Скачать 167.11 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Индерка Сосновоборского района Пензенской области Согласовано: «Утверждаю» Зам. директора по УВР Директор МБОУСОШ с.Индерка Абдуллина Р.Х. Каримова И.К.. «___» ________ 20__ г. «___» _________ 20__ г. Рабочая программа кружка по биологии « Юный биолог» на 2013-2014 учебный год Составил: учитель биологии Шаипов Г.Р. . Содержание:
Обьяснительная записка
Она предусматривает:
Цели курса:
Ведущие методы:
Формы обучения:
Изучение каждого раздела начинается с лекции, которая сопровождается демонстрацией наглядных материалов. В конце раздела сначала индивидуально выполняются тесты, аналогичные части А. Задания части В и С по изученной теме выполняются в парах или в группах, затем, идет коллективное обсуждение. По результатам выполнения различных вариантов КИМов проводятся индивидуальные консультации. Основные средства обучения:
Формы контроля:
Программа кружка включает в себя содержание, планирование занятий по разделам и темам (в часах), формы контроля и критерии оценки работ по разделам, учебно-методическое обеспечение, перечень цифровых образовательных и Интернет ресурсов, требования к знаниям и умениям учащихся, список литературы. Содержание курса (36 часов) 1. Цитология – наука о клетке (3часа) Цитология - как наука, ее достижения, методы исследования, связи с другими науками. Роль цитологии в жизни и практической деятельности человека. Признаки и свойства живого: клеточное строение, особенности химического состава, обмен веществ и превращения энергии, гомеостаз, раздражимость, воспроизведение, развитие. Клеточная теория, её основные положения, роль в формировании современной естественнонаучной картины мира. Развитие знаний о клетке. Клеточное строение организмов, сходство строения клеток всех организмов - основа единства органического мира, доказательства родства живой природы. Основные уровни организации живой природы: клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический, биосферный. 2. Клетка как биологическая система (9часов) Клетка - единица строения, жизнедеятельности, роста и развития организмов. Многообразие клеток. Строение про- и эукариотной клетки. Взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки - основа ее целостности.Сравнительная характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов. Химическая организация клетки. Взаимосвязь строения и функций неорганических и органических веществ (белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, АТФ), входящих в состав клетки. Обоснование родства организмов на основе анализа химического состава их клеток. Метаболизм: энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь. Ферменты, их химическая природа, роль в метаболизме. Биосинтез белка и нуклеиновых кислот. Матричный характер реакций биосинтеза. Гены, генетический код и его свойства. Хромосомы, их строение (форма и размеры) и функции. Число хромосом и их видовое постоянство. Определение набора хромосом в соматических и половых клетках. Жизненный цикл клетки: интерфаза и митоз. Митоз - деление соматических клеток. Мейоз. Фазы митоза и мейоза. Развитие половых клеток у растений и животных. Сходство и отличие митоза и мейоза, их значение. Деление клетки - основа роста, развития и размножения организмов.
Виды тканей, отличие растительной ткани от животной.особенности строения и функции тканей. 4.Органы размножения организмов. (2 час) Воспроизведение организмов, его значение. Способы размножения, сходство и отличие полового и бесполого размножения. Использование полового и бесполого размножения в практической деятельности человека. Роль мейоза и оплодотворения в обеспечении постоянства числа хромосом в поколениях. 5. Многообразие организмов (8 часов) Систематика. Основные систематические (таксономические) категории: вид, род, семейство, отряд (порядок), класс, тип (отдел), царство; их соподчиненность. Царство бактерий, особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе. Бактерии - возбудители заболеваний растений, животных, человека. Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями Царство грибов, строение, жизнедеятельность, размножение. Использование грибов для получения продуктов питания и лекарств. Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Лишайники, их разнообразие, особенности строения и жизнедеятельности. Роль в природе грибов и лишайников. Царство растений. Особенности строения тканей и органов. Жизнедеятельность и размножение растительного организма, его целостность. Распознавание (на рисунках) органов растений. Многообразие растений. 6.Характеристика мира животных (4 часа) Главные признаки подцарстводноклеточных и многоклеточных животных. Одноклеточные и беспозвоночные животные, их классификация, особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека. Характеристика основных типов беспозвоночных, классов членистоногих. Хордовые животные, их классификация, особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека. Характеристика основных классов хордовых. Поведение животных. Распознавание (на рисунках) органов и систем органов у животных. 7. Оформление презентаций – 3часа (для проведения итоговой контрольной работы) 8. э кскурсии (2 часа). Требования к знаниям и умениям учащихся: В результате посещения элективного курса ученик на базовом уровне должен: Знать /понимать:
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
Условия реализации программы:
Информационное обеспечение программы Учебники для учащихся:
Учебные пособия для учащихся:
Электронные учебные пособия:
Ресурсы Интернет www.ed.gov.ru – Министерство образования Российской Федерации www.informika.ru – Центр информатизации Министерства образования РФ www.school.eddo.ru – "Российское школьное образование" www.mediaeducation.ru – Медиаобразование в России http://www.shkola2.com/library/ -тексты многих школьных учебников www.school.mos.ru – сайт "Школьник" http://www.nsu.ru/biology/courses/internet/main.html - Ресурсы по биологии http://infomine.ucr.edu/search/bioagsearch.phtml - База данных по биологии. http://www.rnmc.ru/pro/bio/bio.html - Вебсайт Республиканского мультимедиа центра, страничка поддержки ЭИ «Биология 6-11 класс http://www.en.edu.ru/db/sect/1798/ - Естественно-научный образовательный портал Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
|
Программа кружка «Юный биолог» Данная программа имеет эколого-биологическую направленность. Данная образовательная программа по биологии предназначена для более... | С углубленным изучением отдельных предметов Направленность программы «Юный биолог» по содержанию является эколого-биологической, разработана в дополнение к обязательному минимуму... | ||
Программа кружка «юный эколог» Основные цели кружка – выработка у учащихся сознательного бережного отношения к природе, создание условий для углубления знаний по... | Рабочая программа кружка «Юный химик» для учащихся 8-9 класса В связи с этим занятия кружка по этой программе помогут решить следующие задачи | ||
Программа кружка «Юный эколог» ... | Программа кружка «Юный эколог» ... | ||
Программа кружка «Юный эколог» ... | Программа кружка «Юный эколог» ... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины интегрированная защита садовых... Составители: Попов С. Я., доктор биолог наук, проф., Поддымкина Л. М., канд с. Х наук, Попова Т. А., канд биолог наук, доц., Егорова... | Создание экологических условий для комнатных растений кабинета биологии Методическая разработка занятия кружка «Юный исследователь природы» для учащихся 5 – 9 классов по теме | ||
Образовательная программа дополнительного образования кружка «юный художник» Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности –... | Викторина для 5-7 классов. Две команды от каждого класса соревнуются... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области | ||
Рабочая программа кружка дополнительного образования эколого биологической... Программа предназначена для учащихся 13-15 лет как внеурочные и внешкольные занятия по выбору в соответствии с индивидуальными интересами... | Программа кружка по экспериментальной органической химии для 10 класса... Костромская область. Галичский район. Муниципальное общеобразовательное учреждение | ||
Рабочая программа научного кружка «Юный химик» Химия это наука о веществах, их свойствах и превращениях. Роль химии в жизни человека огромна. Химическая промышленность развивается... | Программа кружка «юный математик» для учащихся 5-6 классов «О проведении Дня 1150-летия славянской письменности и культуры в образовательных учреждениях 24 мая 2013г.» |