Скачать 44.58 Kb.
|
ПРОЕКТ 2 12.10.10 Крайний срок представления замечаний и предложения – 15.10.10 Письмо МБФед на G20: Октябрь 2010 г. Мы обращаемся к Вам в преддверии встречи министров финансов и руководителей центральных банков G20 22-23 октября 2010 г. (дата подлежит уточнению) чтобы довести до Вас точку зрения участников Международной банковской федерации (МБФед) и представляемых ими организаций. МБФед является представительным органом национальных и международных банкоских ассоциаций ведущих финансовых наций мира. В число ее членов входят Ассоциация американских банкиров (American Bankers’ Association), Ассоциация австралийских банкиров (Australian Bankers’ Association), Ассоциация канадских банкиров (Canadian Bankers Association), Китайская банковская ассоциация (China Banking Association), Европейская банковская федерация (European Banking Federation), Ассоциация индийских банков (Indian Banks’ Association), Ассоциация японских банкиров (Japanese Bankers’ Association), Корейская федерация банков (Korean Federation of Banks), Ассоциация российских банков и Ассоциация банкиров Южной Африки (Bankers’ Association of South Africa). Глобальных охват позволяет Федерации выступать в качестве ключевого международного форума по вопросам законодательства, регулирования и иным вопросам, представляющим интерес для всей банковской индустрии.. Перед тем, как представить комментарии, мы хотим ясно заявить, что полностью осознаем необходимость для банковского сообщества извлечь уроки из кризиса и выразить приверженность изменения в регулировании, укрепляющим стабильность финансовой системы. Банки, как в отдельности, так и коллективно, - приняли меры по улучшению управления операционной деятельностью и рисками и продолжают поддерживать инициативы G20 по укреплению сотрудничества и выработке общих решений по стоящим перед нами проблемам. Мы отмечаем заметный прогресс Базельского комитета (Basel Committee) в формировании рамочной системы пруденциального надзора и определении сроков ее введения. Среди составляющих соответствующего пакета, по которым еще предстоит определиться, мы, соглашаясь с необходимостью для банковской индустрии иметь должный уровень капитализации, сомневаемся в целесообразности предлагаемого множества буферов сверх регуляторного минимума, считая, что их формирование оттянет капитальные ресурсы, препятствуя их эффективному использованию в экономике. Мы настоятельно просим дополнительно рассмотреть концепцию единого регулируемого буфера сверх регуляторного минимума, размер которого определялся бы на двусторонней основе между банком и его национальным регулятором. Что же касается опасений относительно процикличности, то наилучшим ответом на них представляется более дальновидное резервирование и изменения по Компоненте 2 (Pillar 2). Необходимо отдавать себе полный отчет в том, что переход на новый режим по капиталу и ликвидности дастся непросто. По этой причине жизненно важно, чтобы новые меры вводились и градуировались с учетом их влияния на банковские ресурсы и экономику в целом. В этом контексте мы обращаем внимание на существенные различия между мерами, укрепляющими финансовую стабильность – такими как изменение нормативов по капиталу, и такими как налоги и сборы, ограничивающими способность банков кредитовать своих клиентов и мало что дающими в плане стабильности финансовой системы. И само по себе, по нашему убеждению, ясно, что именно те немногочисленные банки, что получили правительственную поддержку, и должны её компенсировать. Мы ждем выхода рамочных рекомендаций Совета по финансовой стабильности (Financial Stability Board) по снижению рисков, связанных с признанием регуляторами особого класса системно важных финансовых институтов (systemically important financial institutions - SIFIs). При этом убеждены, что такие рекомендации, чтобы стать действенными, должны быть целостными: ведь не только банковские учреждения можно отнести к системно важным. Поэтому было бы неправильно жестко закрывать понимаемый риск через инструмент нормативов по капиталу, нацеленных преимущественно на банки. Повышение системной упругости требует особого внимания к роли и слабостям инфраструктуры рынков и к операционной деятельности, а не только к их участникам. Кризисному управлению и, в частности, предлагаемым решениям, отводится ключевая роль в борьбе с моральными издержками и за укрепление рыночной дисциплины. В будущем ни один институт не должен считаться слишком большим или чрезмерно завязанным, чтобы обанкротиться. Мы по-прежнему готовы работать вместе с властями над развитием инструментария для достижения этой цели. Ещё вопрос: независимо от оформления регулятивных требований, решающее значение для финансовой стабильности имеет эффективность надзора. Для нас это означает, что надзорные органы должны взаимодействовать с менеджментом, понимать бизнес-модели, деятельность групп, а в случае трансграничных групп – работать с (международными) надзорными коллегиями. Сказав это, мы соглашается с МВФ в том, что для регуляторов важно широко раскинуть сеть. Надзорные органы наилучшим образом приспособлены для выявления рисков в банковской сфере, но необходим и более широкий охват, поскольку есть явная опасность того, что вне банковской системы может развиться рискованная деятельность, способная создать серьезную угрозу для стабильности финансовой системы. Среди других обсуждаемых вопросов обращаем внимание на унификацию стандартов бухгалтерского учета и отчетности, соглашаясь с недавними заявлениями Базельского комитета относительно задержек по предлагаемой Советом по стандартам финансового учета (FASB) модели учета финансовых инструментов. Мы приветствуем деятельность Совета по финансовой стабильности по оценке выполнения в разных юрисдикциях соглашений G20. Внеся свой вклад в подготовку обстоятельного обзора выполнения рекомендаций по вознаграждениям и раскрытию информации, мы просили бы распространить и расширить этот опыт как можно скорее. Чтобы избежать нежелательного арбитража из-за различий в регулировании в разных юрисдикциях, важно обеспечить прозрачность процессов выполнения достигнутых договоренностей: это верный способ продвижения к глобальному рыночному пространству. Мы также настоятельно рекомендуем уделить должное внимание всеобъемлющей оценке всего пакета предлагаемых по повестке G20 мер – надзорных, регулятивных и фискальных. Лишь таким образом можно правильно оценить последовательность и взаимную увязку пакета, его полное воздействие на финансовую систему и экономику в целом. Продолжая поддерживать работу G20, мы, как и прежде, готовы оказывать Совету по финансовой стабильности и отдельным учредителям стандартов консультационную помощь и поддержку предлагаемых мер по мере подготовки к ноябрьскому Саммиту. |