Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Портнов Антон Александрович
|
Регион
| 34 Волгоградская область
|
Населенный пункт, в котором находится ОУ
| г. Волгоград
|
Название ОУ
| Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Глобальные проблемы современности.
|
Краткое содержание проекта
|
Современная эпоха имеет множество эпитетов: электронная, космическая, ядерная. Сегодня за ней всё чаще закрепляется определение «Эпоха глобальных проблем».
|
Предметы
|
Экология, офисные программы
|
Специальности
|
для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
10 часов, 2 недели
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
http://www.edu.ru/db/portal/spe/gos_old/310200.htm ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Для студентов экономических специальностей
Биосфера и человек: структура биосферы, экосистемы, взаимоотношения организма и среды, экология и здоровье человека; глобальные проблемы окружающей среды, экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы; основы экономики природопользования; экозащитная техника и технологии; основы экономического права, профессиональная ответственность; международное сотрудничество в области окружающей среды.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта студенты будут знать:
какие экологические проблемы;
пути их решения;
самые главные проблемы;
как использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентаций.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Каковы самые главные проблемы мира?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Почему решение главных проблем мира имеет важное значение?
|
Учебные вопросы
| Демографическая проблема?
Продовольственная проблема?
Энергетическая и сырьевая проблемы?
Проблемы образования и здравоохранения?
Проблема освоения космоса и мирового океана?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы
над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы
над проектом
|
Презентация преподавателя, оценка начальных слайдов студентов
| Планирование презентаций, Контроль и самоконтроль в группах, по принятым критериям в бланках контроля
| Оценка презентаций при помощи оценочных листов.
Коллективное обсуждение
|
Описание методов оценивания
|
В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов.
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.
После завершения работы над проектом проводится занятие, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.
В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – Презентации, которые оцениваются по четкому и наглядному изложению материала, по творческому подходу к созданию слайдов.
Завершается проект коллективным обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Общее представление об экологии.
Навыки поиска информации в Интернет.
Навыки подготовки и проведения презентации.
Навыки обработки различных видов информации на компьютере.
|
Учебные мероприятия
|
Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по теме проекта (для этого используется презентация преподавателя). В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. 2 час.
Далее осуществляется деление студентов на подгруппы. (4 подгруппы – по 2 вопроса проекта на подгруппу), поиск информации по тематике проекта. 2 час.
На следующем этапе студенты включаются в создание презентаций – отчетов о проделанной работе. 3 часа.
В завершении работы над проектом идет подготовка к итоговому занятию, на котором происходит выступление студентов с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). 2 часа.
Завершается проект коллективным обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 1 час.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, сканер, другие типы Интернет-соединений
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| 1. Актуальные проблемы глобализации: Круглый стол "МЭиМО" // Мировая экономика и междунар. отношения. - 1999. - N 4. - С.37-52; N 5. - С.41-57.
2. Глобальные проблемы и цивилизационный сдвиг: [Сб. обзоров] / Отв. ред. В.Е.Ермолаева. - М., 1993. - 35 c. - (Сер.: Глоб. пробл.современности).
3. Глобальные проблемы, их суть и поиск путей разрешения: Материал для дискуссий по теме: "Глоб.пробл. и принципы устойчивого развития" / Авт. - сост.: А.А. Черепанов, А.Г. Литвиненко. - Новосибирск: СО РАН, 1998. - 108 c.
4. Глобальные проблемы как источник чрезвычайных ситуаций: Междунар. конф. 22-23 апр. 1998г.: Докл. и выступления / Под. ред. Ю.Л. Воробьева. - М.: УРСС, 1998. - 318 c.
5. Европа и глобальные проблемы современности: (По материалам 44-й сессии Генер. ассамблеи ООН): Реферат. сб. /РАН. ИНИОН; Редкол.: Т.Г.Пархалина и др. - М., 1992. - 207 c. - (Мир, разоружение, наука).
|
Интернет-ресурсы
| www.vgsha.ru
http://ru.wikipedia.org/?oldid=14518998
http://dic.academic.ru
|