Рабочая программа учебного предмета «биология»





НазваниеРабочая программа учебного предмета «биология»
Дата публикации28.06.2014
Размер88.9 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа

«Согласовано»

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель ШМО

______________________

Протокол № ___ «____» августа 2012 г.


Заместитель руководителя по УВР

МБОУ «Куркульская сош» ___________

(Е.А.Косова)

«___» _________ 2012 г.



Руководитель

МБОУ «Куркульская сош»_____________

(Л.К.Макарова)

Приказ № ___от «__» _________ 2012 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «БИОЛОГИЯ»

МБОУ Куркульская сош

учителя высшей категории Абакумовой В.П.

по биологии в 7 классе
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ________

от «____» ____________ 2012 г.


2012-2013 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Согласно Учебного плана школы рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю, в год 70 часов.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 7 ого класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой. Система уроков ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной работе.
Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Программа основного общего образования по биологии авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой. (Сборник. Биология. Составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа. 2007, -100.)

  2. Г.И.Лернер. Поурочные задания, тесты, контрольные работы. М., Аквариум, 2003.

  3. А.И.Никашов. Биология. Конспективный курс. М., Творческий центр, 2002.

  4. Учебник для 8 класса. Биология. Животные. Латюшин В.В., Шапкин В.А М.: Дрофа, 2005.

  5. Биология: Школьная энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 2004.

  6. Ишкина И.Ф. Биология. Поурочные планы. Волгоград: Издательство Учитель-АСТ, 2002.

  7. Серия «Эрудит». Мир животных. М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006.

  8. Я иду на урок биологии: Зоология: Рыбы и земноводные: Книга для учителя. М.: Издательство «Первое сентября», 2000.

  9. Якушкина Е.А., Попова Т.Г., Трахина Е.В., Типикина Т.И. Биология. 5-9 классы: проектная деятельность учащихся. Волгоград: Учитель, 2009.

СОДЕРЖИНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА БИОЛОГИИ 7 КЛАССА

Животные

(70 часов, 2 часа в неделю) VII класс
Введение.

Общие сведения о животном мире (2 часа)

История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.

Раздел 1

Многообразие животных (34 часа)

Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Демонстрация живых инфузорий, микропрепаратов простейших.

Многоклеточные животные.

Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз, видеофильма.

Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа№1

Знакомство с многообразием кольчатых червей.

Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация разнообразных моллюсков и их раковин.

Тип Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация морских звезд и других иглокожих, видеофильма.

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа№2

Знакомство с разнообразием ракообразных.

Класс Паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Класс Насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа№3

Изучение представителей отрядов насекомых.

Тип Хордовые. Класс Ланцетники. Надкласс Рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа№4

Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.

Класс Земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвостые. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Пресмыкающиеся. Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа№5

Изучение внешнего строения птиц.

Экскурсия№1

Изучение многообразия птиц.

Класс Млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация видеофильма.

Раздел 2

Эволюция строения. Взаимосвязь строения

и функций органов и их систем у животных (14 часов)

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. «Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.

Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.

Лабораторная работа№6

Изучение особенностей различных покровов тела.

Раздел 3

Индивидуальное развитие животных (3 часа)

Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

Лабораторная работа№7

Изучение стадий развития животных и определение их возраста.
Раздел 4

Развитие животного мира на Земле (3 часа)

Доказательства эволюции: сравнительно эмбриологические, палеонтологические.

Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.

Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции.

Раздел 5

Биоценозы (4 часа)

Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Экскурсия№2

Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.

Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных

Раздел 6

Животный мир и хозяйственная

деятельность человека (5 часов)

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы. Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.

Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

Экскурсия№3

Посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных.
Количество лабораторных, практических работ – 7,

Количество зачетов – 4,

Контрольная работа – 1,

Экскурсия – 3.

В результате изучения биологии ученик должен

Знать/ понимать

  • Признаки биологических объектов: живых организмов; животных; популяций; экосистем и агроэкосистем; животных своего региона

  • Сущность биологических процессов: обмен веществ, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма животных, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах.

  • Особенности строения организмов животных разных систематических групп

Уметь

  • Объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию животных; роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; необходимость защиты окружающей среды

  • Изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых и приготовленных микропрепаратов и описывать биологические объекты

  • Распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды животной клетки; на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространённых животных своей местности, домашних животных, опасные для человека животные.

  • Выявлять изменчивость организмов, приспособления животных к среде обитания, типы взаимодействия разных видов животных между собой и с другими компонентами экосистем

  • Сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, животных, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • Определять принадлежность животных определенной систематической группе (классификация)

  • Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки животных основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значение зоологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о животных (в том числе с использованием информационных технологий);

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными;

  • Оказания первой помощи при укусах животных

  • Соблюдения правил поведения в окружающей среде

  • Выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «биология» iconРабочая программа учебного предмета «Биология»
Рабочая программа учебного предмета «Биология» разработана на основе стандартов образования, примерной программы по биологии Н. И....
Рабочая программа учебного предмета «биология» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «биология» iconРабочая программа учебного предмета «Природоведение»
Рабочая программа учебного предмета «Биология» разработана на основе стандартов образования, примерной программы по природоведению...
Рабочая программа учебного предмета «биология» iconРабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных...
В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание...
Рабочая программа учебного предмета «биология» iconРабочая программа учебного предмета: «Биология»
И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазова (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы....
Рабочая программа учебного предмета «биология» iconРабочая программа учебного предмета «Биология»
Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Животные. 7 класс» авторов В. В. Латюшина и В. А. Шапкина для общеобразовательных...
Рабочая программа учебного предмета «биология» iconАннотация к рабочей программе по дисциплине «Биология» в основной школе (5 класс)
Рабочая программа составлена для изучения учебного предмета "Биология" учащимися 5 класса общеобразовательной школы
Рабочая программа учебного предмета «биология» iconРабочая программа учебного предмета «Биология»
Авторы: Захаров В. Б. Сонин Н. И. VII класс – Многообразие живых организмов. (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология....
Рабочая программа учебного предмета «биология» iconРабочая программа учебного предмета «Биология»

Рабочая программа учебного предмета «биология» iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «биология» iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «биология» iconРабочая программа по биологии (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Биология» составлена на основе Федерального Государственного стандарта, утвержденного приказом...
Рабочая программа учебного предмета «биология» iconРабочая программа по биологии составлена в соответствии с нормативно-правовыми...
Программа курса «Общая биология» предназначена для работы с учащимися 9-х классов
Рабочая программа учебного предмета «биология» iconРабочая программа учебного предмета «Биология»
«Растения. Бактерии. Грибы, Лишайники» для 6-го класса авторов И. Н. Пономаревой, В. С. Кучменко //Биология в основной школе: Программы....
Рабочая программа учебного предмета «биология» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «биология» iconРабочая программа учебного предмета «Биология 6 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г. Поронайска


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск