Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 222.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.02.2014
Размер222.06 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Банк > Программа
Обсуждена и согласована Утверждена

Метод. Объединением приказом № ____ от______

МОУ прогимназии № 18 директором МОУ прогимназии №

Протокол №___ от ___ ___________ (Шаухова Н.К.)


МОУ прогимназия № 18 «Родничок»

Рабочая программа

Изобразительное искусство

2 класс


Журавлёва Ирина Владимировна

2009-2010

Пояснительная записка

Проблема модернизации художественно-эстетического образования в школе остаётся одной из актуальных.

В условиях возрастания социальной роли личности как носителя традиций художественной культуры при ограниченном времени на изучение искусств в школе важнейшей задачей становится интенсификация, повышение эффективности художественного образования.

Программа по изобразительному искусству во 2 классе разработана на основе авторской программы В. С. Кузина, утверждённой МО РФ (М.: Дрофа, 2004) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).

Содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования.

Для реализации программного содержания используется учебник:

Кузина В.С., Кубышкина Е.И для 1- 2 класса. – М.: Дрофа, 2005.

Рабочая программа направлена на реализацию главной цели художественного образования – приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

В содержание предмета входят эстетическое восприятие действительности и искусства, практическая художественная деятельность учащихся.
Содержание курса данной программы составляет рисование с натуры, по памяти и по воображению различных предметов и явлений окружающего мира, создание графических композиций на темы окружающей жизни, беседы об изобразительном искусстве. Ведущее место принадлежит рисованию с натуры, в том числе на пленэре (на территории прогимназии).

Количество учебных часов, на которое рассчитана учебная программа: 34, количество часов в неделю – 1.
Основными задачами данной программы являются:

  • овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

  • развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.


В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:

  • о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

  • о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;

  • о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;

  • об основных цветах солнечного спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), о главных красках (красная, желтая, синяя);

  • об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешения главных красок для получения составных цветов (оранжевый – от смешивания желтой и красной красок, зеленый – от смешивания желтой и синей, фиолетовый – от смешивания красной и синей).


К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  • высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);

  • верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

  • правильно сидеть за партой (столом), правильно держать лист бумаги, карандаш или кисть, свободно рисовать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

  • правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме;

  • определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;

  • передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

  • работать на пленэре.

  • передавать в тематических рисунках пространственные соотношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних

  • выше; изображать предметы, расположенные на первом плане, крупнее равных по размерам, но удаленных предметов;

  • выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;

  • лепить простейшие объекты действительности (листья деревьев, предметы быта), животных, фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;

  • составлять простейшие аппликационные композиции из разных материалов.



Содержание программы

Учебно – тематическое планирование

(2 класс)




п/п

Тема

Тип урока

Учебно-познавательная компетенция

Оборудование

Домаш

нее задание

Базовый уровень

Повышенный уровень

Первая четверть. «Мы рисуем осень»

1

«Золотые краски осени»

Урок – экскурсия по территории прогимназии.

Уметь любоваться красотой и яркостью осенней природы, высказывать своё отношение к природе осени, человеку и обществу.




Художественное слово, книги об осени.

Собрать гербарий из осенних листьев.

2

«Дары осени»

(рисование с натуры осенних цветов)

Комбинированный

Уметь рисовать с натуры.

Знать правила композиции - расположение рисунка на листе бумаги в зависимости от его размеров и формы.





Для учителя – натурные композиции, таблицы: этапы выполнения работы, фотографии, иллюстрации, репродукции картин.

Для учащихся -акварель, бумага, карандаши, резинка, кисти, банка под воду, палитры, тряпочки.

Рисование осенних цветов

3

«Волшебные краски осеннего дерева»

(рисование с натуры на пленэре)

Урок -практикум

Уметь выполнять подготовительные наброски, зарисовки с натуры.

Уметь передать свои наблюдения в рисунке.

Знать о значении рисования на отрытом воздухе.

Уметь передать характер силуэта, кроны ветвей у деревьев разных пород.


Для учителя – репродукции картин известных художников, выставка детских работ «Деревья осенью», таблица "Палитра осеннего леса".

Для учащихся – планшетки, мольберты, стульчики, художественные материалы для работы, «видоискатель» (бумага с вырезанными видоискателями – прямоугольником, квадратом).



Доработка рисунка в цвете

4.

«Осенние подарки природы»

(рисование с натуры)

Комбинированный

Уметь работать с объёмом, передавать форму, очертания, цвета овощей и фруктов.

Уметь анализировать, рассуждать, систематизировать впечатления, знания.

Знать о жанре изобразительного искусства – натюрморте.





Для учителя -натурный материал- муляжи фруктов и овощей, этапы выполнения работы, фотографии, иллюстрации, репродукции картин

Для учащихся -акварель, бумага, карандаши, резинка, кисти, банка под воду, палитры, тряпочки.





5.

«Красота осенних листьев»

(рисование с натуры)

Комбинированный

Уметь передавать пропорции, оттенки основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев, простых по форме.

Уметь использовать художественные материалы.

Уметь работать «по сырому»,

Знать оттенки теплых цветов

Для учителя -натурный материал- листья, таблицы с изображением осеннего листа, этапы выполнения работы, гербарий осенних листьев.

Для учащихся -акварель, бумага, карандаши, резинка, кисти, банка под воду, палитры, тряпочки.

Рисование с натуры осеннего листа

6.

«Осенний узор»

(декоративное рисование)

Комбинированный

Уметь составлять узор в полосе из декоративных ягод плодов, листьев.

Знать народно-художественные промыслы: Полхов-Майдан, Жостово. Сходство и отличия.

Знать понятие-«орнамент» его элементы.

Уметь располагать декоративную полосу (фриз) в непривычном положении (вертикально).

Для учителя –Иллюстративный материал (книжки, раскраски, методические таблицы с разными видами орнамента).

Для учащихся - гуашь, акварель, бумага, карандаши, резинка, кисти, банка под воду, палитры, тряпочки.

Доработка рисунка в цвете

7

«Наряд для матрёшки»

(декоративное рисование)

Комбинированный

Уметь использовать художественные материалы (гуашь).
Знать историю русской матрёшки, о народном декоративно- прикладном искусстве.


Уметь рисовать силуэт матрёшки по этапно, без трафарета.

Для учителя –образцы декоративно-прикладного искусства, иллюстрации с различными видами матрёшек, тапы росписи матрёшек.

Для учащихся – трафареты матрёшек, гуашь, акварель, бумага, карандаши, резинка, кисти, банка под воду, палитры, тряпочки.




8.9.

«Осенний праздник урожая»

8. Урок –беседа.

9. Практикум.

Уметь применять графические умения в изображении многофигурной композиции на основе правил наглядной перспективы: ближе - дальше.

Уметь рисовать от общего к деталям.


Уметь выполнять эскиз.

Для учителя – таблица « человек в движении», иллюстрации, репродукции картин на тему « труд людей осенью», детские работы.

Для учащихся – трафареты матрёшек, гуашь, акварель, бумага, карандаши, резинка, кисти, банка под воду, палитры, тряпочки.

Доработка рисунка в цвете

Вторая четверть «По дорогам сказки»

10.

«Цветочный узор в круге» (декоративное рисование)

Урок -объяснение.

Знать элементами технологии художественных промыслов (Жостово, Павлово-Пасад, Городец, Хохолома): грунтовка, роспись, материалы, общие отличия.

Уметь работать от эскиза к окончательному варианту.


Уметь использовать палитру с колерами

Для учителя – образцы изделий художественных промыслов, методические таблицы «Хохломская роспись», «Элементы росписи Городца», «Роспись в круге».

Для учащихся – бумага, чёрная гуашь, или тушь, цветная тушь, круглая заготовка.

Доработка рисунка в цвете. работа над аккуратностью

11.

«Цветочный узор в круге» (продолжение)

Урок -закрепления в практике.

Знать понятие стилизации в изобразительном искусстве.

Уметь передавать несложные элементы цветочной росписи (травы, цветы, ягоды, купавки)


Грунтовка изделия. Технология грунтовки.

Для учителя – то - же

бумага, чёрная гуашь, или тушь, цветная тушь, круглая заготовка, клей ПВА, палитра, кисти, банка с водой, клеёнка.






12.

«Птица с натуры» (рисование с натуры)

Комбинированный

Уметь передавать пропорции, очертания, общее конструктивно-анатомическое строение, цветовую окраску перьев.

Уметь сравнивать свой рисунок с изображаемым объектом.

Знать об анималистическом жанре в изобразительном искусстве.


Знать ХУДОЖНИКОВ -АНИМАЛИСТОВ

Для учителя – методические таблицы « Птицы», детские рисунки, иллюстрации, репродукции картин художников – анималистов.

Для учащихся –альбом, карандаш, резинка, акварель, палитра, банка с водой, тряпка.

Доработка рисунка в цвете

13.

« Сказочная птица» (Декоративное рисование)

Комбинированный.

Знать образ сказочной птицы в русском фольклоре и других народов мира.

Знать о тёплых и холодных цветах, цветовом круге.

Уметь пользоваться мазком, линией, пятном как средством выразительности.

Уметь изготовлять из цветной или белой бумаги летящей птицы.

Для учителя – Пушкин «Сказка о золотом петушке», иллюстрации из книг, цветовой круг.

Для учащихся – альбом, фотографии и открытки.

Доработка рисунка в цвете

14.

«Художники иллюстраторы» (беседа об искусстве)

Урок объяснение

Знать о роли художника в оформлении книги сказок (работа от эскиза к рисунку)




Для учителя – иллюстрации из детских книг, репродукции работ художника Васнецова Ю, Билибина, Рачёва, Конашевича.таблицы « последовательность работы над иллюстрациями к сказке.

Для учащихся – детские книги со сказками

Принести любимую книгу со сказками

15.

«Иллюстрирование сказки «Гуси – лебеди» (тематическое рисование)

Комбини - рованный

Уметь изображать фигуру человека.

Уметь получать нужные цвета на палитре.




Для учителя – то же

Для учащихся – гуашь, акварель, бумага, карандаши, резинка, кисти, банка под воду, палитры, тряпочки.

Доработка рисунка в цвете

16.

«Сказочные звери» (рисование с натуры)

Комбинированный

Уметь рисовать с натуры

Уметь использовать художественные материалы (гуашь, акварель).
Знать о творчестве художников - анималистов.

.

Уметь делать наброски нескольких животных

Для учителя – репродукции произведений художника-анималиста. Игрушечные животные, иллюстрации с различными животными.

Для учащихся – игрушка животного, гуашь, акварель, бумага, карандаши, резинка, кисти, банка под воду, палитры, тряпочки.




17.18

«Графика» («В Лесу»)

Урок- эксперемент

Знать о применение нетрадиционной техники гратажж, расширить возможности технических навыков , способов изображения.


Уметь выполнять работу в технике гратажж. Самостоятельная тонировка листа бумаги.

Для учителя – таблицы, образцы, желток, чёрная тушь, гвоздики со шляпкой. вода,

Для учащихся – чёрная тушь, гвоздики со шляпкой, бумага, карандаши, резинка, кисти, банка под воду, палитры, тряпочки.

Доработка рисунка в цвете

Третья четверть «Мои друзья»

19.

«Наши зимние забавы» (тематическое рисование)

Комбинированный

.

Уметь передавать в рисунке сюжет, связь между предметами и персонажами.

Уметь компоновать целую группу людей, связанных единым сюжетом.


Уметь изображать сюжет различными художественными материалами

Для учителя – Иллюстрации, фотографии. стихи о зиме, празднике, рисунки детей.

Для учащихся – гуашь, акварель, карандаши, мелки, бумага, карандаши, резинка, кисти, банка под воду, палитры, тряпочки.




20.

«Друзья детства»

(лепка по памяти)

Комбинированный

Уметь работать над изображением в объёме разными материалами (камень, глина, дерево, пластилин).

Знать о работе художника – скульптора.

.

Учить лепить нескольких фигур, объединенных одним сюжетом

Для учителя – пластилин, игрушки, сувениры, скульптуры

Для учащихся – пластилин, статуэтки животных, игрушки, стеки, доски, клеёнки.

пластилин, досочки, стеки, скульптуры животных из дома.

21.

«Наша армия» (тематическое рисование)

Комбинированный

Уметь передавать в рисунке сюжет, связь между предметами и персонажами.

Знать о батальным жанре в изобразительном искусстве.

Уметь компоновать целую группу людей, связанных единым сюжетом.




Для учителя – репродукции произведений военных художников. Выставка книг о войне. Детские рисунки.

Для учащихся – гуашь, акварель, карандаши, мелки, бумага, карандаши, резинка, кисти, банка под воду, палитры, тряпочки.



Доработка рисунка в цвете

22.

«Портрет друга» (рисование по памяти , представлению)

Комбинированный

Знать о творчестве отдельных художников, беседа « Дети в изобразительном искусстве».

Уметь отображать пропорции и мимику лица.

Знать разновидности портрета.

Для учителя – методические таблицы «Пропорции лица». Рисунки детей.

Для учащихся – гуашь, акварель, карандаши, мелки, бумага, карандаши, резинка, кисти, банка под воду, палитры, тряпочки




23.

«Мы любим спорт» (тематическое рисование)

Комбинированный

Уметь передавать в рисунке сюжет, связь между предметами и персонажами.

Уметь компоновать целую группу людей, связанных единым сюжетом.




Для учителя – иллюстрации, фотографии на данную тему, рисунки детей.

Для учащихся – гуашь, акварель, карандаши, мелки, бумага, карандаши, резинка, кисти, банка под воду, палитры, тряпочки

Прорисовка деталей

24

«Верные друзья»

(тематическое рисование с использованием фигуры человека и животного)

Комбинированный.

Уметь использовать художественные материалы (карандаш).
Уметь делать наброски карандашом.

Знать о жанре - анималистке.

Уметь рисовать по памяти фигуру человека.

Уметь рисовать по памяти собак, кошек, кроликов, птиц.

Для учителя – репродукции известных художников. иллюстрации из книг, метод. таблицы «фигура человека»

Для учащихся – карандаши, мелки, бумага, резинка.

Доработка рисунка в цвете

25.

«Музей искусств» (беседы об искусстве)

Урок - экскурсия (видео)

Знать о ведущих музеях России.

Познакомить с принципами формирования музея, работа людей в нём.

Познакомить с разнообразием экспозиции музеев.


Знать о местных художественными музеях и выставках.

Знать о ступенях художественного образования : школа – студия, ДХШ, кружок, училище, вуз.

Для учителя – видео - фильм, презентация, иллюстрации, фотографии, энциклопедии.





26.

« Рыбки в аквариуме» ( рисование по памяти и по представлению)

Комбинированный

Уметь передавать красоту реальной формы.

Уметь использовать художественные материалы (гуашь, акварель).


Уметь использовать в работе нетрадиционные техники рисования (рисование воском, штрихами, поролоном и т.д.)

Для учителя – иллюстрации, картинки, открытки с изображением рыб.

Для учащихся – различный художественный материал.

Доработка рисунка в цвете

27.

«Золотые узоры»

(декоративное рисование)

Комбинированный.

Уметь работать с трафаретом.

Знать о художественном промысле Хохломы.

Знать о форме и цвете узора.

Уметь использовать в своей работе циркуль для чертежа (без трафарета)

Для учителя – образцы. таблицы с хохломскими элементами.

Для учащихся – трафареты, карандаши, резинка, линейка.

Циркуль, бумага,.

28.

«Мамам посвящается» (тематическое рисование)

Комбинированный

Знать о истории праздника.

Уметь правильно организовать своё рабочее место, планировать свою работу.


Знать некоторые основы оформительских приёмов.

Для учителя – праздничные открытки, иллюстрации.

Для учащихся – гуашь, акварель, карандаши, мелки, бумага, карандаши, резинка, кисти, банка под воду, палитры, тряпочки

прорисовка в цвете.

Четвёртая четверть « С чего начинается Родина?»

29.

«Полёт на другую планету»

(тематическое рисование)

Комбинированный

Уметь работать от эскиза к работе в формате.

Уметь использовать художественные материалы (гуашь, акварель, фломастеры, и др. в смешанной технике).





Для учителя – фотографии, репродукции, иллюстрации к научно- фантастическим произведениям.

Для учащихся – гуашь, акварель, карандаши, мелки, бумага, карандаши, резинка, кисти, банка под воду, палитры, тряпочки

Доработка рисунка в цвете

30.

«Рисование с натуры ящика, расположенного под углом» (рисование с натуры)

Комбинированный

Уметь изображать геометрическую основу конструкции предмета.

Знать о законе перспективы.

Уметь передавать кажущие изменения формы предмета под влиянием перспективы, рисование со своего места

Для учителя – таблица «Этапы зарисовок».

Для учащихся – гуашь, акварель, карандаши, мелки, бумага, карандаши, резинка, кисти, банка под воду, палитры, тряпочки




31.

«Цветы нашей Родины» (рисование с натуры)

Комбинированный

Уметь любоваться красотой, яркостью красок.

Уметь рисовать с натуры цветы, использую правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с его размером , формы, цвета.





Для учителя – натурные постаноки, цветы, комнатные растения.

Для учащихся – гуашь, акварель, карандаши, мелки, бумага, карандаши, резинка, кисти, банка под воду, палитры, тряпочки

Дорисовка деталей в цвете.

32.

«Праздничный салют» (тематическое рисование)

Комбинированный

Уметь работать от эскиза к работе в формате.


Уметь использовать нетрадиционные техники рисования, бросовый материала.

Для учителя – иллюстрации , репродукции, рисунки детей.

Для учащихся – гуашь, акварель, карандаши, мелки, бумага, карандаши, резинка, кисти, банка под воду, палитры, тряпочки

прорисовка деталей

33.

« С чего начинается Родина?» ( рисование по памяти и представлению)

Комбинированный

Уметь изображать природу в различных состояниях

Уметь строить пейзажное пространство с учётом перспективы.


Знать о творчестве Репина, Сурикова, Шишкина, Левитана.


Для учителя – Репродукции картин, рисунки детей.

Для учащихся – гуашь, акварель, карандаши, мелки, бумага, карандаши, резинка, кисти, банка под воду, палитры, тряпочки

Доработка рисунка в цвете.

34.

«Экзамен художника Тюбика» (Беседы об искусстве)

Урок-игра

Подведение итогов учебно – воспитательной работы за год.

Создание благоприятной атмосферы для проявления изобразительных способностей, знаний детей.

Содействие коллективному творчеству детей.




Для учителя – Бумага, Таблица, наборы игровых материалов, карточки, краски , ручки, тетради., детские работы, репродукции.




Методическая литература.


  1. Изобразительное искусство . 2 класс. Поурочные планы по учебнику Кузина В.С., Кубышкиной. Э. И. «Изобразительное искусство в начальной школе. 1 – 2 классы». Сот. С.Б.Дроздова – Волгоград. Учитель АСТ, 2004 – 96с.

  2. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство во 2 классе. Пособие для учителя – М.: Просвещение, 1985 – 190с. С илл.

  3. Программы общеобразовательных учреждений (1-4 классы) сотав.: Т.Я. Шпикалова, Т.С. Комарова, Н.Н.Светлова, и др. Москва «Мозаика – синтез» 1997г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск