Скачать 262.59 Kb.
|
Министерство образования Российской Федерации Согласовано: Утверждаю: Заместитель министра Заместитель министра сельского хозяйства и образования Российской продовольствия Российской Федерации Федерации __________ Н.К. Долгушкин __________В.Д. Шадриков « 27 » ___03________2000 г. « 27 »___03_______2000 г. Регистрационный №_230с/маг Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования Направление 560400 – Зоотехния Степень (квалификация) – магистр сельского хозяйства Вводится с момента утверждения Москва 2000 г. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ 560400 – ЗООТЕХНИЯ
1.2. Степень (квалификация) выпускника – магистр сельского хозяйства. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 560400 – Зоотехния при очной форме обучения 6 лет. Основная образовательная программа подготовки магистра состоит из программы подготовки бакалавра по соответствующему направлению (4 года) и специализированной подготовки магистра (2 года). 1.3. Квалификационная характеристика выпускника 1.3.1. Объекты профессиональной деятельности выпускника Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: все виды сельскохозяйственных животных, домашние и промысловые животные, птицы, звери, пчелы, рыбы; технологические процессы производства продукции животноводства; корма растительного и животного происхождения, технологические процессы их производства. 1.3.2. Виды профессиональной деятельности выпускника Магистр по направлению 560400 – Зоотехния подготовлен к деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки, в том числе к научно-исследовательской работе, а при условии освоения соответствующей образовательно-профессиональной программы – к научно-педагогической деятельности. 1.3.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника Магистр по направлению 560400 – Зоотехния подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
животных; - управление производством высококачественной продукции; - проведение научных исследований по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в качестве ответственного исполнителя или совместно с научным руководителем; - осуществление сложных экспериментов и наблюдений;
1.3.4. Квалификационные требования Для решения профессиональных задач магистр: - обеспечивает воспроизводство стада, выращивание молодняка, эксплуатацию животных;
- собирает, обрабатывает, анализирует и обобщает научно-техническую информацию, передовой отечественный и зарубежный опыт в области зоотехнии;
- участвует во внедрении результатов исследований и разработок.
Магистр должен знать:
1.4. Возможности продолжения образования выпускника Магистр подготовлен для продолжения образования в аспирантуре преимущественно по научным специальностям: 06.02.01 – разведение, селекция, генетика и воспроизводство сельскохозяйственных животных; 06.02.02 – кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов; 06.02.03 – звероводство и охотоведение; 06.02.04 – частная зоотехния, технология производства продуктов животноводства. 1.5. Перечень аннотированных магистерских программ (проблемное поле направления подготовки): 560401 – разведение, селекция, генетика и воспроизводство сельскохозяйственных животных Совершенствование существующих и создание новых пород, типов, линий, семейств и кроссов сельскохозяйственных животных; разработка новых приемов отбора и оценки племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных; изучение результативности различных типов подбора при чистопородном разведении и скрещивании; изучение генетических параметров (сопряженности, наследуемых изменчивости и повторяемости) и использование их в селекции сельскохозяйственных животных; разработка методов оценки интерьера и использование их в прогнозировании продуктивности; выявление закономерностей наследуемости селекционных признаков и разработка приемов оценки наследственных качеств животных по происхождению и качеству потомства; разработка теоретических основ селекции животных; разработка систем разведения, планирования и моделирования селекционного процесса в целом по породе, стаду; изучение биологической сочетаемости видов, пород, линий, семейств; разработка методов разведения по созданию животных устойчивых к заболеваниям; разработка методов повышения воспроизводительной функции животных, методов трансплантации эмбрионов и создание трансгенных животных. 560402 – кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов Изучение потребности животных в энергии, протеине, аминокислотах, отдельных группах углеводов, минеральных веществах, витаминах и других факторах питания в зависимости от вида, возраста, пола, физиологического состояния животных, уровня и качества получаемой от них продукции, а также технологии их содержания и кормления; изучение питательности и физиологических свойств различных видов кормов, их влияние на величину и качество получаемой от животных продукции в зависимости от технологии заготовок, хранения, подготовки кормов к скармливанию и техники кормления; изучение эффективности добавок в рационы животных гормонов, витаминов, микроэлементов, антибиотиков, аминокислот, синтетических источников азота и других соединений; изучение обмена и использования в организме животных питательных веществ кормов в зависимости от уровня и полноценности кормления, а также добавок в рационы биологически активных веществ, аминокислот, синтетических азотсодержащих соединений, ферментов, антибиотиков и других препаратов; изучение влияния различных видов кормов, технологии их заготовки и хранения на обмен веществ в организме животных и использование питательных веществ кормов; изучение влияния на качество продукции отдельных видов кормов, полноценности кормления, добавок в рационы биологически активных веществ и других препаратов; изучение биохимических процессов в кормах, их физиологических свойств и питательности при различных способах заготовки, хранения и подготовки к скармливанию. 560403 – клеточное пушное звероводство и кролиководство Совершенствование существующих и разработка новых технологий, методов воспроизводства и содержания пушных зверей и кроликов; разработка технологических приемов и методов повышения качества продукции звероводства и кролиководства; разработка методов повышения продуктивных и племенных качеств пушных зверей и кроликов; совершенствование существующих и создание новых пород, породных групп, типов, линий, семейств, семейных групп и кроссов пушных зверей и кроликов; выявление закономерностей наследуемости признаков и разработка приемов оценки наследственных качеств пушных зверей и кроликов; разработка систем разведения, планирования и моделирования селекционного процесса в целом по породе (стаду). 560404 – частная зоотехния, технология производства продуктов животноводства Изучение биологических и хозяйственных особенностей сельскохозяйственных животных при различных условиях их использования; сравнительное породоиспытание применительно к различным условиям использования животных (включая испытание промышленных помесей и гибридов); изучение акклиматизации и адаптации импортных пород и линий и разработка методов их эффективного использования; изучение особенностей и закономерностей формирования племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных; разработка методов комплексной оценки и ранней диагностики продуктивных качеств сельскохозяйственных животных; изучение возможностей использования диких видов животных в сельскохозяйственном производстве; разработка методов повышения продуктивных и воспроизводительных качеств животных; совершенствование существующих и разработка новых методов воспроизводства и содержания сельскохозяйственных животных; изучение эмбрионального развития сельскохозяйственных птиц; совершенствование существующих и разработка новых методов и технологии инкубации яиц; обоснование и разработка зоотехнических требований для проектирования построек и конструирования оборудования для животноводства. Научно-исследовательская составляющая каждой из аннотированных магистерских программ по решению ученого совета вуза реализуется через авторские магистерские программы (магистерские специализации), отражающие существующие в данном вузе научно-педагогические школы по конкретным разделам соответствующих наук. 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА, УСЛОВИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА 2.1. Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра, должны иметь высшее профессиональное образование определенной ступени, подтвержденное документом государственного образца.. 2.2. Лица, имеющие диплом бакалавра по направлению 560400 – Зоотехния зачисляются на специализированную магистерскую подготовку на конкурсной основе. Условия конкурсного отбора определяются вузом на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавра по данному направлению. 2.3. Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра по данному направлению и имеющие высшее профессиональное образование, профиль которого не указан в пп.2.2, допускаются к конкурсу по результатам сдачи экзаменов по дисциплинам, необходимым для освоения программы подготовки магистра и предусмотренным Государственным образовательным стандартом подготовки бакалавра по данному направлению. 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 560400 – ЗООТЕХНИЯ 3.1. Основная образовательная программа подготовки магистра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы производственных (научно-исследовательской и научно-педагогической) практик и программы научно-исследовательской работы. 3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки магистра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом. По направлению разрабатывается, как правило, несколько магистерских программ. 3.3. Основная образовательная программа подготовки магистра (далее – образовательная программа) состоит из основной образовательной программы бакалавра и программы специализированной подготовки, которая в свою очередь, формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента и научно-исследовательской работы. Дисциплины по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла. 3.4. Основная образовательная программа подготовки магистра должна иметь следующую структуру: а) в соответствии с программой подготовки бакалавра: цикл ГСЭ – общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; цикл ЕН – общие математические и естественно-научные дисциплины; цикл ОПД – общепрофессиональные дисциплины направления; цикл СД – специальные дисциплины; ФТД – факультативные дисциплины; ИГА – итоговая государственная аттестация бакалавра; б) в соответствии с программой специализированной подготовки; цикл ДНМ – дисциплины направления специализированной подготовки; цикл СДМ – специальные дисциплины магистерской подготовки; НИРМ – научная (научно-исследовательская и (или) научно-педагогическая) работа магистра; ИГАМ – итоговая государственная аттестация магистра. 3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки магистра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом. 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 560400 – ЗООТЕХНИЯ
5. СРОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 560400 – ЗООТЕХНИЯ 5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра при очной форме обучения составляет 312 недель, в том числе: образовательная программа подготовки бакалавра – 208 недель специализированная программа подготовки магистра – 104 недели, их них: -теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе лабораторные работы, подготовку выпускной квалификационной работы 72 недели; -экзаменационные сессии не менее 2 недель -практики не менее 11 недель в том числе: научно-исследовательская не менее 7 недель; научно-педагогическая не менее 4 недель; -итоговая государственная аттестация, включая защиту выпускной квалификационной работы не менее 2 недель -каникулы (включая 8 недель последипломного отпуска) не менее 17 недель 5.2. Сроки освоения основной образовательной программы подготовки магистра по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения, увеличиваются на полтора года относительно нормативного срока, установленного п.1.2 настоящего государственного образовательного стандарта, в том числе по программе бакалавра – на один год. 5.3. Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы. 5.4. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю, за период специализированной подготовки магистра – 14 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам. 5.5. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее10 часов в неделю. 5.6. При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год, если указанная форма освоения образовательной программы не запрещена соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации. 5.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период. 6.ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ И УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 560400 – Зоотехния 6.1. Требования к разработке основной образовательной программы подготовки магистра 6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу и учебный план для подготовки магистра на основе настоящего государственного образовательного стандарта. Дисциплины по выбору студента являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом. Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение. По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно). В период действия данного документа перечень магистерских программ может быть изменен и дополнен в установленном порядке. 6.1.2. При реализации основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право: - изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин в пределах 5 %, для дисциплин, входящих в цикл, – в пределах 10 %;
6.2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы магистра, включая ее научно-исследовательскую часть
6.2.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса 6.2.2.1. Кадровый потенциал вуза по направлению магистратуры:
6.2.2.2. Руководство магистерскими программами:
6.2.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса Реализация основной образовательной программы подготовки магистра должна обеспечиваться:
Библиотечный фонд должен содержать следующие журналы: Зоотехния. Ветеринария. АПК: Экономика. Доклады РАСХН. Достижения науки и техники АПК. Животноводство России. Коневодство и конный спорт. Кролиководство и звероводство. Международный с.-х. журнал. Молочная промышленность. Молочное и мясное скотоводство. Птицеводство. Овцы. Козы. Пчеловодство. Рыбоводство и рыболовство. Свиноводство. Экономика сельского хозяйства в России. Генетика и селекция с.-х. животных. Сельскохозяйственная биология. Генетика. 6.2.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки магистра, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных учебным планом вуза и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Лаборатории высшего учебного заведения должны быть оснащены современными стендами и оборудованием, позволяющими проводить научные исследования. 6.2.5. Требования к организации практик 6.2.5.1. Научно-исследовательская практика Цель научно-исследовательской практики – подготовить студента к решению задач научно-исследовательского характера на производстве и к выполнению выпускной квалификационной работы. Место проведения практики; сельскохозяйственные предприятия, научно-исследовательские организации и учреждения, где возможно изучение материалов, связанных с темой выпускной квалификационной работы. 6.2.5.2. Педагогическая практика Цель педагогической практики: подготовка магистров к преподаванию дисциплин специализации. Место проведения практики: специальные кафедры высшего учебного заведения. 6.2.5.3. Аттестация по итогам практики Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия (вуза).. По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно). 7. Требования к уровню подготовки магистра по направлению 560400 - Зоотехния 7.1 Требования к профессиональной подготовленности магистра. 7.1.1. Общие требования к уровню подготовки магистра определяются содержанием аналогичного раздела требований к уровню подготовки бакалавра и требованиями, обусловленными специализированной подготовкой. Требования к уровню подготовки бакалавра изложены в п.7 Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавра по направлению 560400 – зоотехния. 7.1.2. Требования, обусловленные специализированной подготовкой магистра включают:
магистр должен уметь:
магистр должен владеть: - методами селекции, кормления и содержания различных видов животных и технологиями производства продукции животноводства;
7.1.3. Специальные требования. Требования к подготовке магистра по научно-исследовательской части программы специализированной подготовки определяются вузом. УМО может дополнительно рекомендовать требования, обеспечивающие возможность выпускника выполнять определенные виды профессиональной деятельности, отражающие содержание специализированной подготовки. 7.2 Требования к итоговой государственной аттестации магистра
Высшее учебное заведение вправе дополнять перечень аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой государственной аттестации выпускников. Программа и порядок проведения государственных аттестационных испытаний принимаются ученым советом вуза на основе примерных программ, разработанных УМО, в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации.
Магистерская диссертация, являясь завершающим этапом высшего профессионального образования, должна обеспечивать не только закрепление академической культуры, но и необходимую совокупность методологических представлений и методических навыков в избранной области профессиональной деятельности. Вид выпускной квалификационной работы, ее объем и состав определяются вузом в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации. При экспертизе выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) рекомендуется привлечение внешних рецензентов. 7.2.3. Требования к государственному экзамену. Государственный экзамен проводится для оценки теоретической подготовки выпускника и решению профессиональных задач, установленных в п.1.3 настоящего государственного образовательного стандарта. Перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен, определяется вузом с учетом особенностей реализуемой образовательной программы и рекомендаций учебно-методического объединения. Составители:Учебно-методическое объединение по образованию в области ветеринарии и зоотехнии. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования одобрен на заседании Учебно-методического совета по специальности 310700 Зоотехния (протокол № 1 от 18.01.2000 г.). Председатель совета УМО Е.С. Воронин Заместитель председателясовета УМО А.В. Коробов Согласовано:Департамент кадровой политики и образования Минсельхозпрода России Н.И. Юрченко Управление образовательных программ и стандартов высшего и среднего образования Г.К. Шестаков Начальник отдела Е.П.Попова Сотрудник, курирующий данное направление Т.П. Алабужева |
Министерство здравоохранения российской федерации n 1630н министерство... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Министерство здравоохранения российской федерации министерство транспорта... В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области | ||
Российской Федерации Министерство образования и науки Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации | Программа дисциплины "методы стратегического менеджмента" для направления... Министерство экономики Министерство общего и Российской Федерации профессионального образования Российской Федерации | ||
В федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство... Тюменской области в 2013 году, в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства... | Министерство экономики Министерство образования Российской Федерации... Под общей редакцией зав кафедрой истории, социологии и права д социол н., проф. Деревянченко А. А | ||
Министерство Министерство Экономического развития образования и торговли... Прослушав курс «Экономической теории», студенты должны знать основные понятия экономической теории и уметь их применять для решения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерство образования и науки российской министерство образования и науки российской федерации | ||
Министерство образования и науки российской федерации приказ от 8... В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской... | Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на... Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания... | ||
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на... Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания... | Министерство образо вания и науки российской федерации федеральное... Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"... | ||
Министерство экономического развития российской федерации Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской... | Министерство образования российской федерации инструктивное письмо Отраслевого тарифного соглашения по учреждениям системы Министерства образования Российской Федерации на 2001 2003 годы | ||
Министерство образования российской федерации Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000г | Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... |