Скачать 68.09 Kb.
|
Тема. Глобальные проблемы человечества (слайд 1 Презентация. Начало. Глобальные проблемы человечества). Перед уроком класс делится на группы, каждая из которых получает пакет с заданиями, который соответствует той или иной глобальной проблеме. Это и есть название группы. Повторение домашнего задания. Учитель. Мы уже с вами говорили, что в современной науке нет устойчивого перечня и единой классификации глобальных проблем. На прошлых уроках мы определили следующие глобальные проблемы (слайд 2). Теперь я проверю ваши знания. Найдите соответствия Глобальные проблемы Проявления глобальных проблем Достаньте пакет с заданием 1. Перед вами карточки с проявлениями глобальных проблем. Вам необходимо выбрать только те, которые должны соответствовать названию вашей группы. Проверим работу (слайды 3-7). Экологическая проблема человечества (слайды 8-9). Рассмотрим проявления экологической проблемы: (слайд 10).
Тема урока: Загрязнение окружающей среды ТБО. Проблема твердых бытовых отходов и пути ее решения" Цель: (слайд 11).
Задачи: (слайд 12).
Оборудование: Мультимедийный проект, компьютер, пакеты с заданиями, учебные пособия, тетрадь. Форма проведения урока: групповая. Метод: создание проблемной ситуации, доклады учащихся с презентациями в Power Point, практическая работа, использование национально-регионального компонента Ход урока Переход к изучению новой темы (слайд 13). Выполним практическую работу. Задание 2. Выберите цитату, которая с вашей точки зрения, наиболее полно отражает смысл нашего урока, и подумайте, как прокомментировать данное выражение. (Все мнения детей принимаются без комментариев) Предлагаю заслушать мнения экспертов (слайд 14) Мнение эксперта «Экскурсия по городу» После выступления эксперта учащиеся в тетрадях записывают вывод: Проблема ТБО – это проблема населенных пунктов. Локальная проблема. Перед тем, как приступить к изучении следующей части темы, ученикам предлагается ознакомится с положением ТБО в микрорайоне МОУ «СОШ 33» . Раздаточный материал. Пояснение учителя (данный материал был собран учащимися 11 классов 2008-09 гг выпуска)) Проблемы ТБО в микрорайоне МОУ «СОШ № 33»
Учащиеся делают вывод и записывают го в тетради. Вывод: отходов много, основная часть их приходится на бумагу, пищевые отходы и пластиковые отходы (слайд 15). (слайд 16) Мнение эксперта «Фотофакт» После выступления эксперта учащиеся в тетрадях записывают вывод: Проблема ТБО – это глобальная проблема. (слайд 17) Мнение эксперта «Способы избавления отходов в городах» Рефлексия. (слайд 18-20) Учитель. «Что может сделать каждый из нас для решения проблемы бытовых отходов?» Я предлагаю выполнить практическую работу. Задание 3 Карта познания. 5-6 минут оформление, 1-2 минуты защита Домашнее задание: Проект «Вторая жизнь ненужных вещей» Задание 1. Мусор - то, что стало нам уже не нужным. В первую очередь, это относится к упаковочному материалу: бумаге, полиэтилену, алюминиевой фольге, стеклянной таре и другим видам упаковки и расфасовки товаров. Но не стоит торопиться. Внимательно рассмотрите упаковку различных товаров, которые есть в доме (например, упаковку продуктов питания, моющих средств, стеклянные банки, коробки от карандашей или фломастеров и др.). Какие знаки говорят о том, что упаковка может быть использована повторно? Перерисуйте или наклейте эти знаки в свободные «окошки».
В графе «День 1-й» - пример заполнения таблицы
Внимание! Не сделайте ошибки: стаканчики из-под йогурта, пакеты из-под молока, полиэтиленовая оболочка от сосисок и т. п. -это не пищевые отходы, а упаковка продуктов. • Каких отходов набирается за день больше всего? • Как вы думаете, почему во многих странах во дворе ставят, как правило, несколько мусорных баков с надписями: «Пищевые отходы», «Стекло», «Пластмасса» и др.? • Что вы можете предложить, чтобы отходов стало меньше? Задание 3. Придумайте варианты повторного использования отслуживших свой век вещей. Это может быть всё, что угодно: от спичечного коробка до старой маминой сумки. Организуйте защиту проекта в виде выставки «Вторая жизнь вещей». В конце урока предлагается посмотреть фильм «Экологические проблемы человека». |