Урок разработала и провела: учитель моу сош п. Солидарность Елецкого района





Скачать 82.43 Kb.
НазваниеУрок разработала и провела: учитель моу сош п. Солидарность Елецкого района
Дата публикации26.07.2014
Размер82.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Тема урока « Органический мир Антарктиды и современные исследования

материка»

Материал представлен в ходе курсовой подготовки педагогов

Елецкого района «Совершенствование профессиональной деятельности учителя».

Урок разработала и провела:

учитель МОУ СОШ п.Солидарность Елецкого района

ВАСИЛЬЕВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
Цели урока: 1. Познакомиться с особенностями органического мира Антарктиды.

2. Определить, в каких природных зонах располагается Антарктида.

3. Выявить особенности современных исследований ледяного континента.

4. Выяснить, для чего изучают Антарктиду?
Оборудование: 1) карта Антарктиды;

2) презентация проекта урока «Органический мир Антарктиды и

современные исследования материка;

3) сообщения учащихся: «Императорские пингвины» и «Современные

исследования Антарктиды»
Ход урока:
(На экран выводится презентация проекта урока, выполненная в программе Power Point)

Учитель объявляет тему урока, цели и задачи, план урока.
1.Повторение темы «Антарктида»


  1. На первых слайдах – карты Антарктиды и прилагаемые к ним задания. (Данные задания позволяют выявить, как дети научились анализировать карты).


Задание №1.


Что изображено на слайдах

Предлагаемые к изображениям задания

Карта «Рельеф Антарктиды»

Каковы особенности подлёдного рельефа Антарктиды?

Карта «Температурный режим в Антарктиде»

Как изменяются температуры воздуха на материке зимой и летом?


Карта «Годовое количество осадков»

Проанализировать изменение годового количества осадков.


Задание №2. На основании анализа карт сделать вывод об особенностях природы Антарктиды.

Задание №3. (На экран выводятся тесты, выполненные в программе Excel)


№№ п/п

Содержание вопроса теста

Варианты ответов

1

Как называется крайняя точка материка Антарктида?

  1. мыс Игольный

  2. мыс Фроуард;

  3. мыс Сифре;

  4. мыс Горн

2

Какими меридианами пересекается материк Антарктида?

  1. всеми меридианами;

  2. 0˚ д.

  3. 180˚ д.

  4. 90˚ з.д., 90˚ в.д.

3

Какие океаны омывают берега Антарктиды?

  1. Индийский, Северный Ледовитый, Тихий;

  2. Атлантический, Тихий, Индийский;

  3. Тихий, Индийский, Северный Ледовитый;

  4. Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий.

4

Кто открыл Антарктиду?

  1. И.Ф.Крузенштерн, Ю.Ф.Лисянский;

  2. Р.Амундсен, Р.Скотт;

  3. Ф.Ф.Беллинсгаузен, М.П.Лазарев;

  4. М.М.Сомов, А.Ф.Трешников

5

Кто открыл Южный полюс?

  1. Р.Скотт;

  2. Д.Кук;

  3. В.Беринг;

  4. Р.Амундсен.

6

Какова средняя толщина ледникового покрова в Антарктиде?

  1. 1 500м;

  2. 2 500м;

  3. 3 500м;

  4. 4 500м.






7

Как называется вулкан, расположенный в Антарктиде?

  1. Эребус;

  2. Гекла;

  3. Котопахи;

  4. Этна.

8

Какая полярная станция является полюсом холода Земли?

  1. Новолазаревская;

  2. Мирный;

  3. Молодёжная;

  4. Восток.

9

Назовите самую низкую температуру, зарегистрированную здесь

  1. – 69˚ С;

  2. – 71,2˚ С;

  3. – 89,3˚ С;

  4. – 90,1˚ С.


Правильность ответов на тестовые задания проверяет компьютер.
2. Изучение темы урока


  1. Работа в тетрадях: вычертить таблицу и заполнять её по ходу просмотра слайдов презентации.




Животные прибрежных вод

Ластоногие

Птицы

?


?

?




  1. Учитель объясняет новый материал, используя слайды презентации «Органический мир Антарктиды и современные исследования материка».




Изображение на слайде

Текст слайда

Антарктические пустыни

Большая часть Антарктиды лишена растительного и животного мира. Здесь находится Антарктическая пустыня. Современные организмы Антарктиды представлены мхами, лишайниками, микроскопическими грибами и водорослями. Жизнь присутствует почти повсюду. Даже в районе полюса холода обнаружены бактерии.


Антарктические оазисы

Вблизи побережья материка полярники обнаружили необычные участки с озёрами, совершенно свободные ото льда, а летом и от снега, окружённые ледником. Такие участки получили название антарктических оазисов. Суровые условия материка – основные причины бедности органического мира Антарктиды. Зимой наибольшее количество обитателей Антарктики улетают и уплывают на север. Оазисы являются очагами жизни в Антарктиде, в которых помимо растений найдены черви и бескрылые насекомые.


Антарктические оазисы – очаги тепла и жизни

Площадь оазисов от нескольких десятков до нескольких сотен кв. км. Летом скалы, свободные от снега и льда, поглощают до 85% солнечного тепла, нагреваются сами до +20-30 градусов, нагревают окружающий воздух. Здесь температура воздуха выше на 3-4 градуса, чем над окружающими ледниками. В мелких озёрах некоторых оазисов температура воды достигает +10-15 градусов. Оазисы Антарктиды можно рассматривать, как очаги жизни в ледяной пустыне. Озёра оазисов богаты разнообразными водорослями.


Антарктические оазисы – явление уникальное

Нигде на Земле нет подобных природных условий. Животный мир здесь связан с омывающими материк океанами. Воды Антарктики богаты планктоном, который является источником питания для китов, тюленей, рыб и птиц.


Киты, касатки

В Антарктиде водится несколько видов китообразных. Среди них самые крупные животные нашей планеты – синие киты, а также кашалоты и касатки

Моржи

Широко распространены в Антарктиде ластоногие. Моржи – это крупные животные в длину достигают 4 метров, а весом до 2 тонн.

Морские слоны

На голове у самцов морских слонов имеется вздутие, похожее на короткий хобот. Эти животные длиной до 6,5 м, весят до 3,5 т.

Морские котики

Морские котики: длина тела достигает 2,1 м, весят до 300 кг.

Птицы

Летом на побережье гнездится около десятка видов птиц. Высоко в горах гнездятся антарктические и снежные буревестники. На побережье летом можно встретить бакланов, чаек-поморников, антарктических крачек и странствующих альбатросов.


Колония пингвинов

Типичные обитатели Антарктиды – пингвины. Их здесь несколько видов. Самый распространённый - небольшой пингвин Адели. Особенно красивы императорские пингвины.


Императорские пингвины

Императорские пингвины – прекрасные пловцы и ныряльщики. Своё потомство они выводят в суровую зиму.




  1. Сообщение учащегося об императорских пингвинах.




  1. Первый этап закрепления, изученного материала.

Учитель: А теперь настало время проверить, как вы заполнили таблицы (спрашиваются 1-2 ученика; на экран выводится слайд с заполненной таблицей и, если это необходимо, ребята вносят в свои таблицы в тетрадях нужные коррективы)



Животные прибрежных вод

Ластоногие

Птицы

Рыбы, киты, касатки, кашалоты


Моржи, морские слоны, тюлени, морские котики

Буревестники, бакланы, чайки-поморники, альбатросы, пингвины




  1. Сообщение учащегося о современных исследованиях материка (учащийся использует настенную карту Антарктиды), сопровождающееся продолжением просмотра слайдов.




Изображение на слайде

Текст слайда

Учёные, изучающие горные породы

Учёные занимаются исследованием полезных ископаемых в Антарктиде

Схема глубинного бурения льда

Изучение внутренних вод Антарктиды

Айсберг

Самые большие айсберги достигают в длину сотни километров и «живут несколько лет»

Запуск метеозонда

Метеорологические исследования

Карта полярных станций

Полярные станции в Антарктиде

Посёлок Мирный

Посёлок Мирный – российская столица в Антарктиде

Станции «Восток» и «Молодёжная»

Станции «Восток» и «Молодёжная»

Научно-исследовательское судно

Научно-исследовательское судно

Ледокол

Ледокол прокладывает путь к берегам Антарктиды


3. Закрепление:

1. В каких природных зонах располагается Антарктида?

2. Какая из них наиболее богата органическим миром?

3. В чём заключаются особенности современного исследования ледяного континента?

4. Для чего изучают Антарктиду?
4. Подведение итогов урока.

5. Задание на дом:

1) Читать стр.198-200 учебника;

2) подготовить ответы на вопросы №№ 5-7 (стр.201)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок разработала и провела: учитель моу сош п. Солидарность Елецкого района iconКонспект интегрированного занятия по граждановедению и психологии на тему: «Зависть»
Урок разработала: Свириденко Ольга Владимировна – учитель физики моу «сош р п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской...
Урок разработала и провела: учитель моу сош п. Солидарность Елецкого района iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый урок в 6 а классе разработала и провела учитель технологии мбоу «сош №9» г. Чебоксары Малкова Н. В
Урок разработала и провела: учитель моу сош п. Солидарность Елецкого района iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок разработала: Свириденко Ольга Владимировна – учитель физики моу «сош р п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской...
Урок разработала и провела: учитель моу сош п. Солидарность Елецкого района iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Г. А. Мякишев, Б. Б....
Урок разработала: Свириденко Ольга Владимировна – учитель физики моу «сош р п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской...
Урок разработала и провела: учитель моу сош п. Солидарность Елецкого района iconУрок разработала и провела учитель высшей категории
Открытый урок «Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью определенного интеграла»
Урок разработала и провела: учитель моу сош п. Солидарность Елецкого района iconУрок подготовила и провела Ныркова С. Ф. учитель русского языка и...
Урок подготовила и провела Ныркова С. Ф. учитель русского языка и литературы моу «Комсомольская средняя общеобразовательная школа...
Урок разработала и провела: учитель моу сош п. Солидарность Елецкого района iconУрок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы уравнений»
Урок разработала и провела Кабанова Елена Владимировна маоу «сош№122», город Пермь
Урок разработала и провела: учитель моу сош п. Солидарность Елецкого района iconУрок-практикум Разработала учитель технологии моу «сош №42»
Познакомить с квиллингом – искусством изготовления плоских или объемных композиций
Урок разработала и провела: учитель моу сош п. Солидарность Елецкого района iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок литературы в 10 классе (разработала учитель моу сош №1 г. Азнакаево Хабипова. З. З.)
Урок разработала и провела: учитель моу сош п. Солидарность Елецкого района icon«Нам бы про душу не забыть » Урок внеклассного чтения по рассказам В. М. Шукшина
Разработала и провела учитель русского языка и литературы Лукьяненко Татьяна Николаевна
Урок разработала и провела: учитель моу сош п. Солидарность Елецкого района iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала...
Урок разработала и провела: учитель моу сош п. Солидарность Елецкого района iconСценарий литературного вечера разработала и провела учитель литературы мбоу «Дохновичскя сош»
Поэтому основным методическим приемом в данной работе стал хронологический принцип, знакомый студентам начальных курсов по школьному...
Урок разработала и провела: учитель моу сош п. Солидарность Елецкого района iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок провела учитель начальных классов Сергиево-Посадского района моу «нош №13» Терентьева Светлана Александровна
Урок разработала и провела: учитель моу сош п. Солидарность Елецкого района iconУрок геометрии и информатики. Тема урока по учебному плану: Построение...
...
Урок разработала и провела: учитель моу сош п. Солидарность Елецкого района iconУрока : комбинированный. Тема : Услуги Интернет
Разработала Маркова С. А., учитель информатики и икт моу «сош №2» г. Дальнегорска
Урок разработала и провела: учитель моу сош п. Солидарность Елецкого района iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск