Скачать 84.51 Kb.
|
Тема урока «Можно ли жить и не дышать?» Предмет: природоведение Класс: 5 а Межпредметные связи: экология, биология, химия, изобразительное искусство. Образовательная цель: сформировать знания о дыхании, состоящем из двух процессов: газообмена, процесса окисления питательных веществ с высвобождением энергии, необходимой для жизни. Развивающие цели: -развивать способности ученика, оригинальность мышления; -расширить кругозор учащихся. -продолжить формирование навыков групповых видов деятельности, работы с новой информацией, коммуникативных и творческих начал личности. Воспитательные цели: -формировать у школьников умения преодолевать трудности в учении, закалять волю; -формировать экологическую грамотность. Ход урока I. Мобилизующее начало урока – Здравствуйте, уважаемые ребята и гости нашего урока. Сегодня пойдет речь о том, что позволяет нам жить (дети сами предлагают свои варианты, что же нам позволяет жить: питание, дыхание и т.д. и все живые организмы отличаются от неживых тел, дыхание, питание, рост, размножение, развитие, движение, выделение. Действительно, одно из таких чудес природы – возможность дышать. – Дыхание – это жизненно важная функция. Давайте попробуем в этом разобраться. Затаите своё дыхание на 20–30 секунд и поделитесь своими ощущениями. Обсуждение своих ощущений. Возможное предположение, что клеткам не хватает кислорода. 2. Актуализация форм деятельности – Как мы будем работать на уроке? К доске приглашаются 2 ученика. Одному дать яблоко красного цвета, а другому – жёлтого. (инсценировка притчи “Два яблока – две идеи”) – Маша, у тебя было яблоко красного цвета, а у тебя, Саша, зеленого. Когда вы ими обменяетесь, у вас в руках побывают и красное, и жёлтое яблоки. Маша, а если у тебя есть какая-нибудь идея и у тебя, Саша, есть идея и вы ими обменяетесь (поделитесь). Каждый из вас будет знать по две идеи? Учащиеся отвечают. – Ребята, вы поделились на 4 группы, каждая из которых будет получать свои знания, а потом поделиться ими с другими. Подготовка проектов Формулирование тем проектов (предварительно формируем группы) Ребята, сегодня мы разработаем проекты. Давайте вместе попробуем из основополагающего вопроса «Можно ли жить и не дышать?» составить учебные вопросы для каждой группы. «Мозговой штурм»: Почему же дышать мы должны постоянно, даже когда спим? В процессе дыхания вдох сменяется выдохом, при котором часть воздуха возвращается из организма в окружающую среду. 1. Отличается ли вдыхаемый воздух от выдыхаемого? Если организм состоит из одной клетки, то клетка поглощает кислород прямо из окружающей среды. Амеба, например, поглощает кислород из воды, а в воду выделяет из организма углекислый газ. Куда сложнее обеспечить каждую клетку организма, состоящего из множества разных клеток, большая часть которых находится внутри тела. 2. Как дышат животные и человек? 3. А как дышат растения? 4. Куда кислород исчезает? Реализация проектов 2. Групповая работа по информационным листам 1–4 с использованием наглядных пособий. Информационный лист 11. Разработка проекта Вопрос: отличается ли вдыхаемый воздух от выдыхаемого? Используя текст учебника на странице140, проведите опыт, доказывающий, что известковая вода станет мутной в присутствии углекислого газа. Следовательно, в выдыхаемом воздухе углекислого газа стало больше, чем было во вдыхаемом. Продумайте ход деятельности, распределите обязанности в группе.Оформите на ватмане результаты своей работы по плану:
Оцените работу каждого участника группы 2. Презентация проекта: распределите роли так, чтобы при защите проекта каждый ученик выступил перед ребятами: один говорит название проекта, второй цель и так далее. Информационный лист 21. Разработка проекта Вопрос: Как дышат животные и человек? Используя текст учебника на странице141 - 144, представьте информацию о том, как дышат животные и человек, какие приспособления к получению кислорода у животных, обитающих в воде и на суше. Продумайте ход деятельности, распределите обязанности в группе.Оформите на листах результаты своей работы по плану:
Первый лист: вопрос, над которым вы работали, второй - название проекта, третий – цель и так далее. Оцените работу каждого участника группы 2. Презентация проекта: распределите роли так, чтобы при защите проекта каждый ученик выступил перед ребятами: один говорит название проекта, второй цель и так далее. Информационный лист 31. Разработка проекта Вопрос: А как дышат растения? Используя текст учебника на странице 144 – 145, а также дополнительную литературу, представьте информацию о том, как дышат растения. Продумайте ход деятельности, распределите обязанности в группе.Оформите на ватмане результаты своей работы по плану:
Первый лист: вопрос, над которым вы работали, второй - название проекта, третий – цель и так далее. Оцените работу каждого участника группы 2. Презентация проекта: распределите роли так, чтобы при защите проекта каждый ученик выступил перед ребятами: один говорит название проекта, второй цель и так далее. Информационный лист 41. Разработка проекта Вопрос: куда кислород исчезает? Используя текст учебника на странице 145-146, представьте информацию о том, куда исчезает кислород. Продумайте ход деятельности, распределите обязанности в группе.Оформите на листах результаты своей работы по плану:
Оцените работу каждого участника группы 2. Презентация проекта: распределите роли так, чтобы при защите проекта каждый ученик выступил перед ребятами: один говорит название проекта, второй цель и так далее. Учитель корректирует ход реализации проектов. Презентация проектов. Подведение итогов, выводы. Анализ результатов работы над проектами. Рефлексия. Использую методику «ЗУХ»: знали до урока узнали на уроке хотели бы узнать. Домашнее задание.
Заключение. Эмоционально окрашенный финал урока – Этот урок я хотела бы завершить словами известного поэта: Нам в этом мире многое дано: Расти, искать и ошибаться, Но, главное, дано дышать, Любить, найти и не сдаваться! Лист оценки проекта Оценка внутри группы Название проекта_________________________________________________
Внешняя оценка проектов
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одну треть желудка следует уделять еде, одну треть-воде, а одну треть оставлять пустой, чтобы можно было дышать./Священный хадис | Сочинение Работа ученицы 11 класса Печугиной Натальей г. Ярцево Смоленской... Мужество жить! Слова эти я прочитала в поэме Р. Рождественского «Реквием». Прочитала и не поняла. Разве требуется мужество для того,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: Создать условия для знакомства с понятием «воздух» для всего живого на земле; формировать представление о том, как важно... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Жить, а не выживать; жить, а не готовиться к жизни; не побеждать, а договариваться; не бояться, а уважать; не приспосабливаться,... | ||
Школьной традиции – жить! Но со временем интересы и приоритеты меняются и связать свою судьбу с этой нелёгкой профессией, осмеливаются не все. Я уж и не говорю... | Реферат «спид: жить или не жить?» Что такое спид? | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Во время туров он настаивает на том, чтобы жить в чистейших отелях, хотя сам порою живет в квартирах, похожих на свалку. И список... | Которую запомню навсегда? Еще пару лет, honey. Получу пост head of purchasing, осуществлю some investments, и все. Быстро делать карьеру и состояние можно... | ||
«Помнить значит жить» Авторы : Лыкова Анастасия Калинина Анастасия Федурце Ксения «Помнить – значит жить» (по следам героев рассказа А. Д. Блинова «Две жёрдочки через реку») | Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить... «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс | ||
Программа информатизации Муниципального общеобразовательного учреждения... Выпускнику школы предстоит жить в мире, в котором умение использовать икт будет определять его жизненный успех, а по настоящему научиться... | Сергей Минаев Сергей Минаев The Телки. Повесть о ненастоящей любви Роман оглавление Еще пару лет, honey. Получу пост head of purchasing, осуществлю some investments, и все. Быстро делать карьеру и состояние можно... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Б. Он хотел дышать свежим голосом будущих городов, шумных от листвы и детского смеха | «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» Для жизни, деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок, запаса какого – то внутреннего багажа всего усвоенного,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Путешествие в увлекательный мир дыхания. Учимся правильно дышать. Методы релаксации "поза" и "маска" | Урок по химии, биологии, экологии Тема урока: «Жить для того, чтобы... Развивать внутреннюю мотивацию к учению, через исследовательскую деятельность, личностно значимое содержание учебного материала,... |