Тематическое планирование уроков биологии в 5-м классе





Скачать 77.23 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков биологии в 5-м классе
Дата публикации09.07.2013
Размер77.23 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
© «Баласс», 2012
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ БИОЛОГИИ В 5-м КЛАССЕ

ПО УЧЕБНИКУ «БИОЛОГИЯ. ОБО ВСЁМ ЖИВОМ»


Тема урока

Коли-чество часов

Использо-

вание элементов УМК

Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на повышенном уровне, (М) – на максимальном уровне

НАУКА О ЖИЗНИ

Живой организм и его свойства

1

§ 1

Выделять существенные свойства живого организма (Н), объяснять их взаимосвязь и значение (П).

Характеризовать причины многообразия живых организмов (П).

Объяснять причины приспособленности живых организмов (М).

Выделять существенные признаки строения (Н) и жизнедеятельности (П) основных царств живой природы.

Объяснять роль биологии в практической деятельности людей (Н).

Характеризовать (Н) и применять на практике (П) научные методы для решения биологических задач.

Сравнивать живые организмы и обнаруживать их сходство и отличия (П).

Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П).


Экосистема – совместное «хозяйство»

1

§ 2

Почему живые организмы так разнообразны

1

§ 3.

Систематика – наука о многообразии

1

§ 4

Биология и её роль в жизни человека

1

§ 5.

Научные методы

1

§ 6

Наука о жизни. Повторение

1

§ 7

ИЗ ЧЕГО СОСТОЯТ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ

В живых организмах одни вещества превращаются в другие


1

§ 8

Характеризовать состав живых организмов (П).

БАКТЕРИИ – САМЫЕ МЕЛКИЕ

И МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА

Бактерии – крохотные разрушители органических веществ

2

§ 9–10

Выделять существенные признаки строения (Н) и жизнедеятельности (П) бактерий.

Характеризовать наследственность как важнейшее свойство живого организма (П).

Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека (Н).

Использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены (Н).

Аргументировать необходимость соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями (П).

Пользоваться увеличительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов (П).

Наследствен-ность – воспроизведение детьми свойств родителей

1

§ 11

Бактерии в организме человека

1

§ 12

Бактерии в природе и промышленности

1

§ 13

Наука о жизни. Бактерии. Контроль

1

Контроль-ная работа №1

Применение полученных знаний и умений на уроках (Н) и в жизни (П).

КЛЕТКИ ЯДЕРНЫХ ОРГАНИЗМОВ

Клетки ядерных организмов устроены сложнее бактерий

1

§ 14

Выделять существенные признаки строения клеток ядерных организмов (П).


ГРИБЫ

Грибы – гетеротрофы

1

§ 15

Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов (Н).

Определять основные части клетки(П).

Давать сравнительную характеристику бактерий и грибов (П).

Объяснять роль грибов в природе и жизни человека (Н).

Различать на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы (Н).

Использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены (Н).

Аргументировать необходимость соблюдения мер профилактики отравлений грибами (Н), осваивать приёмы оказания первой помощи при отравлениях (Н).

Размножение грибов

1

§ 16

Грибы в биосфере и жизни человека

1

§ 17

РАСТЕНИЯ

Растения – автотрофы

1

§ 18

Определять основные части клетки (Н).

Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности водорослей и лишайников (Н).

Сравнивать различные способы размножения (Н) и объяснять их биологический смысл (П).

Объяснять роль водорослей и лишайников в природе и жизни человека (Н).

Использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены (Н).

Характеризовать группы водорослей (М).

Пользоваться увеличительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов (П).

Водоросли донные и плавучие

1

§ 19

При бесполом размножении ДНК детей и родителей одинакова

1

§ 20

При половом размножении ДНК детей и родителей различается

1

§ 21

Значение водорослей

1

§ 22

Лишайники – не растения, а симбиоз гриба и водоросли

1

§ 23

Бактерии. Грибы. Водоросли. Повторение. Контроль

1

§ 24

Контроль-ная работа № 2

Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П).

Мхи – неприхотливое меховое одеяло почвы

1

§ 25

Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности растений разных систематических групп (Н).

Различать (по таблице) основные группы растений: водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые (Н).

Определять основные органы растений (Н).

Находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками (Н), и давать им эволюционное объяснение (П).

Сравнивать различные способы размножения (Н) и объяснять их биологический смысл (П).

Объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов (П).

Объяснять роль высших растений различных систематических групп в природе и жизни человека (Н).

Использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены (Н).

Пользоваться увеличительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов (П).

Проводить биологические опыты и эксперименты (Н) и объяснять их результаты (П).

Находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете (Н), анализировать и оценивать её (П).

Ткани: для каждой работы лучше подходит особый сорт клеток

1

§ 26

Крупные наземные растения: перенос растворов и опора

1

§ 27

Плауны, хвощи, папоротники – высшие растения

1

§ 28

Голосеменные – растения, для полового размножения которых не нужна вода

1

§ 29

Хвойные – высокие многолетние деревья

2

§ 30–31

Растения в следующем учебном году – цветковые

1

§ 32

Повторение. Контроль.

1

§ 33

Контроль-ная работа № 3

Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П).

Итоговая контрольная работа


1

Итоговая контроль-ная работа

Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П).

ИТОГО:


35









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование уроков биологии в 5-м классе iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Тематическое планирование уроков биологии в 5-м классе iconТематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по учебнику С. К. Бирюковой. За неделю 4 часа
Тематическое планирование уроков биологии в 5-м классе iconТематическое планирование уроков химии в 11 классе
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе к учебнику О. С. Габриеляна «Химия» (М.: Дрофа)
Тематическое планирование уроков биологии в 5-м классе iconТематическое планирование уроков английского языка в 10 классе
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе на 2013-2014 учебный год по умк м. З. Биболетовой, Е....
Тематическое планирование уроков биологии в 5-м классе iconТематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе
Тематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе (135 часов – 4 часа в неделю)
Тематическое планирование уроков биологии в 5-м классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс – Базовый уровень
Тематическое планирование уроков биологии в 5-м классе iconКалендарно тематическое планирование уроков геометрии в 11 классе
Рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков геометрии в 11 классе
Тематическое планирование уроков биологии в 5-м классе iconТематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно тематическое планирование составлено на основании сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11...
Тематическое планирование уроков биологии в 5-м классе iconТематическое планирование курса Примерное календарно-тематическое...
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...
Тематическое планирование уроков биологии в 5-м классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе по учебнику а. А. Плешакова
Тематическое планирование уроков биологии в 5-м классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков природоведения в 6ом классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 6ом классе(70 часов: 24 л/р,3 экс.)
Тематическое планирование уроков биологии в 5-м классе iconТематическое планирование по русской литературе в 11 классе № Система уроков
Развёрнутое календарно- тематическое планирование по русской литературе в 11 классе
Тематическое планирование уроков биологии в 5-м классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование уроков по биологии в 11 классе к учебнику А. А. Каменский, Е. А. Крискунов, В. В. Пасечник «Биология. Общая...
Тематическое планирование уроков биологии в 5-м классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 «А» классе
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного
Тематическое планирование уроков биологии в 5-м классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Планирование составлено на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы»
Тематическое планирование уроков биологии в 5-м классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии (базовый уровень) 11 класс



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск