Сонин Н. И., М. Р. Сапина Биология. Человек. 8 класс М: Дрофа, 2010 287с Сонин Н. И., Биология. Человек. Рабочая тетрадь. 8 класс





НазваниеСонин Н. И., М. Р. Сапина Биология. Человек. 8 класс М: Дрофа, 2010 287с Сонин Н. И., Биология. Человек. Рабочая тетрадь. 8 класс
страница1/7
Дата публикации29.07.2014
Размер0.88 Mb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Биология > Учебник
  1   2   3   4   5   6   7







МКОУ Городокская средняя общеобразовательная школа №2

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________Щетинина Е.Л.
Протокол № ___ от

«____»____________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МКОУ Городокская СОШ №2

_____________ Якушева И.Н.
«____»____________2013 г.


«Утверждено»

Директор МКОУ Городокская СОШ №2

_____________Ганненко Е.В.
Приказ № ___ от «___»____2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Романовой Натальи Владимировны

учителя 1 квалификационной категории

по учебному курсу «Биология»

8 класс

С. Городок

2013 - 2014 учебный год

Календарно – тематическое планирование

уроков биологии

Класс – 8

Учитель – Романова Н.В.

Количество часов - 70, в неделю 2

Плановых лабораторных работ - 17

Планирование составлено на основе Федерального компонент государственного стандарта среднего (полного) образования и обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ по биологии (ж. «Вестник образования России» № 14, 2004)программы общеобразовательных учреждений под редакцией Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, А.А. Плешакова. М. «Дрофа», 2004 г

Учебник Сонин Н.И., М.Р. Сапина Биология.Человек. 8 класс – М: Дрофа, 2010 – 287с

Сонин Н.И., Биология.Человек. Рабочая тетрадь. 8 класс. - М.: Дрофа, 2006.

Тематическое и поурочное планирование по биологии. 8 класс к учебнику Н.И. Сонина , М.Р. Сапина

МULTIMEDIA- поддержка курса «Биология. Человек»

Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004

Интернет-ресурсы

Рабочая программа по биологии

8 класс

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

Настоящая программа составлена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе и является логическим продолжением программ, 6 и 7 классов. Программа базируется на биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе и курсах «Живой организм» и «Многообразие живых организмов» в 6 и 7 классах соответственно.

Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:

 1. Закона «Об образовании» от 10.02.1992 года № 3266-1 (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 года № 12 – ФЗ с изменениями, внесёнными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 года №13 – П и дополнениями, внесёнными Федеральными законами);

2. Приказа Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

3. САНПиН 2.4.2 № 1178-02, зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002 года, регистрационный № 3997;

4. БУП-а 2004 г.

5. Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н.И. Сонина

6.    Сборника нормативных документов. Биология. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-

      М.: Дрофа, 2004.- 174с.

Тематическое планирование составлено на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2006. – 138 с., Программа допущена Министерством образования и науки Российской федерации.

Учебник: Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2008

Планирование составлено на основе Федерального компонент государственного стандарта среднего (полного) образования и обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ по биологии (ж. «Вестник образования России» № 14, 2004)

программы общеобразовательных учреждений под редакцией Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, А.А. Плешакова. М. «Дрофа», 2004 г

В 8 классе получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволяет осознать учащимся единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в определенных границах, за пределами которого теряется  волевой контроль, и процессы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей. Таким образом, выбор между здоровым образом жизни и тем, который ведет к болезни, возможен лишь на начальном этапе. Отсюда следует важность знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах, благоприятствующих и нарушающих здоровье человека. Методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необходимости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек – важный шаг  к сохранению здоровья и высокой работоспособности. В курсе уделяется большое внимание санитарно – гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене.

Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.

Цель: формирование знаний о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды.

Задачи:

  • Определить систематическое положение человека в ряду живых существ;

  • Осознать единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации;

  • Понять взаимосвязь строения и функций органов и систем;

  • Научиться выявлять возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу;

  • Научиться оказывать при необходимости доврачебную помощь.

Структура курса складывается из трех частей. В первой вводятся общие сведения о человеческом организме, топографии внутренних органов, уровнях организации организма. Рассматриваются клетки и ткани, основные принципы нервной и гуморальной регуляции, включая рефлекторную деятельность. Во второй части дается обзор основных систем органов. Он заканчивается сведениями о нервной системе, анализаторах и железах внутренней секреции. В третьей части дается индивидуальное развитие человека.



Количество  часов  распределено  следующим  образом

№ п/п

Название раздела

Количество часов

По программе

По КТП

1

Человек как биологический вид

2

2

2

Происхождение человека

3

3

3

Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека

2

2

4

Общий обзор строения и функций организма человека

4

4

5

Координация и регуляция

10

13

6

Опора и движение

8

8

7

Внутренняя среда организма

3

4

8

Транспорт веществ

4

5

9

Дыхание

5

5

10

Пищеварение

5

6

11

Обмен веществ и энергии

2

3

12

Выделение

2

2

13

Покровы тела

3

4

14

Размножение и развитие

3

3

15

Высшая нервная деятельность

5

6




Резервное время

7

-




Итого

68

70
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сонин Н. И., М. Р. Сапина Биология. Человек. 8 класс М: Дрофа, 2010 287с Сонин Н. И., Биология. Человек. Рабочая тетрадь. 8 класс iconСонин Н. И., М. Р. СапинаБиология. Человек. 8 класс М: Дрофа, 2010...
Планирование составлено на основе Федерального компонент государственного стандарта среднего (полного) образования и обязательного...
Сонин Н. И., М. Р. Сапина Биология. Человек. 8 класс М: Дрофа, 2010 287с Сонин Н. И., Биология. Человек. Рабочая тетрадь. 8 класс iconУчебник А. А. Вахрушев «Человек и природа»
...
Сонин Н. И., М. Р. Сапина Биология. Человек. 8 класс М: Дрофа, 2010 287с Сонин Н. И., Биология. Человек. Рабочая тетрадь. 8 класс iconЦели урока: Образовательные
...
Сонин Н. И., М. Р. Сапина Биология. Человек. 8 класс М: Дрофа, 2010 287с Сонин Н. И., Биология. Человек. Рабочая тетрадь. 8 класс iconКонспект урока биологии в 8 классе
...
Сонин Н. И., М. Р. Сапина Биология. Человек. 8 класс М: Дрофа, 2010 287с Сонин Н. И., Биология. Человек. Рабочая тетрадь. 8 класс iconТема урока : Органы выделения
...
Сонин Н. И., М. Р. Сапина Биология. Человек. 8 класс М: Дрофа, 2010 287с Сонин Н. И., Биология. Человек. Рабочая тетрадь. 8 класс icon«Межпредметная интеграция на уроках биологии II ступени как способ...
...
Сонин Н. И., М. Р. Сапина Биология. Человек. 8 класс М: Дрофа, 2010 287с Сонин Н. И., Биология. Человек. Рабочая тетрадь. 8 класс iconКонспект урока по теме «Движение крови по сосудам». Фио (полностью) Семенова Лидия Павловна
...
Сонин Н. И., М. Р. Сапина Биология. Человек. 8 класс М: Дрофа, 2010 287с Сонин Н. И., Биология. Человек. Рабочая тетрадь. 8 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методическое обеспечение: учебник по биологии для 8 класса «Человек» (Сонин Н. И., Сапин М. Р.), рабочая тетрадь для учителя...
Сонин Н. И., М. Р. Сапина Биология. Человек. 8 класс М: Дрофа, 2010 287с Сонин Н. И., Биология. Человек. Рабочая тетрадь. 8 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Абиотические факторы среды» или в 8 классах как итоговый урок «человек и его здоровье». Итоговым продуктом проекта будут буклеты...
Сонин Н. И., М. Р. Сапина Биология. Человек. 8 класс М: Дрофа, 2010 287с Сонин Н. И., Биология. Человек. Рабочая тетрадь. 8 класс iconСонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс
Природоведение 5 класс. Биология. 6-11 класс. М.: Дрофа, 2006. 138с. 11, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями,...
Сонин Н. И., М. Р. Сапина Биология. Человек. 8 класс М: Дрофа, 2010 287с Сонин Н. И., Биология. Человек. Рабочая тетрадь. 8 класс iconРабочая программа по предмету «Биология. Общие закономерности»
Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Сонин Н. И., В....
Сонин Н. И., М. Р. Сапина Биология. Человек. 8 класс М: Дрофа, 2010 287с Сонин Н. И., Биология. Человек. Рабочая тетрадь. 8 класс iconСонин Н. И. Биология. 6 класс. Живой организм: Учеб для общеобразоват учеб заведения
Авторы: Сонин Н. И., В. Б. Захаров и др. VI класс – Живой организм. (Программы для общеобразовательных учреждений природоведение....
Сонин Н. И., М. Р. Сапина Биология. Человек. 8 класс М: Дрофа, 2010 287с Сонин Н. И., Биология. Человек. Рабочая тетрадь. 8 класс iconРабочая программа по предмету «Биология Человека» для 8 класса
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 8 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: «Биология. Человек»,...
Сонин Н. И., М. Р. Сапина Биология. Человек. 8 класс М: Дрофа, 2010 287с Сонин Н. И., Биология. Человек. Рабочая тетрадь. 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по предмету биология 8 класс
Учебно-методический комплект: Н. И. Сонин, М. Р. Сапин. Биология. Человек: учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений....
Сонин Н. И., М. Р. Сапина Биология. Человек. 8 класс М: Дрофа, 2010 287с Сонин Н. И., Биология. Человек. Рабочая тетрадь. 8 класс iconРабочая программа учебного предмета «Биология»
Авторы: Захаров В. Б. Сонин Н. И. VII класс – Многообразие живых организмов. (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология....
Сонин Н. И., М. Р. Сапина Биология. Человек. 8 класс М: Дрофа, 2010 287с Сонин Н. И., Биология. Человек. Рабочая тетрадь. 8 класс iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Программы курса «Человек» для 8-го класса автора М. Р. Сапина, Н. И. Сонин // Биология в основной школе: Программы. – М.: Дрофа,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск