Захарова В. Б., Сонина Н. И. Биология. Общие закономерности. 9 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений





Скачать 379.22 Kb.
НазваниеЗахарова В. Б., Сонина Н. И. Биология. Общие закономерности. 9 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений
страница1/2
Дата публикации13.08.2014
Размер379.22 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Биология > Закон
  1   2


АДМИНИСТРАЦИЯ

МО «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ

на заседании на методическом совете Директор МБОУ СОШ № 3

ШМО учителей (протокол № 1 от 29.08.13г.) (приказ № 258/од от 29.08.13г.)

предметов Председатель методического

естественно-математического цикла совета ___________Л.В. Ракович

(протокол № 1 от 27.08.13 г.)

Руководитель ШМО ____________ Н.А. Нетесова
___________ Н.А.Нетесова
ПРОГРАММА

ПО БИОЛОГИИ, 9 КЛАСС

(ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ, базовый уровень,

2013-2014 учебный год)

г. Светлый

2013 г.

Рабочая программа

по биологии на 2013-2014 учебный год

9 класс (базовый уровень)


  1. пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 9 класса авторов Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, Е.Т. Захаровой// Программы для общеобразовательных учреждений,2006.

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю (70 часов год).

Данная программа ориентирована на общеобразовательные классы.

Данная программа реализована в учебнике Мамонтова С. Г., Захарова В. Б., Сонина Н. И. Биология. Общие закономерности. 9 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, , 2006.
Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях ; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладения умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни.


2)общая информация


Предмет

Биология

Классы

9 А, 9 Б

Учитель

Говорун Ольга Юрьевна

Количество часов в год

70

Из них:




  • Контрольных работ

7

  • Лабораторных работ




  • Практических работ

4

Количество часов в неделю

2

Программа

Программа основного общего образования по биологии для 9 класса (авт. В. Б. Захаров, Н. И. Сонин), 2006 г.

Учебный комплекс для учащихся:




  • Учебник

Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Сонин Н. И. Биология. Общие закономерности. 9 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, , 2006.


  • Дополнительная литература

С. В. Цибулевский, В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. Биология. Общие закономерности. 9 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2004. – 124 с.

Электронные источники информации

  • Электронные пособия:

  • CD диски «Общая биология 9 класс»

    • EVO LAB

  • Интернет-ресурсы:

    • www. skeletos.zharko.ru

    • www. bio 1september. ru

    • www. k-uroky.ru

    • www. websib.ru

    • www. school-collechion.edu.ru

    • www. biolgra.ru

Нормативные документы

  • закон «Об образовании»

  • приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  • Письмо Минобразования России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»



3)календарно-тематическое планирование


Тема программы

Количество часов

Практические работы

Контрольные работы

Дата

Введение

1










Раздел 1. Эволюция живого мира на Земле (22 часа)

Тема 1.1. Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов

2










Тема 1.2. Развитие биологии в додарвиновский период

1










Тема 1.3. Теория Ч. Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора

4




Контрольная работа № 1 по теме « Теория Ч. Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора».




Тема 1.4. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора

2

Практическая работа № 1 « Приспособленность организмов к среде обитания»







Тема 1.5. Микроэволюция

3




Контрольная работа № 2 по теме « Приспособленность организмов к условиям внешней среды. Микроэволюция.»




Тема 1.6. Биологические последствия адаптации. Макроэволюция

3










Тема 1.7. Возникновение жизни на Земле

2










Тема 1.8. Развитие жизни на Земле

5




Контрольная работа № 3 по теме « Учение об эволюции органического мира»




Раздел 2. Структурная организация живых организмов (11 часов)

Тема 2. 1. Химическая организация клетки.

2










Тема 2. 2. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке

3

























Тема 2. 3. Строение и функции клеток

6

Практическая работа № 2 «Строение клетки бактерий»

Практическая работа № 3 « Изучение строения клетки растений и животных под микроскопом»

Контрольная работа № 4 «Структурная организация живых организмов»







Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (6 часов)

Тема 3.1. Размножение организмов

2










Тема 3.2. Индивидуальное развитие организмов.

4




Контрольная работа № 5 по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов ».




Раздел 4. Наследственность и изменчивость организмов (17 часов)

Тема 4.1. Закономерности наследования признаков

7










Тема 4.2. Закономерности изменчивости

5

Практическая работа № 4 « Решение генетических задач и составление родословных»







Тема 4.3. Селекция растений, животных и микроорганизмов

5




Контрольная работа № 6 по теме «Наследственность и изменчивость организмов».




Раздел 5. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии (11 часов)

Тема 5.1. Биосфера, ее структура и функции

6










Тема 5.2. Биосфера и человек

5




Контрольная работа № 7 по теме « Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии».




Всего:

68 + 2 часа

4)основное содержание:
Введение (1 час)

Место курса «Общая биология» в системе естественнонаучных дисциплин, а также в биологических науках. Цели и задачи курса. Значение предмета для понимания единства всего живого, взаимосвязи всех частей биосферы Земли.
Раздел 1
Эволюция живого мира на Земле (22 часа)

Тема 1.1

Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов .

Единство химического состава живой материи; основные группы химических элементов и молекул, образующие живое вещество биосферы. Клеточное строение организмов, населяющих Землю. Обмен веществ и саморегуляция в биологических системах. Самовоспроизведение; наследственность и изменчивость как основа существования живой материи. Рост и развитие. Раздражимость; формы избирательной реакции организмов на внешние воздействия. Ритмичность процессов жизнедеятельности; биологические ритмы и их значение. Дискретность живого вещества и взаимоотношение части и целого в биосистемах. Энергозависимость живых организмов; формы потребления энергии.

Царства живой природы; краткая характеристика естественной системы классификации живых организмов. Видовое разнообразие.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Захарова В. Б., Сонина Н. И. Биология. Общие закономерности. 9 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по биологии по авторской программе В. Б. Захарова, Н. И. Сонина 7 класс
В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология....
Захарова В. Б., Сонина Н. И. Биология. Общие закономерности. 9 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по биологии 7 класс
«Биология. Многообразие живых организмов» авторов Н. И. Сонина, В. Б захарова (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение....
Захарова В. Б., Сонина Н. И. Биология. Общие закономерности. 9 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Общая биология» авторов В. Б. Захарова, С. Г. Мамонтова, Н. И. Сонина//Программа для общеобразовательных учреждений.// Биология...
Захарова В. Б., Сонина Н. И. Биология. Общие закономерности. 9 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений iconРабочая программа основного общего образования по биологии 6 11 классы...
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта для умк н. И. Сонина, В....
Захарова В. Б., Сонина Н. И. Биология. Общие закономерности. 9 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захарова //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс, Биология 6-11...
Захарова В. Б., Сонина Н. И. Биология. Общие закономерности. 9 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Общая биология» авторов В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение....
Захарова В. Б., Сонина Н. И. Биология. Общие закономерности. 9 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование составлено на основе – Программы основного общего образования по биологии для 11 класса «Общая биология» авторов В....
Захарова В. Б., Сонина Н. И. Биология. Общие закономерности. 9 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов В. Б. Захарова,...
Захарова В. Б., Сонина Н. И. Биология. Общие закономерности. 9 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений iconСонин Н. И., М. Р. Сапина Биология. Человек. 8 класс М: Дрофа, 2010...
«Вестник образования России» №14, 2004 программы общеобразовательных учреждений под редакцией Н. И. Сонина, В. Б. Захарова, А. А....
Захарова В. Б., Сонина Н. И. Биология. Общие закономерности. 9 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений iconФрагмент рабочей программы основного общего образования по биологии 5 класс
Примерной программы основного общего образования по биологии и программы курса биологии для учащихся 5 классов общеобразовательных...
Захарова В. Б., Сонина Н. И. Биология. Общие закономерности. 9 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Общая биология» авторов В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение....
Захарова В. Б., Сонина Н. И. Биология. Общие закономерности. 9 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по предмету «Биология. Общие закономерности»
Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Сонин Н. И., В....
Захарова В. Б., Сонина Н. И. Биология. Общие закономерности. 9 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы...
В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6...
Захарова В. Б., Сонина Н. И. Биология. Общие закономерности. 9 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе следующих...
Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов В. Б. Захарова,...
Захарова В. Б., Сонина Н. И. Биология. Общие закономерности. 9 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений iconУчебник для общеобразовательных учреждений- м.: Дрофа, 2008г. Цель...
С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, И. Б. Агафонова, Н. И. Сонин Биология. Общие закономерности. 9 класс: учебник для общеобразовательных...
Захарова В. Б., Сонина Н. И. Биология. Общие закономерности. 9 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск