Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 151.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.02.2014
Размер151.97 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Банк > Программа
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по магистерской подготовке

Гончаренко Л.И., д.э.н., проф.
_____________________________

« »________________2013 г.

ПРОГРАММА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО СЕМИНАРА

«Международные финансы и банки в условиях развития экономики»

Направление подготовки Экономика

Магистерская программа «Международные финансы и банки»

Научный руководитель магистерской программы д.э.н., проф. Ярыгина И.З.

Обсуждена на заседании кафедры «АРБ. Современные банковские технологии» от «» сентября 2013 г. протокол №

Рекомендована Ученым советом факультете от « » протокол №

Цели и задачи НИС

Целью научно – исследовательского семинара (НИС) является обеспечение формирования у студентов научно – иссоледовательских компетенций, необходимых при проведении исследований и решения профессиональных задач. Достижение указанной цели осуществляется на базе интеграции образовательного процесса с развитием профессиональной сферы деятельности по направлениям подготовки магистров.

Задачами НИС является формирование соответствующих компетенций:

- профессионального научно – исследовательского мышления, представления о способах решения профессиональных задач с учётом мировой практики;

- наличие современных знаний в сфере международных валютно – кредитных и финансовых отношений;

- умение анализировать эволюцию международных финансовых и кредитных отношений, банковской деятельности в условиях развития экономики;

- способности самостоятельного проведения научных исследований, постановки и решения прикладных задач, оценки и представления результатов исследований в виде законченных научно – исследовательскимх работ (отчёт о научно - исследоватеольской работе, тезисы докладов, магистерская диссертация);

- готовность к научно – исследовательской и преподавательской работе в Финуниверситете;

- умение работать с профессиональными программными продуктами и ресурсами Интернета в целях решения научных задач.

2. Учебно-тематический план НИС

2.1. Проблематика НИС

Научные исследования по проблематике магистерской программы «Международные финансы и банки» направлены на подготовку специалистов, способных профессионально и творчески решать вопросы в сфере международного банковского бизнеса, эффективного использования современных методов работы международных банков, реализации валютных, кредитных, финансовых стратегий и использования финансовых инструментов на мировых рынках капиталов и услуг в современных условиях мирохозяйственных связей.

Указанная проблематика НИС способствует формированию экономиста – лидера, способного успешно работать в конкурентной среде на российском и международном рынке капиталов и финансовых услуг.

2.2.Темы семинара

В ходе НИС осуществляются научные исследования по проблематике магистерской программы. Основными примерными темами семинара являются:

  1. Денежно-кредитная политика центральных банков в условиях глобализации.

  2. Трансмиссионный механизм денежно-кредитной политики центральных банков в современных условиях.

  3. Границы государственного сектора в национальных банковских системах.

  4. Теория и практика мировых финансовых кризисов.

  5. Финансовые инновации в банковском секторе и проблемы “window dressing”.

  6. Перспективы банковского регулирования и надзора в мировой экономике.

  7. Проблемы и перспективы реформирования международной финансовой системы.

  8. Европейская банковская система: эволюция, реформы и перспективы развития.

  9. Банковские системы государств Восточной Европы: финансовые инструменты и издержки регулирования.

  10. ФРС США и ЕЦБ: уровень независимости и финансовая стабильность.

  11. Мировые тенденции на рынке банковских слияний (поглощений) и особенности их проявления в отдельных странах.

  12. Организация и функционирование японской и китайской банковской системы: общее и особенное.

  13. Рынок IPO и процесс капитализации банковской системы: сравнительный анализ (на примере России, США, Великобритании и Китая).

  14. Современные операции с финансовыми деривативами (на примере США, ведущих стран Западной Европе и Юго-Восточной Азии).

  15. Международные стандарты учета, финансовая стабильность и задачи пруденциального надзора.

  16. Банковское регулирование и надзор в условиях глобального финансового кризиса.

  17. Социальная ответственность банка: проблемы и перспективы.

  18. Конкуренция банков и стабильность финансовой системы.

  19. Банки и оффшорный бизнес: проблемы регулирования и контроля трансграничных операций.

  20. Практика организации и функционирования институтов развития: международный опыт.

  21. Банк международных расчетов: основные направления экономического анализа.

  22. Иностранный капитал и национальная банковская система: Европа, США и Юго-Восточная Азия (сравнительный анализ).

  23. Стратегия банковских услуг по управлению капиталом частных клиентов.

  24. Рынок CDO и его влияние на финансовую стабильность.

  25. Рубль как резервная валюта.

  26. Розничные банки: новые модели бизнеса и перспективы развития.

  27. Внутренний аудит и повышение качества банковских услуг.

  28. Государство в системе рекапитализации системных банков.

  29. Финансовые инновации и интернационализация банковских операций.

  30. Банковская деятельность и электронная торговля.

  31. Азиатские и европейские банки: общее и особенное.

  32. Способы и последствия отмывания денег в банковской деятельности.

  33. Управление капиталом состоятельных клиентов в современных глобальных банках.

  34. Иностранные банки и стабильность национального финансового рынка.

  35. Банки и государство в условиях глобального финансового кризиса: международная практика.

  36. Взаимные фонды и их влияние на поведение институциональных инвесторов.

  37. Трансграничные операции международных банков на рынке M&A.

  38. Ликвидные ловушки для глобальных банков: уроки финансовых кризисов.

  39. Управление и надзор за трансграничными операциями е–банкинга.

  40. Кооперативные и коммерческие банки в условиях финансового кризиса: сравнительный анализ.

  41. Микрофинансовые кредитные организации в условиях финансового кризиса.

  42. Управление продуктовыми инновациями на рынке банковских услуг.

  43. Финансовые инновации и финансовая стабильность: уроки финансового кризиса.

  44. Сберегательные банки в эпоху финансовой глобализации.

  45. Вертуальный банковский бизнес и финансовая стабильность.

  46. Финансовая инженерия и проблема «плохих» долгов

  47. Хедж-фонды и их влияние на финансовую стабильность.

  48. Суверенные фонды и международный рынок капитала.

  49. Глобальные финансовые дисбалансы и финансовые инновации.

  50. Проблемы и инструменты международной координации антикризисных мер в современном мире.

  51. Инструментарий и оценка реальности отдельных направлений монетарной политики центральных банков в условиях кризиса.

  52. Монетарно-бюджетная политика и проблема независимости центрального банка.

  53. Процентная политика центральных банков в условиях финансового кризиса.

  54. Направления и средства обеспечения эффективной сегментации банковской системы.

  55. Банковские институты инновационного развития российской экономики.

  56. Международный опыт организации и регулирования деятельности мелких и средних банков.

  57. Пруденциальный надзор и внутренний контроль в банковском секторе: сравнительный анализ.

  58. Последствия латентной формы проблемы «плохих долгов» банков в реальной экономике.

  59. Финансы центральных банков в современном мире.

  60. Секьюритизация активов и проблемы рекапитализации банков.

  61. Направления и механизмы консолидации банковской системы и реального сектора экономики.

  62. Назначение и функции общероссийского центра мониторинга кредитных портфелей банков.

  63. Назначение и функции общероссийского центра регистрации залогов.

  64. Назначение и функции централизованной компании по управлению проблемными активами.

  65. Кодекс корпоративного поведения и эффективность в банковском секторе.

  66. Финансирование слияний и поглощений: мировой опыт и российская практика.

  67. Венчурный капитал и венчурное финансирование: мировой опыт и российская практика.

  68. Корпоративное управление: мировой опыт и российская практика.

  69. Дивидендная политика: использование мирового опыта в России.

  70. Рынок корпоративного контроля: мировой опыт и российская практика.

  71. Финансирование экспортных контрактов наукоемких отраслей.

  72. Проблемы и перспективы инвестиционной политики на примере России, США, Японии, стран ЦВЕ, Франции, ЕврАзЭс, БРИКС.



2.3.Трудоёмкость НИС

Научные исследования по проблематике магистерской программы реализуются в рамках следующей трудоёмкости:

Первый год обучения Аудиторная работа 80 часов

Второй год обучения Аудиторная работа 84 часа

2.4.Организационные формы проведения семинара

Организационными формами проведения семинара являются

Первый модуль – первый год обучения

Дискуссии по современным проблемам международной деятельности банков и финансовых отношений в условиях развития экономического сотрудничества.

Мастер – классы по методологии исследований, видам и методом анализа.

Второй модуль

Мастер-классы и презентации приглашенных сторонних исследователей и представителей банковской и финансовой сферы. Дискуссии по актуальным проблемам международной деятельности банков и финансовых отношений в условиях развития экономики.


Третий модуль

Мастер-классы и презентации приглашенных сторонних исследователей и представителей банковской и финансовой сферы.

По отдельным темам кейсы и деловые игры.

Тренинги, коллоквиумы, обсуждение

материалов научных изданий

Четвертый модуль

Мастер-классы и презентации приглашенных сторонних исследователей и представителей банковской и финансовой сферы.

По отдельным темам кейсы и деловые игры.

Тренинги, коллоквиумы, обсуждение

материалов научных изданий

Пятый модуль

Проведение конференции – конкурса по результатам самостоятельных научных исследований студентов

Шестой модуль – второй год обучения

Мастер-классы и презентации приглашенных сторонних исследователей и представителей банковской и финансовой сферы.

По отдельным темам кейсы и деловые игры.


Седьмой модуль

Тренинги, коллоквиумы, обсуждение материалов диссертационных работ. Презентации результатов исследовательских работ студегнтов. Научные дискуссии

Восьмой модуль

Отчетные презентации студентов по результатам исследований студентов. Предварительные защиты отдельных разделов магистерских диссертаций. Научные дискуссии.

2.5.Методическое обеспечение (вопросы дискуссий, направленность кейсов)

Вопросы дискуссий формируются и актуализируются Научным Руководителем семинара и приглашенными участниками на базе информационно – аналитической платформы выбранных тем исследований.

Кейсы направлены на развитие аналитических способностей студентов в целях формирования комплексного подхода к формированию предложений по исследуемым проблемам.

2.6. Сведения об ученых, привлекаемых к участию в семинаре

К участию в семинаре привлекаются:

Сотрудники и члены Ассоциации Российских Банков.

Д.э.н., проф. Хесин Е.С. – научный сотрудник Института МЭ и МЭО РАН

Д.э.н., проф.Андрюшин С.Н. – Научный сотрудник Института Экономики РАН

Сотрудники Аналитического центра «ПрайсвотерхаусКуперс»ю США-Великобритания

Представители международных научных кругов и ВУЗов – партнёров АРБ. И Финуниверситета.

3.Информационное обеспечение НИС

3.1. Основная литература

1. Международные финансы. Учебник под ред. Ярыгиной И.З. Прометей, 2011 год.

2. Ярыгина И.З., Куссерг С. «Иностранные банки: организация и техника работы» (Международный банковский бизнес). М.: Финансовая академия, 2009 г.

3. Бакстер Н., Брэл Т. «Банковское Дело: Стратегическое руководство». М.: Консалтбанкир», 2007.

4. Вэнтилингэм Р. «Руководство по использованию финансовой информации». М.: «Финансы и статистика», 2008.

6. Сassou P. La reglementation Bancaire. P. SEFI.2010.

7. De Camroy. La Banque du XX1 sciecle”, Fr., EOJ, 2011.

8. De Boissieu Ch. “La reglamentation bancaire” Fr. SEFI, 2008.

9. De Cosseergues S. “Gestion de la banque” Fr.,Dunod, 2009.

10. Lore M., Borodovsky L. “Financial Risk Management” NY, BH, 2010.

3.2.Дополнительная литература

1. Банковское дело: современная система кредитования. / Под ред. О.И.Лаврушина. М. Кнорус 2006 г.

5. Generally accepted risk principles, GARP, Gr.Br. 2009.

6. Organization et fonction de quelques grand banques centrales. B. de Fr., P. 2011.

7. Bordes C., Currie D. Three assessments of Economic Crisis. BF. 2009.

8. Brigham E. Fundamentals of Financial Management, DP.L. 2008.

9. Fein M., Douglas J. The emerging Law of Cyberbanking. GLW,NY 2010.

10. R.Morris, Siegel A. Guide to understanding Money and Investors, LBP.WSJ, 2009.

Экономическая периодика

Банки: мировой опыт.

Бюллетень иностранной коммерческой информации (БИКИ).

Ведомости

Вестник Банка России.

Вестник Ассоциации Российских банков.

Вестник Финансовой академии.

Внешняя торговля.

Вопросы экономики.

Мировая экономика и международные отношения.

Российский экономический журнал.

Управление рисками

Финансовая газета

Экономист

Экономика и жизнь.

Эксперт

Иностранная периодика

BACEE News.

Business Week.

Central and European News.

Economist.

Euromoney.

Financial Times.

GARP Publications.

Global Finance.

International Financial Statistics.

Institutional Investors.

Problemes Economique.

Wall street Journal.

World Economic Outlook.

3.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

  1. http//www.arb.ru

  2. http//www. minfin. ru.

  3. http//www. cbr. ru.

  4. http//www.bis.org.

  5. http//www.gov.ru.

  6. http//www.worldbank.org.

  7. http//www. ecb. int.

В процессе обучения студентов используются видео и раздаточные материалы, подготовленные на базе актуальных данных Международного Валютного Фонда, Всемирного Банка, центральных и коммерческих банков различных стран, а также специализированных финансовых и банковских институтов с целью предоставления новой экономической информации, связанной с организацией и техникой работы иностранных банков.

Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.п.


  1. Электронное интерактивное методическое пособие для практических работ, 2009 г. (www.fa-kit.ru)

  2. Автоматизированная система контроля и оценки знаний – АСКИТ.

  3. Электронные презентации.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1. Электронная информационно-поисковая система «Международные стандарты финансовой отчетности. – М.: Аскери - АССА, 2010».

2.www.consultant.ru Справочная правовая система КонсультантПлюс».

3.Справочная правовая система «Гарант».

4. Отчётность студентов по НИС

В рамках организационной схемы Научно – исследовательского семинара предусматривается следующая отчётность студентов:

Первый модуль – первый год обучения

Проверка посещения НИС студентами

Второй модуль

Проверка индивидуального плана работы студента. Утверждение направления научного исследования.

Проверка материалов об участии в работе семинара (презентации, тексты, доклады и пр.)


Третий модуль

Промежуточный контроль - зачёт

Четвёртый модуль

Проверка материалов об участии в работе семинара (презентации, тексты, доклады и пр.)


Пятый модуль

Промежуточный контроль - зачёт

Шестой модуль – второй год обучения

Проверка утверждённого плана магистерской диссертации

Седьмой модуль

Проверка материалов об участии в работе семинара (презентации, тексты, доклады и пр.)


Восьмой модуль

Проверка портфолио по итогам НИС за весь период обучения Промежуточный контроль - зачёт

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск