Скачать 23.77 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 69 г. Пензы Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Наши помощники» Программное содержание: Формировать представления об органах чувств человека, их назначении для познания окружающего мира Материал: Игрушка – бибабо лисичка, корзинк, муляжи моркови и огурца, две жестяные банки (одна с камешками внутри) наглухо закрытые; баночка с мелко нарезанным чесноком, кусочки яблока, листы бумаги с нарисованным контуром лица, карандаши. Ход работы. К детям приходит лисичка с корзинкой, в которой лежат секреты. А что это за секреты помогут разгадать маленькие помощники. Воспитатель от имени лисички просит детей закрыть глаза, достает поднос с муляжами овощей. - Что я достала? (У детей глаза закрыты). (Ответы детей). Воспитатель просит детей открыть глаза. - Что лежит на столе? - Что помогло вам узнать, что лежит на столе? (Ответы детей). - Да, это глаза, наши помощники, они видят все, что расположено вокруг нас. Воспитатель от имени лисички просит погладить свои глазки, похвалить их. Воспитатель достает из корзинки две наглухо закрытые банки и от имени лисички спрашивает: - Есть ли в банках что-нибудь? Как нам узнать? (Действия детей с банками). Если дети не могут догадаться, то воспитатель сам трясет банки. - Как вы узнали, что в банке что-то есть, ведь обе они закрыты? (Ответ детей) - В одной из банок что-то загремело, что помогло вам узнать об этом? - Правильно, помогли вам узнать об этом уши, наши помощники, похвалите, погладьте их. Воспитатель от имени лисички просит закрыть глаза и достает емкость с чем-то остро пахнущим, подносит к лицам детей. - Что в баночке? (Ответы детей) - Как вы узнали? (Ответы детей) - Чем нюхали? (Ответы детей) - Вот вы узнали еще об одном помощнике – носе. Он узнает самые разнообразные запахи. Воспитатель просит еще раз закрыть глаза и открыть рот. Каждому ребенку в рот кладется кусочек яблочка. - Что я положила? Как вы узнали, что это яблоко? (Ответы детей). Вот вы познакомились еще с одним помощником – языком, он помогает определить вкус вещей. - Сегодня вы познакомились с помощниками – органами чувств, они помогают вам чувствовать окружающее. Глаза – видят, уши – слышат, нос – нюхает, язык определяет вкус. Сейчас вы на листочках нарисуете этих помощников. Воспитатель раздает детям листочки с контурами лица, дети выполняют задание. Рассматривание готовых рисунков. В заключении воспитатель читает стихотворение Марио Габоли: Есть пять помощников на службе у тебя, Не замечая, их используешь шутя: Глаза тебе даны, чтоб видеть, А уши служат, чтобы слышать, Язык во рту, чтоб вкус понять, А носик – запах различать. Руки – чтоб ласкать, трудиться, Воды из кружечки напиться. И ник чему твоя тревога: Они всегда тебе помогут. |