Скачать 61.92 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад «Солнышко» Конспект кружкового занятия в 1 младшей группе. Рисование (коллективная композиция) Воспитатель Сарина А.И. с. Красные Четаи Задачи.
Предварительная работа. Подвижная игра «Перепрыгнем через ручеек». Игры с геометрической мозаикой. Материалы, инструменты, оборудование. Лист бумаги светло-голубого, зеленого или желтого цвета для фона, фломастеры или цветные карандаши, силуэты утки и утят для обыгрывания. Содержание занятия. Воспитатель показывает детям игрушку утку, картинку или силуэт, вырезанный из бумаги, и читает стихотворение А. Барто «Ути-ути»: Рано-рано утречком Вышла мама- уточка Поучить утят. Уж она их учит, учит! Вы плывите, ути -ути, Плавно в ряд. Хоть сыночек невелик, невелик. Мама трусить не велит, не велит. -Плыви, плыви, утеныш, Не бойся, не утонешь. Воспитатель просит детей показать ручками, как утята поплывут по воде. Дети ( по подражанию действиям педагога) изображают волну-«рисуют» в воздухе волнообразные линии – сначала одной рукой, затем обеими синхронно. Педагог предлагает детям нарисовать ручейки, чтобы утята могли плавать вместе со своей мамой-уткой. Дети берут фломастеры или карандаши и сначала изображают ручейки в воздухе ( вместе с педагогом), а затем на длинном листе бумаги светло-голубого цвета. Педагог показывает силуэт уточки, раздает детям силуэты утят и предлагает помочь утятам научиться плавать по ручейкам. После занятия. Оформление выставки «Уточки плывут по ручейку». Слушание стихотворения «Колыбельная песня» Л. Мея и сопровождение текста ритмичными волнообразными движениями рук ( закрепление волнообразных линий и движений): Баю- баюшки- баю, Баю Оленьку мою! Что на зорьке – на заре, О весенней о поре Пташки вольные поют, В темном лесе гнезда вьют. Ты гнезда себе не вей: Прилетай-ка в наш садок,- Под высокий теремок, По кусточкам попорхать, Спелых ягод поклевать, Солнцем крылышки пригреть, Оле песенку пропеть. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Конспект кружкового занятия в 1 младшей группе. Рисование Воспитатель Сарина А.И. с. Красные Четаи Задачи.
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги голубого цвета с изображениями сугробов снега, ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета; салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой. Содержание занятия. Перед занятием дети выбирают по своему желанию листы бумаги голубого цвета с силуэтами сугробов снега. Рассматривают, обводят силуэты пальчиком и включаются в пальчиковую игру «Снег идет»- постукивают пальчиками. В начале занятия воспитатель показывает детям красивую картинку с зимним пейзажем или страничку настенного календаря с изображением снегопада и рассказывает стихотворение З.Александровой: Снежок порхает, кружится, На улице бело, И превратились лужицы В холодное стекло. Воспитатель спрашивает детей, на что похож снег. Показывает вату, бумагу, носовой платок, бантик, футболку, носочки, тарелку, игрушечного зайца, молоко в прозрачной бутылочке с соской, сливочное или молочное мороженое (на картинке) или другие предметы белого цвета. Дети узнают и по возможности называют. Воспитатель показывает краску белого цвета и поясняет, что такой краской можно нарисовать снег. Приглашает детей взять ватные палочки и порисовать белой краской белый снег. Дети рисуют снег по аналогии с тем, как они изображали дождь. Затем воспитатель знакомит детей с новыми приемами модульного рисования- двуцветными отпечатками и цветовыми «аккордами»:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад «Солнышко» Воспитатель Сарина А.И. с. Красные Четаи Задачи.
Предварительная работа. Освоение техники рисования красками. Знакомство с кистью как художественным инструментом. Знакомство с силуэтными изображениями на занятиях по аппликации. Материалы, инструменты, оборудование. Отдельные странички с контурными изображениями фруктов, овощей, кондитерских изделий; краски гуашевые желтого, красного, оранжевого цвета, кисти беличьи, банки с водой, салфетки. Содержание занятия. Воспитатель вовлекает детей в пальчиковую игру по русской народной потешке: Ладушки, ладушки (ладошки поочередно вверх и вниз)! Пекла бабка оладушки («печем» оладушки). Маслом поливала (сжимает кулачки), Детушкам давала (открываем ладошки и вытягиваем руки вперед). Воспитатель повторяет последние строчки потешки и говорит: «А еще хороши яблоки! Груши! Конфеты! Пироги!...» Показывает детям контурные картинки и предлагает узнать изображения. Затем просит выбрать, кому какая картина больше нравится и раскрасить красками. Дети выбирают картинки по своему желанию, рассматривают и берут кисточки. Воспитатель проверяет, как дети держат кисточки. Повторяет и по ходу занятия напоминает основные «секреты»: правильно держать пальцами (не в кулачке), смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести кисть по ворсу, вовремя добирать краску, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Эти правила лучше запоминаются через ответ-отрицание, например: «Можно держать кисточку вот так? Можно оставлять кисточку в банке?» Дети раскрашивают картинки, педагог помогает советами, жестами, вопросами, индивидуальным показом. В конце занятия устраивается выставка: «Вкусные картинки!» |