Скачать 96.51 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №95 им. Н. Щукина» Выступление на РМО учителей иностранного языка Учитель английского языка 1 квалификационной категории Терехова Н.В.
Изучение английского языка в нашей школе начинается со второго класса. Дети приступают к изучению английского языка с желанием и радостью. Новый предмет загадочен и влечет всех. Они еще не представляют себе, какие это будут уроки и как они будут учиться, но все они уверенны в успехе и с нетерпением ждут первого урока. Как же хорошо нужно подготовиться учителю к этой первой встрече и как хорошо нужно работать дальше, чтобы не обмануть ожидания детей. В этом ему поможет игра. В силу некоторых причин, игра необычайно привлекательна для участников любого возраста. Школьники тратят массу сил, времени, творческой изобретательности на участие в играх, поэтому, став средством педагогики, игра может использовать весь этот потенциал в «конверсионных» целях. То есть, если я вложу образовательное содержание в игровую оболочку, то смогу решить одну из ключевых проблем педагогики — проблему мотивации учебной деятельности. Я работаю на проблемой «Как игровые технологии могут являться средством повышения мотивации к изучению английского языка?». Любая игровая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести и игровые технологии. Особенностью игровых технологий является то, что в игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения. Целью применения игровых форм обучения на моих уроках – развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразные игровые формы обучения. Задачи:
В игре дети всегда открывают в себе что-то новое! В процессе игры личность ученика находится в центре обучения, а роль учителя сводится к роли партнера –консультанта. Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка. I группа –предметные. II группа игр, которая используется как средство развития познавательной активности детей – это игры с готовыми правилами, обычно называемыми дидактическими. Как правило, они требуют от школьника умения расшифровать, распутывать, разгадывать, а главное – знать предмет. II группы – игры творческие, сюжетно – ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной собственности Говоря об использовании игр на разных ступенях обучения иностранному языку, то в организации обучения иностранному языку на начальном этапе важно учитывать существенные психолого – педагогические особенности детей младшего школьного возраста. Для них характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Поэтому примером использования предметных игр на своих уроках во вторых классах при изучении темы «Животные», является использование мягких игрушек , когда ребята знакомятся не только с их названиями, но и от имени животных (то есть входя в образы) составляют диалоги и монологи с использованием фраз – клише. Часто на уроках английского языка я использую дидактические игры. Например, это могут быть игры-упражнения. Игры-упражнения проводятся как на уроке, так и во внеурочной учебной работе. Они занимают обычно 10-15 минут и направлены на совершенствование познавательных способностей учащихся, являются хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала, применения его в новых ситуациях. Это разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, объяснения пословиц и поговорок, загадки. c=sn B+ Благодаря таким упражнениям у моих учащихся развивается логическое мышление. Игры-путешествия. Их можно проводить как непосредственно на уроке, так и в процессе внеклассных занятий. Они служат, в основном, целям углубления, осмысления и закрепления учебного материала. Активизация учащихся в играх-путешествиях выражается в устных рассказах, вопросах, ответах, в их личных переживаниях и суждениях. В 2009 году на районном методическом объединении я представляла урок –путешествие в английский зоопарк с учащимися 2 класса, а в 2011 году (когда эти ученики уже были на выходе из 4 класса) с ними было проведено открытое внеклассное мероприятие «Путешествие в Изумрудный город», на котором учащиеся в игровой форме показали неплохие знания грамматического материала. (см презентация «Путешествие в изумрудный город») Ссюжетно – ролевая игра отличается от игр-упражнений и игр-путешествий тем, что инсценируются условия воображаемой ситуации, а учащиеся играют определённые роли. Часто этот вид игр я применяю на среднем звене обучения. На своих уроках английского языка я также использую игры для формирования речевых навыков: грамматические, лексические, фонетические, орфографические, речевые. Приведу пример игр, которые я провожу на уроках: Для того, чтобы во 2 классе начать читать по - английски надо провести большую работу по разучиванию алфавита. Для прочного усвоения английского алфавита я использую следующие игры:
Для закрепления названий цветов я использую на своих уроках следующие игры:
После окончания изучения алфавита учащиеся делают проектные работы (составляют азбуку на английском языке). Затем в январе – начале февраля я приглашаю родителей на открытое мероприятие, чтобы показать им чему научились их дети на уроках английского языка, объединяя темы «Животные», «Знакомство», «Алфавит», «Глаголы движения». В более старших начальных классах мы с детьми обыгрываем диалоги, рисуем плакаты о себе, которые включают темы: «Мне нравится..», «Мое любимое животное», «Еда», «Внешность», «Моя комната». Заполнение данных о себе происходит в течение всего года по мере изучения устных тем, под контролем учителя. В конце учебного года учащимся предлагается составить рассказ о себе. На среднем этапе обучения иностранному языку, когда ученики достигли элементарного уровня коммуникативной компетенции, игровая деятельность усложняется. Наряду с лингвистическими и имитационными играми, я применяю коммуникативные, интеллектуальные, ролевые, направленные на социализацию учащихся. Их содержанием являются отношения между людьми. Это объясняется возрастающим значением общения в жизни подростка. Поэтому, на мой взгляд, на среднем этапе обучения иностранному языку средством повышения эффективности учебного процесса являются игры – соревнования, игры – конкурсы. Они отличаются от обыкновенной игры тем, что в них должен присутствовать элемент соревнования и соперничества. Для некоторых учащихся, не испытывающих интереса к предмету, игры – соревнования могут послужить отправной точкой в возникновении этого интереса. Поэтому использование таких игр дает наибольший эффект в классах, где преобладают ученики с неустойчивым вниманием, пониженным интересом к предмету. Игра-соревнование может включать в себя все вышеназванные виды дидактических игр или их отдельные элементы. Для проведения этого вида игры учащиеся делятся на группы, команды, между которыми идёт соревнование. Игра-соревнование позволяет в зависимости от содержания материала вводить в игру не просто занимательный материал, но весьма сложные вопросы учебной программы. В этом её основная педагогическая ценность и преимущество перед другими видами дидактических игр. В среднем звене я использую более усложненные грамматические, лексические и фонетические игры на уроках . Грамматические игры преследуют следующие цели: научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности; создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца; развить речевую активность и самостоятельность учащихся. Например, игра «Рыбак» Fishman (5 класс) Используется для отработки форм глагола to be. Класс делится на команды, которые выстраиваются в линию. Перед каждой командой стоит стул, на котором расположенны сделанные из бумаги рыбы с написанными на них предложениями. На спинке стула висят 2 бумажных ведерка. На одном написано «Right», на другом «Wrong». Первые игроки из команды «ловят» рыбку. Если предложение с их точки зрения построено правильно они кладут его в ведерко «Right», если нет, то в ведерко с надписью «Wrong». Если ученик не может определить правильность предложения, оставляет рыбку на стуле. Выигрывает команда, которая правильно распределила предложения. Проверяется задание легко: правильные предложения могут быть помечены каким – либо знаком, известным только учителю. После проигрывания применения форм глагола To be проводится небольшая самостоятельная работа, которая показывает, что данный материал усвоен хорошо. Лексические игры ставят следующие цели: познакомить учащихся с новыми словами и их сочетаниями; тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; активизировать речемыслительную деятельность; развивать речевую реакцию. Например игра «Пазлы». (6-8 классы) Альбомный лист делится на равные прямоугольники. В разные клеточки вписываются слова по определенной теме (причем сверху пишется английское слово, а снизу – соответствующее ему русское слово. Потом лист ксерокопируется и мозаики разрезаются. Класс делится на 2 команды и каждой команде выдается мозаика. По моему сигналу игроки команд начинают ее собирать. Побеждает та команда, которая первая собрала мозаику. Данная игра позволяет в непринужденной форме и в духе командного соперничества вспомнить лексический материал по теме. Фонетические игры преследуют следующие цели: тренировать учащихся в произнесении иноязычных звуков; научить учащихся громко и чётко читать стихи; разучивание стихотворений с целью их воспроизведения по ролям. Фонетические игры проводятся в два этапа: 1 этап: разучивание стихов; 2 этап: театрализация стихов. Организация обучения на старшем этапе обучения иностранному языку с использованием ролевых \ деловых и коммуникативных игр способствует повышению эффективности учебного процесса, особенно если уровень языковой подготовки учащихся достаточно высок. Деловые игры в обучении иноязычной речи моделируют обучаемых и обеспечивают условия комплексного использования имеющихся у них знаний предмета профессиональной деятельности (счастливый случай, брейн – ринг) . Ситуативные (коммуникативные) игры позволяют активизировать изучаемый языковой материал в речевых ситуациях, моделирующих и имитирующих реальный процесс общения. Согласно вышесказанному, я могу сделать следующие выводы:
На своих уроках при помощи игровых технологий я создаю такие условия, в которых учащийся испытывает уверенность в себе и внутренне удовлетворение, помогаю добиваться успеха в учебной деятельности, создавая ситуации успеха! В 2010 учебном году с целью мотивации к изучению английского языка была разработана и проведена профильная лингвистическая смена «Английский ПЛЮС» для учащихся 4-х классов. За время пребывания на той смене учащиеся могли развить свои коммуникативные способности с помощью применения игровых технологий. |
Урок русского языка в 9 классе. Тема урока Сложноподчиненные предложения с разными видами связи На базе школы прошли заседания рмо учителей русского языка и литературы и рмо учителей географии и биологии | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разработка урока немецкого языка во 2А классе, рмо учителей иностранного языка, 15. 10. 09 | ||
План работы рмо учителей удмуртского языка и литературы на 2013-2014... Анализ работы рмо учителей удмуртского языка и литературы за 2012-2013 учебный год | План работы рмо учителей удмуртского языка и литературы на 2011-2012... Анализ работы рмо учителей удмуртского языка и литературы за 2010-2011 учебный год | ||
Отчет о работе шмо учителей иностранного языка средней школы №8 с... Повышать образовательный уровень и профессиональную компетенцию учителей иностранного языка | Анализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя... | ||
Анализ работы мо учителей английского языка за 2012-2013 учебный год Мо учителей иностранного языка работало над научно-методической темой: «Личностно-ориентированный подход в обучении иностранного... | План работы рмо учителей иностранного языка на 2013 2014 учебный год Тема: Преподавание предметов «английский язык» и «немецкий язык» в свете введения федеральных государственных образовательных стандартов... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вниманию учителей иностранного языка! Подведены итоги областных конкурсов на лучшую методическую разработку «Интеграция современных... | Анализ работы мо учителей иностранного языка гбоу сош 1287 за I полугод Международного бакалавриата (IB). Главной задачей мо учителей иностранного языка в 2013-2014 учебном году стала: Продолжение работы... | ||
Анализ работы шмо учителей иностранного языка моау «сош №13» за 2011-2012 1чебный год В 2011-2012 учебном году шмо учителей иностранного языка работало по проблеме «Повышение качества образования как результата формирования... | План работы районного объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год. Проблема Проблема: Обеспечение эффективности учебной деятельности на уроке иностранного языка посредством использования современных образовательных... | ||
Анализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного... Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского... | Урок-проект «Моя родословная» Фгос». На занятии рмо присутствовали: директор моу сош №24 Давыдов Н. В., заместитель директора по увр илюхина Л. Н., методист мку... | ||
Дебаты, круглый стол; судебное заседание; конференция. Методы, используемые... Кондратьева С. И. Дискуссия на уроке иностранного языка. Учитель – учителю. Из опыта работы учителей иностранного языка Белгородской... | План работы рмо учителей математики Базарно Карабулакского муниципального... Рмо учителей математики Базарно – Карабулакского муниципального района на 2013 – 2014 учебный год |