Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 357.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации28.05.2014
Размер357.51 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Банк > Урок
  1   2   3   4
Ольга Зверлина

«Маленькие комедии после уроков» *

цикл из шести коротких пьес**
* Второй цикл школьных мини-пьес.

Первый цикл – «Маленькие комедии на школьной переменке» (1998 г.)

http://teatr-snov.narod.ru/linksTEXT.html#content_05

**Пьесы цикла могут быть использованы для постановки как вместе, так и поодиночке.

Пьеса 1. Старый человек
Действующие пассажиры:

Клюкиншкольник.

Бабка-в-Кепке.

Бабуля.

Дама-с-Собачкой.

Женщина-с-Рюкзаком.

Мужчина-с-Газетой.

Девушка-с-Мобильником.

Парень-с-Пивом.

Мальчик-с-Пепси-колой, младшего школьного возраста.

Другие пассажиры.

Остановка любого транспорта или перрон метро: всюду висят рекламные плакаты и листовки. Стоит мальчик с банкой пепси-колы, читает.

Подходит парень, потягивает пиво из горлышка 2-х литровой бутылки.
Мальчик-с-Пепси-Колой. Сказкотерапия – сто рублей в час. Кинотерапия – двести рублей в час. Рекламотерапия – триста рублей в час. Лечебный шопинг.

Парень-с-Пивом. Пацан, чё пьём?

Мальчик-с-Пепси-Колой. Новое поколение выбирает пепси.

Парень-с-Пивом. Ты чё, в реале? Новое поколение выбирает пиво! (Пьёт.)
Подходит транспорт.

Парень и мальчик одновременно влетают в вагон, где уже сидят остальные пассажиры. Парень успевает сесть на единственное свободное место, рядом с бабкой в кепке, которая встречает его неодобрительным взглядом.

Мальчик разочарованно осматривает вагон, бросает на пол пустую банку и выскакивает.

Входит бабуля, видит, что мест нет и, шаркая, пробирается в угол вагона.

Двери закрываются.
Бабка-в-Кепке (глядя на банку). Вот свинячат и свинячат, ни стыда – ни совести у теперешних! (Замечает бабулю.) Бабуля, иди сюда! Я тебе место уступлю.

Бабуля. Нет-нет, не надо, голубка! Мне недолго. (Встаёт возле дамы с собачкой.)

Бабка-в-Кепке (бабуле). Что значит – недолго? В нашем возрасте всё долго, когда ноги уже не держат. (Поглядывая по сторонам.) И никто, никто ведь места не уступит старому человеку, ни стыда – ни совести у теперешних … (Даме.) Вот вы, дамочка – взяли бы и встали.

Бабуля (даме). Нет-нет, не надо, голубка!

Дама-с-Собачкой (бабке, поглаживая собачку). А почему – именно я?

Бабка-в-Кепке (даме). А вы рядом сидите. Бабуля вас старше, вот и встали бы.

Дама-с-Собачкой (бабке, строго). Откуда вы знаете, что старше? Вы что, в паспорт мне смотрели?

Бабка-в-Кепке (даме). Да зачем мне в паспорт, по вас и так видно, сколько лет.

Дама-с-Собачкой (бабке, строго). Ну, и сколько же?

Бабка-в-Кепке (даме, отмахиваясь). Да тридцать-сорок, девчонка совсем.

Дама-с-Собачкой (бабке). Мне пятьдесят пять, к вашему сведению – и я только что на пенсию вышла!

Бабка-в-Кепке (даме, укоризненно). А по вас и не скажешь. (Ворчит себе под нос.) Молодятся все! Расфуфырятся, болонок разведут, морщины замажут… ни стыда – ни совести у теперешних.

Дама-с-Собачкой (бабке, обиженно). Во-первых, это не болонка, а пекинес, а, во-вторых, нет у меня никаких морщин! Я всю жизнь молодо выгляжу, вечно меня везде вставать заставляют. Могу я хоть на пенсии теперь посидеть спокойно? (Отворачивается и нервно гладит собачку.)

Бабка-в-Кепке. Расселись тут с собаками, разве поймёшь по вас? (Смотрит по сторонам, мужчине). Мужчина! Эй, мужчина, я вам говорю! Нечего за газеткой прятаться, я вас всё равно вижу.

Мужчина-с-Газетой (бабке). Это вы мне, гражданка?

Бабка-в-Кепке. Вам, вам, нечего глухонемым прикидываться! Уступите место бабуле.

Мужчина-с-Газетой (бабке). А почему я? Я что, самый тут молоденький?

Бабка-в-Кепке (мужчине). Самый – не самый,… а вполне можете и постоять. Вставайте, вставайте!

Мужчина-с-Газетой (бабке). Почему?

Бабка-в-Кепке (мужчине). Потому что она вас старше.

Мужчина-с-Газетой. Интересная логика… А если в нашем роду никто долго живёт? Как за сорок – так отсчёт пошёл уже на минуты... даже на секунды: жди конца просто в любой момент. Что же, мне так всем место и уступать до самой смерти? Она вот (кивает на бабулю) будет ещё долго жить-поживать, в транспорте рассиживаться, людей с мест гонять. (Со слезой в голосе.) А я так и умру – стоя. Нет уж, не дождётесь! (Закрывается газетой.)

Бабуля. Да не надо мне ничего, что вы, голубчики… я тут, я в уголочке…

Бабка-в-Кепке (бабуле). Надо-надо, бабуля, не возражай! Надо ж их учить, а то ни стыда – ни совести у теперешних. (Женщине с рюкзаком.) Вот вам сколько лет?

Женщина-с-Рюкзаком. Какая разница? У меня рюкзак.

Бабка-в-Кепке (женщине). А вы его на пол бросьте.

Женщина-с-Рюкзаком (бабке). Ага, вот ещё! Тут весь день неизвестно кто неизвестно что ногами топтал, а я свой рюкзак брошу?! Сначала – на грязный пол, потом, весь в грязи, в микробах – себе на спину взвалю, потом домой всё это притащу, дети заболеют какой-нибудь гадостью, чёрт его знает, какие новые болезни теперь подцепить можно… у этих учёных в лабораториях чёрт-те что в пробирках выводится, никто за ними не смотрит, никому дела нет. И ходи потом по врачам, по аптекам! (Решительно.) Нет.

Бабка-в-Кепке (девушке). А ты, милая, чего сидишь? Видишь, бабуля старая стоит, мучается.

Девушка-с-Мобильником (бабке). Я, бабушка, между прочим, после работы еду. Я, между прочим, весь день за прилавком отстояла, с раннего утра, а мне ещё в институт. Могу я хоть по дороге отдохнуть немного?

Женщина-с-Рюкзаком. Учёные все стали! Учатся-учатся, а потом чёрт-те что изобретают… всё теперь микробами и вирусами облеплено.

Девушка-с-Мобильником. Учёные-не учёные, а образование получить нужно. Не топтаться же всю жизнь за прилавком? И вообще, всяким бабушкам-пенсионеркам незачем в рабочее время в транспорте ездить, они и с утра могут, у них весь день свободный. Им вообще ездить незачем.

Дама-с-Собачкой (девушке). Вот новости! И я теперь пенсионерка – что же мне весь день дома сидеть прикажете? Да я всю жизнь ждала, когда можно будет свободно пожить, не по будильнику. Ездила, езжу и буду ездить, когда захочу!

Бабка-в-Кепке. Вот я и говорю: ни стыда – ни совести у теперешних. (Парню.) А ты, парень? Ты-то всё пьёшь и пьёшь, пьёшь и пьёшь… может – будешь стоя пить, какая тебе разница?

Парень-с-Пивом. Ты чё, бабка, бредишь, в реале? Стоя, скажешь тоже! Да стоя можно выпить в три раза больше! Даже в четыре! А это для здоровья вредно. Я у мамки, в реале, один сын, я должен быть здоровым. Я мамке слово дал: одна бутылочка пива в день – и больше ни-ни! Мне нельзя мамку расстраивать, нужно слово держать. Лопни, в реале – а держи! (Пьёт.)

Бабка-в-Кепке. Да… дела… (Замечает Клюкина.) Мальчик! Эй, мальчик, проснись, хватит спать, дома выспишься!

Пассажиры (радостно, вразнобой). Да-да, мальчик, вставай! Вставай, мальчик!

Клюкин (приоткрывая один глаз, врёт). Не будите меня, у меня задание.

Мужчина-с-Газетой (Клюкину). Какое задание?

Клюкин. Школьное. Нам задали написать, какие сны снятся человеку в транспорте: в метро, в автобусе, в трамвае. Домашняя работа.

Женщина-с-Рюкзаком. С ума эти учителя посходили! Заучились все, точно.

Бабка-в-Кепке (Клюкину). Так ты стоя спи.

Клюкин. Стоя я упасть могу, бабушка.

Женщина-с-Рюкзаком (Клюкину). Ничего, я тебя сбоку рюкзаком подопру, он мягкий… мне ещё долго ехать.
Остановка. Во время разговора бабуля незаметно выходит из вагона.
Клюкин (женщине). Не, тетенька, нельзя стоя – это нарушение норм безопасности: нам по ОБЖ рассказывали. И учительница нам велела спать сидя. Так и сказала мне: «Спи, Клюкин, сидя, во избежание учебного травматизма».

Женщина-с-Рюкзаком. Совсем с ума посходили…

Девушка-с-Мобильником (Клюкину, возмущённо). А в рабочее время в транспорте спать тоже учительница велела? Мог бы и пораньше в вагоне выспаться – и не занимать место в часы пик.

Парень-с-Пивом (Клюкину). Пацан, ты чё, бредишь, в реале? Можно дома дрыхнуть, какая разница? А потом накатаешь училке, чего в голову взбредёт. Сны – это ж бред один, глюки, в реале. (Пьёт.)

Клюкин. Не, я врать не могу, я очень честный! И потом – у нас дома шумно: брат, сестра, кошка, собака, телек, комп, соседи за стенкой… Спать не дадут.

Бабка-в-Кепке. У всех, у всех отговорки есть… ну, ни стыда – ни совести у теперешних! А старый человек всё стоит и стоит.

Дама-с-Собачкой (ехидно). Какой старый человек?

Бабка-в-Кепке. Да бабуля… (озирается) а где ж она?

Парень-с-Пивом. Нету её, бабка, облом. Взяла твоя бабуля, в реале – и вся вышла!
Парень ржёт, за ним смеются и все пассажиры.

Остановка. Бабка-в-Кепке встаёт и, ворча, выходит.
Женщина-с-Рюкзаком (глядя ей вслед). Вот до чего же бывают люди неприятные…

Дама-с-Собачкой. И не говорите – всех поголовно с грязью смешала.

Девушка-с-Мобильником (Клюкину). Мальчик, и что же тебе приснилось?

Клюкин. Мне? А, ерунда… что я всем в транспорте место уступаю.

Мужчина-с-Газетой. Приснятся же такие кошмары!
Двери хлопают.

Вагон едет дальше.

Пьеса 2. В контакте
Действующие лица:

Клюкин – школьник.

Ромаего двоюродный брат, ровесник.

Танька подруга Клюкина.

Ирочкадвоюродная сестра Таньки, ровесница.
В эпизоде:

Мальчик-с-Пепси-колой, младшего школьного возраста.

Улица, фонарь, вечер.

Под фонарём стоят Клюкин и Рома.

Клюкин. Не, ну во даёт подруга! Уже час тут топчемся.

Рома. Может, ты время перепутал, Клюкин?

Клюкин. Чего перепутал, Рома, чего перепутал? На шесть договаривались.
Мимо проходит мальчик с банкой пепси-колы.
(Мальчику.) Эй, пацан! Сколько время?

Мальчик-с-Пепси-колой. Надо спрашивать: «Который час?».

Клюкин (мальчику). Не учи учёного. Ну, сколько?

Мальчик-с-Пепси-колой. Восемь.

Клюкин (мальчику). Чего это? Восемь часов?!

Мальчик-с-Пепси-колой. Восемь рублей.

Клюкин (мальчику). За что это – восемь рублей?

Мальчик-с-Пепси-колой. За услугу. Сто рублей в час, восемь рублей за пять минут.

Клюкин (мальчику). И что ты пять минут собираешься делать?

Мальчик-с-Пепси-колой. Пока достану мобильник, пока время посмотрю, пока скажу…

Клюкин (мальчику). А побыстрее нельзя?

Мальчик-с-Пепси-колой. За срочность – двести рублей в час.

Клюкин (мальчику). Так, свободен, пацан. Мобильник мы и сами достанем.
Мальчик уходит.
Ну и дети пошли… (Достаёт мобильник, показывает Роме.) Смотри, вот же, она сама прислала – чётко: восемнадцать-ноль-ноль! А уже все девятнадцать.

Рома. Слышь, Клюкин, может, я пойду, а? Зачем я тебе нужен?

Клюкин. Стоять, Ромашка! Ты мне брат или не брат? (Хихикает.) Кузен или не кузен?

Рома. Ну, кузен, ну…

Клюкин. Вот и стой, раз кузен. Ты пойми: я с этой Тарантиной целый месяц в контакте переписывался, пока о встрече в реале договорились.

Рома. Вот и встречайтесь. Я-то тут при чём?

Клюкин. При том! Я… (хихикает) твою фотку на своей странице в контакте повесил.

Рома. Клюкин, ты чего, с дубу рухнул? Ты бы меня сначала спросил!

Клюкин. Ну, извини, Рома… сначала некогда было, а потом замотался, забыл.

Рома. Забыл он… Может, и имя моё там написал?

Клюкин. Не, ну ты чё, я не тупой! Там у меня ник «Зомбо».

Рома. Гы! Ничего умнее придумать не мог? А фотка моя зачем тогда?

Клюкин. Понимаешь, я светиться не хотел: вдруг Танька увидит, будет крик… Она всё время в контакте тусуется. Понимаешь, мы с Танькой поругались – я сходу и завёл эту страницу, ей назло. И написал «в активном поиске». Потом мы помирились, а переписка с Тарантиной у меня уже шла вовсю… Не хотелось Тарантину обижать, девчонка классная, смотри! (Показывает фото на мобильнике.)

Рома. Да, классная.

Клюкин. Представляешь: футбольная фанатка, мульты сама рисует, на гитаре играет! Наш человек.

Рома. А Танька твоя как? Не понимаю, две-то тебе зачем?

Клюкин. Две лучше, чем одна. И вообще – у человека должен быть жизненный выбор.

Рома. Слышь, Клюкин, давай я пойду, а? Ты её увидишь – просто подойди и всё объясни. А то как-то неудобно…

Клюкин. Стоять, Ромашка! Неудобно штаны через голову надевать. Вдруг ты уйдёшь, а она мне не поверит, решит, что лохотрон? А так – живое доказательство при себе. (Ржёт.)

Рома. Живое-живое… Гад ты, брательник. (Стоит надутый, думает.) А чего ты цветов не купил?

Клюкин. Зачем это?

Рома. Так свидание же. К девчонкам надо с цветами.

Клюкин. Чёрт, и правда… забыл. Пошли, купим.
Уходят. Появляются расфуфыренная Танька и Ирочка.
Танька (озираясь). Не, ну во даёт, Ромео! До сих пор не явился.

Ирочка. Может, ещё рано?

Танька. Чего рано? Смотри (показывает мобильник), я ж ему чётко написала «восемнадцать-ноль-ноль»! А уже все девятнадцать.

Ирочка. Так ты же опоздала, Таньк. Может, он не дождался, ушёл?

Танька. Не… должен ждать…

Ирочка. Может, я пойду?

Танька. Стой, Ирка, ты куда? Ты мне сестра или не сестра?

Ирочка. Ну, сестра… ну, двоюродная.

Танька. Вот и стой, раз двоюродная. Должен же меня кто-то поддержать в трудный час.

Ирочка. С чего это – трудный час? Простое свидание.

Танька (передразнивая). «Простое свидание!» Да мы с этим Зомбой… Зомбом…

Ирочка. Зомбо не склоняется.

Танька. Вот именно! Короче, мы с ним в контакте целый месяц переписывались, пока свидание в реале назначили.

Ирочка. Вот и встречайтесь, я-то тут при чём?

Танька. При том, сестра, при том! Я твою фотку в контакте на своей странице повесила.

Ирочка. Танька, ты чего, под фонарём перегрелась? А меня спросить?

Танька. Некогда было: я как с Клюкиным поругалась, сразу в контакте второй аккаунт завела (хихикает) с маминой мобилы. И написала там: «в активном поиске». А фотку твою повесила, чтобы Клюкин не вычислил: он вечно в контакте тусуется.

Ирочка. И что? И имя моё написала, да?!

Танька. Не, ну ты что, Ирк, я ж не свинья. У меня там ник «Тарантина».
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск