Скачать 48.33 Kb.
|
Тема «Клеточная теория строения организмов» 9 класс Учитель биологии: Гридякина Т. А. МОУ «Казанцевская СОШ» 2010 Тема урока: Клеточная теория строения организмов. Обобщение. Цель: Создать условия для обобщения блока информации о строении клетки. Задачи: Образовательная: Овладеть системой понятий, связанных с клеткой, особенности строения растительной клетки в сравнении с животной, положениями клеточной теории. Воспитательная: Сформировать научное мировоззрение о взаимосвязи структуры органоидов в связи с выполняемой функцией. Развивающая: развивать умения устанавливать связи между понятиями, объяснять биологические явления. Оборудование: УМК, авторы В.Б. Захаров, Н.И. Сонин, карточки, мультимедийное приложение к учебнику «Биология. Общие закономерности», 9 класс, Интернет – ресурсы. Форма организации учебной деятельности: обобщающий урок, регламентированная дискуссия, парная и групповая работа. Методы обучения: репродуктивный, частично поисковый Этапы урока
Положения клеточной теории 1) Выберите и подчеркните правильный ответ на вопрос Какой ученый впервые установил клеточное строение организмов? Ответ: Дарвин, Гук, Левенгук, Линней, Дребель. 2) Укажите фамилию ученого, открывшего клеточное ядро. ________________ 3) Кем и когда была сформулирована клеточная теория строения организмов? Ответ: Вирхов, Шванн, Гук, Левенгук, Валентин, Пуркинье, Шлейден. 4) Вставьте недостающие слова. Р. Вирхов доказал, что ______ является главной составной частью клетки и что клетки образуются только от _____________________ 5) Изложите основные положения клеточной теории |
Урок по теме "Клеточная теория строения организмов" Из 2–3 человек, по разным темам, используя рекомендованную мной литературу. Перед проведением урока мы вместе с ребятами просматриваем... | Тема Информационные технологии Эволюция строения, взаимосвязь строения и функций организмов и их систем у животных | ||
Урок 1 Мир живых организмов. Уровни организации живого. Урок 2 Ч.... ... | Урок «Тип моллюски». Предметные результаты В результате овладения содержанием материала изучить особенности строения организмов относящихся к типу моллюсков и установить взаимосвязь... | ||
Клеточная теория Закрепить знания об особенностях пластического и энергетического обменов веществ в организме | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Стехиометрическая теория. Электронная теория. Теория химического строения. Явление изомерии | ||
Методика конструирования уроков биологии в разновозрастном 6-7 классе-комплекте Цель: изучить особенности строения тканей растительных организмов; сформировать умение доказывать зависимость строения растительной... | Урок 13 Биология. 7 класс Тема: «Отдел Мхи» Знание главнейших понятий, закономерностей и законов, касающихся строения, жизни и развития растительного, животного и человеческого... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема теория химического строения органических соединений а. М. Бутлерова (3 часа) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема Теория строения атома. Периодический закон и периодическая система (6 часов) | ||
Тема урока Кол-во часов Царства живых организмов: бактерии, грибы растения, животные. Классификация организмов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема Теория химического строения органических соединений. Электронная природа химических связей (3ч) | ||
Образовательная программа по биологии ведущие идеи курса биологии... Ведущие идеи курса биологии – эволюция органического мира, разнoуровневая организация живой природы, взаимосвязи строения и функций... | Тема 14. Изменчивость организмов. Селекция организмов основные понятия темы Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Содержание темы «Клеточный уровень» Основные положения темы: Наука цитология, цели, методы изучения. История развития цитологии. Клеточная теория. Научное и ненаучное... | Тематическое планирование уроков биологии в 5-м классе Клетка- основа строения и жизнедеятельности живых организмов. Тип питания: автотрофы и гетеротрофы |