Великая эпоха 2012. 04. 11





Скачать 61.33 Kb.
НазваниеВеликая эпоха 2012. 04. 11
Дата публикации24.07.2014
Размер61.33 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Великая эпоха 2012.04.11.

Юрий Куклачёв: У меня есть, что вам сказать




С известным клоуном и дрессировщиком кошек мы встретились на «Уроке доброты», который он преподал студентам Московского городского педагогического университета.

На этом уроке он учил слушать тишину, развивать внимание, воображать и любить друг друга. Как это ему удаётся, мы спросили Юрия Куклачёва после окончания урока.
– Юрий Дмитриевич, сегодня мы увидели Вас в непривычном качестве. Что, на Ваш взгляд, объединяет профессии педагога и актёра?
Ю.К.: Это очень близкие профессии. Актёр несёт со сцены образ, хороший актёр никогда не показывает своих настоящих чувств, вы не увидите, что у него на душе. Может быть, у него дома кто-то очень болен, может, кто-то умер из близких родственников, но вы не почувствуете его переживаний.
Также и педагог. Образ — это единственное, за что может спрятаться педагог, когда входит в класс. Хочет он этого или нет, ему нужно освоить это мастерство. А если он приносит в класс свои личные проблемы, это будет трагедией для детей.
Поэтому я всегда говорю, что педагог создаёт свой личный образ, отталкиваясь от своей индивидуальности. Необходимо выработать рефлекс: как только входишь в класс, тут же входить в образ, как это делает актёр при выходе на сцену.
Без этого очень трудно работать в школе. Вы отдаёте детям свою энергию, расходуется очень много сил, и вас надолго не хватит, поэтому нужно ещё уметь выстраивать защиту.

– С чего начинать молодому педагогу, как научиться и входить в образ, и строить защиту?
Ю.К.: Начать надо с себя, постоянно работать над саморазвитием. Я могу помочь научиться работать над психофизическим тренингом, однако, чтобы донести до детей школьный материал, нужен творческий подход, а не только знание предмета.
Учитель ведь не лекции читать приходит к детям, он — главная движущая сила, от которой зависит будущее детей, их развитие, поэтому это очень важный момент.
– В чём Вы видите секрет успеха вашего тренинга?
Ю.К.: Секрет очень простой, всё построено на рефлексе, на том, что даётся нам природой. Человеком управляют две энергии — энергия страха и энергия любви. Любовь — это всеобъемлющее чувство, самая великая энергия в мироздании. А всё, что противоположно любви, относится к страху.
У ребёнка от трёх до семи лет происходит интенсивное развитие головного мозга. В этом возрасте ему нужно развить программу — рефлекс цели, о котором говорил в свое время академик Павлов. Рефлекс цели даёт ребёнку устремление к цели, веру в себя, в свои силы, определяет его предназначение, для чего он живёт в этой жизни.
Для достижения этой цели следует использовать главный элемент духовного мира — ДОБРОТУ, которая проходит через святой источник Вселенной — ЛЮБОВЬ.
Ведь жизнь человека в космическом измерении исчисляется одним днем, всего лишь короткий миг — рождение, старость, болезнь и смерть. Кто-то живет 50 лет, кто-то 100, но как мы проживаем этот день?
Я работал с 12-летними детьми в колонии, и был поражён тем, что у них совсем нет этого рефлекса. Мы работали вместе с психологами и прорвали эту преграду, буквально взорвали её.
И тогда ребята поняли, что своими руками могут добиться многого в жизни, при желании могут стать чемпионами спорта. Вы не поверите, один мальчишка своими маленькими ручками угнал 30 машин! Я увидел его талант, и говорю ему, давай начнём работать жонглёрами. Он попробовал, и у него всё прекрасно получилось. Впоследствии он стал прекрасным жонглёром.
– Чтобы воспитать хороших людей, педагогу самому нужно соответствовать высоким нравственным критериям?
Ю.К.: Конечно! Поэтому я и работаю с будущими учителями, помогаю им выстраивать свою личную жизнь. Это очень важный момент, тебе сначала надо обустроить свою жизнь, тогда тебе будет чему учить детей.
Я предлагаю им начать работу над собой. Ведь саморазвитие — это постоянная работа, борьба с самим собой. Вокруг одни желания и соблазны, хорошее и плохое, всё переплетено.

Второе правило — никогда не брать чужого. ЧУЖОЕ не приносит радости. Когда поставишь для себя такие установки, ты и не заметишь, как изменится твоя жизнь.
Когда вы входите в класс, необходим внутренний духовный настрой, такой же, как у актёра перед выступлением. Для этого и создаётся образ.
Надо различать образы внешние и внутренние. Для создания внешнего образа начните работать со своим лицом, телом. Подойдите к зеркалу, погладьте себя по лицу и улыбнитесь. Многие ведь не умеют улыбаться. Понимаете?
Всё идёт от внутреннего состояния. Каждый в жизни переживает обиды, горести и страдания, от чего разрушается внутренний стержень человека. При общении с детьми очень важно работать глазами, бровями, мимикой, головой, движением рук, всё играет на образ. Не говоря уже о таланте владения голосом, интонацией. Надо хорошо контролировать свой голос, потому что словом можно обидеть ребёнка, ввести его в глубокие переживания.
– Есть ли у Вас требования, которые нельзя нарушать?
Ю.К.: У меня есть непреложное требование — к детям применимо только гуманное отношение. Как только вы входите в класс, вы должны сразу чувствовать детей. Посмотрите им в глаза и сразу поймёте, что происходит у них дома.
Нельзя при всех указывать ребенку на его недостатки, даже взрослые с трудом выносят это испытание. В задачу педагога входит регулирование своих чувств и эмоций, страстей и желаний, очень важно научиться сдерживать себя, вовремя убрать то тёмное, что идёт изнутри.
Самые страшные враги в процессе воспитания детей — это родители, которые дома ссорятся между собой, обсуждают других, даже ругаются матом, говорят ребёнку «я тебя люблю», и тут же дают подзатыльник.
Как им привить ребёнку уважение к личности? Это очень трудно.

– Благодарю Вас за урок доброты. А как Вы сами его проходите?
Ю.К.: Я прохожу его каждый день. Почему я стал Куклачёвым? Потому что я и есть тот человек, который, если хочет чего-то достичь, ищет возможности, а не тот, кто ищет причины.
Я живу по принципу: «Всё, что с нами происходит, это хорошее явление». И жизнь неоднократно доказывала это. Вот, к примеру, в шестнадцать лет, когда исполнилась моя мечта, и я поступил учиться на клоуна, я сильно порезал ногу — до костей. Врачи сказали, всё, ты инвалид, какой тебе тут цирк.
Но я очень хотел стать клоуном, и решил не сдаваться, искать выход. Я нашёл китайского врачевателя, который иголками оживил мои ноги, вернул им чувствительность. До изнеможения тренировал своё тело, пока моя хромота стала незаметной.
Зато потом из-за этой травмы меня не взяли в армию. Не зря в народе говорят: «Нет худа без добра». Я много читал, благодаря своему педагогу в училище, которого все очень уважали и любили. Она считала, что актёр должен быть грамотным, и заставляла читать Шекспира, Мольера. Я потом понял, почему советский цирк был самым лучшим в мире, потому что артисты все были очень образованными.
– Какую проблему в нашей системе образования Вы выделили бы, как самую главную?
Ю.К.: Я считаю, что самая большая проблема в том, что из образования убрали воспитание. Плохой учитель — это катастрофа. За нищенскую зарплату, которую специально придумали, чтобы исчезло образование, талантливые люди не идут в учителя, особенно мужчины.

Учебники — это наука, а как донести до детей знания, чему учить, вот в чём вопрос! Учить детей надо через любовь и уважение, не подавлять в них индивидуальность, а помочь развить скрытые способности, о которых ни они, ни их родители даже не подозревают.
– Правильно будет сказать, что из Вас не получился бы дрессировщик, если бы Вы не были педагогом? Есть ли разница в том, как работать с детьми и с кошками?
Ю.К.: У меня нет специального педагогического образования, но я единственный в мире человек, который, поняв основу взаимопонимания, взаимоотношений, взаимоуважения, сделал так, чтобы эти независимые, гордые животные подчинялись мне.
Дети до семи лет, как и котята, развиваются одинаково. Это не я придумал, русский учёный Павлов сказал, что условный и безусловный рефлекс у животных и людей развивается одинаково.
Все спрашивают, какой секрет вы открыли, что кошки слушаются вас? (смеётся). А секрета тут никакого и нет, я делаю только то, что нравится животным, достигаю нужного результата не через страх, а через любовь. Это важно. Так надо и с детьми.
Не менее важно развить в детях веру в себя, в свои возможности. ВЕРА — вот главная сила человека.
– Мы сегодня учились у Вас улыбаться. Почему этому надо учить? Ведь это естественно, ты улыбаешься мне, я улыбаюсь тебе, как это хорошо.
Ю.К.: Люди перестали улыбаться, потому что в мире стало мало доброты. Уроки доброты я начинаю с урока смеха, это значит, я учу их основе жизни — доброте. А ДОБРОТА — ЭТО ЧЕСТНОСТЬ. Вот животные очень хорошо чувствуют обман, и никогда его не прощают. Для них обман — это предательство.
Общаясь с кошками, я понял, что у доброты есть не только друзья, но и враги. И они находятся не где-то на улице, а в тебе самом. Потому что самая главная битва происходит в сердце человека.
Взять чужое или не взять…

Сказать грубое слово или не сказать…

Пожалеть или не пожалеть…

Оскорбить или не оскорбить…

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Великая эпоха 2012. 04. 11 iconОккупационный режим на территории Оскольского края глазами детей
Великая Отечественная война… Для большинства граждан нашего государства это не просто слова, это великое время, когда решалась судьба...
Великая эпоха 2012. 04. 11 iconШокан Алимбаев Формула гениальности (2001) Великая мечта. Даже слишком великая для мечты
Мыркымбай – нарицательное имя недалекого и нечистоплотного в нравственном отношении человека
Великая эпоха 2012. 04. 11 iconТематика рефератОВ
Великая Французская буржуазная революция и Великая социалистическая революция: исторические уроки
Великая эпоха 2012. 04. 11 iconНазвание: 900 дней и ночей
Название темы и раздела учебного курса: Великая война и Великая Победа. История нашей страны
Великая эпоха 2012. 04. 11 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В этом году она проводится под девизом «Великая династия – Великая Россия» и посвящается 400-летию дома Романовых
Великая эпоха 2012. 04. 11 iconМетодические рекомендации по реализации Всероссийского молодежного...
...
Великая эпоха 2012. 04. 11 iconМетодические рекомендации по реализации Всероссийского молодежного...
...
Великая эпоха 2012. 04. 11 iconXv. Взлет отечественной культуры XIX века как выражение национального...
Цессе, оказать огромное благотворное влияние на культурное «поле» Европы, на движение всего человечества вперед по пути социального...
Великая эпоха 2012. 04. 11 iconПроект «личность и эпоха»
Центр информационных технологий и ресурсов Гомельского района, продолжая серию работ, посвященных владельцам и меценатам города Гомеля,...
Великая эпоха 2012. 04. 11 iconКраткое содержание проекта Современная эпоха имеет множество эпитетов:...
Современная эпоха имеет множество эпитетов: электронная, космическая, ядерная. Сегодня за ней всё чаще закрепляется определение «Эпоха...
Великая эпоха 2012. 04. 11 icon«Великая Отечественная война: 65 лет памяти»
«Великая Отечественная война: 65 лет памяти» : результаты областного исследования / Волгогр обл юнош б-ка; инновац метод отд.; сост....
Великая эпоха 2012. 04. 11 iconТема урока: Великая Отечественная война глазами современников и потомков....
Арм (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа
Великая эпоха 2012. 04. 11 iconТема «Екатерина Великая»
Мы продолжаем говорить об известных личностях в истории нашей страны. Это личности правителей, ученых, военных. Сегодня мы подходим...
Великая эпоха 2012. 04. 11 iconЕкатерина II великая
Великая (Екатерина Алексеевна; при рождении София Августа Фредерика фон Анхальт-Цербст-Дорнбург) родилась 21 апреля (2 мая) 1729...
Великая эпоха 2012. 04. 11 iconКонкурс «Летчикам героям ярославского неба»
Великая Отечественная война 1941-1945 годов – главное событие ХХ века. Чем дальше уходит время, тем все более ценными становятся...
Великая эпоха 2012. 04. 11 iconАнтичная эпоха дала миру великих ораторов
Опорные конспекты лекций по дисциплине «Риторика» для студентов специальности: 260502 Технология продукции общественного питания....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск