Скачать 110.48 Kb.
|
Урок биологии 8 класс Учитель биологии Боброва Г.В. (Технология критического мышления) Тема «Иммунитет» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой . учебной информации средствами критического мышления. Цель урока: Образовательная: -Сформировать понятие иммунитет; -Познакомить учащихся с видами иммунитета; -С защитными свойствами организма Воспитательные:
Развивающие:
Тип урока: комбинированный - обобщение и систематизация знаний; - изучение нового материала. Методы обучения: - частично-поисковый; - репродуктивный. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: - индивидуальная; - групповая; - фронтальная. I. Организационный момент II. Проверка знаний по теме: «Внутренняя среда организма. Кровь (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты), их строение и функции» 1.Инструктаж учителя по выполнению работы Для того чтобы проверить ваши знания по пройденной теме я предлагаю вам выполнить небольшой биологический диктант. Цель диктанта: систематизация, обобщение, корректирование полученных знаний по темам «Внутренняя среда организма», «Кровь (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты), их строение и функции» Вам предлагаются тестовые задания на карточках по вариантам: Вариант 1. Вариант 2. (карточки) 2.Выполнение работы ( учащиеся выполняют задания , а затем в парах осуществляют взаимопроверку, ключ ответов учитель открывает на интерактивной доске после обмена работами) Коды ответов: Вариант №1 I. 1а,2б,3а,4в П. 16, З г, 5д. Вариант 2. I. 16, 2в, 36, 4а. П. 2а, 4в, 5д. Норма оценок: 7 правильных ответов - «5»; 5-6 - «4»; 3-4 - «3»; менее 3 - незачет. 3.Проверка результатов биологического диктанта 4.Релаксационная пауза Сядьте удобно на стул, откиньтесь на спинку стула, плечи распрямите, ноги поставьте на пол, расслабьтесь, закройте глаза. Послушайте свой организм. ( Звучит легкая музыка) II.Изучение нового материала .I Стадия. Вызов Историческая справка. (Рассказ учителя, презентация)
2.Запись темы урока «Иммунитет» 2.1.Индивидуальная работа «Перепутанные логические цепочки» (слайд) Прочитайте утверждения. Если вы согласны с данными утверждениями, поставьте «+» , не согласны «-», сомневаетесь «?»
2.Работа в парах (обсуждение данного вопроса с соседом по парте - приходят к единому мнению) 3.Фронтальная беседа по проделанной работе. Работа с утверждениями. (Учитель читает утверждения и ставит знаки «-», «+», «?» на доске против каждого утверждения по мнениям учащихся, поднимают руку) II.Осмысление. (Отслеживание учениками собственного понимания материала.) Задание: Прочитайте текст учебника с 136-137 и выясните, правильны ли ваши мнения, напротив тех предложений, которые отражают суть, какого ни будь, из 4 утверждений отметьте номер утверждения, который подтверждает или опровергает эти понятия.
Беседа по прочитанному тексту ( учитель на доске делает поправки, ставит «+», «-») III. Рефлексия – систематизация знаний (присвоение знаний)
Приложение №1 ВАРИАНТ №1 I. Какие утверждения верны? 1. Внутренняя среда организма человека – это: а) тканевая жидкость, кровь, лимфа б) кровь и тканевая жидкость в) кровь и лимфа 2. Плазма крови - это: а) особый тип соединительной ткани; б) межклеточное вещество. 3. Эритроциты- это: а) безъядерные мелкие красные клетки двояковогнутой формы; б) ядерные мелкие бесцветные клетки двояковогнутой формы. 4. Лейкоциты - это: а) мелкие безъядерные бесцветные клетки непостоянной формы; б) крупные безъядерные бесцветные клетки непостоянной формы; в) мелкие ядерные бесцветные клетки непостоянной формы. II. Установите соответствие между понятиями и утверждениями (1. 3, 5.) Понятия: Утверждения: 1. Фагоцитоз. А. Защитная реакция организма, препятствующая потери крови и проникновению в организм болезнетворных организмов, 2. Свертывание Б. Процесс поглощения и переваривания лейкоцитами крови. микробов и других чужеродных веществ. 3. Фибриноген. В. Нерастворимый белок. 4. Фибрин. Г. Растворимый белок плазмы. 5. Тромб. Д. Нити фибрина, образующие густую сеть - сгусток крови, закрывающий рану. ВАРИАНТ №2 Приложение №1 I. Какие утверждения верны? 1. Лимфа – это: а) прозрачная жидкость, в которой нет эритроцитов и лимфоцитов, больше белков, чем в крови, много тромбоцитов; б) прозрачная жидкость, в которой нет эритроцитов и тромбоцитов меньше белков, чем в крови, но много лимфоцитов; в) прозрачная жидкость, в которой нет эритроцитов и тромбоцитов, больше белков, чем в крови, по меньше лимфоцитов; 2. Кровь – это: а) промежуточная внутренняя среда, находящаяся в сосудах, соприкасающаяся непосредственно с клетками, поддерживающая постоянство состава тканевой жидкости; б) промежуточная внутренняя среда, находящаяся вне сосудов, соприкасающаяся непосредственно с клетками, поддерживающая постоянство состава тканевой жидкости; в) промежуточная внутренняя среда, находящаяся в сосудах, непосредственно не соприкасающаяся с клетками, поддерживающая постоянство состава тканевой жидкости. Особый вид соединительной ткани. 3. В 1мм3 крови содержится: а) 5,5 — 7 млн. эритроцитов б) 4,5 – 5,5 млн. эритроцитов в) 450 – 550 тыс. эритроцитов; 4.Тромбоциты – это: а) небольшие безъядерные кровяные пластинки, образующиеся в красном костном . мозге; б) небольшие ядерные кровяные пластинки, образующиеся в красном костном мозге; в) большие ядерные кровяные пластинки, образующиеся в красном костном мозге. II. Установите соответствие между понятиями и утверждениями (2,4,5.) Понятия: Утверждения: 1. Фагоцитоз. А. Защитная реакция организма, препятствующая потери крови и проникновению в организм болезнетворных организмов. 2. Свертывание Б. Процесс поглощения и переваривания лейкоцитами микробов крови. и других чужеродных веществ. 3. Фибриноген. В. Нерастворимый белок. 4. Фибрин. Г. Растворимый белок плазмы. 5. Тромб. Д. Нити фибрина, образующие густую сеть – сгусток крови, закрывающий рану. |
Урок: «иммунитет» Предмет: Биология Тема: Иммунитет Автор: О. Г. Петрова, учитель биологии и географии, моу середкинская сош псковской обл | Реферат Отчет 57 с., 3 ч., 8 рис., 10 табл.,109 источников, без прил... Рожденный иммунитет, иглокожие, асцидии, приобретенный иммунитет, стволовые клетки, регенерация, репарация, проточная цитометрия,... | ||
Реферат по биологии на тему: «Иммунитет и проблемы современности» Одним факторов, оказывающих влияние на сохранение и укрепление здоровья, является иммунитет. На занятиях спецкурсом «Окружающая среда... | Урок по биологии (8 класс) Тема: «Иммунитет» Цель: формирование представлений о защитных свойствах организма, значении видов иммунитета | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Вируса». Остальным детям раздается «иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу учителя «Вирус» начинает догонять и «заражать»... | Реферат Тема: «Закаливание» В данной работе представлена попытка проанализировать различные способы закаливания и выяснить, как они влияют на организм человека... | ||
Урок по биологии в 8-м классе по темам "Кровь жидкая ткань", "Иммунитет"... ... | 3. Вирусы способны к реализации генетического материала и репродукции Искусственный пассивный противовирусный иммунитет формируется при использовании | ||
Исследовательская работа на тему: «Иммунитет и иммунные заболевания.» Работу Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-методическое управление ргтэу протокол № | Урок биологии на тему: «Иммунология на службе здоровья» Учитель – Присаживайтесь… Ребята, как вы думаете почему … так часто болеет? (Ответ: у нее ослабленный иммунитет) | ||
Модуль: «Кровь. Защита организма» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сущность и наследование вич-инфекции в рамках темы «Иммунитет» учебного курса «Биология» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Защитные силы организма. Иммунитет» 3 урок в разделе «Внутренняя среда организма» | Иммунитет и сок нони Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами... | ||
Внутрибольничная инфекция в родильных домах Проблема инфекций у новорожденных включает такие аспекты, как иммунитет у новорожденных, особенности эпидемиологии инфекционных болезней... | Игорь Шиманский Приговор отменяется Содержание Эта книга об уникальной системе восстановления здоровья, в основе которой лежит принцип саморегуляции организма. В ней автор рассказывает... |