Муниципальное общеобразовательное учреждение Убеевская средняя
общеобразовательная школа Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан «Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МОУ
______ /_______________/ «Убеевская средняя школа» «Убеевская средняя школа»
Протокол №___ от ----------/Р.З.Басырова/ __________/В.М.Мошкова/
«__»_________ 2011 года «__» _________2011 года Приказ № ____от
«__»_______ 2011г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку для 6 класса
(базовый уровень)
Составитель: Ярухина Марина Валентиновна, учитель
английского языка первой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № ___ от
«__» ________2011 года
2010-2011 учебный год
Учебно-тематическое планирование
по английскому языку Класс _6_ Учитель Ярухина Марина Валентиновна Количество часов 105 Всего 105 часов, в неделю 3 часа Плановых контрольных уроков 5, зачетов __, тестов__ Административных контрольных уроков_____часов Планирование составлено на основе :авторской учебной программы «Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений М.З.Биболетовой,Н.Н.Трубаневой Учебник: БиболетоваМ.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English» учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных школ, -Обнинск: Титул,2009
Дополнительная литература
1.Поурочные разработки по английскому языку к учебнику «Enjoy English» Е.В.Дзюина, издательство «Вако», Москва,2006
2. Аудиокассета к учебнику “Enjoy English” Пояснительная записка Основная идея программы:
Программа построена в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся. Актуальность, новизна, значимость. Учебно-методический комплекс Биболетовой М.З. был выбран для реализации рабочей программы по английскому языку в 5-6 классах, так как обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения. Расширяется спектр общеучебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке. Данный учебный предмет входит в филологическую образовательную область. Цели и задачи:
формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их готовность и способность общаться на английском языке в пределах изучаемых тем;
развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
углубление знаний о явлениях действительности, происходящих в Великобритании, через знания о культуре, истории и традициях страны;
осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой Великобритании;
воспитание понимания важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Сроки реализации программы
Программа реализуется в течение одного года (2011-2012 уч. год) Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики, структуры программы.
В качестве основных принципов отбора материала можно выделить следующие: доступность, последовательность, соответствие возрастным особенностям, и интересам обучающихся, коммуникативная направленность.
Содержание курса строится на сюжете, в основу которого легла идея культурного обмена школьников Великобритании и России. Это создаёт прекрасную и реальную мотивацию для изучения английского языка. Курс строится по коммуникативно-тематическому принципу, согласно которому совмещаются наиболее типичные коммуникативные задачи, решаемые детьми обучаемого возраста, и наиболее близкие им сферы действительности. Последовательность предъявления тем предсказана сюжетным замыслом. Соответственно, темы рассматриваются в коммуникативном ключе: "Виды Лондона", "Животные в нашей жизни", "Живём вместе", "У нас есть много общего". Как языковой материал, так и социокультурные сведения отражают в основном особенности общения, культуры и быта Великобритании.
В авторской программе «Enjoy English» для 6 класса не предусмотрены часы на обобщающие уроки, контрольные работы, подготовку к ним, анализ ошибок, допущенных учащимися. Поэтому в рабочей программе, по сравнению с авторской программой, тексты из книги для чтения «Uncle-and-Aunty Pat» заменены на тексты из учебника (раздел «Enjoy Reading»), а также из часов, предусмотренных на чтение, выделены часы на подготовку к контрольной работе, контрольную работу, анализ контрольных работ.
Unit 5: Изменено количество часов на тему «Транспорт» - 1 час из этой темы отведён на входящий мониторинг, ещё один добавлен к теме «Как стать знаменитым», т.к. считаю возможным более подробное рассмотрение этой темы.
Unit 6: Добавлен 1 час к теме «Животные на воле и в неволе», а также 1 час отводится на закрепление грамматического материала (Present Perfect и Past Simple) – за счёт уменьшения часов, предназначенных для работы с текстом.
Unit 7: На 2 часа расширена тема «Что такое семья» (1 час взят из темы «Мой дом – моя крепость», 1 час – за счёт уменьшения часов, предназначенных для работы с текстом), а также расширены темы «Дети и родители» , «Типичная английская еда» по 1 часу – за счёт уменьшения часов, предназначенных для работы с текстом. Учебно-тематический план
Тема
| Примерное кол-во часов (по программе)
| Планируемое кол-тво часов учителем
|
Контроль
| Цикл 5 Faces of London / Лица Лондона/
| 24
| 25
| Входная контрольная
Контрольная работа к Циклу 5
| Цикл 6 Animals in our life / Животные в нашей жизни/
| 21
| 23
| Контрольная работа к Циклу 6
| Цикл 7 Living together / Жизнь вместе/
| 33
| 33
| Контрольная работа к Циклу 7
| Цикл 8 We have a lot in common / У нас много общего /
| 21
| 24
| Контрольная работа за год к Циклу 8.
| |