности руководителя практически не оставляют времени на то, чтобы целиком отдаться любимому делу.

Четвёртый пункт — условия труда для данной профессии.

Кстати, а можно ли эти условия как-нибудь изменить?

Кто-нибудь может привести пример?

Если примеров нет или они неудачные, то

приводит свой.

Например, выпускники одного и того же

геологического факультета могут быть как

геологами в полевой партии (палатки, тайга,

постоянные командировки) и геологами на

должности инженера-геолога на нефтедобывающем предприятии (город, офис, никаких командировок).

И, наконец, последняя рассмотренная нами

причина — доступность обучения.

Что мы получим, если поставим эту причину во главу угла?

К сожалению, если говорить о доступности

обучения в тех случаях, когда на бесплатной

основе в ВУЗ поступить не удалось, то

большое значение имеет высота оплаты за

учебу. Конечно, и тут можно найти выход:

взять кредит в банке, подрабатывать по

вечерам, пойти на заочное отделение, где плата

ниже, - но все-таки получить желанную

специальность.

Легко заметить, что многие мотивы выбора

той или иной профессии, в конце концов,

оборачиваются ошибками. Наиболее

распространённые вытекают из слепого

следования моде и предрассудкам. Во все

времена одни профессии считались

престижными, другие же большинство

обывателей полагало, мягко говоря,

недостойными.

Кто может привести хотя бы по одному

названию престижной и не престижной

профессии?

Между тем, обществу равно необходимы и

экономисты, и сантехники, и медсестры, и

адвокаты. Так что, на первое место следует

ставить свои интересы и способности, и

только потом - престижность профессии.

Иначе можно выучиться, допустим, на

бухгалтера, а удовлетворения работа по

специальности приносить тебе не будет.
Как вы думаете, променяет ли мудрый столяр запах стружек в своей мастерской и тепло свежевыструганной доски на министерский портфель и чопорную важность больших

кабинетов?

Кроме того, уважение равно вызывают и

простой рабочий, и специалист с высшим

образованием, если они оба – профессионалы в своем деле.

Ещё одной ошибкой является увлечение только внешней или частной стороной профессии, не понимание того, что еще тебе предстоит на той или иной работе. Например, вы видели, как балерина порхает по сцене, словно бабочка.

Поднимите руки те, кто задумывался о том,

сколько лет тяжелейшего труда было положено на то, чтобы добиться такой легкости.

Незнание или недооценка некоторых своих

физических особенностей и недостатков –

одно из ложных направляющих при выборе

профессии.

С больным сердцем путь в летчики закрыт.

Аллергикам противопоказаны профессии

химика или парикмахера. Неразумно мечтать о работе, способной ухудшить состояние твоего здоровья. Еще хуже, когда просто не знаешь заранее и даже не подозреваешь, что через какое-то время дадут о себе знать проблемы со здоровьем. В отдельных случаях здоровье становится непреодолимой преградой для получения той или иной работы.

Есть ли у кого-нибудь вопросы?

Если есть вопросы — отвечает.


Слушают.

Помогают отмечать, относя

написанные на доске причины

к той или иной группе.

Отвечают.

Обосновывают свою точку

зрения.

Престиж — не главное при

выборе профессии. Он не

должен заслонять собой всё.

Выражают согласие или

несогласие.

Приводят аргументы.

Например, надо кормить

семью или о бесчеловечности

работы.

Нет.

Человек может предать

своих близких или совершить

какое-либо другое зло ради

бумажек.

Человечность.

Соглашаются.

К внутренней.

Нет.

Потому что внутренние

причины оказывают большее

влияние на последствия

выбора.

Слушают.

Можно. Например, сменить

место работы.

Приводят примеры.

Ограничение количества

возможных профессий.

Слушают.


Приводят примеры.

Слушают.

Нет.

Слушают.

Поднимают руки.


Слушают.

Задают вопросы

IV. Закрепление.

(15 мин.)


Подумайте, какие ещё факторы на ваш взгляд влияют на выбор профессии? Какие ещё ошибки можно допустить? Пожалуйста, расставьте их в порядке важности. (5 мин.)

Обсудим то, что у вас получилось. (10 мин.)


Думают, отвечают.

Обсуждают.

V. Итог урока.

(2 мин.)


Подведём итоги. Мы рассмотрели некоторые факторы, влияющие на выбор жизненного пути и профессии, научились худо-бедно расставлять приоритеты, рассмотрели некоторые ошибки и поняли, что главное — это не только и не сколько деньги и престиж профессии, сколько то, что она из себя представляет. Думаю, вы теперь сможете более осознанно подойти к выбору своего жизненного пути. Желаю вам успешно определиться со своим будущим.

Урок закончен, спасибо за внимание.


Слушают.

Прощаются, уходят.


Литература и источники:

1. Мир советов. Как правильно выбрать профессию? – 28.10.2010 –

http://mirsovetov.ru/a/miscellaneous/employment/correctly-choose-profession.html

2. Ткачев, Протоиерей Андрей. Свой путь. Отрок.UA [Журнал] №4(28)/2007 – Свято-Троицкий Ионинский монастырь – 2007 г


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск