«Можно ли жить и не дышать?»





Скачать 84.51 Kb.
Название«Можно ли жить и не дышать?»
Дата публикации31.07.2014
Размер84.51 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Тема урока «Можно ли жить и не дышать?»

Предмет: природоведение

Класс: 5 а

Межпредметные связи: экология, биология, химия, изобразительное искусство.

Образовательная цель: сформировать знания о дыхании, состоящем из двух процессов: газообмена, процесса окисления питательных веществ с высвобождением энергии, необходимой для жизни.

Развивающие цели:

-развивать способности ученика, оригинальность мышления;

-расширить кругозор учащихся.

-продолжить формирование навыков групповых видов деятельности, работы с новой информацией, коммуникативных и творческих начал личности.

Воспитательные цели:

-формировать у школьников умения преодолевать трудности в учении, закалять волю;

-формировать экологическую грамотность.

Ход урока

I. Мобилизующее начало урока

– Здравствуйте, уважаемые ребята и гости нашего урока. Сегодня пойдет речь о том, что позволяет нам жить (дети сами предлагают свои варианты, что же нам позволяет жить: питание, дыхание и т.д. и все живые организмы отличаются от неживых тел, дыхание, питание, рост, размножение, развитие, движение, выделение.

Действительно, одно из таких чудес природы – возможность дышать.

– Дыхание – это жизненно важная функция. Давайте попробуем в этом разобраться. Затаите своё дыхание на 20–30 секунд и поделитесь своими ощущениями.

Обсуждение своих ощущений. Возможное предположение, что клеткам не хватает кислорода.

2. Актуализация форм деятельности

– Как мы будем работать на уроке?

К доске приглашаются 2 ученика. Одному дать яблоко красного цвета, а другому – жёлтого. (инсценировка притчи “Два яблока – две идеи”)

– Маша, у тебя было яблоко красного цвета, а у тебя, Саша, зеленого. Когда вы ими обменяетесь, у вас в руках побывают и красное, и жёлтое яблоки. Маша, а если у тебя есть какая-нибудь идея и у тебя, Саша, есть идея и вы ими обменяетесь (поделитесь). Каждый из вас будет знать по две идеи?

Учащиеся отвечают.

– Ребята, вы поделились на 4 группы, каждая из которых будет получать свои знания, а потом поделиться ими с другими.

Подготовка проектов

Формулирование тем проектов (предварительно формируем группы)

Ребята, сегодня мы разработаем проекты. Давайте вместе попробуем из основополагающего вопроса «Можно ли жить и не дышать?» составить учебные вопросы для каждой группы.

«Мозговой штурм»: Почему же дышать мы должны постоянно, даже когда спим?

В процессе дыхания вдох сменяется выдохом, при котором часть воздуха возвращается из организма в окружающую среду.

1. Отличается ли вдыхаемый воздух от выдыхаемого?

Если организм состоит из одной клетки, то клетка поглощает кислород прямо из окружающей среды. Амеба, например, поглощает кислород из воды, а в воду выделяет из организма углекислый газ. Куда сложнее обеспечить каждую клетку организма, состоящего из множества разных клеток, большая часть которых находится внутри тела.

2. Как дышат животные и человек?

3. А как дышат растения?

4. Куда кислород исчезает?

Реализация проектов

2. Групповая работа по информационным листам 1–4 с использованием наглядных пособий.

Информационный лист 1


1. Разработка проекта

Вопрос: отличается ли вдыхаемый воздух от выдыхаемого?

Используя текст учебника на странице140, проведите опыт, доказывающий, что известковая вода станет мутной в присутствии углекислого газа. Следовательно, в выдыхаемом воздухе углекислого газа стало больше, чем было во вдыхаемом.

Продумайте ход деятельности, распределите обязанности в группе.


Оформите на ватмане результаты своей работы по плану:

  • Вопрос

  • Название проекта

  • Цель (проверить, …..)

  • Задачи проекта (1. Изучить …2. Проделать…..3. Сформулировать выводы)

  • Гипотеза (Если мы проделаем…….., то мы узнаем…)

  • Ход работы (Вы рассказываете об опыте, который вы выполнили)

  • Результаты и выводы

  • Использованная литература

Оцените работу каждого участника группы

2. Презентация проекта: распределите роли так, чтобы при защите проекта каждый ученик выступил перед ребятами: один говорит название проекта, второй цель и так далее.



Информационный лист 2


1. Разработка проекта

Вопрос: Как дышат животные и человек?

Используя текст учебника на странице141 - 144, представьте информацию о том, как дышат животные и человек, какие приспособления к получению кислорода у животных, обитающих в воде и на суше.

Продумайте ход деятельности, распределите обязанности в группе.


Оформите на листах результаты своей работы по плану:

  • Вопрос

  • Название проекта

  • Цель (узнать, как …..)

  • Задачи проекта (1. Изучить …2. Сформулировать выводы 3. Представить результаты…)

  • Гипотеза (Если мы …….., то мы узнаем…)

  • Ход работы (Вы рассказываете об органах дыхания человека и животных)

  • Результаты и выводы

  • Использованная литература

Первый лист: вопрос, над которым вы работали, второй - название проекта, третий – цель и так далее.

Оцените работу каждого участника группы

2. Презентация проекта: распределите роли так, чтобы при защите проекта каждый ученик выступил перед ребятами: один говорит название проекта, второй цель и так далее.

Информационный лист 3


1. Разработка проекта

Вопрос: А как дышат растения?

Используя текст учебника на странице 144 – 145, а также дополнительную литературу, представьте информацию о том, как дышат растения.

Продумайте ход деятельности, распределите обязанности в группе.


Оформите на ватмане результаты своей работы по плану:

  • Вопрос

  • Название проекта

  • Цель (узнать, как …..)

  • Задачи проекта (1. Изучить …2. Сформулировать выводы 3. Представить результаты…)

  • Гипотеза (Если мы …….., то мы узнаем…)

  • Ход работы (Вы рассказываете о дыхании растений)

  • Результаты и выводы

  • Использованная литература

Первый лист: вопрос, над которым вы работали, второй - название проекта, третий – цель и так далее.

Оцените работу каждого участника группы

2. Презентация проекта: распределите роли так, чтобы при защите проекта каждый ученик выступил перед ребятами: один говорит название проекта, второй цель и так далее.

Информационный лист 4


1. Разработка проекта

Вопрос: куда кислород исчезает?

Используя текст учебника на странице 145-146, представьте информацию о том, куда исчезает кислород.

Продумайте ход деятельности, распределите обязанности в группе.


Оформите на листах результаты своей работы по плану:

  • Вопрос

  • Название проекта

  • Цель (узнать, как …..)

  • Задачи проекта (1. Изучить …2. Сформулировать выводы 3. Представить результаты в виде схемы…)

  • Гипотеза (Если мы …….., то мы узнаем…)

  • Ход работы (Вы рассказываете о том, куда исчезает кислород)

  • Результаты и выводы.

  • Использованная литература

Оцените работу каждого участника группы

2. Презентация проекта: распределите роли так, чтобы при защите проекта каждый ученик выступил перед ребятами: один говорит название проекта, второй цель и так далее.


Учитель корректирует ход реализации проектов.
Презентация проектов. Подведение итогов, выводы.

Анализ результатов работы над проектами.
Рефлексия. Использую методику «ЗУХ»: знали до урока

узнали на уроке

хотели бы узнать.
Домашнее задание.

  1. § 30, задание 1 в учебнике на странице 146.

  2. § 30, задание 1,2 в учебнике на странице 146.

Заключение. Эмоционально окрашенный финал урока

– Этот урок я хотела бы завершить словами известного поэта:

Нам в этом мире многое дано:
Расти, искать и ошибаться,
Но, главное, дано дышать,
Любить, найти и не сдаваться!

Лист оценки проекта

Оценка внутри группы

Название проекта_________________________________________________

Фамилия, имя

Оценка 1 ученика

Оценка 2 ученика

Оценка 3 ученика

Оценка 4 ученика

Оценка 5 ученика

Оценка 5 ученика

Итого

1






















2






















3






















4






















5






















6






















7






















Внешняя оценка проектов




1

2

3

4

Замечания

1. Выбор темы.

2. Наличие цели проекта.

3. Задачи проекта, гипотеза

4. Практическое выполнение проекта.

5. Оформление работы, наглядность.

6..Защита проекта.

7. Источники информации

8. Результаты обсуждения.

9. Итоговая оценка.
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Можно ли жить и не дышать?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одну треть желудка следует уделять еде, одну треть-воде, а одну треть оставлять пустой, чтобы можно было дышать./Священный хадис
«Можно ли жить и не дышать?» iconСочинение Работа ученицы 11 класса Печугиной Натальей г. Ярцево Смоленской...
Мужество жить! Слова эти я прочитала в поэме Р. Рождественского «Реквием». Прочитала и не поняла. Разве требуется мужество для того,...
«Можно ли жить и не дышать?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: Создать условия для знакомства с понятием «воздух» для всего живого на земле; формировать представление о том, как важно...
«Можно ли жить и не дышать?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Жить, а не выживать; жить, а не готовиться к жизни; не побеждать, а договариваться; не бояться, а уважать; не приспосабливаться,...
«Можно ли жить и не дышать?» iconШкольной традиции – жить!
Но со временем интересы и приоритеты меняются и связать свою судьбу с этой нелёгкой профессией, осмеливаются не все. Я уж и не говорю...
«Можно ли жить и не дышать?» iconРеферат «спид: жить или не жить?»
Что такое спид?
«Можно ли жить и не дышать?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Во время туров он настаивает на том, чтобы жить в чистейших отелях, хотя сам порою живет в квартирах, похожих на свалку. И список...
«Можно ли жить и не дышать?» iconКоторую запомню навсегда?
Еще пару лет, honey. Получу пост head of purchasing, осуществлю some investments, и все. Быстро делать карьеру и состояние можно...
«Можно ли жить и не дышать?» icon«Помнить значит жить» Авторы : Лыкова Анастасия Калинина Анастасия Федурце Ксения
«Помнить – значит жить» (по следам героев рассказа А. Д. Блинова «Две жёрдочки через реку»)
«Можно ли жить и не дышать?» iconШкола должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить...
«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс
«Можно ли жить и не дышать?» iconПрограмма информатизации Муниципального общеобразовательного учреждения...
Выпускнику школы предстоит жить в мире, в котором умение использовать икт будет определять его жизненный успех, а по настоящему научиться...
«Можно ли жить и не дышать?» iconСергей Минаев Сергей Минаев The Телки. Повесть о ненастоящей любви Роман оглавление
Еще пару лет, honey. Получу пост head of purchasing, осуществлю some investments, и все. Быстро делать карьеру и состояние можно...
«Можно ли жить и не дышать?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Б. Он хотел дышать свежим голосом будущих городов, шумных от листвы и детского смеха
«Можно ли жить и не дышать?» icon«научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать»
Для жизни, деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок, запаса какого – то внутреннего багажа всего усвоенного,...
«Можно ли жить и не дышать?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Путешествие в увлекательный мир дыхания. Учимся правильно дышать. Методы релаксации "поза" и "маска"
«Можно ли жить и не дышать?» iconУрок по химии, биологии, экологии Тема урока: «Жить для того, чтобы...
Развивать внутреннюю мотивацию к учению, через исследовательскую деятельность, личностно значимое содержание учебного материала,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск