Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации04.05.2014
Размер0.67 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Банк > Анализ
  1   2   3   4   5   6
Анализ работы ДОУ за 2011-2012 учебный год
Первый раздел

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Вараксинский детский сад» первой категории с приоритетным осуществлением социально-личностного и физического направлений развития воспитанников.

Юридический адрес:

427027, Удмуртская Республика, Завьяловский район, село Вараксино, 24.

Телефон: 545-356.

Режим работы: 7.00-17.30.

Заведующий дошкольного учреждения – Тронина Наталия Владимировна, педагогический стаж работы 22 года, 1 квалификационная категория.
МБДОУ «Центр развития ребенка – Вараксинский детский сад» осуществляет свою деятельность на основе Устава, утвержденного Постановлением Главы Администрации муниципального образования «Завьяловский район» от 26.07.2011г. №1788; Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. №666; Учредительного договора, локальных актов, разработанных в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании».
Детский сад в 2010 году прошли процедуру аттестации и госаккредитации, по итогам которой учреждение аккредитовано с присвоением статуса дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка первой категории сроком на 5 лет до 01.04.2015г. Свидетельство государственной аккредитации ДД 008670 от 01.04.2010г. №650.
В январе 2012 года прошли лицензионную экспертизу и на основании положительного заключения выдана Лицензия на право ведения образовательной деятельности, серия РО №036884, регистрационный №1947 от 23.01.2012г. Срок действия Лицензии - бессрочно.
Детский сад расположен в двухэтажном здании 1982 года постройки. Количество мест в дошкольном учреждении всего 140, укомплектовано 7 групп с общим количеством 165 воспитанников. Наполняемость по группам:

1 младшая группа – 24 ребенка

2 младшая группа (1) – 24 ребенка

2 младшая группа (2) – 25 детей

Средняя группа – 25 детей

Старшая группа – 25 детей

1 подготовительная группа – 20 детей

2 подготовительная группа – 22 ребенка

Детский сад посещают в основном дети жителей села Вараксино, деревни Малиново и деревни Истомино:


Всего на территории муниципального образования «Вараксинское» 238 детей от 0 до 6 лет, очередность на 01.06.2012г. составляет: от 1,5 до 3 лет – 72 ребенка, от 0 до 1,5 лет - 43 ребенка.


Показатель

до 1

от 1 до 2

от 2 до3

от 3 до 4

от 4 до 5

от 5 до6

от 6 до7

Всего детей по МО «Вараксинское»

33

40

38

33

32

23

39

в т.ч. по насел. пунктам:

Вараксино

28

34

32

28

26

20

34

Малиново

5

4

3

3

4

1

2

Истомино

0

2

3

2

2

2

3

Всего детей в ДОУ

165

0

17

43

24

30

51

Очередность

40

48

28

0

0

0

0

Охват дошкольным образованием






















Кол-во выпускаемых детей

37

Кол-во выпускников, оставленных в ДОУ еще на один год с указанием причины

1- ребенок. Дата рождения ребенка 13.11.2005г. ребенок не готов к школе по состоянию здоровья: имеет неврологическое заболевание.

Количество предполагаемого приема новых детей до конца 2012г.

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

0

0

20

21











Второй раздел

Анализ состояния здоровья воспитанников.

Всего детей в ДОУ

Кол-во пропусков по болезни одним ребенком

Заболеваемость на 1000 детей

Группы здоровья

Уровень физической подготовленности (Кол-во, %)

% выполнения норм по продуктам питания

Сумма затрат на питание 1 реб. в день










1

2

3

4

В

С

Н







2010-2011

22,6

2367

14

8%

136

82%

15

10%

-

-

15

9%

122

74%

28

17%

84%

47,50

2011-2012

20,5

3012

8

14%

136

76%

15

10%



15

9%

122

74%

28

17%








Распределение по группам здоровья показало, что в основном в дошкольном учреждении дети со второй группой здоровья. На диспансерном учете 28 детей, с заболеванием сердечнососудистой системы – 7 детей, бронхиальная астма – 1 ребенок, заболевания почек – 5 детей, заболевания нервной системы – 8 детей, переболевших пневмонией – 4 ребенка.

В структуре заболеваемости на 1 месте острые респираторные заболевания. В 2011-2012 учебном году в детском саду не проводилась вакцинация против гриппа. Причина: отказ родителей. Случаев заболевания гриппом не зафиксировано. Против клещевого энцефалита вакцинированы по желанию родителей 6 детей. На гельминты обследованы 100% детей, выявлены с положительным результатом 3 ребенка, все пролечены до отрицательного результата.

Количество пропусков по болезни одним ребенком снизилось на 2,1. Заболеваемость на 1000 детей возросла на 645. В течение 2011-2012 учебного года регистрировались случаи заболеваний ветряной оспой: в средней - 21 ребенок, во 2 младшей группе (1) – 3 ребенка, 2 младшей группе (2) – 24 ребенка, в 1 младшей – 2 ребенка; скарлатина - 3 ребенка, корь – 1 ребенок подготовительной группы – Кашапов Марат. Ребенку не была проведена плановая ревакцинация против кори медицинской сестрой.

Согласно плана профилактики простудных заболеваний и ОРВИ дети в межсезонье получали витамины, сироп шиповника, салаты с чесноком. По графику проводилось кварцевание помещений. В 1 младшей группе в музыкальном зале проводится ионизация воздуха. Санитарно-профилактический режим в группах соблюдается. Коллектив ДОУ проводит плановую работу по профилактике плоскостопия, нарушения осанки.

Детский травматизм.

Детского травматизма в период 2011-2012 учебного года не зарегистрировано. Профилактика травматизма – одна из важнейших задач педагогического коллектива. Все сотрудники детского сада ежедневно следят за тем, чтобы среда в ДОУ была безопасной:

- проводится контроль за исправностью водопровода, канализации, электрооборудования;

- физкультурное оборудование и мебель в группах и на участках закреплены;

- в недоступных для детей местах хранятся моющие, дезинфицирующие вещества, а также острые, колющие предметы;

- соблюдаются санитарные и противоэпидемические мероприятия.

Кроме того, детям в игровой форме даются знаний о правилах дорожного движения, о противопожарных правилах. Педагоги учат детей поведению в опасных ситуациях, знакомят с правилами оказания первой помощи.

Ведется профилактическая работа с родителями. Воспитатели предостерегают от несчастных случаев на воде, во время походов и экскурсий. Выпускаем санбюллетени: «Ядовитые грибы», «Ядовитые ягоды», «Безопасность на воде», «Осторожно, клещи!» Два раза в год сотрудники проходят инструктаж по охране жизни и здоровья детей.

Уровень физической подготовленности детей имеет положительную тенденцию. Этому способствует медико-педагогический контроль за физическим развитием детей. Контроль и анализ занятий показал, что физическая нагрузка соответствует возрастным особенностям детей. Моторная плотность занятий – 85%, средний пульс - 134 удара в минуту, что соответствует норме.

В сентябре и в мае проводится мониторинг усвоения основных видов движений: бег на 60 м., прыжки с места, прыжки с разбега, метание вдаль левой и правой рукой, прыжки в высоту. Дети осваивают основные виды движений в соответствии с программными задачами.

Результаты мониторинга заносятся в паспорт физического здоровья ребенка. Воспитатели на основе мониторинга строят индивидуальную работу. В каждой группе имеется план двигательной активности детей на прогулке, в котором предусмотрены групповые и индивидуальные виды деятельности по основным движениям.

Важное место в системе физкультурно-оздоровительной работы занимает работа лыжного кружка (руководитель Орлова Л.А.). Дети учатся технике ходьбы на лыжах. В течение многих лет участники лыжного кружка занимают призовые места в районных лыжных соревнованиях. Традиционными стали «Неделя Здоровья», «Малые Олимпийские игры». Все это способствует приобщению детей к ценностям здорового образа жизни, а также позволяет улучшить физическую подготовленность детей и повысить сопротивляемость организма ребенка к заболеваниям.

Все формы физкультурно-оздоровительной работы проводятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. План оздоровительных и профилактических мероприятий согласован с фельдшерско-акушерским пунктом с. Вараксино.
Заболеваемость сотрудников:

учебный год

число случаев

Кол-во дней

2010-2011

41

440

2011-2012

58

731



Уровень заболеваемости в 2011-2012 учебном году выше предыдущего учебного года. Один сотрудник находился 140 дней в дородовом и послеродовом отпуске. По уходу за больным ребенком - 9 сотрудников, что составляет 24 случая (190 дней). Среди сотрудников старше 55 лет – 3 сотрудника (5 случаев - 47 дней), Высокая заболеваемость среди сотрудников до 50 лет: воспитатель Храброва О.Г. – 7 случаев – 131 день, машинист по стирке и ремонту спецодежды Поздеева Я.П. (инвалид 2 группы) – 3 случая – 41 день.

Анализ адаптации детей.


Степень адаптации

2010-2011уч.г.

2011—2012уч.г.

Всего детей

39

22

легкая

25 (64%)

10 (46%)

средняя

14 (36%)

8 (36 %)

тяжелая

-

4 (18%)


С целью улучшения прохождения адаптационного периода детей раннего возраста, проводятся игры и упражнения, способствующие снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов, оптимизации детско-родительских отношений. За 1-2 месяца с родителями вновь поступающих детей проводятся беседы, консультации анкетирование. Педагоги выясняют, насколько дети подготовлены к детскому саду, дают рекомендации. Прием проводится по графику, допускается присутствие родителей в течение нескольких дней.

Анализ показал, что по сравнению с предыдущим годом сократилось количество детей с легкой степенью адаптации на 18%, увеличилось количество детей с тяжелой формой адаптации на 18%. Среди вновь принятых нет детей с 1 группой здоровья, 17 детей имеет 2 группу, 8 детей – 3 подготовительную.

Необходимо продолжить комплексный подход к организации адаптации детей к условиям  ДОУ, использовать эффективные формы сотрудничества с родителями, активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Третий раздел.

Анализ выполнения программы по всем направлениям

Содержание образовательного процесса муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - Вараксинский детский сад» выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка.

В связи с тем, что после утверждения и введения в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23.11.2009г. №655) , 2011-2012 учебный год был годом переходным, годом поиска наиболее эффективных путей введения ФГТ в практику работы. И одной из годовых задач коллектива была следующая: повышение профессиональной компетентности педагогов в реализации ФГТ. Для решения поставленной задачи проведены следующие организационно-педагогические мероприятия:

  • Повышение квалификации педагогов на курсах, участие в РМО, самообразование.

Четыре педагога обучаются в учебных заведениях: два - в Глазовском педагогическом институте на факультете «Дошкольная педагогика» и два – в Ижевском педагогическом колледже. 4 педагога прошли обучение на курсах ПК иПРО.

Старший воспитатель Чибрина Н.Г. на РМО старших воспитателей и заведующих ДОУ района делилась опытом работы над образовательной программой детского сада.

  • Участие в выставке методических материалов по инновационной деятельности на республиканском совещании руководителей РУНО. Коллектив получил благодарственное письмо за предоставленный материал;

  • Неделя педмастерства аттестуемых педагогов;

  • Открытый просмотр совместной деятельности воспитателя с детьми: зимний спортивный праздник «Зима для сильных, ловких, смелых!» (руководитель ФИЗО Орлова Л.А., воспитатель Ардашева Н.А.);

  • Выставка методической литературы, статей в журналах по теме «ФГТ в дошкольном образовании»

  • Консультация воспитателя Уткиной Е.С.«Работаем с учетом ФГТ. Игра дошкольников»

  • Педсовет «Повышение профессиональной компетентности педагогов в реализации ФГТ»;

  • Оперативный контроль «ФГТ. Организация непосредственной образовательной деятельности». По результатам проверки выявлено, что воспитатели владеют приемами организации НОД в форме партнерской деятельности. В младших группах (воспитатели Уткина Е.С. и Власова Т.В.) всегда звучит приглашение к деятельности. Оценка взрослым действий детей дается лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребёнка: что хотел сделать - что получилось. В старших группах воспитатели уделяют большое внимание мотивации детей на деятельность, по ходу работы дети имеют возможность общаться, обсудить интересующие их вопросы с воспитателем, педагоги предлагают детям право выбора между деятельностями и их содержанием (воспитатели Князева А.Я., Шабардина А.М., Шемякина А.А.)

Вместе с тем в ходе проверки выявлены недостатки: воспитатели недостаточно хорошо освоили технологию проведения интегрированных занятий. Интегрированное понимается как комплексное занятие.

В аспекте проектной деятельности педагогов не наблюдается положительная динамика профессионального роста.

На педсовете принято решение:

- провести День театра, как одну из форм интегрированной деятельности;

- представить на итоговом педсовете исследовательские и творческие проекты;

- включить в план на летний оздоровительный период работу по внедрению проектной деятельности как одну из инновационных форм организации воспитательно-образовательной деятельности, отвечающую требованиям ФГТ.

Реализация второй годовой задачи: «Совершенствование взаимодействия ДОУ и семьи с целью повышения эффективности решения задач физического воспитания и оздоровления детей» осуществлялась через следующие формы работы:

  • Консультация: «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семьи» (медсестра Зайцева М.А. – на родительском собрании и собрании коллектива сотрудников ДОУ);

  • Выставка литературы по данной теме к педсовету;

  • Конкурс семейных газет «Растим здорового ребенка». Приняли участие родители детей всех возрастных групп. Члены жюри решили: 1 место – семья Сандуляк, (1 подгот.группа ), 2 место -семья Полетаевых (средняя группа), 3 место – семья Буториных и Лялиных (старшая группа);

  • Конкурс «Лучший уголок психологического здоровья каждого ребенка». Цели и задачи конкурса: создание условий для сохранения психологического здоровья каждого ребенка, активизация деятельности педагогического коллектива, привлечение родителей к оказанию помощи группам в проведении конкурса. По результатам смотра-конкурса выявлено, что во всех возрастных группах выделены уголки для психологической разгрузки, имеются эмоционально-развивающие игры по обучению детей бесконфликтному общению, материал по повышению самооценки тревожных детей, материал по обучению навыкам сотрудничества. По мнению жюри лучший уголок в старшей группе (воспитатели Ардашева Н.А., Королева Е.С., помощник воспитателя Воеводина Е.А.), 2 место –2 младшая(1) группа (воспитатель Уткина Е.С.). 3 место – подготовительная (1) группа (воспитатели Шемякина А.А., Князева А.Я.)

  • Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье?». По результатам анкетирования выявлено, что 29% родителей отметили высокий уровень своих знаний по физиологии, 25% - по психологии, 19% - по педагогике. Низкий уровень у 14% родителей по физиологии, 21% - по психологии, 26% - по педагогике. 66% семей имеют дома спортивное оборудование. 35% проводят закаливание. 76% не делают дома утреннюю зарядку (только в детском саду). У 18% детей нет определенного режима дня. 23% родителей не играют с детьми в подвижные игры дома. Ежедневно у телевизора и компьютера проводят до 1 часа – 59% детей, 2 часа – 35%, 3часа и более – 6%. Данный анализ представлен на родительском собрании и педсовете.

  • Праздники и досуги: День здоровья, Малые олимпийские игры, Зимние забавы, «Папа, мама, я – спортивная семья», Лыжные соревнования, Веселые старты

  • Совместные с родителями походы осенью к пруду и в лес зимой

  • Педсовет «Формирование здорового образа жизни ребенка-дошкольника в ДОУ и семье»

Выводы: Поставленная задача реализована. Результатом проведенной  работы  по решению задачи являются высокие достижения наших воспитанников: 1 место в комбинированном лыжном маршруте «Веселая лыжня» в районном зимнем спортивном празднике, 2 место в «Веселых стартах» в районном зимнем спортивном празднике и 3 командное место в районном зимнем спортивном празднике.

Педагогами  ДОУ  принято решение продолжать  работу  по пропаганде здорового образа жизни, использовать в педагогической деятельности совместные детско-родительские проекты, включить в план  работы  с детьми и родителями игры, викторины, спортивные вечера и праздники в каждой возрастной группе.
В этом учебном году была продолжена  работа  по духовно-нравственному воспитанию дошкольников через формирование у детей семейных ценностей как основы патриотизма.

Были проведены следующие организационно-педагогические мероприятия:

  • День открытых дверей

  • Неделя удмуртской литературы и искусства в рамках месячника Удмуртской литературы и искусства в ДОУ. Родители имели возможность вместе с детьми участвовать в вечере удмуртского фольклора, где звучали загадки, стихи, играли в народные игры. Итогом данного мероприятия была встреча бабушками, участниками хора КСК «Вараксинское». Пение удмуртских песен, народные танцы запомнились детям

  • Праздники и развлечения: День пожилого человека, День матери, «Будем в армии служить!», 8 марта - мамин день, Масленица, Пасха

  • День театра. Через театрализованную деятельность дети на материале народных и литературных сказок приобщались к народному творчеству, усваивали духовные ценности: хорошо быть добрым, помогать слабым, уметь дружить, нельзя жадничать. Были представлены сказки: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Сказка о глупом мышонке», «Друзья познаются в беде». Родители приняли участие в изготовлении костюмов, декораций, связали в старшей группе шапочки животных, в подготовительной (2) группе напечатали пригласительные билеты.

  • Экскурсия в музей школы №26, зал воинской славы. Дети подготовительных групп познакомились с историей односельчан, участников ВОВ, участников локальных войн.

Количество мероприятий, проведенных в ДОУ.

Мероприятия

2009-20010 г

2010-2011г

2011-2012г

РМО

1

1

-

Педсоветы

4

4

4

Консультации

8

8

8

Смотр-конкурс

2

2

2

Открытые просмотры

25

21

19

Спортивные мероприятия

67

56

62

Музыкальные мероприятия

33

47

42

День открытых дверей

1

1

1

Неделя Театра

1

1

-

День театра

-

-

1

Малые олимпийские игры

2

2

2

Интеллектуальная мини-олимпиада

1

1

1

Конференция

1

-

-

Родительские собрания (общие)

2

2

2
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск