АДМИНИСТРАЦИЯ
МО «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ
на заседании на методическом совете Директор МБОУ СОШ № 3
ШМО учителей (протокол № 1 от 29.08.13г.) (приказ № 258/од от 29.08.13г.)
предметов Председатель методического
естественно-математического цикла совета ___________Л.В. Ракович
(протокол № 1 от 27.08.13 г.)
Руководитель ШМО ____________ Н.А. Нетесова ___________ Н.А.Нетесова ПРОГРАММА
ПО БИОЛОГИИ, 9 КЛАСС
(ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ, базовый уровень,
2013-2014 учебный год)
г. Светлый
2013 г.
Рабочая программа
по биологии на 2013-2014 учебный год
9 класс (базовый уровень)
пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 9 класса авторов Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, Е.Т. Захаровой// Программы для общеобразовательных учреждений,2006.
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю (70 часов год).
Данная программа ориентирована на общеобразовательные классы.
Данная программа реализована в учебнике Мамонтова С. Г., Захарова В. Б., Сонина Н. И. Биология. Общие закономерности. 9 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, , 2006. Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях ; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
овладения умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни.
2)общая информация
Предмет
| Биология
| Классы
| 9 А, 9 Б
| Учитель
| Говорун Ольга Юрьевна
| Количество часов в год
| 70
| Из них:
|
| | 7
| |
| | 4
| Количество часов в неделю
| 2
| Программа
| Программа основного общего образования по биологии для 9 класса (авт. В. Б. Захаров, Н. И. Сонин), 2006 г.
| Учебный комплекс для учащихся:
|
| | Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Сонин Н. И. Биология. Общие закономерности. 9 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, , 2006.
| Дополнительная литература
| С. В. Цибулевский, В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. Биология. Общие закономерности. 9 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2004. – 124 с.
| Электронные источники информации
| | CD диски «Общая биология 9 класс»
| | | | | | | www. school-collechion.edu.ru
| | Нормативные документы
| | приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
| письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
| Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
| Письмо Минобразования России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
|
3)календарно-тематическое планирование
-
Тема программы
| Количество часов
| Практические работы
| Контрольные работы
| Дата
| Введение
| 1
|
|
|
| Раздел 1. Эволюция живого мира на Земле (22 часа)
| Тема 1.1. Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов
| 2
|
|
|
| Тема 1.2. Развитие биологии в додарвиновский период
| 1
|
|
|
| Тема 1.3. Теория Ч. Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора
| 4
|
| Контрольная работа № 1 по теме « Теория Ч. Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора».
|
| Тема 1.4. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора
| 2
| Практическая работа № 1 « Приспособленность организмов к среде обитания»
|
|
| Тема 1.5. Микроэволюция
| 3
|
| Контрольная работа № 2 по теме « Приспособленность организмов к условиям внешней среды. Микроэволюция.»
|
| Тема 1.6. Биологические последствия адаптации. Макроэволюция
| 3
|
|
|
| Тема 1.7. Возникновение жизни на Земле
| 2
|
|
|
| Тема 1.8. Развитие жизни на Земле
| 5
|
| Контрольная работа № 3 по теме « Учение об эволюции органического мира»
|
| Раздел 2. Структурная организация живых организмов (11 часов)
| Тема 2. 1. Химическая организация клетки.
| 2
|
|
|
| Тема 2. 2. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке
| 3
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 2. 3. Строение и функции клеток
| 6
| Практическая работа № 2 «Строение клетки бактерий»
Практическая работа № 3 « Изучение строения клетки растений и животных под микроскопом»
Контрольная работа № 4 «Структурная организация живых организмов»
|
|
| Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (6 часов)
| Тема 3.1. Размножение организмов
| 2
|
|
|
| Тема 3.2. Индивидуальное развитие организмов.
| 4
|
| Контрольная работа № 5 по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов ».
|
| Раздел 4. Наследственность и изменчивость организмов (17 часов)
| Тема 4.1. Закономерности наследования признаков
| 7
|
|
|
| Тема 4.2. Закономерности изменчивости
| 5
| Практическая работа № 4 « Решение генетических задач и составление родословных»
|
|
| Тема 4.3. Селекция растений, животных и микроорганизмов
| 5
|
| Контрольная работа № 6 по теме «Наследственность и изменчивость организмов».
|
| Раздел 5. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии (11 часов)
| Тема 5.1. Биосфера, ее структура и функции
| 6
|
|
|
| Тема 5.2. Биосфера и человек
| 5
|
| Контрольная работа № 7 по теме « Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии».
|
| Всего:
68 + 2 часа
| 4)основное содержание: Введение (1 час)
Место курса «Общая биология» в системе естественнонаучных дисциплин, а также в биологических науках. Цели и задачи курса. Значение предмета для понимания единства всего живого, взаимосвязи всех частей биосферы Земли. Раздел 1 Эволюция живого мира на Земле (22 часа)
Тема 1.1
Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов .
Единство химического состава живой материи; основные группы химических элементов и молекул, образующие живое вещество биосферы. Клеточное строение организмов, населяющих Землю. Обмен веществ и саморегуляция в биологических системах. Самовоспроизведение; наследственность и изменчивость как основа существования живой материи. Рост и развитие. Раздражимость; формы избирательной реакции организмов на внешние воздействия. Ритмичность процессов жизнедеятельности; биологические ритмы и их значение. Дискретность живого вещества и взаимоотношение части и целого в биосистемах. Энергозависимость живых организмов; формы потребления энергии.
Царства живой природы; краткая характеристика естественной системы классификации живых организмов. Видовое разнообразие.
|