Скачать 0.67 Mb.
|
Анализ работы ДОУ за 2011-2012 учебный год Первый раздел Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Вараксинский детский сад» первой категории с приоритетным осуществлением социально-личностного и физического направлений развития воспитанников. Юридический адрес: 427027, Удмуртская Республика, Завьяловский район, село Вараксино, 24. Телефон: 545-356. Режим работы: 7.00-17.30. Заведующий дошкольного учреждения – Тронина Наталия Владимировна, педагогический стаж работы 22 года, 1 квалификационная категория. МБДОУ «Центр развития ребенка – Вараксинский детский сад» осуществляет свою деятельность на основе Устава, утвержденного Постановлением Главы Администрации муниципального образования «Завьяловский район» от 26.07.2011г. №1788; Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. №666; Учредительного договора, локальных актов, разработанных в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании». Детский сад в 2010 году прошли процедуру аттестации и госаккредитации, по итогам которой учреждение аккредитовано с присвоением статуса дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка первой категории сроком на 5 лет до 01.04.2015г. Свидетельство государственной аккредитации ДД 008670 от 01.04.2010г. №650. В январе 2012 года прошли лицензионную экспертизу и на основании положительного заключения выдана Лицензия на право ведения образовательной деятельности, серия РО №036884, регистрационный №1947 от 23.01.2012г. Срок действия Лицензии - бессрочно. Детский сад расположен в двухэтажном здании 1982 года постройки. Количество мест в дошкольном учреждении всего 140, укомплектовано 7 групп с общим количеством 165 воспитанников. Наполняемость по группам: 1 младшая группа – 24 ребенка 2 младшая группа (1) – 24 ребенка 2 младшая группа (2) – 25 детей Средняя группа – 25 детей Старшая группа – 25 детей 1 подготовительная группа – 20 детей 2 подготовительная группа – 22 ребенка Детский сад посещают в основном дети жителей села Вараксино, деревни Малиново и деревни Истомино: Всего на территории муниципального образования «Вараксинское» 238 детей от 0 до 6 лет, очередность на 01.06.2012г. составляет: от 1,5 до 3 лет – 72 ребенка, от 0 до 1,5 лет - 43 ребенка.
Второй раздел Анализ состояния здоровья воспитанников.
Распределение по группам здоровья показало, что в основном в дошкольном учреждении дети со второй группой здоровья. На диспансерном учете 28 детей, с заболеванием сердечнососудистой системы – 7 детей, бронхиальная астма – 1 ребенок, заболевания почек – 5 детей, заболевания нервной системы – 8 детей, переболевших пневмонией – 4 ребенка. В структуре заболеваемости на 1 месте острые респираторные заболевания. В 2011-2012 учебном году в детском саду не проводилась вакцинация против гриппа. Причина: отказ родителей. Случаев заболевания гриппом не зафиксировано. Против клещевого энцефалита вакцинированы по желанию родителей 6 детей. На гельминты обследованы 100% детей, выявлены с положительным результатом 3 ребенка, все пролечены до отрицательного результата. Количество пропусков по болезни одним ребенком снизилось на 2,1. Заболеваемость на 1000 детей возросла на 645. В течение 2011-2012 учебного года регистрировались случаи заболеваний ветряной оспой: в средней - 21 ребенок, во 2 младшей группе (1) – 3 ребенка, 2 младшей группе (2) – 24 ребенка, в 1 младшей – 2 ребенка; скарлатина - 3 ребенка, корь – 1 ребенок подготовительной группы – Кашапов Марат. Ребенку не была проведена плановая ревакцинация против кори медицинской сестрой. Согласно плана профилактики простудных заболеваний и ОРВИ дети в межсезонье получали витамины, сироп шиповника, салаты с чесноком. По графику проводилось кварцевание помещений. В 1 младшей группе в музыкальном зале проводится ионизация воздуха. Санитарно-профилактический режим в группах соблюдается. Коллектив ДОУ проводит плановую работу по профилактике плоскостопия, нарушения осанки. Детский травматизм. Детского травматизма в период 2011-2012 учебного года не зарегистрировано. Профилактика травматизма – одна из важнейших задач педагогического коллектива. Все сотрудники детского сада ежедневно следят за тем, чтобы среда в ДОУ была безопасной: - проводится контроль за исправностью водопровода, канализации, электрооборудования; - физкультурное оборудование и мебель в группах и на участках закреплены; - в недоступных для детей местах хранятся моющие, дезинфицирующие вещества, а также острые, колющие предметы; - соблюдаются санитарные и противоэпидемические мероприятия. Кроме того, детям в игровой форме даются знаний о правилах дорожного движения, о противопожарных правилах. Педагоги учат детей поведению в опасных ситуациях, знакомят с правилами оказания первой помощи. Ведется профилактическая работа с родителями. Воспитатели предостерегают от несчастных случаев на воде, во время походов и экскурсий. Выпускаем санбюллетени: «Ядовитые грибы», «Ядовитые ягоды», «Безопасность на воде», «Осторожно, клещи!» Два раза в год сотрудники проходят инструктаж по охране жизни и здоровья детей. Уровень физической подготовленности детей имеет положительную тенденцию. Этому способствует медико-педагогический контроль за физическим развитием детей. Контроль и анализ занятий показал, что физическая нагрузка соответствует возрастным особенностям детей. Моторная плотность занятий – 85%, средний пульс - 134 удара в минуту, что соответствует норме. В сентябре и в мае проводится мониторинг усвоения основных видов движений: бег на 60 м., прыжки с места, прыжки с разбега, метание вдаль левой и правой рукой, прыжки в высоту. Дети осваивают основные виды движений в соответствии с программными задачами. Результаты мониторинга заносятся в паспорт физического здоровья ребенка. Воспитатели на основе мониторинга строят индивидуальную работу. В каждой группе имеется план двигательной активности детей на прогулке, в котором предусмотрены групповые и индивидуальные виды деятельности по основным движениям. Важное место в системе физкультурно-оздоровительной работы занимает работа лыжного кружка (руководитель Орлова Л.А.). Дети учатся технике ходьбы на лыжах. В течение многих лет участники лыжного кружка занимают призовые места в районных лыжных соревнованиях. Традиционными стали «Неделя Здоровья», «Малые Олимпийские игры». Все это способствует приобщению детей к ценностям здорового образа жизни, а также позволяет улучшить физическую подготовленность детей и повысить сопротивляемость организма ребенка к заболеваниям. Все формы физкультурно-оздоровительной работы проводятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. План оздоровительных и профилактических мероприятий согласован с фельдшерско-акушерским пунктом с. Вараксино. Заболеваемость сотрудников:
Уровень заболеваемости в 2011-2012 учебном году выше предыдущего учебного года. Один сотрудник находился 140 дней в дородовом и послеродовом отпуске. По уходу за больным ребенком - 9 сотрудников, что составляет 24 случая (190 дней). Среди сотрудников старше 55 лет – 3 сотрудника (5 случаев - 47 дней), Высокая заболеваемость среди сотрудников до 50 лет: воспитатель Храброва О.Г. – 7 случаев – 131 день, машинист по стирке и ремонту спецодежды Поздеева Я.П. (инвалид 2 группы) – 3 случая – 41 день. Анализ адаптации детей.
С целью улучшения прохождения адаптационного периода детей раннего возраста, проводятся игры и упражнения, способствующие снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов, оптимизации детско-родительских отношений. За 1-2 месяца с родителями вновь поступающих детей проводятся беседы, консультации анкетирование. Педагоги выясняют, насколько дети подготовлены к детскому саду, дают рекомендации. Прием проводится по графику, допускается присутствие родителей в течение нескольких дней. Анализ показал, что по сравнению с предыдущим годом сократилось количество детей с легкой степенью адаптации на 18%, увеличилось количество детей с тяжелой формой адаптации на 18%. Среди вновь принятых нет детей с 1 группой здоровья, 17 детей имеет 2 группу, 8 детей – 3 подготовительную. Необходимо продолжить комплексный подход к организации адаптации детей к условиям ДОУ, использовать эффективные формы сотрудничества с родителями, активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Третий раздел. Анализ выполнения программы по всем направлениям Содержание образовательного процесса муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - Вараксинский детский сад» выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка. В связи с тем, что после утверждения и введения в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23.11.2009г. №655) , 2011-2012 учебный год был годом переходным, годом поиска наиболее эффективных путей введения ФГТ в практику работы. И одной из годовых задач коллектива была следующая: повышение профессиональной компетентности педагогов в реализации ФГТ. Для решения поставленной задачи проведены следующие организационно-педагогические мероприятия:
Четыре педагога обучаются в учебных заведениях: два - в Глазовском педагогическом институте на факультете «Дошкольная педагогика» и два – в Ижевском педагогическом колледже. 4 педагога прошли обучение на курсах ПК иПРО. Старший воспитатель Чибрина Н.Г. на РМО старших воспитателей и заведующих ДОУ района делилась опытом работы над образовательной программой детского сада.
Вместе с тем в ходе проверки выявлены недостатки: воспитатели недостаточно хорошо освоили технологию проведения интегрированных занятий. Интегрированное понимается как комплексное занятие. В аспекте проектной деятельности педагогов не наблюдается положительная динамика профессионального роста. На педсовете принято решение: - провести День театра, как одну из форм интегрированной деятельности; - представить на итоговом педсовете исследовательские и творческие проекты; - включить в план на летний оздоровительный период работу по внедрению проектной деятельности как одну из инновационных форм организации воспитательно-образовательной деятельности, отвечающую требованиям ФГТ. Реализация второй годовой задачи: «Совершенствование взаимодействия ДОУ и семьи с целью повышения эффективности решения задач физического воспитания и оздоровления детей» осуществлялась через следующие формы работы:
Выводы: Поставленная задача реализована. Результатом проведенной работы по решению задачи являются высокие достижения наших воспитанников: 1 место в комбинированном лыжном маршруте «Веселая лыжня» в районном зимнем спортивном празднике, 2 место в «Веселых стартах» в районном зимнем спортивном празднике и 3 командное место в районном зимнем спортивном празднике. Педагогами ДОУ принято решение продолжать работу по пропаганде здорового образа жизни, использовать в педагогической деятельности совместные детско-родительские проекты, включить в план работы с детьми и родителями игры, викторины, спортивные вечера и праздники в каждой возрастной группе. В этом учебном году была продолжена работа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников через формирование у детей семейных ценностей как основы патриотизма. Были проведены следующие организационно-педагогические мероприятия:
Количество мероприятий, проведенных в ДОУ.
|