Скачать 48.16 Kb.
|
Уровень образования: начальное общее образование Целевая аудитория: учитель (преподаватель) Класс: 1- Б класс Предмет: обучение грамоте Цель урока:
Задачи:
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учащихся в классе (аудитории): 19 человек Используемые учебники и учебные пособия:
Используемая методическая литература: О.В. Пронина, И.И. Кремлёва. Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики». М., Баласс. 2011. Используемое оборудование: учебник «Букварь» (с. 110-111), пропись №5 (с.5), слайды с изображением звуковых схем, буквы б, тематических иллюстраций. Краткое описание: урок обучения грамоте в 1 классе. Ход урока 1. Организация начала урока Слова учителя (к классу): - Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы уже научились. Поприветствуем уважаемых учителей. Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. - Я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам! 2. Артикуляционная гимнастика Прежде чем начать работать мы должны разбудить голоса. Давайте это сделаем. - Что записано на доске? (Буквы) - Какие звуки они обозначают? (Гласные) Давайте их пропоём: А-а-а-а у-у-у-у А-а-а-а о-о-о-о А-а-а-а и-и-и-и А-о-у-и э-э-э-э А-о-у-и э-э-э-э Итак, голоса мы разбудили, теперь можно двигаться дальше. 3. Формулирование темы и цели. - Сегодня мы с вами совершим путешествие в зимний лес. - А вот что нового вы узнаете, и какова тема сегодняшнего урока – попробуйте догадаться сами. - Ребята, посмотрите на слайд и послушайте стихотворение. Попробуйте догадаться о какой букве идёт речь? Белая зима Белые шапки Белый узор На белых берёзах, На ветвях от мороза. Белый зайчишка По белому лесу На белом снегу, На лыжах бегу. - Понравилось стихотворение? Чем? Что заметили? Попытайтесь сами сформулировать тему урока, что будем изучать? А теперь поставим себе задачи на урок. Чему хотите научиться? 3. Выделение звуков [б], [б’] и составление звуковых схем. - Произнесите слово «банка» и разделите его на слоги. - С какого звука начинается 1-ый слог? Дайте характеристику этому звуку. Какой он? (согласный) Твёрдый или мягкий? Каким квадратиком мы его обозначим? -Какой вы слышите второй звук? Какой он? (гласный) Каким квадратиком его обозначим? И т.д. - Произнесите слово «белка» и разделите его на слоги. - С какого звука начинается 1-ый слог? Дайте характеристику этому звуку. Какой он? (согласный) Твёрдый или мягкий? Каким квадратиком мы его обозначим? -Какой вы слышите второй звук? Какой он? (гласный) Каким квадратиком его обозначим? И т.д. 4. Физкультминутка (Проводит учащийся) Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И на место все уселись Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. 5. Упражнение в определении на слух звуков [б], [б’]. - А сейчас поиграем в игру «Узнайте звук». Ребята будут называть слова со звуками [б], [б’], а вы должны услышать твёрдый это звук или мягкий и показать мне синюю или зелёную карточку. 6. Ознакомление с буквой «б». -Звуки [б], [б’] обозначаются буквой б. На что похожа буква? 7. Работа в тетради для печатания.
8. Работа в букваре.
9. Понятие многозначности слова. Сравните одинаковые слова в предложениях. Объясните их значение. 1.Помидоры в банке. 2. Банкир в банке. 10. Итог урока. - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока. Спасибо за урок! |