Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 88.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.03.2014
Размер88.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Банк > Урок
Урок математики в 1 классе

Тема: «Единица измерения объёма жидкости – литр»

Автор: Русинова Анна Степановна (МОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа»)

Тип урока: ОНЗ

Цель: понимание значения литра для измерения вместимости (объёма).

Задачи:

- исследование ситуаций, требующих введения новой мерки;

- формирование познавательных УУД: выдвижение гипотез и их доказательство;

- развитие самооценки учащихся.

Оборудование, обеспечение:

  • учебник Т.Е. Демидова и др. «Математика для 1 класса, часть 3»;

  • сосуды с водой для измерения вместимости: кувшины разной формы (во всех налито по 1 л воды);

  • мерки для измерения: стакан – 200г, банка – 0,5л, стакан гранёный – 200г, баночка – 110г.;

  • пустые трёхлитровые банки для каждой группы (для сливания жидкости во время измерения), литровая мерка и литровая банка;

  • карточки для самостоятельной работы;

  • презентация, медиапроектор.

Ход урока:

Этап урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к учебной деятельности.

Цель:

включить учащихся в учебную деятельность.


Самоопределение,

саморегуляция.

Учитель начинает урок со стихотворения.

Долгожданный дан звонок Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры. шутки, все для вас! Пожелаю вам удачи За работу, первый класс! (слайд2)




2. Актуализация знаний.

Цель:

зафиксировать индивидуальные затруднения в деятельности.

Регулятивные:

выдвижение гипотез.


Перед детьми на столе находятся разные сосуды с водой. В каждый сосуд учитель налил 1 л воды, но из-за разной формы сосуда дети не могут сравнить количество жидкости.

Ребята, посмотрите внимательно на стол.

Что вы видите?

Петя придумал задание с этими сосудами. Догадайтесь, какие задания Петя мог придумать? (слайд3)




Разные сосуды с водой.

- Можно узнать, сколько воды в каждом сосуде.

- Сколько всего воды во всех сосудах.

- А лучше всего выяснить, где воды больше, а где меньше?

3. Постановка проблемы.

Цель:

организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшее затруднение в учебной деятельности;

согласовать цель и тему урока.

Регулятивные:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Петя предлагает сравнить количество воды в этих сосудах?

Как это можно сделать?
-Посмотрите внимательно на стол. Все сосуды стоят в ряд. Кто желает измерить высоту воды?

Смогли мы выполнить задание Пети?

Почему не смогли?

Как же нам выполнить задание Пети? Как сравнить количество воды в этих сосудах?

Кто желает проверить, в каком сосуде масса воды больше?
Одинаковая масса воды?

Как сравнить количество воды в сосудах? Что нам поможет решить задачу Пети?

- Можно поставить все сосуды в один ряд и измерить высоту воды линейкой.

Дети измеряют высоту воды линейкой.
В третьем сосуде воды не видно.
- Нужно взвесить воду, и сразу станет ясно, где масса воды больше.

Дети сравнивают массу 1 и 2.

Нет.

Нужна мерка.


4. Проектирование и фиксация нового знания.

Цель:

- организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;

- зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона.

Коммуникативные:

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Познавательные:

доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование;

формулирование проблемы.


Ребята, я предлагаю вам поработать в парах. Выберете мерку и перелейте воду в пустую банку, считая количество мерок.


Интересно, у кого же больше получилось воды? Почему? Результаты измерений детей на слайде.
Какой можно сделать вывод?
А теперь маленький фокус. (Банки всех групп выставляются на один стол в ряд). Что вы заметили?

Что нужно сделать, чтоб и мерок было поровну?
Может, кто-то уже знает, какую мерку используют в жизни для измерения жидкости?

Учитель показывает карточку: Литр 1л - одна из мерок объёма.
Учитель показывает детям литровую мерку и предлагает перелить воду в литровую банку.

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Чему бы вы хотели научиться на сегодняшнем уроке?

Ребята, в жизни, где вы встречались с этой единицей измерения вместимости?

Историческая справка.

В старину русский народ жидкость измерял разными мерками. Кто знает эти мерки. Это кружка, ведро – 12 литров и бочка – 40 вёдер. Так люди измеряли в старину вместимость сосудов. (слайд6)

Самостоятельная работа в парах:

учащиеся выбирают разные мерки: стакан – 200г, стакан – 0,5л, стакан гранёный – 200г, баночка – 110г. Начинают переливать воду в 3 - литровые банки, считая количество мерок.

1г. – 5мерок.

2г. – 2 мерки.

3г. – 5 мерки.

4г. – 9 мерок.
Больше воды у ребят 4 группы, так как 9 больше чем 4, 2, 4.

Банки одинаковые, количество воды в банках получилось одинаковое, а количество мерок получилось разное.

Нужно взять одинаковые мерки.

Литр.

Тема сегодняшнего урока «Литр. Объём.» (слайд4)

Сравнивать, вычитать, складывать и решать задачи с литром.

- В магазине продают сок в коробках 1 литр, 2 литра.

- Мама покупает молоко, кефир в пакетах 1 литр.

- Папа заправляет машину на заправке бензином, ему автомат заливает 10 литров, 20 литров. (слайд5)


(Физкультминутка).




Сейчас поиграем в игру “Верю – не верю”.

Если вы согласны

с моим утверждением, то поднимаете руки,

не согласны – приседаете.
-В банку (в 1 литр) умещается

1 сантиметр жидкости.

-Массу арбуза нельзя измерить в литрах.

-Объем жидкости измеряется в килограммах.

-Единица измерения объема

жидкости называется литр.



Дети присели.
Подняли руки.
Присели.
Подняли руки.

5. Первичное закрепление.

Цель:

- Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи;

- выполнить задания на новый способ действия.

Познавательные:

действие нравственно-этического оценивания;

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

У Пети возникли затруднения. Петя просит вас сравнить объём двух банок. В одну банку входит 5 стаканов воды, а в другую 2 бутылки. (слайд7)

Кто готов помочь Пете?
Почему?

Хорошо. Помогите Пете исправить текст задания.



Задание Пети выполнить не можем.

Мерки разные, нужно взять одинаковые мерки, чтоб выполнить задание Пети.

Дети предлагают свои варианты заданий и делают вывод.

(слайд8-9)
Сравнить можно только тогда, когда взяты одинаковые мерки.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель:

- проверить свое умение применять новое знание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном.

Личностные:

сравни свою работу с эталоном; самооценивание.

Мы сравнивали величины. Какие ещё арифметические действия можно с ними выполнять?
Петя предлагает вам выполнить задание самостоятельно, а затем сопоставить с его решением.

2л + 5л=л 4л - 1л= 8л - 8л=

6л + 4л=л 9л – 2б. = 3л + 7л = 

(слайд10)

Оцените свою работу. Если работа выполнена правильно, поставьте красный флажок, если допущена ошибка – жёлтый, а если выполнена неверно, тогда синий.
Все ли задания Пети вам удалось выполнить? (слайд11)

Почему?

Складывать, вычитать.
Дети самостоятельно работают с карточками.

.
Проверка. Дети оценивают свою деятельность.
Нет. 9л – 2б. невозможно

Вычитать можно только одинаковые меры, а эти меры разные.

7. Повторение.

Цель:

- тренировать навыки использования нового содержания совместно с изученным.

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков.

На (слайде 12) выражения.

10л – 7л 8дм + 2дм

6кг – 4кг 5л + 2л

На какие группы можно разбить выражения?

Найдите объём.

Найдите массу.

Найдите длину.

Какую задачу к этим выражениями вы бы могли придумать?


Объём, длина и масса.
3л, 7л

2кг

10дм

Дети составляют задачи.

7. Рефлексия в учебной деятельности.

Цель:

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- оценить собственную деятельность;

- зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Что нового узнали?

Чему вы хотели научиться на сегодняшнем уроке?


Все ли у нас получилось на уроке?
Были ошибки?

Чему надо ещё научиться на следующем уроке математики?

Литр.

Сравнивать, вычитать, складывать и решать задачи с литром.

Да.

Да.

Быть внимательным при решении задач и примеров.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск