Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 62.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.03.2014
Размер62.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Банк > Документы
Тема: "Литр. Сколько литров?"

Цель:  познакомить учащиеся со стандартной единицей вместимости, которая называется литром, и учиться выполнять измерения в литрах.

Задачи:

  • Учебные: повторить понятие вместимость, объем; порядок возрастания; совершенствовать навыки решения задач;

  • Развивающие: развивать речь, наблюдательность, память, познавательный интерес и творческую активность,  коммуникативные способности

  • Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Оборудование: ноутбук, презентация к уроку, литровую банку, детское ведёрко, Раздаточный материал: карточки-помощницы

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

(Слайд 2)

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Математика!

– Здравствуйте, ребята.

2. Эмоциональный настрой (Слайд 3)

– Ребята подумайте, на какую оценку вы хотели бы сегодня поработать. Поставьте её карандашиком на полях.

3. Устный счет (слайд 4)

8754 – 7931 399 +601

2371 + 7629 573 + 427

763 + 247 80124 - 79124
4. Актуализация знаний. Определение темы урока и постановка учебных задач (слайд 6)

– Рассмотрите на наборном полотне сосуды (блюдце, кружка,  банка, ведро)
– Назовите сосуд с самой маленькой вместимостью. С большой.
– Расставьте сосуды в порядке возрастания их вместимости (блюдце, кружка, банка, ведро)
– Если мы, верно, выполнили задание, то узнаем тему первой части нашего урока.

[ Литр ]

Определите по содержанию учебника вторую часть темы

[ Сколько литров? ] (Слайд 7)

– Какие учебные задачи вы поставите пред собой на уроке? (Высказывания учащихся)

(слайд8)

– узнать, что такое ЛИТР
– выполнять измерения в ЛИТРАХ  …

5. Работа по теме урока

(пол-литровые банки)

– Ребята, можете ли вы сказать какова вместимость данных банок? (мнения ребят разошлись)

1) Практическая работа. Один ученик измеряет стаканом, а другой блюдцем.

– Как вы думаете, какой будет результат одинаковый или нет? (Разный) Почему?
– Почему результат оказался разным, ведь банки  одинаковые? (Измеряли разными емкостями)
– Как же узнать точно вместимость данных банок? (Нужна специальная математическая единица измерения емкости)
– Что значит специальная – стандартная, принятая в математике.
– Прочитайте тему урока, может быть вы догадались о какой единице измерения емкости идет речь (Высказывания учащихся)
– Как мы можем проверить свои предположения? Что на уроке нам помогает? (Учебник)

2) Работа по учебнику стр.88

– Прочитаем №300 стр. 88
– О чем беседовала Маша и Миша?
– Что же такое ЛИТР? [ единица вместимости ] (вывешиваю на доску).(слай 9)
Ребята, у слова литр поставлена звездочка, что это значит? (Загляни в словарик)

3) Работа со словариком стр. 118

а) читает вслух учитель

– Чему равен литр? ([1 куб. дм или 1000 куб. см ])

4) Практическая работа: литровую банку воды перелить к сосуд, который имеет форму куба.

– Ребята, сколько куб. см находиться в куб. дм? (Сравнить два куба дм. и см.)
– Кто желает на доске сокращенно записать – литр (ученик на доске записывает – Л)
– Вместимость, каких сосудов измеряют в литрах? (Банок, кастрюль, баков, канистр) [ емкости ]
– Объем, каких жидких тел измеряют в литрах? (молоко, сок, квас, бензин, сок, вода) [ жидкие тела ]

.
При выполнении задания № 300 учащиеся узнают, в каких емкостях помещается 1 л жидкости (литровый пакет, литровая банка, литровая кружка и т. п.). На основании имеющегося у них опыта они должны сами привести пример ситуаций,  в которых фигурирует такая единица вместимости, как литр. Здесь же познакомить учащихся с сокращением, которое используется для записи литра (л).
– Можете ли вы сказать, какова вместимость данных сосудов? (на рисунке таз и ведро) (слайд 10)

– А если мы сделаем надписи 8 л и 10 л? (Можем) Сравните данные сосуды, записав неравенство (8 л < 10 л)

4) Динамическая пауза (Слайд 11)

Игра «Да, нет»  (Ребята, если услышите новую единицу вместимости, приседаете 1 раз, если какую-то другую единицу измерения делаете хлопок над головой)

Килограмм конфет (хлопок)
Красная ленточка (хлопок)
Банка молока (приседание)
Пакет печенья (хлопок)
Бутылка кваса (приседание)
Ящик яблок (хлопок)
Канистра с бензином (приседание)

– Какие единицы необходимы для измерения: конфет, печенья; ленточки?

6. Закрепление

1) Решение задач

№ 301.

а) читает хорошо читающий ученик

б) анализ задачи

– О чем задача? (О соке)
– В чем был сок? (В пакетах)
– Одинаковые ли были пакеты? (Литровые, двухлитровые)
– Сколько упаковок с литровыми пакетами? (3)
– По сколько штук было в каждой упаковке? (По 12 пакетов)
– Сколько упаковок с двухлитровыми пакетами? (2)
– По сколько пакетов было в этих упаковках? (По 8 пакетов)
Запишем краткое условие задачи. (Индивидуальные карточки допиши числовые данные в краткое условие виде чертежа).

Литровых – 3 упаковки по 12 п.            
Двухлитровых – 2 упаковки  по 8 п.

  ? л

в) Повторим задачу по краткой записи.

– Чтобы узнать, общую вместимость всех привезенных пакетов сока, что нужно знать? (Сколько литровых пакетов и  двухлитровых)

В задании № 301 учащимся предлагается вычислить в литрах общую вместимость всех привезенных в столовую пакетов сока. Для этого они должны сначала вычислить число литровых пакетов (12 . 3 =  36 (п.)), потом число двухлитровых пакетов (8 . 2 = 16 (п.)). После этого можно вычислить общую вместимость: 1 . 36 + 2 . 16 = 68 (л).

г) запись решения задачи самостоятельно

д) проверка. (слайд 12)

Физическая минутка для глаз

В задании № 302 учащимся предлагается вычислить число литровых пакетов молока, которые можно купить на 100 руб., если пакет молока стоит 15 руб.

Самостоятельное чтение задачи.
– О чем задача? (О молоке)
– О каких трех величинах говориться в задаче? (Цена, количество, стоимость)
– Во сколько действий задача, покажите на пальчиках. (1)
– Какие числовые данные известны? Расставим их в таблице (в группе по рядам).

Цена

Количество

Стоимость

15 руб./л

? л

? (100 руб.)

Сделать это можно с помощью действия деления, но выполнить нужно деление с остатком: 100 : 15 = 6 (ост. 10). При выполнении этого действия можно использовать запись столбиком, а можно и в строчку. В итоге должно получиться, что на 100 руб. можно купить 6 л молока в пакетах. При этом 10 руб. останется в виде сдачи. Слайд 13

Физкультминутка Слайд 14

На болоте две подружки,

две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

всем друзьям физкульт - привет!
2) Самостоятельная работа

1) ТПО стр. 70 №125 на закрепление материала. Слайд 15

– Прочитайте задачу.
– О чем задача?
– Сколько бочек с квасом? (2)
– Какой квас был первоначально в бочке? (который взяли и остался)
– Сложите ли узнать, сколько кваса было в первой бочке? Каким действием? (+)
– Каким действием можно узнать, сколько было во второй бочке кваса?
– Каким действием?(–)

3) Задача на смекалку слайд 16

Стоят 6 стаканов в ряд, первые 3 из них с водой. Не переставляя стаканы, сделай так, чтобы стаканы с водой и пустые чередовались. (Из второго стакана перелить воду  в 5 стакан)

7. Подготовка к ЕГЭ слайд 17

Хозяйка сварила варенье из 12 кг клубники и 4 кг вишни, расходуя на каждую банку одинаковую массу ягод. Всего у нее получилось 8 банок. Сколько банок каждого варенья она сварила?

1) 7 и 1

2) 6 и 2

3) 5 и 3

4) 4 и 4

8. Домашнее задание

№124(а), самостоятельная тетрадь

2) Карточка с заданиями.

9 . Итог урока слайд 18

– Справились ли мы с поставленными задачами в начале урока?
– Поднимите руку, кто запомнил, что такое литр и научился выполнять измерения в литрах?
– Какие трудности возникали?
– Кто на уроке был самый активный?
– Оцените свою работу на уроке. Совпадает ли она с той, что вы поставили в начале урока?

10. Мои оценки . Слайд 19

– О чем бы вы хотели рассказать своим родителям после нашего урока?

– Спасибо за урок! слайд 20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск