План-конспект Преподаватель





Скачать 73.87 Kb.
НазваниеПлан-конспект Преподаватель
Дата публикации13.07.2014
Размер73.87 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Биология > План-конспект
План-конспект
Преподаватель: Саватеева Е.П. Дата

Группа: 1 год обучения Время: 1 час 20 минут.

Профессия: повар

Тип урока: классический

Вид: урок формирования новых знаний

Предмет: основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии на п.о.п.

Тема раздела: пищеварение и усвояемость пищи

Тема урока: процесс пищеварения
Цели урока:
Образовательная. Ознакомить учащихся с пищеварительным аппаратом человека и процессом пищеварения.
Воспитательная. Воспитывать правильное отношение к своему питанию.
Развивающая. Обогатить знание учащихся о процессе пищеварения и факторов влияющих на него.
Методы проведение урока:

- метод словесного сообщения;

- метод демонстрации;

Межпредметные связи: 1) товароведение (химический состав овощей).

Материально-техническое оснащение:

1.Наглядные пособия: 1) презентация

2) рисунок-схема

2. Оборудование: 1) экран

2) мультимедийный проектор

Используемая литература:

1) З.П. Матюхина. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Издательство «Академия», 2007.

Ход урока:
1. Организация урока:
1.1. Проверка подготовленности учащихся к уроку.

1.2. Проверка знаний учащихся по предыдущей теме.

1.3. Сообщение темы урока, его цели и задачи.
2. Объяснение (изложение) нового материала:
3. Закрепление пройденного материала:
3.1. Устный опрос по новой теме.
4. Анализ урока:
4.1. Мнение преподавателя о ходе и результатах урока.

4.2. Оценивание.


1.Организация урока:
1.1.Проверка подготовленности учащихся к уроку:

Учитель проверяет по списку количество присутствующих учащихся и их готовность к уроку (наличие тетрадей и ручек).
1.2.Проверка знаний учащихся по предыдущей теме.

Давайте вспомним из чего состоит организм человека (из белков, жиров, углеводов, мин. веществ, воды). Человек постоянно расходует эти вещества для осуществления всех жизненных процессов. А где находятся эти вещества? В продуктах. Следовательно, пища для организма очень важна.
1.3. Сообщение темы урока, его цели и задачи.

Цель нашего урока:

- Ознакомить учащихся с пищеварительным аппаратом человека и процессом пищеварения.

Наши задачи на сегодня:

- Воспитывать правильное отношение к своему питанию.

- Обогатить знание учащихся о процессе пищеварения и факторов влияющих на него.


2. Объяснение (изложение) нового материала.
Пища, поступающая в организм человека, может быть усвоена и использована для пластических целей и образования жизненной энергии только после расщепления её на простые вещества. Для превращения пищи в легкоусвояемое организмом состояние у человека есть специальные органы, осуществляющие пищеварение.
Определение (выводим на слайд)

Пищеварение – совокупность процессов, обеспечивающих физическое изменение и химическое расщепление пищевых веществ на простые составные водорастворимые соединения, способные легко всасываться в кровь и участвовать в жизненно важных функциях организма человека.
Пищеварительный аппарат человека состоит: ( Слайд №

  • ротовая полость (ротовое отверстие, язык, зубы, жевательные мышцы, слюнные железы, железы слизистой оболочки полости рта)

  • глотка

  • пищевод

  • желудок

  • двенадцатиперстная кишка

  • поджелудочная железа

  • печень

  • тонкий кишечник

  • толстый кишечник

  • прямая кишка


У человека в течении суток выделяется около 7 литров пищеварительных соков, в состав которых входят: вода, разжижающая пищевую кашицу, слизь, способствующая лучшему передвижению пищи, ферменты расщепляющие пищевые вещества на простые.

В зависимости от действия на те или иные вещества ферменты делятся на (слайд слова)

  • протеазы, расщепляют белки (протеины)

  • амилазы, расщепляют углеводы (амилоза)

  • липазы, расщепляют жиры (липиды)

В результате расщепления из белков получаются аминокислоты, из жиров – глицерин и жирные кислоты, из углеводов – глюкоза. Вода, минеральные соли, витамины, содержащиеся в пище, в процессе пищеварения не претерпевают изменений.
( показать рот, зубы)

Ротовая полость – это начальный отдел пищеварительного аппарата. С помощь зубов, языка, мышц щек пища подвергается первоначальной механической обработке, а с помощью слюны – химической.

(можно показать как плюёт верблюд)

Слюна – пищеварительный сок вырабатываемый слюнными железами. Всего за сутки вырабатывается около 1 литра слюны разной консистенции: густая слюна выделяется для переваривания жидкой пищи, жидкая – для сухой пищи. В слюне содержатся ферменты:

(слайд слова)

амилаза, или птиалин, который расщепляет частично крахмал до мальтозы

фермент мальтоза, расщепляет мальтозу до глюкозы

фермент лизоцим, обладающий антимикробным действием.


Пища в ротовой полости находится, 10-25 сек. Химическое воздействие слюны на пищевые вещества в ротовой полости ничтожно из-за непродолжительного пребывания пищи. Однако обработка пищи во рту имеет большое значение для дальнейшего хода пищеварительного процесса. Из полости рта пища поступает в пищевод.
слайд №

Пищевод - мышечная трубка длиной 25-30 см., по которой благодаря сокращению мускулатуры пищевой комок передвигается к желудку за 1 – 9сек в зависимости от консистенции пищи.
слайд №

Желудоксамая широкая часть пищеварительного тракта. Объём желудка взрослого человека составляет около 2 литров, но может увеличиваться до 5 литров. Внутренняя слизистая оболочка желудка собрана в складки, что увеличивает её поверхность. В толще слизистой оболочки размещено до 25 млн желез, вырабатывающий желудочный сок и слизь.

Желудочный сок бесцветная жидкость, содержит 0,4-0,5% соляной кислоты, оказывает бактерицидное воздействие на микробы попадающие в желудок с пищей. В состав желудочного сока входят ферменты:

(вывести слайд) пепсин,(расщепляет белки) химозин, (содержится в желудочном соке грудных детей, свертывая у них белок молока) липаза (расщепляет жиры до глицерина)

Человеческий организм выделяет желудочного сока 1,5-2,5 л. в сутки в зависимости от количества и состава пищи. (можно показать желудок) Пища в желудке переваривается от 3-10 часов в зависимости от состава, объёма, консистенции и способа обработки. Пища жирная, плотная находится в желудке дольше, чем жидкая, содержащая углеводы. Из-за сокращения мышечной оболочки желудка пища измельчается, превращается в однородную массу.

После переваривания в желудке пищевая кашица небольшими порциями поступает в начальный отдел тонкого кишечника – двенадцатиперстную кишку, (показать кишку) где пищевая масса подвергается активному воздействию пищеварительных соков поджелудочной железы, печени и слизистой оболочки самой кишки.

(показать слайд)

Печень крупная железа массой до 1,5-2 кг, состоящая из клеток вырабатывающих желчь до 1 литра в сутки. Желчь – жидкость от светло-желтого до темно-зеленого цвета, активизирует фермент липазу поджелудочного и кишечного сока, эмульгирует жиры, способствует всасыванию жирных кислот, усиливает движение кишечника, подавляет гнилостные процессы в кишечнике.

(показать слайд)

Тонкий кишечник – 5-6 метров. В нём завершается процесс пищеварения. В тонком кишечнике пищевая кашица (химус) перемещается, перемешивается, распределяется тонким слоем по стенке, где происходит заключительный процесс пищеварения – всасывание продуктов расщепление пищевых веществ, а также витаминов, минеральных веществ, воды в кровь.

(показать ворсинки)

В стенках тонкого кишечника имеются специальные органы всасывания - ворсинки, которых насчитывается 18-40 шт. на 1мм2. Питательные вещества всасываются через поверхностный слой ворсинок. Аминокислоты, глюкоза, вода, минеральные вещества, витамины, растворимые в воде поступают в кровь. Глицерин и жирные кислоты в стенках ворсинок образуют капельки жира, свойственные человеческому организму, которые проникают в лимфу, а затем в кровь. Далее кровь по воротной вене поступает в печень, где, очистившись от ядовитых веществ пищеварения, снабжает питательными веществами все ткани и органы.
(показать слайд)

Толстый кишечник - длиной до 1 метра поступают непереваренные остатки пищи. В толстых кишках содержится большое количество бактерий, вызывающих брожение остатков углеводов, гниение остатков белка и частичное расщепление клетчатки. При этом образуется ряд вредных для организма ядовитых веществ, которые всасываются в кровь, а затем обезвреживаются в печени.

Состав бактерий толстого кишечника зависит от состава поступающей пищи. Так, молочно-ратистительная пища создаёт благоприятные условия для развития молочнокислых бактерий, а пища, богатая белком, способствует развитию гнилостных микробов. В толстых кишках происходит всасывание в кровь основной массы воды, в результате чего содержимое кишечника уплотняется и перемещается к выходу. Удаление каловых масс из организма осуществляется через прямую кишку и называется дефекацией
(показать питание людей)

Усвояемость пищи.

Пища, переваренная, всосавшаяся в кровь и использованная для пластических процессов и восстановления энергии, называется усвоенной.

Из аминокислот переваренной пищи в организме образуется белок, свойственный человеку, из глицерина и жирных кислот – жир свойственный человеку. Глюкоза идет на образование энергии и частично откладывается в печени в виде запасного вещества – гликогена. Все эти процессы протекают при участии минеральных веществ, витаминов, воды.

(слайд картинки)

На усвояемость пищи влияют: Химический состав, кулинарная обработка, внешний вид, объём, режим питания, условия приёма пищи, состояние пищеварительного аппарата.

Усвояемость пищи животного происхождения – 90%

растительного происхождения – 80%

смешанного происхождения – 85%
3. Закрепление пройденного материала:
3.1. Устный опрос по новой теме.

И так мы разобрали сегодня, что такое процесс пищеварение. 1.Какие органы человеческого организма принимают активное участие в этом процессе?

2.Какую роль выполняют ферменты в процессе пищеварения?

3.Что влияет на усвояемость пищи

4. Анализ урока:

4.1. Мнение преподавателя о ходе и результатах урока.

4.2. Выставление оценок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект Преподаватель iconТематический план по курсу История психологии (Направление: Психолого-педагогическое...
Методические указания разработаны кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психологии личности Е. В. Прокопьевой
План-конспект Преподаватель iconПлан-конспект урока по обж 11 класс Тема: Первая медицинская помощь...
Продолжать овладевать медицинскими знаниями, развивать чувства гуманизма к пострадавшему
План-конспект Преподаватель iconПлан-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа...
Средства обучения: магнитная доска, мел, компьютер, проектор, экран, авторская power-point-презентация, отпечатанный сжатый конспект...
План-конспект Преподаватель iconПлан-конспект открытого занятия по курсу "Изобразительное искусство"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
План-конспект Преподаватель iconПлан-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
План-конспект Преподаватель iconПлан-конспект открытого урока географии Преподаватель географии:...
Тема урока: «Экономико-географическое положение (эгп) Зарубежной Азии, перспективы развития»
План-конспект Преподаватель iconПлан-конспект мастер-класса преподаватель математики Стрелкова Г....
Свободное падение тел – движение тел под действием силы тяжести в отсутствии сопротивления воздуха
План-конспект Преподаватель iconПлан-конспект по блоку №6: Теоретические основы и практические навыки безопасного
Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект
План-конспект Преподаватель iconПлан-конспект урока биоценоз и биогеоценоз. Структура биогеоценоза....
Базовый учебник: Е. И. Тупикин. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности (профессиональное образование)
План-конспект Преподаватель iconПлан-конспект урока знаки: (меньше), =(равно)
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект Преподаватель iconПлан-конспект урока на тему «Управление велосипедом»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
План-конспект Преподаватель iconКудрявцева Татьяна Борисовна воспитатель мкдоу№281 г о. Самара Самара, 2012 План конспект
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
План-конспект Преподаватель iconПлан-конспект урока по теме «Choosing a profession»
План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой...
План-конспект Преподаватель iconПлан-конспект урока по начальной военной подготовке. Преподаватель-организатор нвп: Луценко А. И
Построение, доклад дежурного по роте, доклад командира взвода, приветствие, осмотр внешнего вида, проведение строевого тренажа, проведение...
План-конспект Преподаватель iconПлан-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней группе
План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»...
План-конспект Преподаватель iconПлан-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого...
На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск